Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Коллеги,
второй день (морозы!) машина заводится (без проблем), и начинает мигать лампочка температуры охлаждающей жидкости.
Я сначала подумал, что когда машина согреется, то лампочка погаснет.
Но нет — через 15-20 минут езды машина уже прогрета, лампа продолжает моргать.
Выход из положения конечно же понятен (все-таки не первый год за рулем) и очевиден — надо остановиться, заглушить двигатель, и снова запуститься — после чего лампа уже не горит.
Но вот что непонятно(!) — почему лампа САМА не гаснет, если стрелка совершенно четко показывает, что машина прогрета.
Т.е. это либо какой-то глюк электроники, либо все закономерно.
Что скажете?
Volkswagen Tiguan 2012, 170 л. с. — электроника
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2015
Volkswagen Tiguan, 2015
Volkswagen Tiguan, 2011
Volkswagen Tiguan, 2013
Комментарии 48
зачем писать «все-таки не первый год за рулем», если таких элементарных вещей не понимаешь.
Сегодня -17. Жидкости почти нет, лампочка мигает. Долил грамм 300, теперь думаю, может дистилянта долить немного?
Еще вначале холодов жидкость опять ушла. Вот такие дела ((. Не понимаю. На сервисах разных смотрели — все вроде норм. Достал бутылку — долил. Разбавлять не стал. Не знаю, что и думать.
Странно, у меня, что в морозы -25, что летом уровень находится между мин. и макс., но не как с нормального уровня и до почти пустого бачка, судя по фото…
Мое предположение, что неправильной концентрации с завода залита охл. жидкость и от этого в сильный мороз прыгает уровень…
За 20000км подлил грамм 200-300.
Бодяжат, вот она и испаряется? :)) все может быть, это же смесь с водой, вот вода видимо и уходит.
На ТО надо будет конечно проверить качество итоговой смеси.
Я сейчас посмотрел — уже немного подушла, не сильно, но видно глазом.
У меня тоже были моменты, показовало что уровень жидкости низкий! и приходилось доливать…
Просто тут уровень ОЖ оказался неприлично низкий! И лампочка должна была бы уже давным давно гореть. А загорелась только когда морозы стукнули, вот что удивительно.
Была та же самая фигня. Как начало холодать у меня уровень ОЖ упал аналогично — еле видно было в бачке. И каждое утро загоралась лампочка, проезжал пару км, глушил мотор, заводил и проблема исчезала.
На ТО долил 300 грам ОЖ и проблема исчезла. Сказали — ИСПАРИЛАСЬ…
А ты проверял уровень ДО морозов? И он был в норме?
Я то просто даже не смотрел на этот бачок — лампочка не горит и ладно.
Поэтому я даже не знаю — может и до морозов уровень уже был далеко ниже минимума. Хотя почему тогда не срабатывал датчик не ясно.
Ладно, в общем теперь помимо бутылки с маслом будет еще и бутылка с антифризом — раз он такой испаряющийся.
Уровень был тоже ниже, причем даже ниже минимума. Я спрашивал у ОД — они сказали можно спокойно ждать заезда на ТО и там уже долить
Это радует. А то Андрей стал пугать поломкой турбины. Ноэто видимо если долго и упорно не обращать внимания на лампочку.
Мне сказали та — ОЖ имеет свойство испаряться, и это абсолютно нормально, что уровень упал. Так что забей и не обращай внимание. Просто нужно следить за всеми уровнями и вовремя их доливать
По одной этой ветке уже понятно, что нас таких с испарившейся ОЖ как минимум трое, а значит это действительно норма.
Знать бы все такие «нормы» про свою машину! :))
Такая же фигня и у меня) при -5 загорелась лампа температуры, когда машина прогрелась до 60 градусов, она пропала) тоже походу доливать надо будет)
Заехал к ОД.
Купил G13, который сейчас действительно стал супер универсальным и лить его можно в любые предыдущие G12, G12+, G12++.
Заливать надо по верхней риске.
И вот тоже интересная информация — менеджер сказал, что на ближайшем ТО необходимо будет проконтролировать, чтобы проверили жидкость на уровень кристализации.
Ведь антифриз работает не в чистом виде, а только в смеси с дист.водой. Сейчас я залил туда чистого антифриза и тем самым состав раствора поменялся и при какой температуре он сейчас замерзнет сказать нельзя. Но это можно проверить на СТО.
Коллеги, спасибо вам всем огромное!
у меня 2 раза антифриз кончался в бачке, уже 2 раза за 15500 км пробег доливал, последний раз долил G13
Ничего себе! Это, как мне кажется, не очень нормальная ситуация.
ТО уже было? Что говорят?
И не очень понял насчет G13 — это рекомендация ОД или собственная инициатива?
нет, ситуация нормальная, у ОД узнавал.
G13 это вместо G12++
Ясно. У ОД (на Трешке возле Гагаринского) я был когда присматривался к тиге и когда нужно было маслица заводского прикупить. Они у меня по дороге домой, поэтому заеду, но думаю что так и есть — скажут про G13 🙂
Спасибо!
долить антифриз до макс, и все. Не мучай двигатель и мозги машины.
Причины горящей лампочки температуры в машине
Совсем недавно технология автомобиля была очень проста: показатель скорости, индикаторы и тахометр. Но теперь машины подвергаются постоянным техническим изменениям в лучшую сторону. В новой усложненной приборной панели не так просто разобраться самостоятельно. А консультанты в автомагазинах зачастую лукавят, говоря клиентам: “не обращайте на это внимание, пускай горит”. Но это неправильно, раз сигналит, следует с повышенным акцентом взглянуть на индикатор, ведь именно он указывает на опасные изменения в работе автомобиля. Поэтому каждый водитель должен знать подобную информацию, а также уметь правильно отреагировать на мигающий сигнал.
Загорелся показатель температуры
Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя. Бывает и такое: показатель загорается во время поездок, это говорит о возможном недостатке антифриза, в другом случае технологии охлаждения не по силам работать с высокими температурами.
Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный — наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.
Значение температуры движка
Двигатель внутреннего сгорания у современных машин довольно сложен по своему устройству. А на его работу непосредственно влияет режим температуры, который является ключевым фактором, оказывающих прямое воздействие на мотор.
Если температура движка ниже оптимального уровня, значит процесс формирования топливного раствора в цилиндрах сильно пострадает. Результатом станет скорая поломка двигателя и снижение его мощности. Перегрев не менее опасен: такой процесс может привести к изменению формы головки блока цилиндров, а система охлаждения и смазка лишатся своей непроницаемости. Также вы можете заметить, что при этом повреждении, масло будет расходоваться намного быстрее обычного, а уровень антифриза — постоянно падать. В итоге поршневые кольца потеряют свою упругость, а стенки цилиндра повредятся, как и заклинивший движок. В общем, лучше сразу заметить проблему и решить её, чем потратить и время и деньги на обширный ремонт автомобиля.
Что же делать
Во-первых, включите отопительную систему, это поможет снизить высокую температуру устройства. После остановите машину в спокойном месте. Перед заглушением мотора, откройте кузов и посмотрите, работает ли вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. После заводите автомобиль и потрогайте батарею: если она холодная, то сломался термостат, теплая — вышла из строя помпа или сама система радиации.
Сделайте паузу, чтобы дать движку остыть. Работая с горячей аппаратурой, можно легко обжечься паром. При оптимальном охлаждении восстановится мягкость водяных патрубков. После этого следует открыть батарею и свести раствор для охлаждения до приемлемой температуры. Ни в коем случае не лейте антизамораживающую жидкость, ведь головка блока может с легкостью потрескаться.
После всех вышеуказанных действий езжайте в гараж. Не двигайтесь на высокой скорости, а также лучшим вариантом станет высадка пассажиров.
Действия водителя при включения показателя температуры мотора:
1. Включите обогрев.
3. Осмотрите вентилятор, не выключая двигатель.
4. Заглушите автомобиль.
5. Проверьте температуру радиатора.
6. Посмотрите, насколько сильно натянут приводной ремень.
7. Подождите охлаждение движка.
9. Осторожно двигайтесь в гараж.
Итак, мигающая лампочка температуры ДВС сигнализирует серьезную проблему. Игнорирование подобного знака не приведет ни к чему хорошему. Вы лишь сломаете свой автомобиль, что потребует длительный дорогостоящий ремонт.
Горит лампочка температуры причина
Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.
Лампочка температуры
Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.
В чём заключается важность температуры двигателя?
Двигатель – один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.
Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.
Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.
Что предпринять?
Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.
Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:
- Включите отопление
- Сделайте остановку
- Проверьте вентилятор во время работы двигателя
- Заглушите машину
- Проверьте радиатор
- Посмотрите натяжение приводного ремня
- Дождитесь полного остывания двигателя
- Долейте антифриз
- Поставьте машину в гараж
Итог
А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.
Дата публикации 14 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».
Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться – это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.
Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.
Почему загорается значок
В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.
Как и другие индикаторы, она загорается лишь в момент запуска ДВС, пока бортовой компьютер сверяет исправность всех систем и проверяет, связаны ли температурные датчики с лампой на панели приборов вашего «Рено».
- Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально – скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
- А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении – у вас проблемы.
Если на приборной панели «Рено» появлется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достиг своего предельного температурного значения. Проще – перегрелся.
Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.
Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза
Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».
Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.
После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится – вы нашли проблему.
- Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак – запах жженой карамели в салоне.
После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.
- Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.
Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.
Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.
- Если вы только что выключили двигатель, а он холодный – вероятно, причина в термостате.
- Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.
Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.
Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.
Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ
Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.
В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны – искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.
Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать – и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».
Почему может перегреться двигатель (даже зимой)
радиатор забит
Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев – и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.
неисправен вентилятор охлаждения
Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя
вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)
Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко
заклинило термостат
Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает
неисправная крышка расширительного бачка
Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше – тем выше температура закипания жидкости.
Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.
И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора – как перегрев тут как тут.
- Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
- Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя
После запуска двигателя я соблюдаю, чтоб никаких контрольных ламп на панели прибора не было (как из статьи «Контрольные лампы и индикаторы»), но каждый раз замечаю, что после запуска двигателя контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя держится минимум 5 минут (точно не помню), и потом исчезает.
Зная, что лампа загорится, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 120±3,0°С (248±5,4Т).
А я утром забрал машину, чтоб по делам поехать.
Какова причина, уважаемые форумчане?
При холодном двигателе лампа температуры охлаждающей жидкости светит синим светом.
После прогрева лампа «тухнет»
После запуска двигателя я соблюдаю, чтоб никаких контрольных ламп на панели прибора не было (как из статьи «Контрольные лампы и индикаторы»), но каждый раз замечаю, что после запуска двигателя контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя держится минимум 5 минут (точно не помню), и потом исчезает.
Зная, что лампа загорится, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 120±3,0°С (248±5,4Т).
А я утром забрал машину, чтоб по делам поехать.
Какова причина, уважаемые форумчане?
Уважаемый не парься, у тебя загорается контрольная лампа синим цветом, соответственно это говорит о том, что двигатель прогревается. Когда лампочка погаснет, это означает, что двигатель вышел на рабочую температуру. А вот когда она загорится красным, вот тогда и надо паниковать, это значит, что двигатель перегрелся. Надеюсь я пролил свет на вашу проблему.
P.S.
Внимательно читайте мануал, и постарайтесь не создавать глупых тем их и так хватает.
Уважаемый не парься, у тебя загорается контрольная лампа синим цветом, соответственно это говорит о том, что двигатель прогревается. Когда лампочка погаснет, это означает, что двигатель вышел на рабочую температуру. А вот когда она загорится красным, вот тогда и надо паниковать, это значит, что двигатель перегрелся. Надеюсь я пролил свет на вашу проблему.
P.S.
Внимательно читайте мануал, и постарайтесь не создавать глупых тем их и так хватает.
Эт админу, сильно не переживай, невозможно знать все на этом свете.
Вопрос о панели приборов. Пожалуйста подскажите.
Купил Kia Rio 2013 года комплектации люкс. Читаю инструкцию по эксплуатации а там есть сравнение панелей приборов (всем на форуме думаю известно что с престижа начинается оптитронная панель). Вопрос собственно вот в чем. На оптитронной есть указатель температуры охлаждающей жидкости. а на комплектации Люкс также как и комфорт я не нашел такого указателя даже в инструкции. получается если двигатель будет перегреваться то я об этом даже не узнаю. (Владею машиной 1 день сильно не пинайте) ))) И еще как узнать как долго прогревать машину в мороз. от каких показаний отталкиваться. Заранее спасибо. Очень жду ответы.
Пожалуйста укажите какая именно лампа на рисунке? (взято из инструкции по эксплуатации)
Последний раз редактировалось maxbboy; 27.02.2013 в 11:18 .
Киа рио горит синий значок температуры
Расшифровка значков на панели Kia Rio
Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей
Выложите пожалуйста расшифровку значков на панели в KIA RIO.
- Тахометр — частота вращения коленвала. Красная зона сверху — опасная зона для двигателя.
- Спидометр — показывает скорость движения автомобиля.
- Желтая машинка — иммобилайзер. При нормальной работе должен загораться при зажигании и гаснуть после запуска двигателя. Мигание или не отображение, при включении зажигания, говорит о проблеме.
- Красный руль — загорается при неисправности ГУР.
- Красный человечек с шаром — загорается на несколько секунд при неисправности системы SRS (подушки безопасности), загорается на несколько секунд при включении зажигания или неисправности подушек.
- ABS в кружочке — индикатор антиблокировочной системы тормозов. Если горит постоянно то система ABS неисправна и тормозная система работает без неё. В нормальном состоянии загорается при включенном зажигании и тухнет после запуска ДВС.
- Стекло с водой — низкий уровень омывающей жидкости. При нормальной работе загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если горит во время движения, значит жидкость в бачке на низком уровне.
- Индикатор топлива — показывает уровень топлива в баке, с приближением стрелки к Е возрастает потребность в дозаправке. Следует избегать езды на резервном топливе, поскольку при низком уровне топлива в баке, в электробензонасос попадает воздух, что выводит его из строя.
- Синяя фара — индикатор дальнего света.
- Красная бензоколонка — индикатор расхода резервного топлива, указывает, что топлива осталось примерно на 50 км пути.
- Желтая фара — противотуманные фары.
- Желтый фонарь — задний противотуманный фонарь.
- Зеленые лампочки — включены габаритные огни.
- Красный человечек с линией — говорит о непристегнутом ремнями безопасности водителе или пассажире. В нормальном состоянии загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания.
- Зеленые стрелочки — индикаторы сигналов поворота. Также, мигают при включении аварийной сигнализации. Если индикатор не мигает при включении указателя поворота, значит неисправна электропроводка.
- Дисплей — показывает различную информацию: пробег, среднюю скорость, время в пути, средний расход топлива и др.
- Зеленые стрелочки — сигнализаторы включения сигналов поворота. Также, мигает при включении аварийной сигнализации.
- Градусник — индикатор температуры охлаждающей жидкости, горит синим при включении зажигания и до прогрева ОЖ до 40-50 градусов. Значок горит красным при температуре выше 120 градусов, в таком случае следует сразу же остановить автомобиль, дать двигателю остыть, устранить причину перегрева. Ездить на перегретом двигателе нельзя.
- Красная масленка — индикатор низкого давления масла в ДВС, загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя. Если не гаснет, то нужно проверить уровень масла в двигателе.
- Р/! в кружочке — горит при поднятом стояночном тормозе или при неисправности тормозной системы.
- Двигатель — Check Engine — индикатор неисправности системы двигателя, загорается при включении зажигания, гаснет при запуске двигателя. Если индикатор горит при работающем двигателе, его нужно заглушить, поскольку система перевела его работу в аварийный режим. В этом режиме можно ездить, но не долго, т.к. увеличивается расход топлива, ухудшаются характеристики и может спровоцировать более серьезную неисправность.
- Красная машинка — индикатор открытых дверей или крышки багажника, гаснет после закрытия.
- Красный аккумулятор — сигнализатор разрядка АКБ, загорается при включении зажигания, должен погаснуть с запуском двигателя.
- Сигнализатор экономичного режима работы двигателя.
Почему горит лампочка температуры на машине
Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.
Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание
Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.
У вас загорелся индикатор температуры
Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.
Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Почему температура двигателя так важна
Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых.
В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.
Что делать
Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.
Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата
Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.
Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.
А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.
Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать
Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:
- включить отопление;
- остановиться;
- на работающем двигателе проверить вентилятор;
- заглушить агрегат;
- оценить температуру радиатора;
- проверить натяжение приводного ремня;
- подождать, пока двигатель остынет;
- долить охлаждающей жидкости;
- осторожно ехать в гараж.
Подведём итог
Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.
Значки на панели приборов Киа Рио — Описание всех значков и сигналов на панели приборов с обозначениями
Поскольку автомобили стали более сложными в технологическом плане, количество индикаторов приборной панели значительно увеличилось. Такие современные электронные системы, как подушки безопасности или контроль устойчивости, постоянно самотестируются для того, чтобы обнаружить проблемы на ранней стадии. В любом случае, если загораются значки на приборной панели (или они не погасли после того, как вы запустили двигатель), вы немедленно должны прекратить движение и отъехать в безопасное место.
Многие световые сигналы являются специфическими для одной или другой марки и даже модели автомобиля — справочник транспортного средства должен предоставить вам их обозначение с подробным объяснением смысла, а также описать действия, которые нужно предпринять для устранения неполадки. В этой статье представлены распространенные сигналы и их расшифровка.
Назначение значков на приборной панели
Сигнальные значки на приборной панели вашего автомобиля представляют собой самый простой способ, который сообщает водителю автомобиля обо всех потенциальных неисправностях, позволяя ему оставаться в курсе работы всех механизмов машины. Со временем элементы панели последовали той же тенденции эволюции целого автомобиля, когда мигрирующие стандартные лампочки стали привлекательными, эффективными и оцифрованными компонентами.
Обозначение значков на приборной панели, как и их количество довольно разнообразное.
На видео — разбор нескольких популярных значков приборной панели:
По большей части красный цвет означает потенциально серьезную проблему или нерешенный вопрос безопасности. Он также используется для обозначения важных напоминаний.
Желтый или оранжевый цвет означает, что определенная деталь автомобиля нуждается в обслуживании или ремонте в ближайшее время. Если символ этого цвета мигает, нужно немедленно обратиться к своему мастеру.
Зеленый или синий символ предназначен только для информации, сообщая вам о том, что система работает стабильно.
Начнем расшифровку с самых серьезных символов и будем двигаться в порядке убывания их важности. Это несколько субъективный порядок, поэтому не полагайтесь только на эту информацию.
Символы охлаждающей жидкости автомобиля
Индикаторы и символы безопасности
Индикаторы на приборной панели, горящие красным огнем, свидетельствуют о том, что вам нужно обратитесь к мастеру. Ниже мы представили список в порядке важности.
Информационные дисплеи и центры сообщений
В последнее время стало тенденцией среди производителей автомобилей использовать достаточно много информации, которая отображается на дисплее. Она нужна для того, чтобы информировать водителей о том, какая система как работает и что при необходимости нужно проверить. В статье показаны только примеры. Такие информационные дисплеи достаточно разнообразны.
Символы и индикаторы контрольных систем управления
Последние достижения в разработке автомобилей сочетают в себе черты старых систем, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS), и новые системы, например, контроль стабильности. Каждая имеет свои уникальные символы, некоторые из них используют различную терминологию для описания того же показателя.
Различные символы и индикаторы контроля курсовой устойчивости
Специальные и расширенные по функциям символы
Значки на приборной панели и показатели в этой группе связаны со специальными автомобильными функциями. Их активность обозначается зеленым светом. При появлении проблемы лампочки загораются желтым или красным цветом.
Различные сигналы и индикаторы экономии
Индикаторы гибридных автомобилей
Создано множество символов для нового поколения гибридных транспортных средств. По большей части они сообщают водителю о том, как работает система. Помните, что мигающий свет указывает на проблему.
Символы дизельных автомобилей
Ниже приведены значки, используемые только в дизельных транспортных средствах. Они несколько отличаются в зависимости от производителя, но в целом относятся к началу работы двигателя, качеству топлива и фильтрации.
Осветительные индикаторы
Ниже приведены символы, связанные с системой освещения Вашего автомобиля. Многие их видели, и большинство знаков горит зеленым или синим огнем.
Плановые показатели
Следующие символы предназначены отметить текущие потребности вашего автомобиля.
Если приборная панель горит, как новогодняя елка, или даже есть один, небольшой мигающий свет, очень важно проверить функциональные способности машины. Это может быть как что-то незначительное, например, неисправный датчик или обрыв провода или же более серьезная проблема, которая может привести к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля.
Регулярное обслуживание и технический осмотр поможет защитить ваш автомобиль от внезапных неисправностей, так что всегда смотрите на сигнальные значки вашей машины, чтобы быть в курсе работы всех ее систем.
А как вы реагируете на свет сигнальных индикаторов, и какой совет вы бы дали другим автомобилистам насчет предупреждающих огней?
Почему на Рено загорается лампочка температуры охлаждающей жидкости (даже зимой)
Дата публикации 14 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».
Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться — это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.
Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.
Почему загорается значок
В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.
Как и другие индикаторы, она загорается лишь в момент запуска ДВС, пока бортовой компьютер сверяет исправность всех систем и проверяет, связаны ли температурные датчики с лампой на панели приборов вашего «Рено».
- Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
- А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.
Если на приборной панели «Рено» появлется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достиг своего предельного температурного значения. Проще — перегрелся.
Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.
Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза
Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».
Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.
После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится — вы нашли проблему.
- Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак — запах жженой карамели в салоне.
После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.
- Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.
Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.
Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.
- Если вы только что выключили двигатель, а он холодный — вероятно, причина в термостате.
- Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.
Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.
Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.
Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ
Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.
В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.
Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».
Почему может перегреться двигатель (даже зимой)
радиатор забит
Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.
неисправен вентилятор охлаждения
Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя
вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)
Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко
заклинило термостат
Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает
неисправная крышка расширительного бачка
Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.
Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.
И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.
- Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
- Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.