Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно мыть мотоцикл

Как правильно мыть мотоцикл?

Очень странно видеть один единственный совет типа: возьми мойку высокого давления и не мучайся, под давлением любую грязь отобьешь! Или такие советники в доле с производителями мотоциклетных цепей, или всю жизнь ездят на карданной передаче. Потому что не всегда люди обращают внимание, что мойка высокого давления вредит некоторым частям мотоцикла, а вместе с грязью отбивает сальники, задает жару электрике.

Знавала я одного боевого «джиксера», который после убойной мойки под давлением повредил шланг топливной системы и не заметил. А так как «джиксер» был древний, как мои мечты, по закону всемирной подлости по дороге где-то рядом с подтекающими горючими жидкостями проскочила искра. А дальше вы догадываетесь. Маршрут был по истине огненным.

Помыть мотоцикл довольно просто, так же легко, как испортить в нем что-либо усиленным оттиранием грязи. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются от щелочных химикатов и жизнь вас к этому не готовила. Да-да, если в химии для чистки слишком агрессивная щелочная среда, а у вас много алюминиевых деталей, то может произойти окисление поверхности. В результате детали покроются пятнами.

Разберем основные пункты, которые нужно учитывать:

  • Условия и последовательность мойки
  • Химикаты
  • Инструментарий
  • Сушка мотоцикла

Условия и последовательность мойки мотоцикла

При быстрой чистке мотоцикла вам потребуется меньше места и материалов. В таких случаях действительно заезжают на специальные станции. Но не забывайте об основных пунктах, даже когда планируете просто поверхнотсно помыть мотоцикл:

Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!

Мотоцикл обязан остыть! Если вы не прогуливали физику, то понимаете, что при попадании холодной воды на разгоряченный металл, возможны негативные последствия. Вы же не меч закалить пытаетесь в конце-то концов! Если облить горячий мотоцикл холодный водой, то образуется риск получить трещины в металле или отслоение верхнего покрытия, если металл обработан чем-либо.

Снимайте лишнее

Дотошные мотоциклисты при полной тотальной мойке даже пластик снимают, чтобы досконально вычистить грязищу, которая накопилась за сезон. Но когда мойка поверхностная, достаточно снять навесные сумки. Кто-то перестраховывается и вынимает аккумулятор на всякий случай, дополнительно изолирует свечи — вдруг зальет. Навесное электрооборудование тоже убирают. Одно дело, когда ваш регистратор мокнет под дождем — другое, когда заливаете его с керхера сами.

Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл

Цепь такая штука, которая собирает на себе целые занавески из грязи. Звезды так же обрастают бахромой. После очистки цепи вы всячески стараетесь обойти ее, если используете мойку высокого давления. Смысл в смазке цепи и сальниках. Мойка высокого давления добавляет +10 к скорости износа цепи. Аналогично других сальников и подшипников в мотоциклах. Не стоит бить прицельным выстрелом воды под давлением. Если вас раздражает грязь в тех местах или подтеки масла, обработайте их в ручную.

Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть

Если грязь уже прошла все стадии диффузии и прочно вросла в корпус мотоцикла, намочите ее или оставьте на том месте влажную ткань. Как только грязь размокнет, убрать мусор будет легче. Потертости на пластике или хроме часто выдают неумелую мойку байка.

Не заливать уязвимые места

Обходить электрику в процессе мойки, не заливать радиатор и воздушные фильтры. Осторожнее с карбюраторами! При чистке выхлопной трубы не направляйте воду под давлением внутрь трубы! Возможно, вы скажите что-то типа «спасибо, кэп», но вы удивитесь, как часто это происходит. Одна из причин, по которой многие мотоциклисты остаются в лагере ручной чистки мотоцикла из обычного шланга или ведра заключается в последствиях после промывки высоким давлением.

Соблюдать назначение химикатов

Об этом поговорим чуть ниже.

Следить за пеной и чистотой ткани/губки

Чаще полоскать ткань, которой протираете мотоцикл, не давать пене высыхать на корпусе. Чем больше вы полоскаете ткань, тем меньше грязи она разнесет по корпусу. И не забывайте, что грязь, которая скапливается между поверхностью ЛКМ и тканью, будет вести себя практически как абразив — начнет царапать лак!

Если вы оставили островок пены, то после высыхания получите пятно. Да, вы сможете его убрать, но не проще ли сразу не оставлять разводов?

Химикаты

Не секрет, что существуют всевозможные варианты химии на любые случаи жизни. Горе тому, кто покупает что-то одно и уповает, что оно отмоет весь мотоцикл одинаково. Неодинаково. Об агрессии щелочных химикатов для алюминиевых частей уже упомянули. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках указывают «мотоциклы не мыть», но как всегда мелким шрифтом на обороте инструкции. Для тотальной чистки мотоцикла следует разделять химию для металлических частей (которые не просто грязные, но еще могут быть в масле), отдельно выбирать средство для корпуса мотоцикла и внимательно отнестись к покрытию сиденья. О сиденье вообще редко вспоминают и то, только когда оно потрескается или порвется.

Хромированные детали любят строить подлянки не меньше алюминиевых. Ветровое стекло и зеркала в идеале вычищают средством для стекол.

После чистки часто используют полироли. Если сиденье кожаное или из деликатной ткани, которое потребует внимания, его тоже обрабатывают.

Инструментарий

Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.

Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.

Читать еще:  Блок запуска двигателя старт

Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.

Сушка

Как упоминалось выше, для сушки подходит замшевая ткань. Мне нравится затея с продувочным пистолетом. Не всегда будет возможность подлезть в труднодоступное место тряпкой.

Обратите внимание на смазку подвижных частей мотоцикла после мойки (хватает ли ее теперь?) и воду, которая скопилась в тормозных колодках. Не забудьте убрать излишки воды из закоулков байка, а так же лишнюю смазку с поверхности цепи мотоцикла. Иначе при первой же поездке она забрызгает все вокруг!

Рейтинг лучших средств для мойки двигателя 2021 года

Спор между водителями, нужно мыть двигатель или нет, стар, как само автомобилестроение. С одной стороны, велик риск залить внутренние части мотора и повредить электропроводку. С другой, все элементы двигателя, включая труднодоступные места, забиваются пылью, влагой, реагентами и другими веществами, которые залетают в подкапотное пространство на дороге. Эта проблема не страшна владельцам новых автомобилей или тем, у кого мотор надёжно спрятан в коробку. Для тех же, кто до сих пор ездит на стареньких иномарках или автомобилях отечественного производства, в 2021 году проблема промывки силового агрегата является актуальной.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Важно: учтите, что если не правильно закроете провода и кабели, отходящие от двигателя, отсеки со свечами и другие места, через которые влага может пробраться внутрь агрегата, это может стать причиной его выхода из строя. Также мыть двигатель рекомендуют только при нагреве до 50 градусов, не больше и не меньше, чтобы не вызвать проблем в будущем. После помывки нельзя заводить стартер сразу. Необходимо дать движку и всем элементам просохнуть, иначе последствия также будут крайне негативными.

Процесс мойки мотора в 2021 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Какие бывают очистители

В качестве очистителя можно использовать даже порошок или моющее средство для мытья посуды в расчёте 1:25. Главное – качественно закрыть все отверстия и провода полиэтиленом или фольгой, чтобы туда не попала влага. Также рекомендовано снять аккумулятор или хотя бы одну клемму с него (плюс, минус – не трогать). Только после этого можно начинать мойку двигателя с помощью мягкой тряпки или щётки. Ни в коем случае не используйте щётки и мочалки с металлической щетиной, чтобы не поцарапать поверхности.

Наиболее эффективной для мойки двигателя автомобиля считается специальная автохимия. Она надёжно растворяет все загрязнения и жир, не вредя металлическим или пластиковым поверхностям. Особенной популярностью пользуется специальная жидкость WD-40, способная растворять застывшее масло. Чтобы её использовать, важно соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Набрать горячую воду и растворить в ней WD-40.
  2. Смочить тряпку в жидкости и протереть двигатель, в труднодоступных местах можно использовать зубную щётку.
  3. Набрать чистую тёплую воду, чтобы смыть смесь.
  4. Оцените результат, при необходимости повторите процедуру.

Кроме WD-40, для мытья двигателя автомобиля подходят и другие средства, которые важно правильно выбрать, чтобы добиться идеального и быстрого эффекта.

Как выбрать очиститель двигателя

Рекомендуем обратить внимание на средства в аэрозолях. Они считаются намного удобнее, нежели треггеры или пенные составы, позволяют быстро нанести смесь даже на самые труднодоступные места.

В остальном, когда стоит дилемма выбора средства для мытья мотора, рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

  • Функциональность и безопасность для резиновых и пластиковых деталей. Качественные средства не разрушают резиновые провода, пластиковые трубки и другие синтетические материалы. Более того – они призваны предотвращать их разрушение и деформацию и являются пожаробезопасными. Также средство не должно вредить человеческому организму, поскольку часто его используют внутри тесных, закрытых помещений – гаражах.
  • Эффективность – хороший очиститель для наружной мойки мотора должен качественно растворять жировые и масляные пятна, а также отмывать грязь.
  • Цена/объём – если соотношение цены и качества не всегда можно найти на современном рынке автокосметики, то стоимость средства уж точно должна соответствовать её объёму. Во-первых, это важно для того, чтобы полностью и качественно очистить все детали движка, а во-вторых, если планируете регулярно поддерживать агрегат в чистоте, рекомендуется подбирать именно объёмные флаконы и банки, чтобы потом не бежать «за второй» и сэкономить средства.
  • Простота использования – ещё один плюс в пользу аэрозольных очистителей. Они позволяют не соприкасаться с химией руками и проникают в самые труднодоступные места, в то время, как ручные триггеры и жидкая пена нуждаются в постоянном контакте с агрессивными веществами для человеческой кожи. После использования подобных средств, рекомендуется сразу помыть руки, а ещё лучше – производить всю работу с автохимией для мойки двигателя машины с помощью перчаток.

Рейтинг популярных очистителей двигателя

Теперь же предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших веществ для мойки моторов:

  1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger (400 мл) – один из лучших спрей-очистителей, наносится с расстояния 20-30 см на 10 минут, после чего смывается чистой тряпкой.
  2. Runway Foamy Engine Cleaner – пенный очиститель, в составе которого находится додецилбензолсульфоновая кислота, благодаря которой справляется даже с застарелыми загрязнениями.
  3. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser – легко очищает вертикальные поверхности и защищает электропроводку мотора, предотвращая возможные возгорания.
  4. ASTROhim – позволит смыть любую грязь даже с помощью небольшого напора воды. Кроме прямого назначения, используется для мойки лодочных и катерных моторов, а также сельскохозяйственной техники.
  5. Grass Engine Cleaner – одно из лучших и недорогих аэрозольных средств для очистки двигателя. Согласно инструкции, предназначен для использования только в легковых авто.
  6. Lavr Foam Motor Cleaner – не нуждается в нанесении щёткой. Достаточно просто брызнуть на участок загрязнения, дать постоять и смыть водой.
  7. Kerry – не содержит органических растворителей и помогает сохранить декоративный вид пластиковых, резиновых и металлических деталей двигателя, качественно очищая все его элементы даже от старых загрязнений.
  8. Fenom – классический наружный очиститель с универсальным назначением. Подходит не только для мойки мотора, но и для очистки КПП и других деталей автомобиля.
  9. Mannol – одно из лучших аэрозольных средств для мойки движка.
  10. Abro DG-300 – идеален для использования в гаражных условиях, не оказывает негативного влияния на человеческий организм.

Важно: ни в коем случае не мойте двигатель водой из мойки высокого давления, поскольку так увеличивается риск попадания влаги внутрь.

Теперь вы знаете, какой химией лучше мыть двигатель, и сможете подобрать лучшее средство для поддержания его в чистоте. А какой очиститель используете вы?

Читать еще:  Что такое индекс поляризации двигателя

Мытье двигателя на мойке

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

  • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
  • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
  • смывают гель струей воды под напором;
  • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
  • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
  • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

  • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
  • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
  • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
  • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
  • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.
Читать еще:  Valvematic на каких двигателях

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

Мойка самообслуживания: можно ли мыть двигатель

В обслуживании мотора есть множество способов, при этом нужно учитывать что двигатель самая дорогая запчасть в автомобиле. Почти на всех мойках самообслуживания мыть двигатель запрещается.Итог. Владельцы таких моек устанавливают запрет на такие действия, дабы избежать недовольных клиентов. Опять же: мы можете испытать судьбу и мыть мотор,но есть много других безопасных способов ухода за ним. Но вопреки всем мнениям я все же люблю чистое пространство под капотом,и я мою мотор. Так же могу рекомендовать мойку моторного отсека,например перед продажей автомобиля,так ваш авто будет выглядеть очень презентабельно. Хотя для знающего покупателя не много смутит этот момент, а не подтекали ли жидкости, например масляный фильтр.

Существуют мойки, которые предлагают свои услуги по мытью моторного отсека и двигателя при помощи парогенератора. Именно такой способ самый безопасный а эффект от такой очистки очень хороший. Но однако цена такой услуги будет не маленькая,и для того что бы часто не пользоваться этой услугой,можно рекомендовать установить нижнюю защиту двигателя, плюс цена на такие изделия не очень высока, и можно найти модель практически на любом автомобиль. Эффект от такой защиты будет,это защита зимой от снега,воды и наледи, грязи в подкапотное пространство.

Как подготовить ваш автомобиль к мойке:

    По приезду на мойку,дайте остыть двигателю, горячий двигатель мыть нельзя

Перед мойкой с двигателя нужно снять все пластиковые защиты

  • Возьмите полиэтиленовый пакет и закройте им генератор и ваш авто готов к мойке.
  • Мойка двигателя:

    С помощью моющего аппарата высокого давления облейте двигатель водой, затем выберете функцию «активная пена». Как и на обычной мойке самообслуживания после покрытия пены, оставьте ваш автомобиль «отмокать» на 10-15 минут. При желании можно выбрать функцию «обратный осмос» что бы очистить ваш двигатель деминерализованной водой, которая предотвратит коррозию. Теперь осталось снять пакет с генератора и подключить электронику, тоесть ваш аккумулятор.

    Мыть двигатель нужно потому что:

      Сильно грязный двигатель — сильнейший враг электропроводки

    Грязный двигатель склонен к перегреванию

    Грязный двигатель быстро выйдет из строя, например перегрев масла( за счёт скопления грязи на поддоне картера) снижает его вязкость, за счёт этого снижается срок эксплуатации деталей авто

    Грязный двигатель повышает риск возникновения пожара, масляные пятна в нагретом виде легко воспламеняются

  • Грязный двигатель тяжелее обслужить, и контролировать его работу в целом( утечка масла и т.д ), поэтому можно вовремя не заметить надвигающуюся поломку двигателя
  • За работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет.

    Отличия мойки автомобиля на станции самообслуживания летом и зимой

      Зимой для ополаскивается используют только тёплую воду, соответсвенно летом холодная

    В жаркое время года коврики высохнут без протирки, а в холодное время года их нужно насухо вытирать что влага не задерживалась в салоне, от чего же и запотеют стёкла

    Сильно разогретый кузов желательно остудить холодной водой, а при температуре ниже нуля наоборот обогреть кузов

  • Летом с кузова дополнительно приходится удалять стойкие загрязнения
  • Почему за мойкой двигателя нужно обращаться в проверенную мойку?

    Некачественная мойка двигателя это:

      Значительно повышается риск замыкания проводки

  • Появление коррозии
  • Поэтому не рекомендуется проводить самостоятельно различные операции с двигателем.

    Миллионы автолюбителей по прежнему делают выбор в пользу классической проверенной мойки по нескольким причинам:

      Быстрое обслуживание на мойке

  • Профессиональные средства очистки
  • Хорошая цена
  • Наличие большого спектра услуг по уходу за вашим автомобилем
  • Насколько эффективна ли мойка самообслуживания

    Многие автомобилисты довольны результатом, некоторые же не довольны и отмечают ряд замечаний

    Невысокий напор воды, поэтому нередко качество мойки нередко остаётся невысоким — на кузове автомобиля остаётся грязь или разводы. Но отдельно следует остановится на давлении в пистолетах как одна из главных проблем на мойке самообслуживания. Но однако это не говорит о том, что данная проблема существует абсолютно на всех мойках.

    Проблемы с работой двигателя после мойки.

    Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Но проблема приходит не сразу, а через несколько километров пути, и это сигнал о том, чтобы натянуть ремень или он уже под замену.

    Самой страшной проблемой может быть — гидроудар. Такой случай может быть из-за попадания воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. Впрочем скажу сразу, что такой случай может быть только в том случае, если хозяин автомобиля захочет создать такую ситуацию сам. Возьмёт и наполнит полный патрубок воды во всасывающий коллектор на двигателе, но этот случай маловероятный.

    Примерная стоимость мойки двигателя:

    Процедура мойки двигателя не слишком дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит от 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 350 рублей.

    Остаётся только пожелать вам, чтобы ваш двигатель всегда был вовремя обслуженным и содержался в чистоте, тогда он будет служить вам долгие годы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector