Эмульсия в масле
Эмульсия в масле
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 39
Авто: 21213 97 года
Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1302
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 1999
Доброго времени суток всем, товарищи.
При проверке уровня масла обнаружил на щупе белесую кашицу, жидкую. кашица в районе верхней части щупа, то есть около резинки. может быть еще чуть ниже есть. само масло на щупе без признаков этой штуки. что может быть? попадание ОЖ в масло? замена прокладки ГБЦ светит? или тоже конденсат?
Заранее благодарен.
С уважением.
Виктор.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.
Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 1999
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: Мск, ЦАО, Добрынинская.
Возраст: 33
Авто: ваз 21213(`94)
у меня серьезней: ОЖ кудато уходит в двигатель. видимо в масло тк уровень масла подскочил . снял голову думал прокладка.. следов утечки не обнаружено. откуда еще может уходить ож? двигатель заводится нормально вроде не парит ,эмульсии на клапанной крышке не обнаружено(правда узнав о утечке больше не запускал. тоесть после 5 лет простоя мотор проработал минуты 2 отсилы )если предположить что у предыдущего владельца была вода и блок лопнул на морозе сие лечится??
п.с. машина 5 лет стояла. теоретически был залит антифриз (дали баклашку на долив)
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
если треснул лечится заменой блока.
в блоке есть заглушки внешне они очень похожи на масляные пробки раздатки. Где они я не помню. Частая причина поищи в инете про это. Когда я работал в сервисе несколько раз сталкивался.
Добавлено спустя 1 минуту:
если подскочил уровень масла имульсия будет
сдей масло и посмотри
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
жидкость кстати может уходить куда угодно. Посмотри ещё щелостность мембраны бензонасоса. ьывает что и бензин оттуда в масло
Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 19
Откуда: Челябинская обл.
Возраст: 36
Авто: 21213 01гв сток
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Продукты сгорания бензина — H2O и CO2, т. е. в составе картерных газов есть пары воды. Естественно, они конденсируются, что дает эмульсию.
Но вот полстакана в кастрюле — это очень плохо. И компрессия во втором и третьем цилиндрах низкая, разброс ее по цилиндрам велик.
Алексей aka ALER.
Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 49
Откуда: Арх. обл
Возраст: 32
Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Версия для печати
Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение OlegVrn04 » 20 дек 2014 00:34
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение advokatt » 20 дек 2014 01:10
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение слесарюга » 20 дек 2014 06:02
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение OlegVrn04 » 20 дек 2014 19:29
Эмульсия именно в сапуне. В поддоне нет. Тосол не уходит. Щас поеду померяю компрессию
Отправлено спустя 5 часов 35 минут :
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение 2002denis » 20 дек 2014 20:05
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение OlegVrn04 » 20 дек 2014 20:51
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение 2002denis » 20 дек 2014 20:53
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение OlegVrn04 » 20 дек 2014 20:57
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение слесарюга » 21 дек 2014 07:04
Re: Эмульсия из сапуна, дым из отверстия маслощупа. НЕ заводится со стартера.
- Цитата
Сообщение OlegVrn04 » 21 дек 2014 17:37
- Версия для печати
- Opel Vectra Club
- Объявления, о клубе, клубные новости
- Москва
- Встречи
- Отчеты
- Санкт-Петербург
- Встречи
- Отчеты
- Дороги
- Регионы
- 61-Ростов
- 23-Кубань
- 51-Мурманск
- 10-Карелия
- 67-Смоленск
- 63-Самара
- 40-Калуга
- Эстония
- Чистилище
- Поездки. Путешествия.
- Сборы
- Отчеты
- Официальный раздел
- Партнёры клуба
- Корзина
- Ремонт и эксплуатация
- Vectra A
- — FAQ —
- Двигатель
- Vectra B
- — FAQ —
- Vectra C
- — FAQ —
- — Техническое обслуживание —
- Insignia (Vectra D)
- — FAQ —
- Общие вопросы
- — ГБО —
- — Дизель —
- FAQ
- Сервисы и магазины
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регионы
- Официальные дилеры
- Доводка авто
- Стайлинг
- — Vectra A —
- — Vectra B —
- — Vectra С —
- — Insignia —
- Тюнинг
- АвтоЗвук
- Проекты
- Коммерция
- Клубная Карта и Скидки
- Куплю — Запчасти
- — Автомобиль —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Продам — Запчасти
- — Автомобили —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Приму в дар
- Отдам даром
- Отзывы по продажам и покупкам
- Разговоры, общение и т.д.
- Гараж
- Хобби, увлечения
- Юмор, анекдоты, шутки
- Закон
- Спорт
- Кино, аудио и видео
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей
Вода или тосол попадает в моторное масло — причины и последствия
Вода или тосол в моторном масле: в картере двигателя — вода под маслом или вместо масла белая эмульсия? Разбираемся в причинах и последствиях
Присутствие воды или охлаждающей жидкости / антифриза / тосола в масле двигателя проявляется в 2х видах:
1 — внизу картера двигателя под маслом находится вода (очень редкий случай),
2 — масло в картере приобретает вид белой эмульсии.
В любом случае — двигатель эксплуатировать нельзя до устранения причин.
Для начала разберемся в том, что может содержаться в масле двигателя и чем эти посторонние вещества отличаются между собой, далее — каким образом это проявляется, по каким причинам они попадают в моторное масло и как эту проблему устранить.
Тосол, охлаждающая жидкость, антифриз, вода в моторном масле — фразы, которые часто используют водители / машинисты, когда уровень масла в двигателе увеличивается или просматривается следующая картина: внизу картера двигателя под маслом находится прозрачная жидкость или вместо масла в картере двигателя — белая эмульсия.
Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам. В итоге, появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения машины , не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена». ) или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40). Основой антифриза служит гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Ее водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою), поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих. Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.
Некоторые охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо, однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы — компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость.
Одна из самых распространенных причин — при снятии с двигателя головки блока забыли слить воду из системы охлаждения и она попала в картер. Можно ли как-то отделить воду от еще свежего масла?
В данной ситуации можно обойтись и без замены масла, правда, при условии, что двигатель не заводился. У него намного меньшая по сравнению с водой плотность, и поскольку двигатель со снятой головкой вы не заводили, образовавшийся в картере неперемешанный коктейль можно разделить на составляющие без ущерба для свойств смазочного материала.
Сначала следует слить содержимое поддона через его нижнюю пробку. Полученную жидкость поместите в прозрачную емкость, лучше узкую и высокую – в пластиковую бутылку с ровным дном, стеклянную банку. Довольно скоро более тяжелая вода осядет, а все масло останется наверху. Когда линия раздела двух жидкостей окончательно сформируется, воду из-под масла нужно удалить. Ее можно «высосать» с помощью шприца (подойдет и крупный медицинский), через пропущенную сквозь слой масла гибкую трубку (например, от капельницы) или спустить, пробив дырку в дне сосуда.
Сразу заливать такое масло в двигатель нежелательно, так как на стенках сосуда по всей его высоте могут остаться небольшие пузырьки воды. Они опустятся на дно не раньше, чем через сутки. После этого операцию вытяжки воды следует повторить или, поскольку ее осталось немного, просто оставить на дне, аккуратно перелив масло в другую емкость.
Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя
Признаки воды в масле
Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:
- Убывание антифриза. Первое, что надо проверить при таких подозрениях – это уровень охлаждающей жидкости. Постепенное уменьшение объема охлаждающей жидкости — это еще не страшно и может указывать как на наличие пробоя в прокладке, так и на утечку в мостах соединения магистрали или на микротрещины в шлангах. Обмен тосола и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.
- Измененный оттенок масла. Тут все не так просто, потому что такие вещи можно рассмотреть только «набитым» глазом. С другой стороны, не трудно увидеть, что масло становится как бы ржавым. Дело в том, что детали при наличии воды окисляются, и масле на самом деле присутствует ржавчина.
- Белый налет на щупе. В таком случае доля воды в масле уже достаточно велика. Тут даже не желательно запускать двигатель, наверное, не надо объяснять почему.
- Масло из двигателя «стреляется» при его кипячении в металлической емкости. Если воды нет, то масло будет просто дымиться.
- Меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они становятся белого цвета и клубятся густым паром, зимой именно этот пар и сбивает водителей с толка – попробуй, определи, тосол попал в масло или это от мороза.
- Негерметичная прокладка блока цилиндров
Часто такое явление называют как «прогар» прокладки и такой «пробой» может быть направлен как во вне, так и внутрь блока. Диагностика Когда прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров) прогорает в сторону моторного отсека, то место утечки тосола или другой жидкости из системы охлаждения, легко можно определить по потеку. Это при условии, что за двигателем установлен присмотр и его регулярно моют. Особенно культурные водители для быстрого выявления мест утечек различных жидкостей, циркулирующих в движке, красят его в термостойкую серебрянку и регулярно моют сам двигатель. На серебрянке все утечки определяются моментально, что позволяет быстро устранить неисправность. Конечно, на грязном двигателе что-то быстро определить невозможно. Но свежее выдавливание тосола из-под головки увидеть шанс есть. Но прокладка может не только прогореть, но и выгореть изнутри блока и тогда тосол действительно пойдет в масло. Определить такую неисправность тяжело, но возможно, если ежедневно осматривать машину и присматриваться ко всем изменениям в его работе.
Эксплуатация машины – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.
Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:
- Негерметичность головки блока цилиндров. Бывает так, что прокладку «пробивает» сопровождается это характерным свистом, поэтому диагностике поддается достаточно легко.
- Негерметичность патрубков. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом достаточно мало. Тоже легко определить. Возможна утечка в мостах соединения магистрали или через микротрещины в шлангах.
- Обмен охлаждающей жидкости и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.
- Трещина в «рубашке» двигателя. Тут уже ничем не поможешь, такие детали нужно только менять.
Но бывает и так, что вода в масле – это не следствие неисправности, а естественный ход вещей. Зачастую проявляется это при коротких поездках, особенно зимой, а и летом не все так гладко. Итак, посмотрим на каждое время года отдельно.
Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, выполнили техникой определенную работу, вернулись и поставили технику. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования техники для собственных нужд.
Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу. Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов.
Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы.
Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает.
Летом, как может показаться, нет такой болезни, потому что перепадов температур нет. На самом деле, частично это так. Но есть другая проблема. А заключается она в том, что влажность воздуха в летнее время значительно выше, а значит вода в картере набирается быстрее. Теперь посмотрим в общем. Изначально нормальным является количество воды в масле в количестве до 5 граммов на 1 литр (0,5%).
Именно таким оно продается в магазине. Если норма превышена, партия отправляется в брак. С одного кубометра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) осядет порядка 500 граммов воды.
Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это значит, что при влажности в 60% двигатель получит около 6 граммов при одном остывании. Возьмем средний объем масла в двигателе 6 литров. Итого получим концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, соответственно, двигатель получит дозу влаги в размере 0,365%. Не включаем сюда дни с повышенной влажностью. Таким образом, вода в масле может появиться просто от времени.
Последствия попадания охлаждающей жидкости или воды в масло двигателя
Когда вопрос касается только охлаждающей жидкости, то вовремя обнаруженное его попадание в масло не вызовет серьезных или необратимых процессов с остальными системами двигателя. Хуже сложится ситуация, когда в системе антифриз разбавленный водой.
В таком случае от двигателя можно ожидать всего, вплоть до перегрева и деформации ГБЦ. В антифризе присутствует такое вещество, которое называется этиленгликоль. По своему воздействию на двигатель оно опаснее воды, и вот почему: антифриз соединяясь с маслом, образует на стенках маслопроводов и каналов отложения, что снижает объем пропускаемой жидкости и забивает фильтры; этиленгликоль вступая в реакцию с компонентами масла создает твердые фракции, которые имеют характеристика абразивных материалов и увеличивают степень и скорость износа подшипников. Как видно из вышеприведенной информации, причины, почему охлаждающая жидкость в масле появляется, не многочисленны, но последствия их могут иметь катастрофическое воздействие на двигатель. Это лишний раз доказывает, как важен ежедневный визуальный осмотр всех доступных агрегатов и оборудования, а также регулярное обслуживание машины. Необходим контроль не только уровня масла, но и уровня жидкости охлаждения. Лишние 5 минут утреннего осмотра могут сберечь тысячи гривен потраченные на ремонт.
Эмульсия в двигателе не заводится
Главная → Обслуживание → Восстановление квадроцикла после утопления.
- Admin
- 03.12.2017
- 5013
- 0 Комментариев
Утопления квадроциклов случаются довольно часто, и последствия этих утоплений порой бывают очень плачевными — от выхода из строя электроники до гидроудара двигателя. Но всего этого можно постараться избежать, если грамотно и в кратчайший срок провести все меры по восстановлению квадроцикла после утопления.
Участь утопленника может постичь каждого, от новичка до профессионала, и абсолютно никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Порой безобидная лужа 3х3 может оказаться глубиной до полутора метров, или лед на водоеме оказывается не той толщины, на которую мы рассчитывали, ситуации бывают разными. Вот поэтому всегда лучше выезжать на покатушки, рыбалку или охоту с напарником , именно он поможет вам извлечь транспортное средство, ушедшее под воду, и отбуксировать его до дома. И, конечно, не стоит зря рисковать, если есть возможность объехать водное препятствие, поверьте, лучше это сделать.
Итак, давайте перейдем непосредственно к теме.
После того, как квадроцикл извлечен из воды, первым делом необходимо отключить аккумулятор, тем самым обесточив электрическую цепь и обезопасив дорогостоящие элементы электроники от короткого замыкания.
Мотовездеход придется доставить до гаража буксиром и как можно скорее провести необходимый комплекс мероприятий:
1. Откручиваем крышку воздушного фильтра, сливаем воду, насухо вытираем корпус изнутри, просушиваем фильтр, пропитываем маслом и ставим назад;
2. Тщательно промываем карбюратор чистым бензином или промывочными жидкостями и продуваем каналы;
3. Полностью сливаем бензин из бензобака и промываем чистым бензином, меняем бензиновый фильтр;
4. Откручиваем выхлопную трубу, сливаем воду, при необходимости чистим и сушим;
5. Разъединяем все разъемы электропроводки и проливаем их силиконовой смазкой, также необходимо поступить и с приборной панелью;
6. Сливаем воду с вариатора, обязательно открутите крышку вариатора, возможно придется промыть и прочистить тарелки, а также просушить ремень;
7. Проверяем наличие воды в двигателе. Вытаскиваем масляный щуп и оцениваем состояние масла: при попадании воды в двигатель масло вступает в реакцию с водой, и образуется так называемая «эмульсия», на масляном щупе это выглядит примерно вот так:
8. Если эмульсия в двигателе обнаружена, немедленно сливаем масло и промываем двигатель, для этого необходимо запастись 10-ю литрами самой обычной моторной минералки М 8. Выкручиваем, просушиваем или меняем свечу, а также масляный фильтр;
9. Заливаем масло М 8, подсоединяем аккумулятор и без свечи пару раз прокручиваем стартер;
10. Далее устанавливаем свечи и заводим двигатель на 2-3 минуты, после чего глушим квадроцикл и сливаем масло. Цикл порой приходится повторять до 6-7 раз, до полного исчезновения следов масла. Как правило, первое слитое масло содержит самое большое количество эмульсии и выглядит примерно вот так:
11. По мере прохождения циклов промывки масло станет обычного цвета, после этого замените масло М 8 на то, которое используете постоянно, хорошо было бы временно повысить класс масла, чтобы порадовать залитый двигатель;
12. Меняем масло в переднем и заднем редукторе, возможно, придется поменять масло в редукторах дважды. После первой замены, дайте небольшую нагрузку на редукторы, по очереди вывешивая зад и перед квадроцикла, после чего произведите повторную замену масла;
13. Прошприцуйте подвеску квадроцикла и все элементы, которые снабжены тавотницами;
14. Просушите сидение, проведите тщательный осмотр всех элементов квадроцикла и устраните все найденные следы влаги.
Как видите, комплекс мероприятий довольно большой, но справиться с проблемой можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Мы желаем вам не отчаиваться, если ситуация с утоплением квадроцикла случилась с вами, главное, не паникуйте и четко следуйте нашим рекомендациям. А также подумайте, стоит ли лишний раз испытывать судьбу или лучше найти место безопасного объезда. Удачи на бездорожье, оставайтесь с нами.
А на последок видео о том как делать не стоит. )))