Двигатель Renault M9R
Двигатель Renault M9R
Инженеры автоконцерна Renault совместно с коллегами из Nissan создали новую силовую установку для автомобилей премиального класса, которая не сходит с конвейера более 20 лет.
Описание
Двигатель M9R впервые представлен широкой общественности в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). За время производства создано три поколения ДВС – базовая модель (2005-2019), усовершенствованная (2018-н. вр.) и дефорсированная (предназначалась для установки на микроавтобусы).
Сборка мотора производится на двух заводах – «Cleon plant» (г. Клеон, Франция) и «Oyak-Renault» (г. Бурса, Турция).
M9R – четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 130-180 л. с и крутящим моментом 320-400 Нм.
Поколения ДВС отличались между собой мощностью и крутящим моментом. Различия возникли благодаря незначительному изменению объема мотора. Третье поколение (версия) создано на основе базовой модели, но двигатели имели пониженные мощность (90-115 л. с) и крутящий момент (240-290 Нм).
M9R устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Nissan:
Кроме перечисленных этот мотор нашел прописку под капотом Opel Vivaro A с 2014 по 2016 годы.
У двигателя чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. На головке блока смонтированы два распредвала, 16 клапанов и установлены гидрокомпенсаторы.
Поршни охлаждаются посредством маслофорсунок, вмонтированных в блок.
Привод ГРМ цепной с неограниченным ресурсом эксплуатации. Но в наших условиях цепь нужно менять через 150 тыс. км пробега автомобиля.
Система питания топливом Common Rail (фирма Bosch) с пьезофорсунками.
Турбонаддув осуществляют турбины Garrett GTA 1749V (1,5 Бар, 130 л. с/320 Нм), Garrett 575GTA 1752V (1,6 Бар, 150 л. с/340 Нм) или Garrett GTA 1752V (1,8 Бар, 175 л. с/360 Нм). Но с 2007 года двигатель получил турбину с изменяемой геометрией GTA 1549V. На дефорсированной версии мотора ставили турбину Garrett GT 1549S (стандартный турбокомпрессор).
С 2011 года ДВС оснащается системой «Старт-Стоп» и маслонасосом переменной производительности.
Технические характеристики
Производитель | Renault-Nissan |
Объем двигателя, см³ | 1995 (1997)* |
Мощность, л. с | 130-180 (160-200)* |
Крутящий момент, Нм | 320-400 (360-400)* |
Степень сжатия | 15,6 (15,1)* |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | VGT, турбина с изменяемой геометрией |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | Common Rail от Bosch |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 4-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*значения в скобках – для двигателя второго поколения.
Что означают модификации
Модернизация двигателя привела к возникновению множества его модификаций. При этом механическая часть мотора оставалась без изменений.
Менялось навесное оборудование, его крепление, электронная часть. Например, модификации M9R 740 и M9R 760 отличаются турбинами и прошивками ЭБУ. Моторы M9R 780 и M9R 782, устанавливаемые на Opel Vivaro (90 и 114 л. с) имеют незначительные отличия в шкивах. Замена одной модификации двигателя другой даст ошибку датчика распредвала, если не произвести коррекцию ЭБУ.
Дополнительно модификации ДВС различались креплением самого агрегата в моторном отсеке автомобиля, на которые они устанавливались. Соединение двигателя с трансмиссией (МКПП или АКПП) так же были разными.
Получила изменения система выброса выхлопных газов, применительно к стандартам Euro 4 или 5.
В таблице указаны отличия модификаций по мощности и крутящему моменту.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
M9R 610 | 160 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.6 | 2009- | Renault Scenic III, Megane III |
M9R 615 | 150 л. с при 4000 об/мин | 360 Нм | 15.6 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M9R 630 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 290 Нм | 15.5 | 2006- | Trafic II, Opel Vivaro (E7, J7) |
M9R 692 | 114 л. с при 3500 об/мин | 290 Нм | 15.5 | 2006- | Opel Vivaro (E7, J7), Trafic II |
M9R 700 | 150 л. с при 4000 об/мин | 191 Нм | 15.7 | 2005- | Megane II, Scenic II (JM1K) |
M9R 721 | 150 л. с при 4000 об/мин | 191 Нм | 15.7 | 2005- | Scenic II (JM) |
M9R 722 | 150 л. с при 4000 об/мин | 191 Нм | 15.7 | 2005- | Megane II, Scenic II (JM1K) |
M9R 724 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 15.7 | 2006- | Megane II |
M9R 740 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 17 | 2005- | Laguna II, Espace IV |
M9R 742 | 131-150 л. с при 4000 об/мин | 320 Нм | 16 | 2007-2011 | Laguna III, Grandtour III |
M9R 744 | 131-150 л. с при 4000 об/мин | 320 Нм | 15.7 | 2007- | Laguna III, Grandtour |
M9R 750 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2006-2014 | Espace IV |
M9R 760 | 150-173 л. с при 4000-3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2005- | Laguna II, Vel Satis I, Espace IV |
M9R 761 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 15.7 | 2006- | Espace IV (JK) |
M9R 762 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2005- | Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0) |
M9R 763 | 131-173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2006- | Vel Satis I (BJ0), Espace IV (JK0) |
M9R 780 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 16 | 2006- | Trafic II (EL, JL, FL) |
M9R 782 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 15.7 | 2006- | Trafic II (EL, JL, FL) |
M9R 786 | 90-114 л. с при 3500 об/мин | 290 Нм | 15.7 | 2006- | Trafic II (EL, JL, FL) |
M9R 800 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2008- | Laguna III |
M9R 802 | 131-150 л. с при 4000 об/мин | 320 Нм | 15.7 | 2007- | Laguna III, Grandtour |
M9R 805 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2007-2015 | Laguna III (X91) |
M9R 809 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2008-2015 | Laguna III (X91), Grandtour |
M9R 814 | 150 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2006-2015 | Espace IV (JK), Laguna III (X91) |
M9R 815 | 173 л. с при 3750 об/мин | 360 Нм | 16 | 2008- | Laguna III (X91), Espace IV (JK0) |
M9R 816 | 178 л. с при 3750 об/мин | 400 Нм | 16 | 2008-2015 | Laguna III (X91) |
M9R 820 | 178 л. с при 3750 об/мин | 400 Нм | 16 | 2008-2015 | Laguna III (X91) |
M9R 845 | 150-173 л. с при 4000 об/мин | 340 Нм | 16 | 2007-2015 | Laguna III (X91) |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
За M9R укрепилась слава идеального дизеля. Отмечается, что мотор очень надежный и при своевременном и правильном обслуживании легко проходит более 500 тыс. км. Для примера приводится три подтверждения сказанному.
Артем: «… М9R один из самых надёжных в классе 2.0. ГРМ 300000км, форсунки 330000км, общий пробег без проворота вкладышей 390000км. Масло чаще меняйте и всё».
Сергей: «…Подтверждаю предыдущего комментатора, цепь была снята на пробеге 320000 км, состояние таково, что она пройдет ещё столько же, причем легко».
Сергей: «…У меня Nissan Primastar 2009 года. Прошёл 976 тысяч, и, если бы не примял поддон, думаю прошёл бы больше».
Некоторые автолюбители отключают ЕГР, при этом, в целях экономии (или незнания) не делают перепрошивку ЭБУ. Двигатель на такую «вольность» сразу откликается возникновением значительных проблем. Подобные неприятности могут ожидать любители чип-тюнинга, особенно при его выполнении неквалифицированными мастерами.
Вывод простой: ДВС надежный при правильной эксплуатации. Различные «усовершенствования» снижают надежность, а зачастую вызывают серьезные поломки.
Слабые места
Мотор, при всей его надежности, не лишен слабых мест. Наиболее значительными являются недоработанные пьезофорсунки, маслонасос и система очистки выхлопных газов. При некачественном обслуживании ДВС возникают проблемы с цепью привода ГРМ.
Пьезофорсунки чутко реагируют на качество топлива. При малейшем несоответствии стандартам сразу выходят из строя. Не ремонтопригодны, требуют замены новыми.
Маслонасос так же отличается высокой требовательностью к качеству масла. Попытки замены масла более дешевым приводят к снижению производительности узла, что в свою очередь вызывает проворачивание вкладышей коленвала.
Низкое качество нашего дизельного топлива приводит к засорению клапана ЕГР и фильтра DPF. Результат – плавающие обороты двигателя. Если клапан ЕГР с трудом, но все-таки очистить можно, то фильтр DPF менять нужно обязательно.
Цепь привода ГРМ по заявлению производителя имеет неограниченный ресурс эксплуатации, но в наших условиях более 150 тыс. км пробега не выдерживает. Сервисмены и многие автовладельцы советуют сократить этот срок до 120 тыс. км.
Работники автосервисов отмечают сложность замены этой детали. Отсюда и дороговизна процесса.
Ремонтопригодность
Двигатель ремонтопригоден. Чугунный блок цилиндров говорит о возможности проведения капитального ремонта любой сложности.
С приобретением деталей для восстановления работоспособности агрегата проблем не возникает – они имеются в любом специализированном или интернет-магазинах.
При этом надо иметь в виду, что они не всегда дешевы (отличительная черта французских запчастей). Кроме этого дополнительные расходы вызывает необходимость производить замену не только вышедшего из строя узла (детали), но и ряда сопряженных. Например, при ремонте (замене) демпферного шкива крутильных колебаний обязательно меняется ремень привода вспомогательных агрегатов. И наоборот – меняя ремень ПВА ДШКК так же в обязательном порядке подлежит замене.
Капитальный ремонт M9R довольно дорогостоящий. Иногда более простым выходом из сложившейся ситуации станет приобретение контрактного двигателя. Его стоимость лежит в пределах 80-120 тыс. рублей.
Мотор совместной разработки инженерами Рено и Ниссан M9R зарекомендовал себя надежным, практичным и экономичным агрегатом. Но требовательным к качеству технических жидкостей, особенно топлива и масла. При выполнении всех требований производителя двигатель значительно перекрывает заложенный в него ресурс пробега.
Двигатель Nissan — Renault M9R
- Двигатели
- Renault
- M9R
2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.
К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Nissan — Renault M9R 2.0 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 160 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 360 — 400 Нм |
Степень сжатия | 15.1 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6d-TEMP |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 290 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi
В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.
Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:
130 л.с. / 320 Нм |
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар |
150 л.с. / 340 Нм |
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар |
175 л.с. / 360 Нм |
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар |
С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.
В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.
Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут
Немало полезных материалов собрано на Club-Laguna.ru
Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb
M9R — дизельный двигатель 2.0
Дизельный двигатель 2.0 M9R была сконструирована в 2005 году. В создании силового агрегата приняли участие две компании – Ниссан и Рено. Мотор выступил в роли замены таких марок, как G9T и F9Q. Двигатель M9R впервые был использован на Renault Laguna 2.
- Характеристики двигателя M9R
- Расход топлива
- Технические особенности M9R
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места M9R
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался M9R
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя M9R
Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:
- экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
- мощность (л.с.) – 90-180;
- крутящий момент (Н*м) – 240-400;
- блок цилиндров из чугуна;
- допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
- объем масла в двигателе (л) – 7.4;
- используемое топливо – дизель;
- количество цилиндров – 4;
- ход поршня (мм) – 90;
- клапанов на цилиндр – 4;
- примерный ресурс (км) – более 350000;
- питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
- точный объем (куб.см.) – 1995;
- степень сжатия – 15.6;
- рабочая температура (градусы) – 90;
- ГРМ приводится в движение цепью;
- диаметр цилиндра (мм) – 84;
- годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.
Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного
Расход топлива
Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:
Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;
Nissan X-Trail T31 рестайлинг
Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:
- город – 8.7 л/100 км;
- трасса – 6.2 л/100 км;
- смешанный – 7.1 л/100 км.
Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.
Qashqai J11 мотором R9M
Технические особенности M9R
В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.
R9M блок цилиндров
Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:
- 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
- 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
- 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
- 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
- 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.
Обслуживание
От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:
Головка блока цилиндров R9M
- чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
- при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
- рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
- масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
- мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Недостатки и слабые места M9R
В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:
Схема R9M
- Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
- Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
- Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
- Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
R9M под капотом X-Trail
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о M9R. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Тюнинг
Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.
R9M под капотом Renault
Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.
На какие автомобили устанавливался M9R
Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:
- 740, 832 – Qashqai;
- 760, 830 – X-Trail.
Рестайлинговый Qashqai J10
В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:
- 740, 760, 845 – Laguna;
- 760, 762, 763 – Vel Satis;
- 610, 700, 722 – Megane;
- 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
- 610, 615 – Scenic;
- 830, 855, 865 – Koleos.
Renault Koleos второго поколения
Заключение
Дизельный двигатель M9R показывает хорошую надежность при условии своевременного технического обслуживания. При эксплуатации двигателя в умеренных режимах, его ресурс составит более трехсот пятидесяти тысяч километров пробега.
Старт-М для NISSAN X-Trail с двигателем M9R (2,0 кВт)
Характеристики
Мощность подогревателя, кВт | 2,0 кВт |
Бамперный разъём | Без бамперного разъёма |
Вес, гр. | 1720 |
* Цена указана без учета доставки
Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Рекомендации по установке:
Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
- Степень защиты — IP 34
1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
- Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
- Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
- Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
Отзывы о товаре
Отзывов до сих пор нет.
К сожалению, пользователи еще не отправляли отзывов об этом товаре.