Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Renault F3R

Двигатель Renault F3R

  • Двигатели
  • Renault
  • F3R

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность109 — 114 л.с.
Крутящий момент165 — 168 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1965 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 1

Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v

Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.

Номер двигателя F3R расположен на стыке двс с коробкой передач

Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.

Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.

Онлайн-руководство для этого агрегата выложено здесь

Мануал для Москвич Святогор с мотором Ф3Р ищите тут

Масло в двигателе Renault Megane, 1 поколение (LA), 1995 — 2003

1.4 л, 75 л.с./70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1995 — 2001

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: E7J
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.0 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.4 л, 95 л.с./75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 107 л.с./90 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1995 — 2003

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K7M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.4 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.8 л, 116 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2001 — 2002

  • Комплектации: 1.8 MT
  • Двигатель: F4P
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.3 л *10W-4020000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.9 л, 64 л.с./65 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 1995 — 2001

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.2 л *10W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.9 л, 80 л.с./102 л.с./98 л.с./100 л.с./95 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 1995 — 2002

  • Комплектации: 1.9 MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.7 л *5W-4015000 км / 24 месяцев **Подобрать

2.0 л, 109 л.с./115 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1995 — 2002

  • Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
  • Двигатель: F3R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
6.0 л *5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: F5R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 1999

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: F7R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
6.0 л *5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-4010000 км / 12 месяцев **Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Двигатель Renault F3R

В начале 90-х французские инженеры Renault запустили в производство очередной силовой агрегат, имевший поразительный успех. Он оказался востребованным не только внутри страны, но и за ее пределами.

Описание

Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Volvo (под индексом B20F):

  • V 440 (1993-1996);
  • V 460 (1993-1996);
  • V 480 (1992-1995).

Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».

Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя,см³1998
Мощность, л. с114
Крутящий момент, Нм171
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм83 (82,7)*
Ход поршня, мм93
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Система смазки, л.5,5 (5,1)*
Экологические нормыEuro 2-3
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км150+/500+
Расположениепоперечное/продольное*
Читать еще:  Nissan note датчик температуры двигателя

*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F3R 611114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 722115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 723115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 728115 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 729115 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 742114 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-2000Espace III
F3R 750115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Megane (B/DA0G)
F3R 751115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Laguna (B/DA0G)
F3R 752114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71999-2002Megane I
F3R 768114 л. с при 5400 об/мин162 Нм9.81995-2001Laguna I, Espace III
F3R 769114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 791109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2001Megane I
F3R 796109 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71996-1999Scenic I
F3R 797114 л .с при 5400 об/мин168 Нм9.71997-1999Megane I
F3R 798109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2003Megane I
F3R 272113 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81997-2002АЗЛК 214145 «Святогор»

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.

Надежность

Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.

В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».

Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.

Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.

Слабые места

Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.

Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.

Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.

И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.

При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).

Ремонтопригодность

Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.

Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.

Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку. Особенно этим славится китайский производитель. Детали б/у могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс работоспособности невозможно.

По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.

Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.

Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.

Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.

Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».

Масло в коробку передач Renault Megane (МКПП/АКПП)

Renault Megane выпускается с 1995 года. Существует четыре поколения модели, автомобили оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра, моторами с турбонаддувом на 1.2 – 2.0 л и дизелями объемом от 1.5 до 2.0 литра. На Megane использовались трансмиссии различных типов, в том числе 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатые АКПП, вариаторы (CVT) и роботизированные трансмиссии EDC.

Масло в АКПП Renault Megane 2

Какое масло заливать в АКПП Renault Megane 2 указано в инструкции по эксплуатации. Для Megane с 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач DP0 и DP2 лучше всего подойдет трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Ее фрикционные свойства оптимизированы с учетом материалов, которые применяются в коробке передач этого типа, поэтому оно позволяет добиться максимальной эффективности работы трансмиссии. ELF RENAULTMATIC D3 SYN гарантирует плавность переключений и надежную защиту коробки передач от износа, а значит, увеличение срока службы агрегата. Совместимость с материалами уплотнений и антипенные свойства этого масла в АКПП Megan 2 обеспечивают стабильность его характеристик в течение интервалов между заменами.

ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Масло в МКПП Renault Megane

В качестве трансмиссионного масла в МКПП Renault Megan 2 рекомендуется ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно производится по синтетической технологии и обеспечивает высокий уровень защиты от задиров при большой нагрузке на трансмиссию. Благодаря специальной формуле использование этого масла в механической коробке Renault Megane 2 облегчает переключение передач. Высокая текучесть при низкой температуре улучшает эффективность работы трансмиссии в холодную погоду. Масло для механической коробки передач Megane ELF TRANSELF NFJ 75W80 предохраняет детали трансмиссии от коррозии и продлевает ее ресурс.

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFP 75W80 относится к классу Super High Performance и предназначено для коробок передач, работающих в режиме очень высокой нагрузки. Рекомендуется заливать это масло в КПП Renault Megane 3 дизель 2.0 dCi и Megan 3 с бензиновым мотором 2.0, в том числе RS. Оно имеет очень высокую устойчивость вязкости против сдвига, а также устойчивость к воздействию сверхвысоких давлений, поэтому гарантирует стабильную эксплуатацию и защиту от износа трансмиссии в максимально жестких условиях. ELF TRANSELF NFP 75W80 обладает стойкостью к пенообразованию и отличной термической характеристикой, поэтому сохраняет свойства при высокой температуре. Это масло для МКПП Renault Megane 3 обеспечивает улучшенную защиту синхронизаторов в любых режимах движения.

Воспользуйтесь сервисом подбора, чтобы выбрать подходящее масло в КПП Megane.

Узнайте подробнее о маслах ELF для АКПП и МКПП.

Двигатель F3R — бензиновый 2.0 Рено

Двигатель F3R выпускался с 1986 года, но более широкое применение получил лишь с 1994 года, когда концерн Рено стал оснащать им модели Лагуна, Эспейс и Меган. Двумя годами ранее шведский гигант Вольво стал закупать французские ДВС для установки на свои машины. Силовой агрегат шел под маркировкой B20F. Редкий вариант, но такой силовой агрегат можно найти и под капотом Москвича “Святогор” (214145).

  1. Характеристики двигателя F3R
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора и на какие авто устанавливался
  4. Технические особенности F3R
  5. Обслуживание
  6. Масло для мотора F3R
  7. Слабые места и возможные поломки
  8. Стук, расход масла и прокладка головки
  9. Лямбда
  10. Тонкости регулировки клапанов
  11. MAP-сенсор и топливный насос
  12. Катушки
  13. Форсунки
  14. Дроссельная заслонка F3R
  15. Нестабильный холостой ход
  16. Температурный датчик
  17. Топливная рампа
  18. Отзывы

Характеристики двигателя F3R

Технические характеристики F3R:

  • годы выпуска – 1994-2001 (с учетом сказанного выше);
  • точный объем – 1998 куб. см;
  • мощность – 114 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 168;
  • степень сжатия – 9,8;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе – 5,5 л (в Москвиче 5,1 л);
  • экологический класс – Евро-1, Евро-2, Евро-3;
  • используемое топливо – АИ-92, АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 2
  • ход поршня – 93 мм;
  • диаметр цилиндра – 82,7 мм;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • ГРМ – зубчатый ремень;

примерный ресурс двигателя – 150,000 (по данным производителя), на практике – свыше 500 тыс. км.

Расход топлива

Двигатель F3R на примере Рено Лагуна 1997 года выпуска с МКПП демонстрирует такой расход топлива:

  • в городском режиме – 11,3 л;
  • по трассе – 6,1 л;
  • смешанный цикл – 7,7 л.

Модификации мотора и на какие авто устанавливался

Двигатель F3R Рено имел множество модификаций, но по технической части разница между ними не велика. Изменения касались дополнительного оборудования. Версии мотора F3R представлены в таблице:

Мод-ияМощность
л.с.
Крутящий
момент
Н*м
Степень
сжатия
Годы
выпуска
Модель
6111141689.81995-2001Лагуна 1
7221151629.51994-1999Лагуна (B/K56)
7231151629.51994-1999Лагуна (B/K56)
7281151689.81996-1999Лагуна (K56L)
7291151689.81996-1999Лагуна
7421141689.81996-2000Эспейс 3
7501151689.81995-1999Меган (B/DA0G)
7511151689.81995-1999Лагуна (B/DA0G)
7521141689.71999-2002Меган 1
7681141629.81995-2001Лагуна 1, Эспейс 3
7691141689.81995-2001Лагуна 1
791109-1141689.71998-2001Меган 1
7961091689.71996-1999Сценик 1
7971141689.71997-1999Меган 1
798109-1141689.71998-2003Меган 1
2721131689.81997-2002АЗЛК 214145 Святогор

Технические особенности F3R

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель F3R Рено с чугунным блоком по конструктивным особенностям был довольно прост. Над блоком производитель разместил головку с одним распределительным валом и восемью клапанами. Гидрокомпенсаторы на моторе Ф3Р не предусмотрены, поэтому по регламенту нужно проводить регулировку тепловых зазоров.

Впускные клапаны диаметром 40 мм, выпускные 32,5 мм. Клапанные ножки по толщине 8 мм. Регулировка проводится путем подбора шайб каждые 60 тыс. км. Тепловые зазоры на холодном ДВС Рено Ф3Р: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Ремень ГРМ ходит недолго и нуждается в ревизии (замене) каждые 60 тыс. км. В случае обрыва клапаны загнет и потребуется ремонт. Продолжатель силового агрегата 2.0 F3R оснащался головкой на 16 клапанов и впоследствии сменил рассматриваемый агрегат.

Обслуживание

Двигатель Ф3Р от концерна Рено нуждается в регулярном маслосервисе. Обновление жидкости в системе смазки производится каждые 10 тыс. Подходящее масло должно иметь вязкость 5w-40, 5w-50. Объем для замены 4,8 л.

Ременной тип ГРМ говорит о том, что детали механизма нужно менять строго по регламенту, 60 тыс. Обрыв приведет к серьезному ремонту.

Что касается регулировки клапанов, то для двигателя F3R нужны подходящие толкатели. Производитель заявляет срок 60 тыс. км. На практике показатели такие же.

Расходники подлежат замене по срокам:

  • воздушный фильтр – 20 тысяч;
  • топливный фильтр и фильтр в баке – 90000 км;
  • свечи зажигания – 30 тысяч;
  • ремень навесного оборудования – 60000;
  • антифриз – каждые 5 лет (на пробеге в 100 тысяч км первая замена).

Масло для мотора F3R

При обновлении масла в двигателе F3R можно использовать как оригинальную полусинтетику, так и аналоги, проходящие по допуску.

  • ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4 литра, артикул 194877);
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40 (4 литра, каталожный номер 194863).

Оригинальное масло 194877

Среди аналогов для мотора Рено с маркировкой F3R подходят:

  • G-energy Expert L 10W-40 (артикул 4630002597534);
  • Total Quartz 7000 10W-40 (каталожный номер 201525);
  • Ravenol HCS SAE 5W-40 (номер в каталоге 4014835723955);
  • Motrio Ultra Oil 5W-40 (артикул 86 71 094 849).

G-energy Expert L 10W-40

Замену масла имеет смысл проводить чаще обозначенных сроков, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях.

Слабые места и возможные поломки

Двигатель F3R Рено относится к числу надежных силовых агрегатов. Серьезные проблемы с мотором начинаются при несоблюдении правил эксплуатации, пропуске регламентных работ по техническому обслуживанию. Минусы ДВС касаются топливного насоса, катушек, форсунок и других узлов.

Стук, расход масла и прокладка головки

Мотору F3R от Рено необходимо качественное масло, в противном случае велик риск того, что застучит поршневая группа. Стук прослушивается на непрогретом двигателе, хотя на общем фоне работы двигателя его нелегко заметить. Стук провоцируется изношенными юбками.

При своевременной замене смазки, двигатель Рено F3R не расходует его между ТО. ДВС с внушительным пробегом может страдать от масложора, идущего через маслосъемные колпачки. Силовые агрегаты без ухода расходуют масло в цилиндрах. При разборе блока можно обнаружить износ стенок цилиндров. F3R можно растачивать, в продаже есть ремонтные поршни.

Двигатель F3R с высоким показателем пробега дает течи смазки через прокладку головки. При перегреве велик риск получить деформацию ГБЦ, что приводит к утечке антифриза в цилиндры. При обнаружении этой проблемы, головку нужно демонтировать и проверять ее геометрию.

прокладка ГБЦ

Лямбда

Силовой агрегат F3R перестает стабильно работать при износе лямбда-зонда. Двигатель часто глохнет, возникает перерасход топлива. Диагностику лямбда-зонда можно провести сканером, контролируя скачки показаний. При медленном изменении или небольшой амплитуде скачков (норма от 50 до 900 милливольт) потребуется замена детали. На приборной панели может появиться ошибка, говорящая об обрыве цепи зонда.

Тонкости регулировки клапанов

Поскольку двигатель Ф3Р не оснащен гидрокомпенсаторами, требуется плановая регулировка тепловых зазоров. На ранних версиях автомобилей Рено процедура регулировки не предполагала демонтаж распредвала. Специальным приспособлением можно было добраться до зазора между клапаном и его седлом. Заранее измеряется текущий зазор и по показателям подбираются шайбы или толкатели.

На более поздних версиях такой фокус с регулировкой клапанов F3R уже не проходил, требовался демонтаж распредвала. Толкатели тарированной толщины вполне успешно заменялись на старые версии, чтобы очередная регулировка не вызывала трудностей.

Сама процедура выставления тепловых зазоров важна, поскольку заниженные показатели сказываются на работе двигателя, снижается тяговитость, проявляется неровная работа мотора F3R. Не до конца закрывающиеся выпускные клапаны быстро прогорают. При увеличенном зазоре (что встречается реже) появляется характерный металлический звук.

MAP-сенсор и топливный насос

Еще одна проблема мотора Renault F3R касается датчика абсолютного давления (MAP-сенсора). Выход его из строя не сказывается на работе, поскольку блок управления включает аварийный режим работы. Некорректные сигналы от датчика чреваты плохим разгоном (с дерганьями), вялой отдачей от педали газа. Поломка устраняется заменой с предварительным тестированием MAP-сенсора.

Что касается топливного насоса, то показатели нормы подачи для него превышают 3 бара. Если давление ниже, то разгон автомобиля становится вялым, двигатель Рено как будто “задыхается” при работе.

Катушки

Мотор F3R комплектуется парой сдвоенных катушек, которые в сырую погоду могут давать сбои, точнее пропуски в зажигании. Путем перестановки их на другие цилиндры или смены мест проверяется состояние деталей. При обнаружении неисправности катушку двигателя Рено Ф3Р нужно заменить.

Форсунки

ДВС F3R Рено оснащен форсунками, которые можно проверить на демонтированной топливной рампе, если она останется подключенной к двигателю. Если часть форсунок не распыляет бензин, а льет его, их можно поменять. Проблема может крыться и в сгоревшей обмотке форсунок.

Дроссельная заслонка F3R

Рассматриваемый мотор комплектуется надежной дроссельной заслонкой. Давать сбои может датчик ее положения. Из-за неисправности разгон оказывается неравномерным, рывки свидетельствуют о резком открытии дроссельной заслонки. Требуют внимания и прокладки, через которые может идти подсос воздуха. Косвенно о неполадках будут говорить повышенные обороты ДВС F3R.

Нестабильный холостой ход

ДВС F3R нестабильно работает на холостом ходу по вине соответствующего датчика. Шток клапана ХХ клинит при обилии сажи, что требует чистки. Может помочь и растяжение возвратной пружины. Проблемы по части электрики регулятора возникают редко, на приборной панели появляется CHECK. ДВС Ф3Р работает стабильно только при слегка придавленной педали газа.

Температурный датчик

Двигатель F3R от концерна Рено по вине неисправного или вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости с трудом запускается или внезапно глохнет. Некорректные показатели могут привести к перегреву, что чревато деформацией головки. Проверить датчик можно при помощи тестера, замерив сопротивление. Но эта процедура не дает точности.

Топливная рампа

Мотор F3R Рено оснащен топливной рампой, на которой стоит регулятор давления топлива. Он поддерживает снабжение мотора нужным количеством горючего. При выходе из строя регулятора или неполадках с обратным клапаном двигатель недополучает бензин (плохо тянет) или получает перелив, что ведет к перерасходу. Если замечен запах бензина в выхлопе, стоит провести ревизию топливной рампы.

Отзывы

Уважаемые Читатели, поделитесь своим отзывом, мнением, оценкой двигателя Рено F3R в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector