Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Hyundai Getz

Двигатели Hyundai Getz

Hyundai Getz – представляет собой субкомплексный автомобиль, выпускаемый одноименной компанией Hyundai Motor. Производство автомобиля началось в 2002 году, а закончилось в 2011 году.

История автомобиля

Впервые автомобиль появился в 2002 году на выставке в Женеве. Данная модель была первой разработанной европейским техническим центром компании. Продажи транспортного средства осуществлялись после выпуска по всему миру, и единственными странами, отказавшимися от дилерского предложения, были Канада и США.

Внутри модели находился бензиновый двигатель объемом 1,1 л и 1,3 л. Дополнительно в конструкцию входил турбодизель, объем которого составил 1,5 литра, а мощность доходила до 82 л.с.

В автомобиле были использованы следующие типы трансмиссий:

  • Пятиступенчатая МКПП.
  • Четырехступенчатый АКПП.

2005 год стал годом рестайлинга модели. Изменению подвергся внешний вид автомобиля. Также была встроена система стабилизации, что значительно повысило надежность автомобиля и его востребованность на рынке.

Производство Хендай Гетс было остановлено в 2011 году.

Какие двигатели устанавливались?

За все время производства данной модели внутри автомобиля были использованы различные типы двигателей. Подробнее о том, какие агрегаты устанавливались на Hyundai Getz, можно увидеть в таблице, которая представлена ниже.

Главными преимуществами представленных моторов является низкий расход топлива и высокая мощность. Среди наиболее распространенных недостатков – быстрый износ элементов конструкции, а также необходимость регулярной замены масла в процессе работы силового агрегата.

Какие наиболее распространены?

В процессе выпуска данной модели компании Hyundai было использовано минимум 5 различных агрегатов. Стоит подробнее рассмотреть наиболее популярные модели двигателей.

Представляет собой 1,4-литровый инжекторный двигатель. Максимальная мощность, которую может развить агрегат, доходит до 97 л.с. В качестве материалов для изготовления конструкции устройства были задействованы сталь, алюминий и чугун.

Данный силовой агрегат оснащен 16 клапанами, также имеются гидрокомпенсаторы, благодаря которым процесс настройки тепловых зазоров становится автоматизированным. Тип используемого топлива – бензин марки АИ-95.

Что касается расхода топлива, то мотор считается довольно-таки экономичным. Так, например, механическая коробка передач потребляет в городе в среднем до 5 литров, а за городом расход составляет максимум 5 литров.

Среди недостатков данного агрегата следует отметить:

  • Наличие рывков и провалов.
  • Износ прокладки ГБЦ.
  • Плохо отрегулированные клапаны.

Несмотря на качественное изготовление двигателя, автовладельцу, оборудованного именно этим устройством, следует проводить регулярный технический осмотр машины и конструкции ДВС, а также осуществлять своевременный ремонт и замену элементов двигателя.

Также стоит отметить, что у двигателя есть слабое звено – это бронепровода. Так, например, если один из проводов оказывается пробит, то вся система мотора подвергнется перебоям в работе. Это приведет к снижению мощности двигателя, а также неустойчивой его работе.

Следующим по популярности агрегатом является G4HG. Двигатель южнокорейского производства отличается качественной сборкой и хорошими характеристиками. Он легко поддается ремонту, однако в случае капитального ремонта лучше доверить работу профессионалам на СТО.

В данной модели двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, однако это стало его преимуществом. Данный момент позволил снизить стоимость обслуживания агрегата, а также ремонта в случае необходимости.

Чтобы избежать неожиданной поломки, владельцу Hyundai Getz достаточно будет 1 раз за 30-40 тыс. км проводить диагностику клапанов, а также осуществлять их ремонт.

Среди плюсов агрегата необходимо отметить:

  • Низкий расход топлива. При этом заявленный заводом-изготовителем расход топлива соответствует практическим показателям, и это удивляет, так как обычно разница между этими показателями существенная.
  • Качественная работа в паре с любым типом коробки передач. Двигатель отлично проявляет себя как в работе с МКПП, так и с АКПП.
  • Эластичная работа на любом диапазоне оборотов.
  • Хорошая динамика, несмотря на небольшой показатель мощности.
  • Недорогое обслуживание.
  • Отсутствие необходимости в покупке дорогостоящих запасных частей или аксессуаров в случае выхода из строя какого-либо элемента.
  • Долгий срок службы. В этом случае показатели также совпадают с заверенными от производителя. Срок службы двигателя составляет примерно 200 тыс. км, и это считается неплохим показателем в данном семействе двигателей.

Также преимуществом данного силового агрегата является простая конструкция. Производителям удалось добиться того, чего именно они хотели. И то, что мотор активно используется на Хендай Гетс, является показателем его качества и надежности.

Однако и у данной модели имеются недостатки, среди которых:

  1. Некачественный ремень ГРМ. К сожалению, завод не позаботился об этом вопросе, и в случае больших нагрузок деталь просто выходит из строя (изнашивается или рвется).
  2. Привод ГРМ. Примерно в 2009 году данная неисправность была обнаружена. В результате возникновения подобной поломки последствия для владельцев Hyundai Getz становятся весьма печальными.
  3. Свечи. Срок службы этих комплектующих элементов составляет максимум 15 тыс. км. По достижении данного расстояния рекомендуется осуществлять диагностику деталей, а также их ремонт или замену.
  4. Перегрев. Система охлаждения в данном двигателе не очень хорошая для городской эксплуатации, она просто не справляется с такими нагрузками.

Стоит отметить, что перечисленные недостатки не смогут привести к серьезным последствиям, если своевременно осуществлять осмотр агрегата, а также заниматься ремонтом вышедших из строя элементов конструкции двигателя.

G4ED-G

Наконец, еще одна популярная модель двигателя, устанавливаемого на Хендай Гетс, — это G4ED-G. Главная система двигателя смазочная, включает в себя:

  • Поддон.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Различные каналы.

При этом стоит отметить, что работа маслонасоса осуществляется с помощью действий коленчатого вала. Главной задачей насоса является поддержание давления в системе на определенном уровне. В случае повышения или понижения давления конструкция задействует один из клапанов, входящих в систему, и состояние двигателя возвращается к нормальному.

Также один из клапанов двигателя регулирует подачу масла к механизмам двигателя. Он находится в специальном фильтре и осуществляет подачу даже в том случае, если фильтр загрязнен или вовсе вышел из строя. Данный момент был предусмотрен разработчиками специально для того, чтобы избежать износа элементов конструкции двигателя в случае выхода из строя фильтра.

Преимущества и недостатки двигателя G4ED-G:

ПлюсыМинусы
Наличие навесного оборудования с высоким ресурсом потребления.Увеличение расхода смазки по достижении автомобилем 100 тыс. км пробега.
Наличие гидрокомпенсаторов, благодаря которым удается добиться автоматизации процесса переключения клапанов.Дорогостоящий ремонт и замена.
Высокий коэффициент полезного действия. Достигается за счет длинного хода автомобиля.Быстрый износ масла. Обычно оно теряет свои свойства уже спустя 5 тыс. км пробега.
Улучшенная работа охлаждения поршня в процессе действия двигателя.Возможная течь масла в процессе эксплуатации двигателя.
Использование чугуна для изготовления основного блока. Это позволило продлить срок службы двигателя. Подобного эффекта нельзя добиться посредством использования алюминиевых конструкций.

Владельцу автомобиля, оборудованного двигателем данной модели, рекомендуется осуществлять осмотр масляного фильтра, масляного бака, а также проверять целостность различных элементов конструкции агрегата.

Своевременное ТО позволит избежать серьезных поломок или выхода из строя целой системы.

Какой двигатель лучше?

Несмотря на большое количество используемых двигателей, лучшими вариантами для Hyundai Getz являются моторы G4EE и G4HG. Они считаются качественными и весьма надежными агрегатами, способными прослужить долгий срок. У каждого имеются свои плюсы и минусы, однако в любом случае оба популярны и востребованы.

Автомобиль Hyundai Getz – отличный вариант для тех автолюбителей, которые предпочитает комфортную езду как по городу, так и за его пределами. А двигатели, устанавливаемые в данную модель, отлично поспособствуют этому процессу.

Getz, славяне!

Многие россияне до сих пор с большим скепсисом относятся к корейским автомобилям — мол, не особо надежные они, да и престижными машины из Страны утренней свежести назвать сложно. Однако маленький Hyundai Getz сумел завоевать расположение даже тех автомобилистов, которые не любят «корейцев».

Появившийся в 2002 году Hyundai Getz оказался одной из самых удачных моделей корейской компании на европейском рынке. Да и в России Getz тоже стал хитом, уступая по популярности только собираемому в Таганроге Accent. Причем Getz, который уже примелькался на наших дорогах и скоро вообще уйдет на покой, до сих пор пользуется устойчивым спросом, и это несмотря на появление таких серьезных конкурентов, как Renault Logan, Chevrolet Lanos и всевозможные «китайцы».

Даже у водителей 5-летних Getz нет претензий к «внутренностям» автомобиля и к электрооборудованию. А если какие-то «глюки» и появляются, то во многих случаях виновником оказывается сам владелец, оставивший открытым окно автомобиля во время сильного дождя или установивший сигнализацию на «левом» сервисе. Хотя мастера все же выделили парочку относительно слабых мест. Так, на некоторых машинах выходит из строя подогрев кресел. А еще часто возникают вопросы по поводу замены двух лампочек подсветки центральной консоли, оказавшихся не слишком «живучими». Ведь для их замены необходимо разобрать всю переднюю панель. Поэтому многие водители не решаются самостоятельно выполнить эту операцию (и наверное, правильно делают). На сервисах же за нее берут больше 1000 рублей!

Переживать за кузов не стоит — пока ржавые Getz просто не встречаются. Перед покупкой достаточно проверить геометрию кузова и выяснить, не попадала ли машина в серьезные аварии. Обратите также внимание на глушитель. Он иногда прогорает по собственной воле, а бывает, что ему помогает водитель, задевающий «глушаком» камни или трамвайные рельсы (дорожный просвет здесь не самый большой).

До рестайлинга 2005 года в Россию поставляли Getz только с двумя бензиновыми моторами — рабочим объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). На самом деле оба мотора прекрасно подходят для Getz. Естественно, более объемный двигатель лучше, ведь он делает Getz весьма динамичной машиной (хотя до уровня по-настоящему «заряженных» малышей Getz 1.6 еще очень далеко, ведь некоторые из них имеют по 150-170 «лошадей»). С 105-сильным мотором Getz разгоняется до «сотни» меньше чем за 10 секунд, а его максимальная скорость, по паспортным данным, составляет 180 км/ч (при наличии «механики»). Но не надо бояться и скромного Getz 1.3. Такие автомобили тоже вполне уверенно разгоняются, да и на автобане позволяют ехать со скоростью под 150 км/ч. Но если вы встретите рестайлинговый Getz, привезенный к нам из Кореи или матушки Европы, то он может иметь еще бензиновый агрегат объемом 1,1 л с тремя клапанами на цилиндр и мощностью 62 л.с. И еще есть дизель объемом 1,5 л (80 л.с.), который, несмотря на свой вполне приличный объем, имеет всего три цилиндра.

На модернизированных автомобилях уже ставили немного иные моторы. В Россию начали поставлять агрегат объемом 1,1 л, который ставили как на 3-, так и на 5-дверные машины (причем его мощность поднялась до 66 л.с.).

Вместо мотора объемом 1,3 л появился новый 16-клапанный «движок» объемом 1,4 л, который выдает 97 л.с.

На вершине модельной гаммы в России по-прежнему стоит Getz 1.6 (106 л.с.). Европейцы же имеют возможность приобрести автомобиль с новым 4-цилиндровым дизелем объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Правда, мы такие машины не увидим. А жаль, дизель у корейцев получился очень удачным. Хотя искать его стоит только из-за безграничной любви к солярке, ведь бензиновые моторы тоже не отличаются большим расходом топлива.

Все бензиновые двигатели, которые встречаются на Getz, хороши. С их надежностью, по крайней мере пока, проблем нет. Разве что при покупке подержанного Getz лучше отказаться от самых скромных 1,1-литровых автомобилей.

Мощности у них немного, да к тому же на вторичном рынке разница в цене между Getz 1.1 и простыми комплектациями Getz 1.3 или Getz 1.4 минимальна. Опыт показывает, что мотор объемом 1,4 л чуть более требователен к качеству топлива. Однако, как правило, до серьезных неприятностей не доходит. К тому же можно при желании поставить у официального дилера новую «прошивку», благодаря чему «движок» проще «переваривает» российский бензин. Кроме того, обладая Getz, следите за свечами зажигания, которые порой требуют замены каждые 10 000 км. Согласитесь, это небольшая нагрузка на кошелек, тем более что свечи здесь самые обыкновенные. К тому же мастера говорят, что в последние два года в Москве и Петербурге все чаще встречаются автомобили, где свечи спокойно служат по 30 000 км.

Ну и конечно же, нужно контролировать температуру мотора, ибо перегрев смертельно опасен для силового агрегата.

Правда, перегревы происходят очень редко, да к тому же они всегда вызваны тем, что из системы ушла охлаждающая жидкость (обычно из-за лопнувшего радиатора или сорванного шланга).

Техобслуживание автомобиля стоит не очень дорого, на сервис Getz необходимо загонять каждые 15 000 км. Стандартное ТО обходится в $350, но каждые 60 000 км автомобиль требует более весомых вложений: «большое» ТО стоит более $700!

Подавляющее большинство Getz, которые бегают по нашим дорогам, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако и «автоматы» не редкость, ведь Getz часто покупали женщины. А дамы, по статистике, чаще мужчин предпочитают иметь дело с автоматической трансмиссией. АКП, понятно, делает машину чуть более вялой и «задумчивой», однако эта трансмиссия не сильно раздражает. Особенно если она работает в паре с 1,6-литровым мотором. К надежности обеих трансмиссий претензий нет, хотя были случаи выхода из строя «автомата» при пробеге чуть более 100 000 км.

Что касается «механики», то она оказалась на редкость крепкой. Но вот сцепление иногда ломается уже после 30 000 км. Если это так, то грешить нужно не на машину, а на себя: при правильной эксплуатации сцепление служит по 100 000–120 000 км без вопросов. Замена его, кстати, обходится в приличную сумму — около $300.

Ничего плохого нельзя сказать и про подвеску. На новой машине она вообще не доставляет никаких забот владельцу.

Однако когда вы покупаете 3–5-летний автомобиль с пробегом под 100 000 км, то не надо думать, что в ходовой части все будет идеально. Наверняка какие-то элементы подвески уже будут изношены, их придется менять. Любители «японок» могут заявить, что на Toyota или Mazda подвеска без проблем служит под 200 000 км, однако не надо забывать про цену Hyundai Getz. К тому же ничего сложного в подвеске этого автомобиля нет. Назвать запчасти дешевыми нельзя. Скорее они находятся на среднеиномарочном уровне (к примеру, амортизатор стоит $80–100, передняя фара — $220, лобовое стекло — $310). Опыт показывает, что на 3–5-летнем автомобиле под замену могут пойти втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы. Мастера уверяют, что обновление подвески потребует порядка $600–800. Немало, конечно, однако, вложив эти деньги, можно быть уверенным в том, что машина прослужит без серьезных поломок как минимум еще пару лет.

ПРИМЕРКА

Представленный на наших фотографиях Hyundai Getz сошел с конвейера в 2005 году. Автомобиль к настоящему моменту накатал уже 58 000 км. За все время эксплуатации к машине возникла только одна претензия: прошлой зимой полностью разрядился аккумулятор. В результате Getz не завелся (как обычно это бывает — в самый неподходящий момент). Кроме того, были две мелкие аварии: после одной из них пришлось заменить задний бампер, а после другой — переднюю фару, бампер и крыло.

Проведенный на СТО осмотр показал, что все механизмы автомобиля работают исправно. Правда, будущему покупателю настоятельно рекомендуется сменить тормозные колодки. Кроме того, мастера напомнили, что через 2000 км этому Getz потребуется «большое» ТО, которое стоит порядка $750.

Сейчас владелица решила продать Getz за $11 000.

ЭКСКУРС

История модели Getz довольно коротка. В начале нынешнего века корейская компания просто не имела в своей гамме хетчбэка класса «В», «Hyundai» делала только совсем маленький Atos и достаточно крупный Accent. И вот на автосалоне в Женеве в 2002 году была представлена модель под названием Getz. Машина была создана на полностью новой переднеприводной платформе, которая, правда, не отличалась какими-то конструктивными изысками. Все стандартно, что в данном случае является скорее положительным моментом.

Hyundai Getz начали делать в 3- и 5-дверных кузовах, а главным рынком сбыта модели стала Европа. Автомобиль оснащали бензиновыми моторами объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Был также 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л, выдававший 82 л.с.

Как только Getz появился в России, он стал пользоваться огромным спросом: автомобиль с 1,3-литровым мотором, усилителем руля, центральным замком и подушкой безопасности стоил всего $9450. Цена была очень интересной, особенно учитывая то, что в XXI веке россияне стали довольно активно покупать себе иномарки. Сначала у нас продавали только 5-дверный хетчбэк, но в 2004 году появилась и 3-дверная машина, которая, впрочем, не пользовалась большой популярностью.

В 2005 году Getz подвергся рестайлингу. Машина получила немного иные крылья, фары, решетку радиатора.

Произошли некоторые изменения и в салоне. Кроме того, появились новые моторы: бензиновый агрегат объемом 1,4 л (97 л.с.) пришел на смену 1,3-литровому, а вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить двигатель с 4 цилиндрами объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Мощность других «движков» немного выросла: 1,1-литрового — до 66 л.с., а 1,6-литрового — до 106 л.с.

В этом году «Hyundai» скорее всего представит новое поколение Getz, которое будет называться уже по-другому — i20.

Несмотря на скромные габариты, Getz проявил себя настоящим бойцом, прекрасно выдерживающим испытания российскими дорогами. Машина оказалась довольно надежной, стоимость ее содержания невысока, а угонщикам Hyundai Getz просто не нужен.

ЭКСПЕРТЫ

— Среди большого числа бюджетных иномарок, продающихся в России, Hyundai Getz можно назвать одним из лучших предложений. В качестве женского городского автомобиля он неплохо выполняет свои функции в течение гарантийного срока и может в некотором смысле даже стать конкурентом Opel Corsa, хотя последний отличается более высокой ценой, но и существенно более высокой долговечностью, а также более плавным падением стоимости.

Но, к сожалению, в последнее время цена Getz стала расти, существенно снижая привлекательность автомобиля.

То же самое можно сказать и о стоимости обслуживания маленького «корейца». До недавнего времени сервис авто был весьма бюджетным, но цены растут и у сервисменов.

— Причин популярности Hyundai Getz несколько. Это и внешние данные, и условия гарантии, и ценовая политика производителя. Ну и конечно, комфортные условия приобретения авто в кредит, соответствующие сегодняшним возможностям большинства покупателей.

При покупке нового Hyundai Getz покупатели в основном выбирают трехлетнюю кредитную программу, сопоставимую с условиями гарантии на автомобиль. Так, при покупке Hyundai Getz 1.4 с АКП за 382 000 рублей условия кредита будут следующими: первоначальный взнос — 38 200 рублей, страховка КАСКО — 30 600 рублей, ежемесячный платеж — 10 900 рублей.

При покупке машины с пробегом срок и условия кредитной программы зависят от конкретного банка. Основным ограничением, с которым может столкнуться покупатель, является возраст автомобиля на момент окончания срока кредита. В некоторых банках по корейским авто установлено, что на момент окончания срока кредита автомобиль должен быть не старше пяти лет. Например, при покупке Hyundai Getz 2005 года выпуска банк установит максимальный срок кредита в 24 месяца.

Соответственно, при выборе банка нужно уточнять условия кредитования, чтобы в последний момент не столкнуться с такими ограничениями. Уменьшение срока кредита приводит к росту ежемесячных платежей и увеличивает текущие расходы покупателя. Так, выплаты по Getz 2005 года выпуска стоимостью 270 000 рублей при сроке кредита 2 года составят 11 200 рублей, что на 3400 рублей больше, чем при трехлетнем кредите.

Проблемы и надежность двигателя Hyundai Getz 1.3 (G4EA)

1,3-литровый двигатель Hyundai относится к большому семейству «Альфа». В него входят двигатели объемом от 1,3 до 1,6 литра. Вообще эти корейские двигатели являются лицензионными копиями двигателей Mitsubishi. Все это семейство выпускалось с 1992 года до 2011. Разумеется, двигатели неоднократно модернизировались.

1,3-литровый двигатель Hyundai G4EA с распределенным впрыском выпускался с 2000 года по 2009. Его устанавливали на известные у нас модели Accent 2 и Getz, а также на несколько их клонов для рынков Дальнего Востока.

У этого 4-цилиндрового двигателя один распредвал и 12 клапанов, т.е. по 3 клапана на цилиндр. В рокерах, приводящих клапана, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Блок двигателя чугунный. Впрыск – распределенный, инжекторный. Такой двигатель развивает 83 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (G4EA), снятого с Hyundai Getz 2003 года.

Выбрать и купить двигатель для автомобилей Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Проблемы и надежность двигателя Hyundai 1.3

Двигатель простой и неприхотливый. Способен пройти более 300 000 км даже в условиях постоянной городской эксплуатации. Хороший бензин и моторное масло приемлемого качества – это все, что нужно этому двигателю для беспроблемной службы. Посмотрим, в каком состоянии находится мотор 1.3 G4EA с Hyundai Getz 2003 года пробегом 160 000 км.

Стартер
Штатный стартер двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) может выйти из строя при пробеге порядка 150 000 км. Обычно он сдается в сильные морозы. Стартер можно отремонтировать или купить б/у.

Выбрать и купить генератор или стартер для двигателя Hyundai 1.3 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Опоры двигателя

Опоры двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) тоже служат около 150 000 км и подлежат замене, если по кузову разносится сильная вибрация, постоянная или в каком-то диапазоне работы двигателя.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления и температуры во впуске может стать причиной повышенного расхода топлива. Его можно вылечить – снять и почистить специальным средством.

Гофра глушителя

Гофра приемной трубы глушителя двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) является известной причиной включения на приборной панели индикатора Check Engine. Дело в том, что гофра прогорает, через трещину в ней уходят некоторые порции выхлопных газов, которые, разумеется, не «видит» задний кислородный датчик. Следовательно, состав выхлопных газов, с точки зрения задней лямбды, меняется, становится некорректным. В результате двигатель переобогащает топливную смесь, переходит в аварийный режим и фиксируются соответствующие ошибки, указывающие на проблемы со смесеобразованием и «экологией». Также в подкапотном пространстве будет ощущаться запах выхлопных газов. А катализатор быстро разваливается из-за богатой топливной смеси.

Механизм аварийного отключения подачи топлива

В подкапотном пространстве на правой арке присутствует аварийный выключатель подачи топлива. По сути, это механический выключатель, который отключает бензонасос при сильных ударах или при перевороте. Представляет собой кнопку под защитным резиновым колпачком. Бывает, что он отключает цепь бензонасоса при сильной встряске, не вызванной столкновением автомобиля. О выключателе написано в инструкции по эксплуатации – просто нужно знать о нем и при его срабатывании, нужно вернуть его в исходное положение – просто нажать на него.

Также известны случаи, когда провода к этой кнопке корродировали или в нем просто пропадал контакт. В этом случае двигатель, а точнее, бензонасос, не подает признаков жизни.

Течи масла: сальники коленвала, прокладка клапанной крышки.

Слабое место двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) – сальники коленвала. Передний и задний сальник могут дать течь уже при пробегах чуть более 100 000 км. Также небольшую течь дает прокладка клапанной крышки и заглушка распредвала на ГБЦ.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) с тросовым приводом, регулятор холостого хода расположен отдельно от нее. Заслонка удачная и обычно проблем не вызывает. Но если двигатель вяло и с опозданием реагирует на педаль акселератора, то, скорее всего, заслонка заедает и нуждается в чистке. Также можно отметить, что датчик положения заслонки съемный. Бывает, что приходится его менять, т.к. заслонка не видит небольшие углы открытия заслонки.

Если возле заслонки много и быстро собирается масло, то в двигателе есть проблемы с вентиляцией картерных газов либо маслосъемные кольца залегли. Именно из-за этих двух факторов пары масла сильно тянет во впуск.

Также при установке заслонки и регулятора холостого хода нужно ставить новую прокладку, т.к. старая наверняка будет пропускать воздух, из-за которого начнут плавать обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода нуждается в чистке, когда после отпускания педали газа обороты падают не плавно, то есть с рывками и плаваниями. Не забываем перед этой процедурой покупать новую прокладу регулятора.

Форсунки

Форсунки нуждаются в профилактической чистке хотя бы раз в 50 000 км. Обычно при их засорении незначительно падает мощность двигателя, чего водитель не замечает. Хотя можно обратить внимание на то, что динамика на шоссейных скоростях снизилась. Форсунки нужно чистить подходящим жидким средством. При этом желательно подключать форсунки к напряжению 12 вольт, чтобы контролировать качество распыла и лучше промыть их в рабочем состоянии.

В редких случаях из-за загрязнения форсунки могут «не закрываться» и очень сильно лить топливо, а не распылять его. В самых неприятных случаях бензин даже будет попадать в масло, на что укажет соответствующий запах. Главное, не упустить этот момент, т.к. такая смесь масла с бензином очень плохо защищает пары трения двигателя.

Катушки зажигания

Подергивания двигателя на малых оборотах, снизившаяся мощность, неуверенный набор оборотов, ошибки, указывающие на пропуски воспламенения – это симптомы, указывающие на проблему со свечами, высоковольтными проводами и катушками зажигания или контактах на свечах. При пропусках зажигания моргает значок Check Engine.

Также катушка зажигания двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) со временем может просто развалиться – ее пластиковый корпус не слишком долговечный.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ подлежит замене с интервалом 60 000 км. Есть случаи, когда он обрывался буквально на этом рубеже. Также при замене ремня будет не лишним поменять и помпу системы охлаждения. Она недорогая, но может потечь в середине срока службы ремня. А при замене помпы придется снимать ремень и натяжной ролик.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) могут застучать при пробеге более 200 000 км. Считается, что они стучат не только из-за усталости, но и из-за недостаточного давления масла. А давление масла в каналах ГБЦ снижается из-за ослабления плунжерной пружины маслонасоса.

Жор масла

Жор масла не обходит многие бензиновые двигатели и при больших пробегах он возникает из-за задубевших маслосъемных колпачков. На двигателе Hyundai 1.3 (G4EA) колпачки клапанов устают к пробегу в 200 000 км. В ряде случаев лишнее масло может покрывать свечи, из-за чего возникают проблемы с воспламенением в цилиндрах.

Ну а если двигателю не повезло с обслуживанием, то из-за плохого масла могут залечь маслосъемные кольца. Правда, обычно получается «оживить» их раскоксовкой.

Вообще, инструкция по эксплуатации к машинам с этим двигателем, допускает жор масла на уровне 1 л на 1000 км.

Масляный насос

Если в эксплуатации двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) дело дошло до стука гидрокомпенсаторов, то нужно провести ревизию масляного насоса. В нем нужно поменять плунжер и его пружинку, причем Hyundai предлагает более длинную и упругую пружинку, а также улучшенный плунжер – с канавкой по окружности. Плунжер немного изнашивается, становится тоньше в диаметре буквально на 0,1 мм. Но этого достаточно для того, чтобы гидрокомпенсаторам не хватало давления масла.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Santa Fe и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и заказать с них автозапчасти.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц

Hyundai Getz – компактный сити-кар корейского производства. Данная модель все еще актуальна на российском поддержанном рынке, не смотря на простую конструкцию и бюджетное позиционирование. С другой стороны, это и есть главное достоинство Hyundai Getz. Машина не требует дорогостоящего обслуживания даже в дилерском центре Hyundai, и считается вполне надежным автомобилем. Однако у владельцев Getz есть возможность еще больше сэкономить на обслуживании этой машины, если этот хэтчбек ремонтировать самостоятельно. Одна из немаловажных процедур обслуживания – замена моторного масла в Hyundai Getz. Не менее важной задачей является правильный выбор качественного масла, о котором пойдет речь в этой статье.

Немного истории

Hyundai Getz выпускался с 2002 по 2011, что довольно много по современным меркам. Машина была востребована в Азии, Европе, Южной Америке, России и Австралии. Производитель рекомендовал для Hyundai Getz сертифицированные моторные масла. Хотя на самом деле двигатели этой машины не были требовательны к качеству заливаемой смазки. Напомним, Getz сходил с конвейера с бензиновыми моторами 1,1 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым 110-сильным дизелем. Само собой, для дизеля требования по маслу были куда серьезнее. В 2011 году появился преемник Hyundai i20, однако модель Getz по прежнему продается в некоторых развивающихся странах. Примечательно, что требования к маслу для Hyundai Getz за все годы производства практически не изменились. Так, для бензиновых движков следует по-прежнему использовать жидкость с параметрами API SL/ILSAC GF-3, а также ACEA B4 – для дизелей.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Рассмотрим лучшие смазочные материалы для Hyundai Getz:

  1. Total Quartz 9000 Energy 0W30 – синтетическая жидкость, предназначенная для двигателей Hyundai Getz всех модификаций. Масло имеет отличные смазывающие свойства, оказывающие благоприятное воздействие на внутренние компоненты мотора. В этом масле содержатся специальные присадки, которые предотвращают появление грязевых отложений, а также металлической стружки. Обратим внимание, что Total Quartz 9000 Energy является оптимальным вариантом для суровых климатических условий. Активность свойств этого масла сохраняется при запуске двигателя даже в 30-градусный мороз. К тому же, рассматриваемая смазка весьма устойчива к окислению, и обладает низким уровнем зольности. Обеспечивает длинный межсервисный интервал замены масла, и таким образом уменьшает затраты на эксплуатацию автомобиля.
  2. Total Quartz 9000 5W40 – универсальная моторная жидкость, сохраняющая эффективность работы двигателя в самых напряженных условиях. После залива этой смазки у владельца Hyundai Getz не будет возникать сомнений, что двигателя хватит на весь период эксплуатации данного автомобиля. Высокая стойкость к окислению, эталонные смазывающие характеристики, эффективная технология охлаждения и предотвращения компонентов мотора, уверенный запуск двигателя и сохранение заводской мощности двигателя в любых условиях – ключевые достоинства масла Total Quartz 9000 5W40. Обратим внимание, что данная смазка подходит для бензиновых и дизельных силовых установок, и отвечает международным спецификациям ACEA A3/B4, а также API SN/СF.

Теперь подробно рассмотрим рекомендуемые параметры масел для Hyundai Getz, а также лучшие бренды по производству смазочных изделий. Данные с параметрами масел приведены отдельно для каждого модельного ряда Hyundai Getz.

Выбор по году выпуска

Модельный ряд 2002

По классу вязкости SAE:

  • Всесезонное масло – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее масло – 5W-40
  • Летнее масло – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Роснефть

Модельный ряд 2003

  • Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
  • Тип масла – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2004

По классу вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Модельный ряд 2006

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Модельный ряд 2007

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 2008

  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, G-Energy, Valvoline

Модельный ряд 2009

  • Всесезонное: 5W-40, 15W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Kixx, G-Energy, Valvoline

Модельный ряд 2010

  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Кастрол, Мобил, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 2011

  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды: ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, Xado.

Напоследок обратим внимание на подходящие фирменные масла для Hyundai Getz. В данном случае указаны фирмы, а также параметры к ним:

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Motul Expert 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.
Читать еще:  Шумно работает двигатель audi
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]