Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ещё один способ усовершенствования схемы включения стартера

Ещё один способ усовершенствования схемы включения стартера.

В статье «Усовершенствование схемы включения стартера», я написал как можно улучшить заводскую схему включения и блокировки стартера (статью находим вот тут), и описал недостатки заводской схемы, перед которыми переделка имеет ощутимые преимущества. В этой стате я опишу ещё один несложный способ улучшения заводской схемы включения и блокировки стартера, который легко осуществить своими силами, но кто вообще не дружит с электрикой, то может попросить это сделать любого электрика.

В первой статье была задействована лампа давления масла, а в этой стате, я опишу как задействовать лампу заряда жигулёвского генератора, модели 37.3701. Но на других машинах, с генератором подобной схемы (у которых имеется вывод для контрольной лампы), это тоже возможно осуществить.

Схема усовершенствования заводской схемы включения и блокировки стартера.
1 — батарея, 2 — генератор, 3 — замок зажигания, 4 — вольтметр, 5 — лампа заряда генератора, 6 — электростартер, 7 — реле включения стартера, 8 — реле блокировки стартера.

На электросхеме, помещённой слева, наглядно показана схема включения реле блокировки стартера, реле под цифрой 8, и это реле будет блокировать электростартер 6. Работает схема следующим образом. Когда запустится двигатель автомобиля, в точке под цифрой 1 появится напряжение, и от этого напряжения сработает реле 8, контакты К 1.1 которого разомкнутся, и электростартер сразу отключится, несмотря на замкнутые контакты 50 и 30 замка зажигания.

Причём повторное включение электростартера, смыканием контактов 50 и 30 при работающем двигателе будет исключено. Благодаря этому получается осуществить одновременно два условия — в момент, когда мотор заводится, происходит автоматическое выключение электростартера и невозможность включения стартера при уже работающем двигателе (блокировка стартера).

К тому же следует учесть, что если вдруг в пути генератор перестанет работать (например порвётся ремень его привода), и реле блокировки 8 не будет работать, то это никак не повлияет на запуск и работу мотора машины. Только не будет работать блокировка стартера, но в момент выхода из строя генератора, естественно водитель будет более внимательным и не допустит включения стартера при работающем двигателе. Тем более, что генератор или его ремень, сразу же восстанавливаются водителем по приезду в гараж, иначе на батарее долго не проездишь.

Эта схема удобнее механической блокировки стартера, так как если двигатель вдруг не завёлся, то не нужно в таком случае возвращать ключ зажигания назад, в третье положение — СТОЯНКА.

Чтобы установить реле блокировки 8, недалеко от дополнительного реле включения электростартера 7, потребуется несколько минут, а для реле блокировки 8 можно использовать почти любое реле с нормально замкнутыми контактами, к примеру под номером 112,3747.

Если же будет использоваться реле с нормально разомкнутыми контактами, то его вывод под номером 85, нужно будет подключить не к массе замка зажигания, а к его выводу под номером 15.

Такой способ усовершенствования электро-схемы включения и блокировки стартера, имеет ряд преимуществ перед заводской схемой, и эти преимущества я описал в первой статье (ссылка в начале текста), удачи всем.

Читать еще:  Выезд мастера для запуска двигателя

Электрические схемы

Ниже представлены все элетросхемы автомобиля, как цветные, так и черно-белые. Схемы некоторых приборов могут повторяться в различных вариантах и в комплексе с другими приборами. Для быстрого перехода к нужной схеме, пользуйтесь ссылками в содержании. Для возврата к содержанию нажмите стрелку «назад» в браузере.

Схема — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, ГЕНЕРАТОР, СТАРТЕР, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Схема СИСТЕМА ЗАПУСКА И ПОДЗАРЯДКИ

Схема СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4G63/4G69

Схема СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4D20

Схема БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ, БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ, ПЕРЕДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ, НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Схема СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ

Схема ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ

Схема БЛИЖНИЙ И ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

Схема ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР

Схема УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА И АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Схема ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ, ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР И ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ

Схема ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА

Схема ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ

Схема — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ

Схема ЭЛЕКТРОПРИВОД НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ, ПРИКУРИВАТЕЛЬ

Схема НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (вариант схемы 2)

Схема ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

Схема — ПРИКУРИВАТЕЛЬ, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, СТОП-СИГНАЛЫ

Схема ЩИТОК ПРИБОРОВ, ДАТЧИКИ

Схема ЩИТОК ПРИБОРОВ (вариант 2)

Схема СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ ЩИТКА ПРИБОРОВ

Схема ПАРКОВОЧНЫЙ РАДАР, ФОНАРИ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА

Схема ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СИДЕНИЙ, ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНИЙ, ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЮКА В КРЫШЕ

Схема КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Схема АУДИОСИСТЕМА

Схема CD-ПЛЕЕР, ЛЮК И ЭЛЕКТРОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Схема — DVD ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

Схема ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА, ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНИЙ И ЛЮК

Схема АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Схема АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Схема ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100 (2UZ-FE)

(модели с двигателем 2UZ-FE)

Система зажигания (модели с двигателем 2UZ-FE)

Противотуманные фары. Фары (без системы освещения в дневное время)

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Фонари заднего хода. Стоп-сигналы.

Система регулировки положения фар

Комплексная система управления электрооборудованием (Multiplex Communication System)

Автоматическая антенна. Лебёдка.

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Система поддержания скорости (модели с двигателем 2UZ-FE). Система управления АКПП (модели с двигателем 2UZ-FE).

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Система блокировки межосевого дифференциала

Система блокировки переднего/заднего дифференциалов.

Система регулировки положения рулевой колонки

Электропривод системы регулировки положения сидений

Электропривод зеркал (с механизмом складывания)

Электропривод зеркал (без механизма складывания)

Система дополнительного питания (подключение дополнительных потребителей питания)

Обогреватель стекла задней двери и обогреватель зеркал. Электропривод задних боковых стекол.

Прикуриватель. Подогрев сидений.

Магнитола (7 колонок).

Вентилятор конденсатора и передний кондиционер с автоматическим управлением.

Вентилятор конденсатора и передний кондиционер с ручным управлением.

Задний кондиционер с автоматическим управлением.

Задний кондиционер с ручным управлением.

Схемы автоматической блокировки и сигнализации

В многодвигательных приводах определенная последовательность включения, выключения, реверсирования, регулирования и торможения различных двигателей обычно обеспечивается при помощи блокировочных связей между цепями управления отдельных, электродвигателей.

Приведем несколько схем автоматической блокировки, используемых при управлении двумя двигателями с короткозамкнутыми роторами.

По схеме рис.1, а пуск одного двигателя исключает возможность включения другого, что обеспечивается блок-контактами К1 и К2, размыкающимися при срабатывании контактора другого двигателя. Та же схема может быть использована для раздельного дистанционного управления каждым двигателем без взаимной блокировки. Для этого двухпозиционный переключатель SM должен быть поставлен в правое положение, когда замкнуты обе пары контактов 1 и 2, шунтирующие блок-контакты К1 и К2.

Читать еще:  Что регулирует обороты двигателя стиралки

По схеме рис. 1, б первый двигатель (на рисунке не показан) включается нажатием пусковой кнопки SB1. Вместе с ним автоматически включается и второй двигатель. Но второй двигатель нельзя включить при неработающем первом. Включение одного из двигателей вызывает немедленный останов другого двигателя. При автоматической работе переключатель SM устанавливают в левое положение, при котором контакты 1 и 3 замкнуты, а при раздельном управлении переключатель ставится в правое положение, когда замкнуты контакты 2 и 4.

Рис.1. Схемы блокировки двух асинхронных двигателей: а — блокировки исключения; б и в — зависимой блокировки; гид — при совместной работе двух двигателей

По схеме рис.1, в включение двигателей осуществляется поочередно: сначала первого двигателя кнопкой SB1, а затем второго двигателя кнопкой SB2. Возможна работа первого двигателя отдельно, но второй двигатель может работать только совместно с первым. Схема управления пуском значительно упрощается, если двигатели должны работать только совместно.

По схеме рис.1, г это обеспечивается двумя контакторами и общей пусковой кнопкой, а в схеме рис.1, д — общим контактором. Во всех приведенных схемах останов двигателей производится соответствующими кнопками SB.

Как бы ни была рационально составлена схема управления двигателями, следует иметь в виду возможность отказов в работе отдельных ее элементов. Надежность в работе зависит не только от качества аппаратуры и ее монтажа, но и от построения схемы управления, поэтому необходимо предусматривать различного рода сигнализации о режимах работы схемы и избегать аварийные режимы. Для исключения самопроизвольного продолжения работы после восстановления напряжения без повторного включения схемы оператором предусматривается информационная сигнализация (рис.2). Несмотря на простоту варианта рис.2, а, он может дать ложный сигнал при перегорании лампы.

Более надежным является вариант рис.2,б так как при перегорании любой из двух ламп он не даст ложной информации. Если в схеме имеются свободные контакты, то вариант рис.2, в является более надежным. Сигнал о восстановлении напряжения при наличии реле напряжения KV можно обеспечить по схеме рис.2, г. Повторное включение после снятия напряжения производится пусковой кнопкой SB. Обрыв цепи катушек реле или контактора не должен быть причиной неверных срабатываний, поэтому в управляющие цепи нельзя включать размыкающие контакты, замыкающиеся при обрыве цепи катушки.

В схеме рис.2, д используется реле контроля КА тока в обмотках ответственных узлов, которое включается параллельно катушке контактора К. Сигнал обрыва в катушке К показывает лампа HL. В случае залипания якоря контактора К при снятии напряжения сигнал о том, что контактор остался включенным, обеспечивается загоранием лампы HL1.

Один из вариантов схемы звуковой сигнализации показан на рис.2, е. По этой схеме осуществляется контроль исправной работы четырех двигателей. После пуска всех четырех двигателей сигнализация в этой схеме автоматически подготавливается к включению. При этом замыкающий контакт четвертого двигателя К4 включает реле подготовки звукового сигнала KV, а размыкающие контакты на участке аb размыкаются. Замыкаются при этом контакты самоблокировки и блокировки реле KV.

Читать еще:  Эбу двигателя причины поломки

При перегрузке, например, одного из двигателей на участке аb замкнется один из размыкающихся контактов и немедленно включится аварийный звуковой сигнал НА. Чтобы снять звуковой сигнал, нажимают кнопку SB, включенную последовательно с НА, при этом размыкается цепь реле KV и его контакты KV. Нажатием кнопки SB1 осуществляется автоматический останов двигателей, при этом включается реле автоматического останова КН.

Рис. 2. Схемы сигнализации: а, б, в — примеры информационной сигнализации; г и д — с реле напряжения и контроля; е, ж — аварийной

Реле КН своим размыкающим контактом отключит цепь питания катушек контакторов K1 К2, КЗ и К4 (контакторы на схеме не показаны), а другим контактом КН обесточит реле KV, которое отключит звуковую сигнализацию НА. Для проверки исправности звукового сигнала нажимают кнопку SB.

Для контроля верхнего и нижнего уровней стружки в бункере при производстве древесностружечных плит может быть применена звуковая сигнализация, изображенная на рис.2, ж. Когда стружка достигнет верхнего уровня бункера, включится реле KSL, и его замыкающий контакт включит звуковой сигнал НА. При снижении стружки в бункере ниже установленного уровня замкнется контакт реле низкого уровня RSL1 и включит звуковой сигнал.

Нажатием кнопки SB снимают звуковой сигнал. Кнопка SB включит реле снятия сигнала KV, а его размыкающий контакт отключит сигнализацию НА. Реле KV останется включенным через контакт самоблокировки до снятия напряжения в цепи управления. Нажатием кнопки SB1 проверяется исправность звуковой сигнализации.

На рис. 3 приведена схема электрической сигнализации двух технологических параметров.

Рис. 3. Схема сигнализации

При отклонении от нормы одного из них, например, первого, замыкается технологический контакт S1, расположенный в соответствуюшем измерительном приборе или сигнализаторе. При этом включается реле 1К, которое своим переключающим контактом 1К1 включает сигнальную лампу HL1 и отключает ее от кнопки опробования сигнализации SB3.

Одновременно замыкающий контакт 1К2 реле 1К через размыкающий контакт ЗК2 выключенного реле 3К включает звонок НА. Включается звонок кнопкой съема звуковой сигнализации SB1, при нажатии которой реле 3К через свой замыкающий контакт 3X7 становится на самоблокировку, размыкающим контактом отключается звонок.

Если при таком состоянии схемы замыкается второй технологический контакт S2, то при снятом звуковом сигнале загорается лишь сигнальная лампа HL2, а звуковой сигнал не будет подан. В исходное состояние схема придет после размыкания обоих технологических контактов S1 и S2, что вызывает отключение всех реле. Кнопки SB2 и SB3 предназначены для опробования звонка и сигнальных ламп.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]