Главная дорога чип тюнинг двигателя
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг является наиболее простым и, в то же время, наименее затратным способом форсирования двигателя современного автомобиля. К нему прибегают в случае удаления катализатора (сажевого фильтра), отключения ЕГР (системы рециркуляции картерных газов) или просто по собственной воле с целью «вдохнуть» в свой автомобиль новую жизнь.
Чип-тюнинг или Евро-2:
Отличие прошивки Евро-2 от чип-тюнинга в том, что Евро-2 оставляет все параметры работы двигателя, его систем и датчиков в заводских значениях, минуя лямбда зонды. Чип-тюнинг же, кроме этой функции, раскрывает весь потенциал двигателя вашего авто, заложенный конструкторами завода-производителя.
Но перед тем как сойти с конвейера — параметры двигателя умышленно «душатся» в угоду экологам и снижению расхода топлива на каких-нибудь 300 мл на 100 км пути. В подавляющем большинстве случаев это не играет ни какой роли для автовладельцев, принявших решение «чипануть» машину. И если результат данной процедуры не столь ощутим на автомобилях с бензиновыми атмосферными движками, то на бензиновых турбо-моторах, а уж тем более на турбированных дизельных движках — Вы ощутите под собой абсолютно другой автомобиль.
Сколько мощности прибавит чип-тюнинг:
В среднем коэффициент прибавки мощности посредством чип-тюнинга колеблется в пределах 15-25% от заявленной в техпаспорте авто. Но при этом городская малолитражка с мощностью двигателя 80 л.с. подтянется к ста лошадкам, а дизельный БМВ Х6 с изначальной мощностью, предположим 350 л.с. — взревет из под капота проснувшимся табуном из уже 420-430 л.с. И это будет уже совсем другой автомобиль.
Чип-тюнинг и ресурс двигателя:
Некоторые автовладельцы опасаются делать чип-тюнинг из-за переживаний о сокращении ресурса двигателя.
Что ж, пожалуй это оправданные опасения, если после прошивки Вы будете выжимать из своей, заигравшей новыми красками «тачки» всё и всегда. Эксплуатировать авто в режиме предельных нагрузок постоянно. Но в таком режиме езды ресурс двигателя сократится и со стоковой, заводской прошивкой. Каждый делает чип-тюнинг по своим соображениям. Но, поверьте — мысль о том, чтобы сделать чип-тюнинг будет возвращаться к Вам еще не раз, когда вы будете испытывать сомнения и неуверенность в успешном завершении маневра на трассе. Когда древний КАМаз (коптящий, без сажевого фильтра) будет плестись перед Вами по двухполосной загородной дороге, а по встречке будет нестись нескончаемый поток куда-то спешащих автомобилей.
Подитоживая, можно заключить, что чип-тюнинг — есть благо, большее чем о нем привыкли думать многие. Ну а окончательное решение, безусловно, придется принять каждому из Вас.
Записаться на обслуживание можно по номеру: 8-928-226-57-44
Как к нам добраться – Вам подскажет карта в разделе контакты.
Приезжайте к нам — и получайте гарантию работоспособности, надежности и мощности Вашего авто.
Главная дорога выпуск от 15.05.2021 Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге
15.05.2021 3478 0 —> НТВ Россия 16+ Смотреть другие выпуски телешоу
Сообщить об ошибке
Телешоу Главная дорога канал «НТВ» 2021 год смотреть выпуск от 15.05.2021 — передача «Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге«. Смотреть все выпуски телешоу Главная дорога онлайн бесплатно. Смотрите другие лучшие телепрограммы и ток-шоу у нас на сайте в разделе Телешоу
Телешоу Главная дорога выпуск от 15.05.2021 «Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге» описание выпуска
Страна: | Россия |
Канал: | НТВ |
Категория: | Авто, Советы |
Ведущие: | Денис Юченков и Андрей Федорцов |
Возраст: | 16+ |
Уделить пол часа для этой передачи, значит быть в курсе автомобильных новинок в современном мире, и тем более, что это время любители авто проведут с пользой. Но и для простых пешеходов лишнем не будет просмотреть выпуски этого проекта.
Все, что происходит на дорогах страны, какие события произошли за последнее время, а также что можно приобрести для своего транспорта и как его преобразить, обо всем этом в этой программе.
Телешоу Главная дорога
Смотрите все выпуски телешоу «Главная дорога» онлайн бесплатно на главной странице телешоу. Наш сайт ежедневно наполняется новыми выпусками!
Смотрите также:
Премьеры 2021 (осень)
- СБ
- СВ
- ЛИ — премьера с 30 августа!
Канал «Youtube»: Интервью, Звёзды (16+)
Канал «Канал Украина»: Музыкальные, Развлекательное, Талант-шоу (12+)
Канал «Youtube»: Общественно-политическое, Новости (16+)
Канал «Youtube»: Красота и здоровье (16+)
Канал «Че»: Развлекательное (16+)
Канал «Youtube»: Интервью, Звёзды (18+)
Канал «ТНТ»: Развлекательное, Танцевальные (16+)
Канал «1+1»: Юмористические (12+)
Канал «Первый канал»: Дети, Музыкальные, Талант-шоу (6+)
Канал «1+1»: Звёзды, Развлекательное, Интервью (12+)
Канал «1+1, ТЕТ»: Реалити-шоу, Социальные (12+)
ЧИП-тюнинг
Забавные они такие, эти автолюбители!
— У меня мозгов нет, — говорит один сосед по гаражу другому, — у меня карбюратор.
Разумеется, водитель не имеет в виду свои умственные способности. Он просто хочет сказать, что на его машине отсутствует электронная система впрыска топлива, в просторечии и именуемая «мозгами». С каждым годом карбюраторных автомобилей становится все меньше, «мозговитых» — все больше.
И это здорово! Это дает автомобилисту богатые возможности настроить машину «под себя», выявить скрытые резервы автомобиля. Для этого не потребуется прибегать к тотальной переделке двигателя или растачивать «горшки». Все можно сделать тоньше, грамотнее, техничнее. Надо просто договориться с электроникой. Чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем.
Серийная программа управления должна «держать в уме» несметное количество быстро меняющихся параметров — количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя за один такт впуска, соответствие с ним других величин, вроде оборотов, положения дросселя, температуры двигателя и всасываемого воздуха, количества кислорода в выхлопных газах, наличие детонации, установить количество топлива и угол опережения зажигания, фазы впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера и т. д. и т. п.
Как и по жизни в целом, для того чтобы заставить дружно работать вместе все эти противоречащие друг другу параметры, существует лишь одно средство — компромисс. Увязываются экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приемистость, экология и мощность. Программа усредняет двигатель. Она не дает ему проявить себя в полную силу. И это, несомненно, мудрое решение.
Но вот водителей усреднить, конечно, не получится. Среди них есть как те, кто ценит в машине рентабельность и экономичность, так и любители втопить педаль акселератора в пол. Вот тут-то и необходим чип-тюнинг. Что он может?
Чип-тюнинг может увеличить углы опережения зажигания, получив, таким образом, в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший вращающий момент. От этого зависит ускорение — то, что «спинным мозгом» ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля.
В турбированных моторах, где давление нагнетания управляется контроллером, чип-тюнинг и вовсе становится хозяином положения. Если мы в программе управления изменим установку давления на большую величину, то, исполняя команду, компрессор будет накачивать большую массу воздуха в цилиндры в каждом такте впуска (конечно, соответствующим образом корректируются и подача топлива и угол опережения зажигания). Таким образом, можно существенно увеличить крутящий момент во всем диапазоне работы турбины на существенную величину. Получить дополнительные 4 — 6 кгм крутящего момента и 40 — 50 л. с. максимальной мощности у двух-трехлитрового турбомотора — не проблема.
Это справедливо как для бензиновых моторов, так и для турбодизелей. Эффект — потрясающий. Машина просто звереет и срывается вдаль со скоростью молоденького привидения.
Однако неограниченно пользоваться чип-допингом нельзя. При столь мощном росте энергетики мотора появляется дополнительное количество тепла, не учтенного конструктором автомобиля. А ведь система смазки, охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства остались прежними! Поэтому использовать дополнительную мощность можно только короткими импульсами. Например, для старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После пиковых нагрузок необходимо несколько минут спокойной езды для того, чтобы дать «коню» поостыть.
Понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Поэтому, казалось бы, машины, прошедшие чип-тюнинг, должны быть очень прожорливыми. Но на практике этого не происходит.
Дело в том, что все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнем интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, невзирая на потребление топлива.
Что же касается тюнинговых прошивок (так в среде чип-мастеров называют управляющие программы), то там, как правило, режим экономичной езды и не правится. Все параметры остаются на уровне серийной программы. Расход топлива будет выше только в форсированном режиме, а он, как вы уже знаете, скоротечен.
Более того, чип-тюнинг дает возможность записывать в блоки управления двухрежимные прошивки, когда водитель может прямо в дороге переключаться между двумя различными программами. Например, спортивной (для быстрой езды) и экономической (для максимальной экономии бензина). Тогда расход топлива может быть даже меньше.
Двухрежимные прошивки очень помогают и в тех случаях, когда на машине стоит и используется для движения газовое оборудование, а пуск автомобиля осуществляется на бензине. Установка в таких случаях двухрежимной прошивки «газ — бензин» дает очень хороший результат.
Но вернемся к потенциальным опасностям метода.
Тюнинговый форсаж двигателя может привести к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повысится.
Во-первых, для предотвращения нежелательных последствий рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. На первой попавшейся бензоколонке не заправляться, дрянью «коня» не поить. Впрочем, тут многое зависит от величины заложенного конструктором запаса прочности двигателя. Иногда он настолько велик, что можно не мудрствуя лукаво использовать прежнее топливо. Но лучше перестраховаться.
Во-вторых, двигатель должен быть совершенно исправен. Согласитесь, жестоко заставлять заниматься спортом расшатанную механику. На практике же часто бывает так, что владелец с помощью чип-тюнинга пытается компенсировать запущенные дефекты двигателя, вместо того чтобы капитально отремонтировать его. Конечно, это к добру не приведет.
Насчет изношенности двигателя. Серьезные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу по перепрограммированию блока автомобили с пробегом более 90 тыс. км. Немцы, конечно, зануды, и 90 тысяч — это, может быть, и перебор (или недобор?), но логика тут есть. Если мотор старый, то даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки могут привести к его повреждению. Стоит ли задавать старику непосильную задачу? Впрочем, если у вас уже отложены деньги на покупку новой тачки, то можно не стесняться. Пусть побегает напоследок!
Иногда спрашивают: а не уменьшит ли чип-тюнинг ресурс двигателя?
А при чем тут программа? Ресурс двигателя транжирит не она, а тот, кто за рулем. Она дает машине дополнительные возможности, но как ими воспользоваться — это дело водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному или перенастроенному.
Ведь жизненный ресурс могучего спортсмена не меньше, чем у хилого «матрасника», правда ведь? Весь вопрос в условиях эксплуатации организма.
И, наконец, гарантии. Тут палка о двух концах.
Прежде чем поставить свою прошивку, чип-мастер обязательно скопирует или сохранит старую, заводскую. Если новая программа вам не понравилась, вы всегда можете вернуться к нему, и мастер без шума и скандала восстановит статус-кво. В этом смысле гарантия стопроцентная. Но хозяев обычно интересует другое: а не угробит ли чип-тюнинг двигатель?
А вот тут уж вопрос не к мастеру.
Каждый счастливый обладатель форсированного автомобиля должен четко осознавать те ограничения, которые налагает на него эксплуатация зверь-машины. А именно: строгие требования к качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Если же эти простые правила не соблюдались — прости, дорогой. Вини сам себя. Поменяй прокладку между рулем и сиденьем.
Чип-тюнинг для импортных автомобилей — это вопрос любительский. Создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением — большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и требует приблизительно один-два человекогода затрат. Так что следует ожидать, что заводская импортная прошивка должна быть близка к совершенству и ее перенастройка должна лишь подогнать ее по вкус водителя. Но что касается российских автомобилей, то тут уж другой коленкор.
Чип-тюнинг родился в России тогда, когда появились первые «родные» впрысковые автомобили — «Жигули», «Волги», «Газели». Про качество российских машин сказано много: ну так что, неужели вы думаете, электроника была исключением? Ошибок в электронных блоках управления двигателями у самарских и горьковских машин было великое множество, и именно с исправления этих ошибок «пошел есть» российский чип-тюнинг. Не от жиру, не для того, чтобы потрафить привередливому водителю. Просто когда заводской брак приобретает массовый характер, то объективно должен был появиться кто-то, кто будет с этим браком бороться.
Кстати, и до сих пор на ВАЗовских машинах, и на последних навороченных моделях включительно, существует ряд проблем, которые мешают эксплуатации автомобиля и которые надо исправлять.
Кто этим займется?
Тут уж ничего утешительного сказать нельзя. В отличие от карбюраторщика (выразим свое почтение мастерству представителей этой вымирающей профессии, но что есть, то есть), ковыряющего проволочкой в жиклере, чип-мастер должен быть, безусловно, высокообразованным человеком, матерым программером, знатоком автомобильной техники. Таких в южной столице меньше, чем пальцев на одной руке; про прочие же уделы нашего обширного отечества мне ничего неизвестно.
Ну да не беда: был бы спрос! Технический прогресс движется неумолимо-поступательно, и чутким ухом внимают ему наши предприимчивые соотечественники. Нет сомнений: в скорейшем времени число мастеров индивидуального пошива компьютерных программ, знатоков впрыска и виртуозов прошивок возрастет повсюду.
ЗАМЕР МОЩНОСТИ
Существует два вида мощностных стендов:
- стенд, на который устанавливается непосредственно двигатель — моторный стенд / engine dyno
- стенд, на который устанавливается автомобиль — шассийный стенд / chassis dyno
В первом случае, к двигателю подключаются устройства, позволяющие имитировать различные нагрузочные ситуации, а так же датчики, помогающие специалисту получать сведения о параметрах работы двигателя таких как температура, давление, соотношение топлива и воздуха и т.п. Этот метод используется производителями или техническими подразделениями команд в автоспорте.
Второй вид стендов наиболее распространён, так как для производства измерений используется непосредственно автомобиль, колёса либо ступицы которого вращаются на подвижных роликах, имитируя движение по дороге. Большинство таких стендов инерционного типа. Они оборудованы тяжёлыми роликами известной массы и размера, что в совокупности с измеренным временем ускорения, достаточно для вычисления мощности автомобиля и крутящего момента. Некоторые производители оборудуют свои стенды дополнительно системой торможения, основанной на вихревых токах. С её помощью становится возможным изменять нагрузочные параметры и на основании полученных в широком диапазоне данных изменять калибровочные данные блока управления двигателем (ЭБУ он же ECU, мотроник или мозги ).
В компании MORENDI установлен самый современный полноприводный мощностной стенд компании SuperFlow – AutoDyn Vehical Chassis Dynamometer. Кроме того для обеспечения безопасности замеров, а также для возможности работы с автомобилями высокой мощности наш стенд оборудован самой передовой системой обдува и вытяжки. Даже при продолжительной работе на стенеде нет дискомфорта от запаха выхлопа. Обдув автомобиля важен для удержания температурного режима работы двигателя и для получения максимально точных результатов.
Для автомобилей Lamborghini, Porsche и ряда других марок с компоновкой двигателя сзади мы используем управляемую систему обдува, позволяющую подать воздух на интеркуллеры и воздухозаборники расположенные по бокам либо сзади автомобиля.
Система удаления отработанных газов также позволяет работать с автомобилями с ЛЮБОЙ компановкой выхлопной трассы.
Все варианты чип-тюнинга, которые мы производим, обязательно разрабатываются и обкатываются на мощностном стенде, поэтому мы абсолютно уверены в заявляемой нами прибавке мощности и крутящего момента.
Замер мощности на стенде Superflow до и после чип тюнинга
Динамометры Superflow разработаны специально для профессионалов, которым необходим высокий уровень точности и возможность повторения замеров. SuperFlow производит различные типы динамометров: Трансмиссионные, моторные, автомобильные шассийные, мотоциклетные шассийные и т.д.
Отличительной особенностью динамометров 800-й серии SuperFlow являются 107 см барабаны, которые позволяют меньше нагружать покрышки тестируемого автомобиля и при этом более точно эмулировать пятно контакта с дорогой. Такой динамометр позволяет производить различные виды замеров, будь то замер на одной передаче трансмиссии или на всех передачах при полностью открытой дроссельной заслонке.
Варианты нагрузки на мощностном стенде MORENDI SuperFlow
Управляемый разгон, торможение двигателем, пошаговый замер, а также удержание на определенной нагрузке и даже эмуляция аэродинамической нагрузки. И это еще не все, динамометр SuperFlow позволяет эмулировать полноценный дорожный тест с изменяемой нагрузкой в течение замера. Удержание нагрузки может производиться, как для полностью открытого, так и для частично открытого дросселя. Все эти функции доступны на мощностном стенде МОРЕНДИ за счет наличия высокопроизводительной системы обдува и двойного накопителя вихревых токов.