Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Страницы: 1 2
тарахтит распред?
Автор: huhun (193.16.208.—) Дата: давно
Const А-а-а форсунка стучит :)))) ну насмешили, ну и сервис :)))) Если бы мне на сервисе кто-нить такое сказал я бы в лицо рассмеялся. дибили млин. форсунка у них стучит. они ее хоть раз видели вобще. Там же стучать то даже нечему :))) ой умора. Спасибо, повеселил. не принимай только на свой счет. Ну а что касаемо стука, то тут все-равно что роды по телефону принимать. ну коль пошла такая пьянка то: 1. форсунки — шелкают, звук очень тихий, едва различимый 2. Клапана — цокотят, звук звонкий, металлический, с призвуком как бы чавкающего масла. 3. Распредвал — стучит, звук резкий, глуховатый, громкий, частота звука в 2 раза ниже оборотов коленвала. на холодную имеет свойство стучать из-за недостатка давления. 3. Коленвал — стучит, звук резкий, почти звонкий, весьма громкий. далее подразделение: Коренная шейка стучит всегда и на ХХ и под нагрузкой. Шатунная шейка, стучит всегда, но при перегазовке, в момент сброса газа звук более отчетливый. 4. Система поршень — палец. теоретически стук возможен, но практически палец запрессовывается в поршень на горячую и если уж стучит именно там, то это ваще абзац. 5. Может стучать сам клапан в изношеной втулке, звук должен быть резким и звенящим, но сам я ни разу с таким стуком не сталкивался.
Const Могу и ошибаться. но даже если и так, то там зазор минимальный, что бы стучать.
Опа-на! И уменя таже бодяга! G16A 16valve. Причем на холостом ходу почти не слышно, а если поехать, да еще в горку то звук довольно громкий получается. ( Без разницы, зимой или летом). А как прогреется-тишина, бывало даже повторно заводил при работающем двигателе. Так же мнения были следующие: палец, распредвал. Масло золито Castrol protection 15-W40(только не смеяться, и при менее вязком стук был). А масло скоро буду менять, только пока не определился на какое.
G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.
Описание G16A
Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.
Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.
Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.
Двигатель G16A в снятом состоянии
Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.
Регламент обслуживания
Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.
Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.
Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.
За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;
Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.
Обзор неисправностей
Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:
2) Эллипсность гильз
3) Нарушение зазоров клапанов
2) Капремонт двигателя
3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу
2) Задубели маслоотражательные колпачки
2) Замена маслоотражателей
Варианты тюнинга мотора G16A
Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.
Тюнинг двигателя серии G16
Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.
Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
Suzuki ALTO III (EF)
10.1998
09.2000
Suzuki BALENO (EG)
07.1995
05.2002
Suzuki BALENO (EG)
07.1995
05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)
07.1995
05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)
07.1995
05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)
08.1996
05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)
08.1996
05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)
08.1996
05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)
08.1996
05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)
10.1999
10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)
07.1990
03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)
09.2003
09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)
02.2000
09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)
03.1998
07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)
03.1989
10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)
01.1990
05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)
01.1990
05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)
11.1989
12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)
11.1989
12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)
02.1991
03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)
07.1990
03.1998
Suzuki X-90 (EL)
09.1995
12.1997
Suzuki X-90 (EL)
09.1995
12.1997
Перечень модификаций ДВС
Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.
Технические характеристики двигателя:
Объем двигателя, куб.см
1590
Максимальная мощность, л.с.
115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.
Сузуки эскудо двигатель g16a установка трамблера
Мотор устанавливался в основном на кроссоверы с тремя дверьми. Не отличается динамичностью. Порой мощности двигателя недостаточно для быстрой езды. При этом небольшие внедорожники с данным мотором способны вполне уверенно покорять бездорожье. Внедорожники с двс G16A неоднократно занимали призовые мета на соревнованиях для внедорожных автомобилей.
Более популярным является двигатель G16B. Шестнадцатиклапанный двс появился в 1991 году. Устанавливался на популярный в свое время вездеход Escudo и автомобиль Suzuki Alto. Мотор, невзирая на незначительный объём, отлично справляется с передвижением автомобиля, как на трассе, так и в городе. Особенно хорошо показал себя при езде на бездорожье.
Интересным является тот факт, кто G16B применяется авиаконструкторами для создания небольших самолетов. Двигатель отличается надежностью, при этом весит сравнительно немного. К тому же мотор поддается модернизации. Иными словами идеально подходит для разных целей, в том числе для авиационных самодельных конструкций.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь.
Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.
Особое внимание стоит уделить проводке двигателя. Поврежденные контакты и неисправные провода на подержанных автомобилях встречаются довольно часто.
К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.
Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.
G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.
Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.
Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.
Процедура замены ремня ГРМ на G16A
Перейти на новый Общий форум
Автор: Novice (212.220.76.—) Дата: давно
Кто нибудь может толково объяснить как менять ремень ГРМ на G16A, в том смысле, что собираюсь его менять, но боязно, так как впервые. Есть ли какие либо метки, которые надо совмещать и пр. при ВМТ в первом цилиндре? Кстати, который цилиндр 1ый?
Автор: big-joe (82.162.73.—) Дата: давно
Там все просто,только центральный болт откручивать на шкиве коленвала не надо,там шкив сидит на пяти болтах М6.Метки поставь сразу на обоих шкивах,сними ремень аккуратно и поставь новый.
Автор: big-joe (82.162.73.—) Дата: давно
А!Хорошо бы еще поменять сальники,но тогда придется откручивать тот самый болт,иначе до нижнего не добраться.Ну и радиатор снимать приходится.У меня на всепро все ушло 3 часа.
Автор: spiny (—.vladivostok.ru) Дата: давно
Может не в тему: не проще ли к мастеровому съездить? Тем более как я понял навыков в ремонте нет. Мне за 1500 поменяли: ГРМ, натяжной, сальники и все » потелости» по двигу вывели. Похвально стремление понять машину ближе.
Автор: Mz [Новосибирск — Улан-Удэ] (—.buryatia.ru) Дата: давно
у тебя какой ремешок.
Escudo 1600 XL white horse 96 3d, G16 TD01W.
Автор: Silem [Екатеринбург] (—.utb.ru) Дата: давно
Мне тоже в сервисе поменяли ремень, сальники и ролик. Без съема радиатора. Еще другое по мелочи делали, поэтому вышло все в 2 тыс. Думаю, нормально
Автор: torello (—.orient.net.ru) Дата: давно
Я менял без снятия радиатора (3дв. G16A 92 г). Ничего сложного, а на те деньги, что пришлоссь бы сервису отдать купил ключей нормальных (там желательно иметь мелкие торцовые головки и т. д., т. к. порой трудно подлезть обычными — радиатор всеж мешает скотина). ЗАТО душа спокойна, если чего и не докрутил, то обижаться не на кого, а сервисы у нас в России вещь опасная, только по знакомству и в крайнем случае можно обращаться. Метки ставь на шкивы. Все остальное в принципе очень подробно и доходчиво в книге описано (любой по эскуде), только вот клапана я не ослаблял, ремень и так нормально натянулся и все метки сошлись как надо. Удачи.
Автомобили, на которые устанавливались двигатели
Марка, кузов
Поколение
Годы производства
Двигатель
Мощность, л.с.
Объем, л
Suzuki Cultus, универсал
Третье
1996-02
G16A
115
1.6
Suzuki Cultus, хэтчбек
Третье
1995-00
G16A
115
1.6
Suzuki Cultus, седан
Третье
1995-01
G16A
115
1.6
Suzuki Cultus, седан
Второе
1989-91
G16A
100
1.6
Suzuki Escudo, suv
Второе
2000-05
G16A
107
1.6
Suzuki Escudo, suv
Второе
1997-00
G16A
107
1.6
Suzuki Escudo, suv
Первое
1994-97
G16A
100
1.6
Suzuki Escudo, suv
Первое
1988-94
G16A
82
1.6
Suzuki X-90, suv
Первое
1995-98
G16A
100
1.6
Suzuki Grand Vitara, suv
Первое
1997-05
G16B
94
1.6
Варианты тюнинга мотора G16B
Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:
Установка более «злых» распредвалов;
Чип-тюнинг двигателя;
Прямоточная выхлопная система;
Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
Портинг каналов ГБЦ.
Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.
Покупка контрактного двигателя
Мотор G16B удивительно надежен, но, тем не менее, не вечен. В отдельных случаях его ремонт стоит гораздо дороже контрактного двигателя. Обычно работающие двс в сборе поставляются из Японии, США и Европы. При этом имеет отличное состояние не в пример агрегатам, реализуемым на разборках. Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.
Контрактный G16A ставится реже, так как в плане цены менее доступен. Помогает в случае, если автомобиль полюбился и требует существенного ремонта мотора. Качественные двигатели обычно имеют пробег от 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.
Перечень модификаций ДВС
Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.
Технические характеристики двигателя:
Объем двигателя, куб.см
1590
Максимальная мощность, л.с.
115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.
Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.
Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта. Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Свап двигателя
Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.
При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.
При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.
Регламент обслуживания
Двигатель G16B является достаточно надежным. Ниже будут приведены рекомендации по его обслуживанию, систематичное выполнение которых продлит жизнь устройству.
Заявленный производителем ресурс составляет 200000 км, но при умеренной езде и своевременном обслуживании данная силовая установка может проехать около 400000 км. Рассмотрим регламент обслуживания:
Каждые 10 000 км пробега нужно менять масло. При активной езде по городу рекомендуется производить замену после 5000-7000 км. Чтобы купить нужное масло для g16b, не нужно прилагать усилий: данный двигатель прекрасно работает на любом масле средней ценовой категории;
Приводные ремни следует проверять каждые 20 000 км, замена требуется после 100 000 км. Особенно нужно следить за ремнем ГРМ: хоть и его обрыв не приведет ни к чему плачевному, так как ДВС не гнет клапана, но встать из-за такой мелочи будет неприятно;
Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 80 000 км пробега, также не стоит забывать о проверке состояния помпы;
По мануалу свечи зажигания нужно заменить после пробега на них в 60 000 км, также каждые 10 000 следует диагностировать их состояние и при необходимости менять на новые;
Фильтрующие элементы следует сменить после 40 000 км;
Регулировку зазоров клапанов стоит производить каждые 20 тыс. км пробега.