Kia Carens
Kia Carens
Kia Carens — компактвэн фирмы Kia Motors. Сейчас выпускается в четвёртом поколении. В Северной Америке продаётся под именем Rondo, которое обозначает музыкальную форму Рондо.
Содержание
- 1 Первое поколение
- 2 Второе поколение
- 2.1 X-Trek
- 3 Третье поколение
- 3.1 Технические характеристики
- 4 Четвёртое поколение
- 4.1 Безопасность
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Первое поколение [ править | править код ]
Kia Carens RS | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 1999—2002 |
Сборка | Хвасон, Кёнгидо, Республика Корея |
Двигатель | |
Бензиновый 1,8 л 81 кВт (110 л.с.) | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4450 мм |
Ширина | 1730 мм |
Высота | 1600 мм |
Колёсная база | 2570 мм |
Масса | 1246 — 1345 кг |
На рынке | |
Связанные | Kia Sephia |
Медиафайлы на Викискладе |
В 1999 году в Kia решили последовать новой мировой моде на небольшие семейные минивэны и пополнить свою линейку компактвэном. В 2000 году с конвейера сошло первое поколение Kia Carens, который на американском и австралийском рынке именовался как Rondo и Rondo7 соответственно. Модель выпускалась в 5-местном и 7-местном варианте. Первый оснащался 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 лошадиных сил, который работал в паре с 5-ступенчатой механической или АКПП. Для перевозки семи пассажиров модель оснащали 2.0-литровым бензиновым двигателем, выдававшим мощность в 121 «лошадок». Сочетался этот мотор с теми же типами трансмиссий, что и 1.8-литровый двигатель. Все модели имели передний привод.
Второе поколение [ править | править код ]
Kia Carens II | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2002—2006 |
Сборка | Хвасон, Кёнгидо, Республика Корея Завод в Чу Лай, Куангнам, Вьетнам |
Иные обозначения | Kia Carens II (в Южной Корее, Индонезии) Kia X-Trek (дизельная версия в Южной Корее) Naza Citra (в Малайзии) Kia Euro Carens (на Тайване) |
Двигатель | |
Бензиновые: 1,8 литров 93 кВт; 2 литра 102 кВт Дизельные: 2 л. 83 кВт; 2 л. 103 кВт | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4490 мм |
Ширина | 1750 мм |
Высота | 1610 мм 1685 мм (X-Trek) |
Колёсная база | 2570 мм |
Масса | 1475 — 1549 кг |
На рынке | |
Связанные | Kia Sephia |
Медиафайлы на Викискладе |
Претерпел изменения экстерьер Carens – поменялась форма переднего бампера, фар головного света, решетка радиатора стала объемней и обзавелась двумя хромированными горизонтальными «ребрами». Форма двери багажника тоже видоизменилась, равно как и форма задней оптики и бампера. Нижняя часть кузова теперь не контрастирует с верхней по цвету, как это было у первого поколения. Машина выросла в габаритах – кузов удлинился на 40 мм (с 4450 до 4490), расширился на 20 мм (с 1730 до 1750) и увеличил высоту на 10 мм (с 1600 до 1610). При этом колесная база осталась прежней – 2570 мм. Произошли изменения и в техническом оснащении Carens – у неё появился 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 лошадиные силы, который работал в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. А также 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 113 «лошадок», сочетавшийся как с механической, так и с автоматической 4-скоростной КПП. Также остался в строю 1.8-литровый бензиновый мотор.
X-Trek [ править | править код ]
Во втором поколении Kia Carens выпускалась внедорожная дизельная модификация компактвэна, для корейского рынка.
Третье поколение [ править | править код ]
В 2006 году публике было представлено третье поколение Kia Carens. С этого времени модель начали производить и в России (Калининградская область). Модель третьего поколения была представлена 25 мая 2006 года на Мадридском автосалоне. Автомобиль был разработан на шасси от Kia Magentis. Модельном ряду Kia Motors Carens занимает место между автомобилями cee’d и Carnival.
Euro NCAP [1] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 27 | |
Ребёнок | 34 | ||
Пешеход | 9 | ||
Протестированная модель: Kia Carens (2007) |
Машина преобразилась — на 130 мм выросла колесная база, что позволило увеличить пространство в салоне. Также конструкторы увеличили длину кузова (на 55 мм), ширина (на 70 мм) и высота (на 40 мм). Изменения коснулись формы переднего бампера, решетки радиатора, фар головного света. Передние противотуманные фары переместились непосредственно под фары головного света (в предыдущем поколении они размещались в нижнем спойлере). Были изменены ручки боковых дверей (открываются не вверх, на себя), форма заднего бампера и оптики (фонари разместились в вертикальной плоскости, а у предыдущего поколения они были горизонтальными). Кроме того, задняя часть получила по-ситроеновски заломленную корму.
В техническом плане тоже произошли изменения — ушел в прошлое 1.8 литровый мотор, вместо него появился 2.0 литровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Также машины начали укомплектовывать современной 6-диапазонной механической трансмиссией. В 2011 году модель пережила небольшой фейслифтинг, но с изменённой внешностью она пока продается только на рынке Западной Европы, а в России — с прежним дизайном экстерьера.
Технические характеристики [ править | править код ]
Для американского рынка Carens оснащается мощными 2,4 и 2,7 литровыми бензиновыми двигателями. Они работают в паре с 6-скоростной механической и 5-скоростной автоматической трансмиссией. Модель имеет название Rondo.
На российском рынке модель оборудуется тремя двигателями: двумя бензиновыми (объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 126 и 145 л.с. соответственно) и одним дизельным (объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с.). Причем, дизельная версия Carens оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а модель с 2,0 литровым бензиновым мотором — как 5-ступенчатой МКПП, так и 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация с 1,6 литровым мотором оборудуется 5-ступенчатой «механикой».
- Тормоза — вентилированные, дисковые, с ABS и сервоусилителем
- Тормозные диски — передние 280 мм, задние 274 мм
- Передняя подвеска — независимая, типа Макферсон (пружины винтовые, стабилизирующая штанга)
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная (пружины винтовые, стабилизирующая штанга)
- Размерность шин — P205/60 R16
- Рулевое управление — реечное (с усилителем)(повороты руля — 2,86)
Четвёртое поколение [ править | править код ]
Kia Carens IV | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2013—2019 |
Дизайн | |
Платформа | Hyundai-Kia J5 |
Двигатель | |
1,6 L l4 2,0 L l4 1,7 L l4 (дизель) | |
Трансмиссия | |
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4525 мм |
Ширина | 1805 мм |
Высота | 1610 мм |
Колёсная база | 2750 мм |
Масса | 1458-1716 кг |
Другая информация | |
Дизайнер | Петер Шрайер |
Медиафайлы на Викискладе |
Четвёртое поколение было представлено на Парижском автосалоне 2012 года [2] . Новый Carens получил новый экстерьер в стиле других автомобилей компании, а также кардинально-изменившийся интерьер. Будет доступно 2 версии, с 5-местным или 7-местным салоном.
Kia Carens четвёртого поколения стал лучшим автомобилем в классе в 2013 году по версии Euro NCAP [3] .
Кia Carens (Kиа Каренс)
Kia Carens — компактвэн фирмы Kia Motors. Сейчас выпускается в четвёртом поколении. В Северной Америке продаётся под именем Rondo, которое обозначает музыкальную форму Рондо.
Первое поколение (1999-2002 гг.)
Kia Carens RS
В 1999 году в Kia решили последовать новой мировой моде на небольшие семейные минивэны и пополнить свою линейку компактвэном. В 2000 году с конвейера сошло первое поколение Kia Carens, который на американском и австралийском рынке именовался как Rondo и Rondo7 соответственно. Модель выпускалась в 5-местном и 7-местном варианте. Первый оснащался 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 лошадиных сил, который работал в паре с 5-ступенчатой механической или АКПП. Для перевозки семи пассажиров модель оснащали 2.0-литровым бензиновым двигателем, выдававшим мощность в 121 «лошадок». Сочетался этот мотор с теми же типами трансмиссий, что и 1.8-литровый двигатель. Все модели имели передний привод. Спустя два года модель пережила второе рождение — в серию пошло очередное поколение.
Второе поколение (2002-2006 гг.)
Kia Carens II
Спустя два года модель пережила второе рождение – в серию пошло очередное поколение. Претерпел изменения экстерьер Carens – поменялась форма переднего бампера, фар головного света, решетка радиатора стала объемней и обзавелась двумя хромированными горизонтальными «ребрами». Форма двери багажника тоже видоизменилась, равно как и форма задней оптики и бампера. Нижняя часть кузова теперь не контрастирует с верхней по цвету, как это было у первого поколения. Машина выросла в габаритах – кузов удлинился на 40 мм (с 4450 до 4490), расширился на 20 мм (с 1730 до 1750) и увеличил высоту на 10 мм (с 1600 до 1610). При этом колесная база осталась прежней – 2570 мм. Произошли изменения и в техническом оснащении Carens – у неё появился 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 лошадиные силы, который работал в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. А также 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 111 «лошадок», сочетавшийся как с механической, так и с автоматической 4-скоростной КПП. Также остался в строю 1.8-литровый бензиновый мотор.
Третье поколение (2006-2012 гг.)
Kia Carens UN
В 2006 году публике было представлено третье поколение Kia Carens. С этого времени модель начали производить и в России (Калининградская область). Модель третьего поколения была представлена 25 мая 2006 года на Мадридском автосалоне. Автомобиль был разработан на шасси от Kia Magentis. Модельном ряду Kia Motors Carens занимает место между автомобилями cee’d и Carnival.
Машина преобразилась кардинально — на 130 мм выросла колесная база, что позволило увеличить пространство в салоне. Также конструкторы увеличили длину кузова (на 55 мм), ширина (на 70 мм) и высота (на 40 мм).
Изменения коснулись формы переднего бампера, решетки радиатора, фар головного света. Передние противотуманные фары переместились непосредственно под фары головного света (в предыдущем поколении они размещались в нижнем спойлере). Были изменены ручки боковых дверей (открываются не вверх, на себя), форма заднего бампера и оптики (фонари разместились в вертикальной плоскости, а у предыдущего поколения они были горизонтальными). Кроме того, задняя часть получила по-ситроеновски заломленную корму.
В техническом плане тоже произошли изменения — ушел в прошлое 1.8 литровый мотор, вместо него появился 2.0 литровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Также машины начали укомплектовывать современной 6-диапазонной механической трансмиссией.
В 2011 году модель пережила небольшой фейслифт, но с измененной внешностью она пока продается только на рынке Западной Европы, а в России — с прежним дизайном экстерьера.
Для американского рынка Carens оснащается мощными 2,4 и 2,7 литровыми бензиновыми двигателями. Они работают в паре с 6-скоростной механической и 5-скоростной автоматической трансмиссией. Модель имеет название Rondo.
На российском рынке модель оборудуется тремя двигателями: двумя бензиновыми (объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 126 и 145 л.с. соответственно) и одним дизельным (объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с.). Причем, дизельная версия Carens оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а модель с 2,0 литровым бензиновым мотором — как 5-ступенчатой МКПП, так и 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация с 1,6 литровым мотором оборудуется 5-ступенчатой «механикой».
Четвёртое поколение (2013-настоящее время)
Kia Carens IV
Четвёртое поколение было представлено на Парижском автосалоне 2012 года. Новый Carens получил новый экстерьер в стиле других автомобилей компании, а также кардинально-изменившийся интерьер. Будет доступно 2 версии, с 5-местным или 7-местным салоном.
Kia Carens четвёртого поколения стал лучшим автомобилем в классе в 2013 году по версии Euro NCAP.
KIA Carens III
Автомобиль KIA Carens впервые предстал публике осенью 2012 на Парижском автосалоне. Компактный минивэн уже спустя год появился в продаже. Автомобиль представлен на выбор в пяти- или семиместной версии. Стоит отметить, что во многих государствах модель не получила доверия. Автолюбителей смущало корейское происхождение и минимальное количество каких-либо отзывов.
Тем не менее, реальные владельцы KIA Carens III отмечают удобство автомобиля, вместительность, современность, качественное оснащение. По внешнему виду авто напоминает городской внедорожник.
KIA Carens 2013 получил звание лучшего авто в своём классе по мнению компании Euro NCAP и пять звёзд по безопасности. Сборка компактвэна продолжается по сей день. Стоимость подержанного автомобиля на авторынке колеблется в районе 800 000 рублей. На территории североамериканских стран именуется как Киа Рондо.
Экстерьер
Дизайн Киа Каренс создавался под руководством Питера Шрайера. В результате компактный кроссовер, в отличие от предыдущей версии KIA Carens un, приобрёл яркую внешность, современное оснащение, а также мощные движки.
На фото KIA Carens чётко видно, что экстерьер выполнен в присущем марке фирменном стиле. Внешность идеально вписывается в городской поток. Передняя часть автомобиля оснащена крупными миндалевидными фарами, напоминающими глаза, а также, так называемой, тигровой пастью в виде двухуровневого воздуховода. Нижний воздухозаборник имеет трапециевидную форму, верхний элемент выполнен в фирменном для Киа стиле. Мощная, агрессивная решётка радиатора, а также не менее привлекательный бампер с вертикально расположенными противотуманками завершают впечатляющий образ.
Силуэт минивэна подтянут и выглядит спортивно, стремительно, ярко. Продолжая обзор KIA Carens, стоит отметить, что корма имеет LED-оптику, а также аккуратный, изящный бампер с пластиковыми вставками. Также сзади наблюдается диффузор, светоотражатели.
Что касается размерных характеристик KIA Carens, в сравнении с предшественникам, автомобиль слегка прибавил в габаритах. Длина кузова достигает 4525 мм, ширина авто -1805 мм, высота – 1610 мм. В связи с обновлённой платформой Киа Каренс, размер колёсной базы в сравнении с предыдущей генерацией возрос на 130 мм и стал равен 2750 мм. Подобное увеличение габаритов придало автомобилю спортивную внешность. Параметры дисков KIA Carens 2014: 16-17 дюймов. Клиренс компактвэна составляет 15,6 см.
Корейцы при создании авто уделили особое внимание вместимости бака, благодаря чему удачная его конструкция позволила уменьшить высоту пола сзади.
Как и большинство корейского автопрома, кузов Киа Каренс обладает рядом недостатков. Кузовное покрытие характеризуется низким качеством, в связи с чем, уже в первые годы использования автомобиля, поверхность машины покрывается множеством сколов, царапин. Существенным преимуществом является высокая устойчивость кузова к коррозии, за исключением моделей, побывавших в аварии. Среди всех минусов экстерьера, которые отмечают отзывы владельцев KIA Carens, особо выделяется перелом проводки в верхней части багажного отсека. Дефекты проводки становятся причиной выхода из строя лампочек задней оптики. Устранить причину возможно, заменив проводку.
Интерьер
За счёт увеличения колёсной базы, в салоне KIA Carens расширилось свободное пространство. Новый кузов предлагается в двух исполнениях: пятиместный и семиместный варианты. Наряду с экстерьером обновилось и внутреннее убранство компактного минивэна. Интерьер выполнен в спокойных тонах и в деловом стиле.
Салон KIA Carens отличается дорогостоящим и современным оснащением, характеризуется многофункциональностью, высоким уровнем эргономичности, высококачественными отделочными материалами. Производители установили обновлённый руль с мультифункциями. Панель приборов яркая, оснащённая крупным дисплеем бортового компьютера. Торпедо имеет сенсорный цветной экран размера 7 дюймов. Система климат-контроля оборудована монохромным экраном с несколькими кнопками.
Передние кресла отличаются максимальным уровнем комфорта, обладают боковой поддержкой, множеством дополнительных регулировок. Задний ряд, имеющий регулирование спинки по наклону, предназначен для трёх пассажиров. В качестве опции доступен третий ряд сидений, однако, места сзади очень мало. Третий ряд подходит для низкорослых людей или детей и подростков. По фото салона и багажника можно отметить, что внутреннее пространство способно трансформироваться. Например, при складывании всех задних рядов кресел, образуется идеально ровный пол, увеличивающий ёмкость багажника KIA Carens. Сложив спинку переднего сидения, также можно получить ровный пол.
Объем багажника семиместной модификации составляет всего 103 литра. Пятиместная версия отличается более широким пространством багажного отсека, достигающего 492 литров. Сложив все задние кресла, величина увеличивается до 1650 литров. Под днищем авто расположена запаска.
Салон базовой комплектации оснащается круиз-контролем, обогревом рулевого колеса, кондиционером, подогревом передних кресел. Более дорогостоящие модификации имеют вентиляцию передних кресел, подпоры поясницы.
Недостатками салона, согласно отзывам владельцев KIA Carens, является появление скрипов с течением времени. По причине малого количества электроники, проблем с электрооборудованием практически не возникает.
Двигатели
Линейка двигателей KIA Carens представлена дизельными и бензиновыми установками. Наименее ёмким считается 1,6-литровый агрегат мощностью 135 лошадей. Двигатель представляет собой четырёхцилиндровую, рядную, шестнадцатиклапанную установку. Мотор оснащён непосредственным впрыском горючего. Разгон до сотни на данной версии происходит за 11,6 секунд. Авто способно максимально развивать до 190 км/час. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,4 литров.
Недостатками Киа Каренс 1,6 бензин являются вибрации мотора, плавание оборотов, шум в системе ГРМ. Ресурс двигателя оставляет около 180 000 км. Существенным преимуществом движка является выносливость в дальних поездках.
Более мощной модификацией с бензиновой установкой является KIA Carens 2.0. Версия работает в совокупности с автоматом и механикой. Мотор способен выдавать до 166 коней при максимальной скорости 190 км/час. Средний топливный расход KIA Carens 2.0 бензин составляет около 8,4-8,6 литров. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11 секунд.
Положительным моментом является высокий уровень выносливости и надёжности мотора. Цепь газораспределительного механизма служит до 200 000 км без нареканий. Ресурс движка составляет до 350 000 км пробега. Седи наиболее распространённых поломок отмечается стирание шестерён маслонасоса. Если пустить проблему на самотёк, можно заранее попрощаться с распределительными валами.
Дизельный версии двумя разновидностями четырёхцилиндровых моторов ёмкостью 1,7 литров. Наиболее заряженный движок выжимает 136 лошадей, второй агрегат выдаёт до 115 л.с. Мотор имеет функцию впрыска топлива Common Rail, турбонаддув, по четыре клапана на цилиндр.
Главным преимуществом движка является экономичность. В целом, установка лишена серьёзных проблем и недостатков. Средний расход топлива на дизельных агрегатах составляет 4,7-6,1 литров солярки на 100 км пути.
Для Киа Каренс подходит синтетическое моторное масло вязкости 5W40. Средний заправочный объём составляет 4 литра. Замену следует проводить спустя 15 000 км или не реже раза в год.
Технические характеристики
Двигатели Киа Каренс работают в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонной АКПП. Все модели оснащены только передним приводом. Ресурс трансмиссии при корректном обслуживании составляет около 300 000 км. Для продления срока эксплуатации автомата, рекомендуется осуществлять замену масла в коробке спустя каждые 80 000 км.
Киа Каренс III основано на удлинённой платформе Киа Сид с пружинной подвеской на обе оси. Подвеска имеет газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, задняя – многорычажная полунезависимая балка.
Существенным минусом подвески, как отмечают эксперты, является её излишняя шумность, проявляющаяся в беспричинных стуках, скрипах в ходе езды. Механики придерживаются мнения, что данная особенность не влияет на срок эксплуатации подвески компактвэна.
Ходовая часть характеризуется выносливостью. Первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, срок использования которых составляет до 30 000 км. Проблемы с шаровыми опорами возникают спустя 60 000 км пробега. Срок эксплуатации амортизаторов не превышает 70 000 км, сайлентблоков – 80 000 км.
Что касается иных технических характеристик KIA Carens, рулевое управление характеризуется надёжностью. Руль оборудован электроусилителем. Спустя 150 000 км может начаться протекание рулевой рейки. Решением проблемы служит покупка и установка новых пластиковых втулок.
Тормоза на всех колёсах дисковые, спереди – вентилируемые. Стандартная комплектация включает ряд дополнительных систем безопасности авто: АБС, EBD, BAS. В целом, по мнению владельцев Киа Каренс, тормозная система характеризуется надёжностью.
Электроника
Киа Каренс оснащён минимальным количеством электронных систем. Имеется климат-контроль, регулировки и подогрев сидений, обогрев рулевого колеса, мультимедиа, имеются системы безопасности АБС, EBD, BAS. Нельзя сказать, что электронное оборудование модели ненадёжно, однако, иногда проявляются мелкие недостатки.
Периодически наблюдается выход из строя датчиков антиблокировочной системы. Владельцы также сетуют на шумную работу вентилятора печки. Решением проблемы является разбор печки и смазывание элементов вентилятора.
Комплектации
Стандартная комплектация KIA Carens 2018 максимально оснащается необходимым оборудованием и системами. Базовая модификация имеет передние и боковые подушки безопасности, аудио с шестью динамиками и качественным звуком, кондиционер, систему круиз-контроля, электропривод стёкол, антиблокировочную систему, кожаный руль с мультифункциями.
Наиболее дорогая версия характеризуется наличием подогрева кресел, вентиляции переднего ряда сидений, подпоров под поясницу.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Летом 2016 была представлена обновлённая версия рестайлингового Киа Каренс. Изменениям подверглись экстерьер автомобиля, отделка салона, усовершенствовалась техническая часть минивэна.
Кузов новой модели стал длиннее. Среди обновлений экстерьера можно отметить вытянутость фар вдоль кузова, что повысило привлекательность минивэна и улучшило светоизлучение. Решётка радиатора выполнена в новом стиле: элемент приобрёл чёрный оттенок и хромированную вставку. Передний бампер имеет встроенные противотуманки.
Что касается интерьера модели KIA Carens 2017, отмечается значительное улучшение качества материалов отделки, имеются металлически вставки. Приборная панель оснащена встроенным бортовым компьютером. Кондиционер оснащён пультом управления. Рулевое колесо двухспицевое. Недостатком, который производители так и не устранили, является среднее качество шумоизоляции.
Стоимость рестайлинговой версии KIA Carens 2018 варьируется в пределах 1 100 000 – 2 000 000, что зависит от оснащения. Боковые зеркала авто оснащены электроприводом и подогревом. В связи с большими габаритами кузова автомобиля, снизилась управляемость. Проблема решается установкой дополнительных, опциональных систем безопасности. Усилитель руля предлагается гидравлический и электрический. Имеется противоугонная система.
Основными конкурентными моделями обновлённой KIA Carens 2017-2018 являются Опель Мерива, Пежо Партнер, Ситроен С4 Гранд Пикассо.
Отзывы владельцев о «Киа Каренс» – обзор технических характеристик авто, отзывы владельцев
Отзывы о «Киа Каренс» противоречивы, что связано с неоднозначным отношением покупателей к этой марке. При принятии решения о покупке автомобиля корейского производителя рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид, но и на технические характеристики модели.
Технические характеристики авто
Покупатели отмечают хорошие ходовые качества и надежную подвеску. Ее особенностью является шумная работа. Она выражается в возникновении стуков и иных посторонних шумов, которые не влияют на эксплуатацию автомобиля.
Управляемость модели находится на высоком уровне, водитель полностью контролирует дорогу. Рулевое управление — электрическое. Тормозная система стандартная: спереди — дисковая, сзади — барабанная. В отзывах владельцев о «Киа Каренс» встречается мнение о том, что она надежна и не вызывает нареканий.
Двигатель и трансмиссия
Модель оснащается механической или автоматической коробкой передач, обе они шестиступенчатые. Производитель заявляет ресурс механики не менее 300 тыс. км. Для автоматической трансмиссии достигнуть такого пробега можно при условии постоянной замены масла и периодическом обслуживании.
Автомобиль приводится в движение бензиновым или дизельным мотором. Самая слабая версия оснащается установкой объемом 1,6 литра. Рядная четверка с непосредственным впрыском разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунды. В отзывах о «Кия Каренс» с таким двигателем встречаются нарекания на плавание оборотов, посторонние шумы в системе газораспределения. Заявленный ресурс составляет всего 160 тыс. км.
Машина с двухлитровым мотором способна служить без нареканий по технической части до 350 тыс. км. Она может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.
Дизельные агрегаты имеют объем 1,7 литра и отличаются мощностью — 136 л. с. против 115. Обе установки характеризуются тяговитостью и экономичностью.
Внешний вид
Экстерьер автомобиля создавался дизайнером Питером Шрайером, который работал и над другими моделями производителя. Минивэн обладает типичным городским обликом, который не отличается вычурными деталями, и вряд ли привлечет внимание с первого взгляда.
Крупные фары имеют миндалевидную форму, между ними располагается декоративная решетка, которая выполняет функцию воздухозаборника. Задняя часть не отличается выраженными деталями, конструктив ориентирован на максимальную функциональность — есть светоотражатели, противотуманный фонарь. Все лампы — светодиодные.
Отзывы владельцев указывают на недостатки кузова «Киа Каренс» — слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается при незначительном механическом воздействии, а также неудачную конструкцию багажника — при открытии / закрытии заламывается проводка.
Габариты
Модель изготовлена на базе «Киа Сид», а точнее — на ее удлиненной платформе. Длина кузова третьего поколения составляет 4525 мм, ширина — 1805, высота — 1610. Длина колесной базы — 275 см. Клиренс — 15,6 мм. Согласно отзывам, этого вполне достаточно, чтобы не цеплять бордюр при парковке.
Салон
Поскольку авто прибавило во внешних габаритах, это сказалось и на внутреннем пространстве. В продаже представлено 2 варианта кузова — пятиместный и семиместный минивэн. Инженеры хорошо поработали над эргономичностью салона — все выключатели расположены в доступной близости, отделка выполнена из материалов, стойких к загрязнению и истиранию. Наибольший комфорт для пассажиров представлен в переднем ряду — предусмотрена регулировка кресел в нескольких плоскостях, имеется боковая поддержка.
Спинка среднего ряда может регулироваться по наклону. Задние сиденья предназначены для кратковременных перевозок пассажиров либо для детей — места для комфортной посадки взрослого человека недостаточно. Вместительность багажника:
- в пятиместном исполнении — 492 литра;
- в семиместном — 103.
При сложенных сидениях полезный объем составляет 1650 л.
Тип и расход топлива
Средний расход для бензинового мотора объемом 1,6 л в смешанном цикле составляет 8,4 литра. Двухлитровый мотор в аналогичном режиме потребует около 9 литров на сотню км пробега. Расход дизеля в городе не превышает 6,5 литра, по трассе этот параметр приближается к 5.
Комплектации
Последнее поколение «Киа Каренс» отличается широким набором характеристик даже в базовой комплектации. Модель оснащена:
- передними и боковыми подушками безопасности;
- аудиосистемой;
- кондиционером;
- круиз-контролем;
- полным электропакетом;
- рулевой колонкой с кожаной отделкой.
Последующие модификации дополнены подогревом передних сидений, климат-контролем, большим количеством электронных помощников, повышающих безопасность эксплуатации. В 2016 машина прошла рестайлинг, он затронул экстерьер (изменилась форма фар, улучшилась отделка салона, появился бортовой компьютер с широким функционалом).
Плюсы и минусы модели
К достоинствам автомобиля относится:
- эргономичный салон;
- вместительный багажник в пятиместной версии;
- небольшая стоимость запчастей;
- высокая посадка;
- расширенный набор функций даже в базовой комплектации.
Из недостатков отмечают:
- плохую шумоизоляцию;
- ненадежность бензинового двигателя объемом 1,6 л;
- высокий расход топлива двухлитрового мотора (согласно отзывам владельцев, он может доходить до 12 литров в городе);
- малое пространство для пассажиров, перевозимых на третьем ряду.
Слабое место подвески — втулки стабилизатора, их нужно часто менять при езде по дорогам невысокого качества.
Отзывы о Kia Carens
Андрей:
«Устраивает во всех отношениях. Высокая посадка, вместительный салон, малый расход дизеля. За несколько лет владения, кроме фильтров, ничего не менял. Можно перевозить крупногабаритные грузы, в том числе длинномеры».
Оксана:
«Купила автомобиль с пробегом 105 тыс. км. Понравилась комплектация — есть все, что нужно для езды — климат-контроль, датчик дождя, подогрев зеркал и сидений. Использую для развоза детей по кружкам, поломок с момента покупки не было. Из недостатков отмечу дизайн автомобиля, который может понравиться не каждому».