Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Хонда L15A, L15B | Масло, характеристики, ресурс

Двигатели Хонда L15A, L15B | Масло, характеристики, ресурс

Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей —. Неисправности При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Мотор honda 15 обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.

Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.

Дизельный мотор honda 15 из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке. По мелочи: Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и. Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС.

Двигатель Honda L15A

При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет тысяч километров без проблем, дальше — как повезет. Тюнинг Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину — все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D кроме моторов, выпущенных после года.

Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со до л. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мотор honda 15 смогут модернизировать мотор за часов. Это солидная прибавка в силе. Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для мотор honda 15 ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко.

В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, мотор honda 15 не третье. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место. Остается только посмотреть на цену и возможно всё мотор honda 15 на свои места.

Ведь оценивали мы пока только технические характеристики. Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. Наш лидер Honda BF оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF с ценой в районе 99 тыс.

Лодочные моторы Honda

Таким образом, будут созданы для наилучшей адаптации компонентов мотора к местному климату. Перед обкаткой еще важно проверить, насколько работоспособен двигатель, и не перегревается ли. В первую очередь обратим внимание на состояние системы охлаждения, у которой есть специальное отверстие. Если все в порядке, из отверстия должна фонтанировать струя воды.

Этапы обкатки Включаем двигатель, даем ему поработать примерно час, не превышая холостых оборотов На второй час работы поднять тягу до низких оборотов. Отзывы владельцев Владимир, Московская область. Но я пожалел, что взял сильный вариант. Для рыбалки и мотор honda 15 на первый взгляд достаточно, но в то же время хочется большей прыти. Нет в нем запаса мощности, все работает на мотор honda 15. Я постоянно работаю на высоких, и при этом движок шумит. На низких оборотах вообще не едет. Домостроительная, 8 74 Мытищи.

В Мытищах Проектируемый проездвладение 8, стр. В Нижневартовске ул. Индустриальная, 38 77 Нижнекамск. В Нижнекамске Спортивная ул. Д 78 Нижний Новгород Мотор honda 15.

В Нижнем Новгороде Московское ш. В Нижнем Тагиле Восточное ш. В Новокузнецке ул. Полесская, 15 81 Новомосковск. В Новомосковске ул. Первомайская, 83 стр. В Мотор honda 15. Цемдолина, ул. Промышленная, 1 83 Новосибирск.

В Новосибирске ул. Авиастроителей, 30 86 Новосибирск-Толмачевское Толмачевская ул. Толмачево, км. В Ногинске Электростальское шоссе, 1а 90 Обнинск. В Обнинске д. Доброе, 91 91 Омск. В Омске ул. Мотор honda 15 Орле Кромское ш. Московская, 31, литера А 95 Оренбург. В Оренбурге ул. Центральная, 1 96 Орск. В Орске ул. Грозненская, 4 97 Пенза.

В Пензе мотор honda 15. Совхозная, 15 «З» 98 Пермь. В Перми ул. Танкистов, 50 99 Пермь Докучаева ул. Докучаева, 50 Петрозаводск. В Петрозаводске ул. Коммунистов, 50 Подольск. В Подольске ул. Плещеевская, 3 Псков. В Пскове ул. Генерала Маргелова, 47 Пушкино.

В Пушкино Кудринское ш. В Ростове-на-Дону ул. Портовая, Ростов-на-Дону-Сельмаш ул. Комбайностроителей, 2 Ростов-на-Дону-Вавилова ул. Вавилова, 68 Ростов-на-Дону офис ул.

Береговая, Рыбинск. В Рыбинске Ярославский тракт, 41А Рязань. В Рязани Окружная дорога, км. В Самаре ул. В Мотор honda 15 2-й Верхний пер. Латышских Стрелков, 31Санкт-Петербург-Юг ул. Кубинская, 75 Санкт-Петербург-офис ул.

Стрельбищенской и Волковского пр. Санкт-Петербург-Стачек пр. Ново-Овсянниковская и ул.

Парголово, Горское ш. В Саранске ул.

Строительная, 12 Саратов. В Северодвинске Архангельское ш. В Серове ул.

Разборка и чистка клапана холостого хода. — Honda Fit, л., года на DRIVE2

Работы надо проводить на холодном двигателе, так как нам придется иметь дело с жидкостью антифризом.

Датчик температуры, выводящий информацию на приборную панель Первым делом снимаем трамблер, чтобы получить свободный доступ к датчику. Предварительно не забываем сделать метку на тамблере маркером, чтобы потом нам не нужно было выставлять зажигание.

Обслуживание системы холостого хода. Применение рекомендаций ниже возможно только при полностью исправной системе зажигания, охлаждения и отсутствия кода ошибок по какой-либо из систем двигателя.

Обратите внимание, датчик холостого хода honda для правильной работы термоклапана необходима корректная работа термостата системы охлаждения. Первое, что следует проверить – это отсутствие подсоса воздуха через все трубочки и шланги. Обращайте внимание на состояние прокладок и крепеж всех деталей и элементов системы.

Двигатель не колбасит. Вроде бы, все нормально.

Холостые в норме, реакция на педаль газа – адекватная. Раскручиваем двигатель примерно до оборотов. Автомобиль в движении дергается.

Читать еще:  Шорох при работе двигателя

Датчик холостого хода Хонда Цивик 2001

Прижимаемся к обочине. Пускаем – снова как будто бы ничего и не.

Когда двигатель холодный и каждый раз, когда стрелка тахометра пересекает отметку в оборотов на месте или в движении – появляется эта гня. Когда движок прогрелся и если не крутить выше этой роковой отметки – машина полностью исправна.

Как исправить нестабильную работу холостого хода двигателей Honda серии «D»

В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Японские звездочки Нагар Чистим клапан карбклинером, но аккуратно, датчик холостого хода honda не удалилась смазка подшипников.

Ротор должен свободно с легкостью вращаться. Поэтому после чистки по совету из вышеприведенной темы, я с помощью шприца капнул масло на подшипники и покрутил ротор. Датчик холостого хода honda подшипники клапана.

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic Ставим условия задачи Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с датчик холостого хода honda ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов Если после каких датчик холостого хода honda переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я датчик холостого хода honda их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.

Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки L15A

Так что лучше чем-нибудь заткнуть шланки например болтами и запастись ОЖ. Смачиваем ВДэшкой и выкручиваем. Берём деревянный брусок и упираем его в угол, помеченный стрелкой. Постукиваем регулировка дроссельной заслонки honda по бруску, пока заслонка не поддастся. Вот тут то и начинается самое сложное, очистить все эти остатки. Терпение вам не помешает.

Honda Accord. Чистка дроссельной заслонки и регулировка ДПДЗ на двигателе F20B SOHC.

Так же чистим блок дросельной заслонки, докуда дотянемся. При чистке стараемся не допускать стикания грязи вниз в коллектор. Задача вычистить грязь, регулировка дроссельной заслонки honda не смыть её в коллектор Особого результата чистка БДЗ не даст, так После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки при выключенном зажигании выполняется регулировка дроссельной заслонки honda разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

Регулировка дроссельной заслонки Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Теперь, когда заслонка регулировка дроссельной заслонки honda в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Используя омметр или любой другой аналогичный приборубедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор регулировка дроссельной заслонки honda его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство.

Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: После выполнения регулировки, регулировка дроссельной заслонки honda плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку? Важность процедуры настройки или адаптации дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет.

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

регулировка дроссельной заслонки honda Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе. При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода — будь то пыль, сажа или технический смазочный материал.

Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства.

Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

При его уменьшении, ЭБУ электронный блок управления автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее регулировка дроссельной заслонки honda. Некоторое время, электронному блоку удается регулировка дроссельной заслонки honda воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи.

Читать еще:  Что такое двигатель fam

Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет.

Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев.

К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.

Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от регулировка дроссельной заслонки honda управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси.

Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам. Его датчик включает два вида резисторов: Однооборотный постоянный.

Вибрация Honda Fit. Самая частая причина.

Вибрация Хонда Фит.

Самая частая причина этого явления.

Чем больше мы работаем с автомобилями Honda Fit первого поколения, тем больше понимаем, что когда-то мы были неправы, думая, что это «одноразовые машинки», сделанные совсем не в традициях Honda. Отнюдь! Среди огромного числа разных машин, встречающихся на дорогах, «Фиты» поражают своей неприхотливостью и надежностью. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца. Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят! Икают, чихают, но ездят!

Но не все владельцы делают это сознательно. Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок (пожалуй, самой распространенной) и будет эта статья. Практически каждый день мы сталкиваемся с жалобами со стороны «фитоводов», на одну и ту же проблему, — сильную вибрацию при начале движения. Народная молва в этом случае любит «приговаривать» свечи зажигания, катушки, топливные фильтры и опоры двигателя и коробки (особенно подушку под аккумулятором). Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте.

Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами. Автомобиль без проблем заводится, и отлично работает на холостых оборотах, но стоит включить передачу (чаще всего «D»), как начинается сильная вибрация, которая прекращается примерно на 1500-1800 (иногда на 2000) оборотах. Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости. Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Если не горит никаких «чеков», не моргает «D», значит, скорее всего, проблема лежит в плоскости механики, что само по себе уже дешевле, чем ситуация с электрикой. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат. Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор.

Подкапотное пространство обычного «Фита»

А теперь немного теории. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: 34B17L. Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье, нас интересует в данном случае только число 17. Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см. Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель. Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий. Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита.

Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы (хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму), а потом требуют замены. И чем суровее климат (Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же), тем меньше шансов выжить. Стремясь обезопасить себя от зимних проблем, наши соотечественники стараются «запихать» в подкапотное пространство Фита аккумулятор побольше, чтобы его хватало на все холодное время года. И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Вместо того, чтобы предлагать батареи разумных размеров (например, 19-ти сантиметровые, которые встречаются гораздо чаще 17-ти сантиметровых) с повышенной емкостью, «магазинщики» предлагают ставить 24-х сантиметровые батареи (чаще всего, также повышенной емкости, потому что они дороже обычных таких же). Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем. Ключевое слово — «почти».

Нормальной установке большой батареи мешает платформа, изготовленная японцами под стандартный аккумулятор, которая прикручивается к лонжерону. Из-за нее новый большой аккумулятор встает криво, и приходится целиться с его установкой так, чтобы он не мешал закрытию капота. При этом, почти всегда забывается, что его вторая сторона (левая, если смотреть на него при установке), в этот момент находится в опасной близости от пластиковых элементов корпуса воздушного фильтра. На эту сторону просто никто не обращает внимания! А именно тут и кроется главная оказия.

Читать еще:  Что такое вин двигателя япония

Оказавшийся слишком близко от пластиковых элементов впуска аккумулятор, который крепко прикручен к кузову рамкой, начинает принимать на себя всю вибрацию от работающего мотора. Через пластик впускного коллектора. И всю эту вибрацию он тут же передает на кузов, что чувствуется в салоне. При этом, чем хуже будет состояние подушек двигателя, или чем больше будет проблем с ровностью работы мотора, тем эффектнее будет эта вибрация!

Возвращаемся к тому, на чем мы остановились, — открываем капот, смотрим на аккумулятор. Что мы должны увидеть, чего не должно быть? Правильно, — нежно прижавшуюся к впуску аккумуляторную батарею! Не должна она так делать! Между ней и пластиком должно быть свободное пространство, хотя бы зазор. Если же зазора нет, — поздравляем, Вы только что обнаружили самую распространенную причину вибрации Фитов!

Аккумулятор, прижатый к пластику впуска, отлично передает все вибрации от мотора на кузов!

Теперь пускайте в ход ключ на десять, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть его от впуска, и прикрутить заново. На какое-то время таких манипуляций хватит, потом, скорее всего аккумулятор обратно «уедет» к впуску. Как же сделать так, чтобы эта проблема больше не возвращалась?

Самое правильное, — заменить батарею на подходящую по размеру. Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы повышенной мощности, например, упоминавшиеся нами FB7000 и FB9000. Обе этих модели при стандартном 19-ти сантиметровом корпусе имеют емкость практически или равную стандартным 24-х сантиметровым. Например, модель с характеристиками 46B19L, которой должно хватать, что называется, «за глаза» даже для российской зимы.

Сравнение размеров АКБ 55B24 (слева) и 46B19 (справа).

В случае, если батарея уже преобретена, и менять ее на другую нет возможности, — придется пилить стандартную установочную площадку. Это могут сделать в любом автосервисе за вполне разумные деньги.

Как бы то ни было, если Ваш Фит начал вдруг вибрировать при включении D, не торопитесь паниковать, и валить все на свечи, катушки, или вариатор. Посмотрите сначала, на месте ли аккумулятор, и не касается ли он впуска.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатель Honda L15A

  • Двигатели
  • Honda
  • L15A

1.5-литровый двигатель Хонда L15A выпускают на предприятии компании в Японии с 2001 года и устанавливают на такие популярные компактные модели концерна как Джаз, Фрид или Сити. Предлагаются три модификации агрегата Л15А: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанные VTEC и iVTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda L15A 1.5 литра

Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент143 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент131 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс120 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс300 000 км

Мануал для Honda Jazz с таким мотором выложен тут

Немало полезной информации собрано на Honda-Fit.ru

Расход топлива Хонда L15A

На примере Honda Jazz 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.2 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель L15A 1.5 l

Honda

City 42003 — 2008
City 52008 — 2014
Freed 12008 — 2016
Jazz 12001 — 2008
Jazz 22007 — 2014
Jazz 32014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы L15A

Силовые агрегаты этой серии считаются очень надежными и не имеют слабых мест

Однако плотная подкапотная компоновка всерьез затрудняет обслуживание мотора

Владельцы модификации i-DSI часто забывают менять все восемь свечей зажигания

Эксплуатация свечей сверх норматива выводит из строя дорогие катушки зажигания

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

Осмотр блока L15A honda

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector