Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный прибор оборотов двигателя

Тахометр

Тах о метр (от греч. táchos — быстрота, скорость и μέτρον — мера) – это прибор для измерения частоты вращения (количества оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей (роторов, валов, дисков) в машинах, механизмах и различных агрегатах.

Обычно тахометры состоят из двух частей: датчика скорости вращения и индикатора, связанных электрической или иной связью.

Чаще всего под тахометром понимают прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор обычно располагается рядом со спидометром на панели приборов автотранспортного средства.

Тахометры бывают центробежными, механическими, магнитными и электрическими. Перечисленные тахометры используются чаще. Пневматические и гидравлические тахометры применяются реже.

Существуют еще одометр и спидометр. Первый производит подсчет количества оборотов колеса, с его помощью можно измерить пройденный транспортным средством путь. Второй определяет мгновенную скорость движения транспортного средства.

Не стоит путать прибор тахометр с тахеометром, геодезическим инструментом, предназначенным для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов. Применяется для определения координат и высот точек местности при ее топографической съемке.

Также существуют тахометры для лодочного мотора, контролирующие обороты лодочного мотора и скорость лодки или катера.

Главное предназначение тахометра следить за тем, чтобы частота вращения двигателя не превышала максимально допустимую, и мотор работал в оптимальном режиме.

Функциональное значение тахометра облегчать выбор правильной передачи, позволяя продлить ресурс двигателя. Это значит, что в случае если стрелка тахометра приближается к красной зоне, нужно переключаться на повышенную передачу.

Принцип работы тахометра заключается в том, что он регистрирует число импульсов, поступающих от датчиков, порядок их поступления и паузы между этими импульсами. Причем подсчет импульсов может осуществляться как в прямом и в обратном, так и в обоих направлениях.

Как правило, показатели, прошедшие измерение, модифицируются в определенные величины: часы, минуты, секунды, метры и так далее. Собранные значения можно обнулить.

Все автомобильные тахометры делятся на цифровые и аналоговые.

Цифровой тахометр автомобильный выносной сделан в виде электронного табло, показывающего необходимую информацию, произведенные подсчеты оборотов вала и двигателя. Цифровой тахометр или тахометр электронный очень полезен при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, а также при точной установке порогов экономайзера.

Также различают тахометры на мопед, на скутер, на лодочный мотор, тахометр на инжектор. Тахометры могут быть и на разные модели машин: тахометры на ВАЗ 2109, тахометры на Опель, на ваз, тахометр ланос, тахометр тойота, тахометр на ВАЗ 2110, тахометр на альфу, тахометр нексия, тахометр Хонда. Тахометр камаз, тахометр нива, тахометр калина.

Аналоговые тахометры пользуются популярностью у многих автолюбителей. Они показывают число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки. Например, такие как: Тахометр 7705-03, Тахометр 7705, Тахометр с отсечкой + вольтметр + давление масла 998184.

Если Вы задумались о том, чтобы тахометр купить, советуем Вам заглянуть в наш Интернет-магазин «НПП Орион», где представлены товары отличного качества и по доступным ценам. Мы ждем Вас!

Электронный акустический тахометр для подвесного мотора

Предлагаемый электронный тахометр не имеет механической связи с двигателем и позволяет замерять его обороты с берега на расстоянии до 1 км, что особенно важно при проведении спортивных соревнований.

Читать еще:  Volkswagen polo 2017 какой двигатель

Прибор был изготовлен в лаборатории КЭБ Ульяновского моторного завода и успешно испытан на зональных, республиканских и всесоюзных водно-моторных соревнованиях. Точность его показаний зависит в основном от точности градуировки шкалы, отклонения не превышают ±5%. Диапазон измерений составляет 7800÷15000 об/мин и может быть расширен в любую сторону.

Задачу измерения числа оборотов двигателя конструкторы свели к замеру частоты звука выхлопа работающего мотора. Любой работающий двигатель является источником звуков определенной частоты, зависящей от оборотов двигателя, числа цилиндров и тактности. Для одноцилиндрового двухтактного двигателя, у которого рабочий цикл, как известно, совершается за один оборот коленчатого вала, частота звука выхлопа будет равна:

Для двухцилиндрового двухтактного соответственно:

Таким образом, гоночный двухцилиндровый двухтактный мотор, работающий при 12000 об/мин, издает звук с частотой:

Если имеются два источника звуковых волн с различными частотами, то в результате сложения их частот получаются периодические изменения силы звука, так называемые биения. Чем ближе друг к другу частоты источников звука, тем меньше частота биений.

В нашем случае одним источником звуковой частоты является двигатель, а другим — акустический тахометр. Частота звука тахометра может плавно изменяться в широком диапазоне. Шкала прибора проградуирована в об/мин для двухцилиндрового двухтактного двигателя.

Практически измерение оборотов работающего на установившемся режиме двигателя осуществляется следующим образом. Вращая лимб тахометра, одновременно прослушивают звук двигателя и прибора. Услышав явно выраженный разностный тон (биение), плавным вращением лимба добиваются уменьшения частоты биений до нуля, т. е. практически до их исчезновения. Это положение лимба прибора и соответствует равенству звуковых частот двигателя и тахометра. Значение числа оборотов двигателя считывается со шкалы прибора.

Акустический тахометр в принципе представляет собой звуковой генератор с плавно изменяющейся частотой. В данном случае выбрана схема мультивибратора на транзисторах.

Задающим генератором тахометра является симметричный мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2. Изменение частоты достигается с помощью переменного резистора R5. Усилительный каскад собран на транзисторе Т3. В коллекторную цепь Т3 включен микротелефонный капсюль Т, являющийся излучателем звука. Питание прибора осуществляется от одной батареи типа КБС. Потребляемый ток не превышает 25 ма.

Прибор помещен в металлическую коробку размером не больше портативного радиоприемника. Монтаж схемы выполнен печатным способом на плате из фольгированного гетинакса. Печатная плата, резистор R5, капсюль Т и батарея питания размещены внутри прибора. Снаружи на оси переменного резистора жестко закреплен лимб прибора со шкалой.

Градуируется шкала с помощью измерителя частоты, подключенного параллельно капсюлю Т, или же с помощью генератора звуковой частоты с подключенным на его выходе громкоговорителем. В первом случае каждому углу поворота шкалы прибора будет соответствовать определенное показание частотомера, которое нужно перевести в об/мин и нанести это значение на шкалу.

Конструкторы разработали тахометры для замера числа оборотов двигателя подвесного мотора «Ветерок» в спортивном исполнении и гоночных моторов «ГЛМ-1» и «ГЛМ-2». В табл. приведены данные приборов для замера оборотов любого двухцилиндрового двухтактного подвесного мотора.

Счетчик моточасов и тахометр на лодочный мотор

Предназначен для измерения числа оборотов в минуту и времени работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, имеющего свечу зажигания. Не требует дополнительного источника напряжения и вмешательства в электрическую схему двигателя. Крепление прибора к выбранной для установки поверхности осуществляется через отверстия в корпусе саморезами, либо через те-же отверстия пластиковыми хомутами например на румпель лодочного мотора, защитный кожух механизма, рукоятку триммера, приборную панель скутера, мотоцикла и т.п.

Читать еще:  Двигатель 1нз какие свечи

Один конец сигнального провода фиксируется на приборе, второй обматывается вокруг высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания любого из цилиндров двигателя и фиксируется пластиковым хомутом, либо изоляционной лентой. Максимальная длина сигнального провода ограничена чувствительностью прибора и составляет 1,5 м.

8-ми мм. 7-ми сегментный ЖК дисплей;
максимально измеряемое число оборотов в мин. 60000;
максимальное показание счетчика моточасов 99999,9;
высокая надежность, абсолютная герметичность.

Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.

Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость — например, навигатором GPS — без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за «перекрута» или «недокрута».

Прибор нужен для:
Для правильной обкатки вашего лодочного мотора.
Любой новый мотор требует обкатки, которая должна производиться определенное время на строго определенных оборотах двигателя, указанных в паспорте мотора. Значимость этого этапа сложно переоценить, поскольку именно от того, насколько грамотно была произведена обкатка двигателя лодочного мотора, будет зависеть его дальнейшая работа и срок эксплуатации. Новый двигатель очень легко перегрузить, задав слишком большие обороты. Недостаточное или слишком большое количество оборотов двигателя может существенно снизить срок его эксплуатации и привести к проблемам в работе. Определить это на слух практически невозможно. Избежать этого поможет знание точного числа оборотов двигателя, которые и измеряет тахометр.

Лодочный мотор Yamaha F250DETU

Описание двигателя4-тактный, V6 (60°), 24-valve, DOHC with VCT
Рабочий объём, см4 169 см³
Степень сжатия
Мощность (л.с.)250
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм96,0 x 96,0 мм
Диапазон макс. оборотов двигателя5,000 — 6,000 об/мин
Система питанияЭлектронный впрыск топлива (EFI)
Топливный бак, лОпция
Макс. расход топлива (л/ч)
Система смазкиМокрый картер
Пропорция топливно-масляной смеси
Свеча зажигания
Мощность генератора переменного тока
СтартерЭлектрический Prime Start™
Рулевое управлениеДистанционное управление
Механизм переключения передачЦифровой электронный пульт дистанционного управления, Цифровая сеть II
Передаточное число1.75 (21/12)
Система выпуска отработавших газов
Приводное зацепление гребного винта
Транцевая высота двигателяX:635 мм U:762мм
Сухой вес с гребным винтом260.0 кг

Подвесные моторы высокой мощности FL250DETU благодаря впечатляющим массогабаритным характеристикам, не свойственным моторам V6 других производителей, рассчитаны на самый широкий спектр условий эксплуатации и подходят для разных типов катеров.

Такой мотор, оснащённый системой газораспределения DOHC 24 и системой электронного впрыска топлива EFI, может быть установлен и на океанском прогулочном судне, и на лёгкой спортивной мотолодке для внутренних вод. И везде он будет недосягаем для конкурентов.

Читать еще:  Выверка двигателя что это такое

В этих моторах воплотились все передовые разработки Yamaha Motor, включая регулируемые фазы газораспределения VCT. Данные решения, совместно с микрокомпьютерным управлением двигателем и электронным дросселем, наделяют мощные моторы, помимо выдающихся характеристик, небывалой экономичностью. А благодаря передовым технологиям чистого сгорания обеспечивается защита окружающей среды с учётом самых жёстких требований. Комфортное управление моторами и комплектация приборами для полного контроля над всеми параметрами не оставят вас равнодушными.

Двигатель V6 с рабочим объёмом 4,2 литра

В основе мотора V6 безгильзовые цилиндры с плазменным напылением, два верхних распредвала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемым газораспределением (VCT). Передовые технологии обеспечили лучшее в классе отношение мощности к рабочему объёму.

Новая технология плазменного напыления

Новые технологии позволили отказаться от гильз в пользу цельнолитых цилиндров с применением плазменного напыления. Это повышает твёрдость рабочей поверхности на 60%. При этом конструкция получается легче, компактнее, улучшается охлаждение и снижается трение.

Электронное управление дросселем

Вспомогательная система электронного управления дросселем и режимами движения позволяет точно подбирать обороты мотора для троллинга в диапазоне 600–1000 об/мин с шагом 50 об/мин. Кроме того, синхронизируется работа двух и трёх двигателей.

Управление одним нажатием кнопки «Start / Stop» для нескольких двигателей

Нажатие одной кнопки «Start / Stop» позволяет запустить и остановить установку с несколькими двигателями.

Новая система Digital Network System II

Система Yamaha Digital Network System II включает новые приборы 6Y9, цветной ЖК-дисплей высокого разрешения, новые кнопочные панели запуска/остановки, блоки управления, принадлежности и шлюз NMEA-2000®.

Система амортизации переключения (SDS)

Для того, чтобы устранить ударные нагрузки при переключении режимов, компания Yamaha разработала и запатентовала систему амортизации переключения (SDS). Она гасит вибрации и шум, обеспечивая более плавное и тихое переключение передач.

Цифровые измерительные приборы

Моторы F250 совместимы с цифровыми сетевыми приборами Yamaha. На тахометре выводятся обороты, моточасы, угол дифферента, давление масла, имеются контрольные лампы, регулятор оборотов. На спидометре указывается остаток топлива и его расход.

Модуль управления двигателем (ECM)

Микрокомпьютер отслеживает входящие данные, обеспечивая плавную работу и оптимальную корректировку зажигания, при нужде активирует системы предупреждения и защиты. Порт подключения к компьютеру позволяет сервисным инженерам выявлять неполадки.

Расшифровка букв лодочных моторов

Тип стартера:

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.

Управление:

  • Н — компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P – пневматика (или просто электрический привод);
  • T – электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

Длина дейдвуда:

  • S — обычный;
  • L — длинный;
  • X — экстрадлинный;
  • U — ультрадлинный.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector