Как продлить срок службы двигателя
Как продлить срок службы двигателя?
Как увеличить срок службы мотора? И возможно ли это вообще, ведь так часто современные автомобили называют одноразовыми и не способными без серьёзных проблем проехать 200 тысяч километров. Ответ на этот вопрос не прост. Тем не менее, есть несколько способов помочь двигателю прослужить более длительный срок без дорогостоящих ремонтов.
Вездесущая мода на экологию не пощадила автомобильную промышленность. Результатом этого явились сложные решения, которые не только защищают окружающую среду, но и негативно сказываются на работе моторов. Одной из самых больших угроз для долговечности современных двигателей является «Downsizing» (уменьшение объёма).
Эта тенденция направлена на уменьшение объема и увеличение мощности силовых установок. Она проявляется сейчас у многих производителей. Маленький по объему мотор в совокупности с турбиной дают высокую мощность, малый расход топлива, низкие выбросы углекислого газа в атмосферу.
Лучший пример – группа компаний VAG. Всего несколько лет назад однолитровые двигатели в кроссоверах (Seat) или моторы объёмом 1.4 литра в лимузинах среднего размера (Audi A4 B9) выглядели бы просто смешно.
Но в чём же негативная сторона таких новшеств? Для обеспечения производительности небольшие по объёму двигатели часто работают буквально на износ. Неудивительно, что такой мотор находится в зоне повышенного риска. Что можно сделать, чтобы предотвратить дорогостоящую поломку?
Большинство производителей автомобилей рекомендует увеличивать интервалы замены масла в своих автомобилях. Практически все из них предлагают делать это каждые 30 тысяч километров или раз в год. Конечно, для водителя и его кошелька эта рекомендация очень удобна. Но проблема заключается в том, что большинство масел не выдерживает таких расстояний и успевает потерять свои смазывающие свойства.
Современные автомобильные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству смазки. Всегда найдётся деталь, по которой ухудшение свойств масла ударит сильнее всего. Лучший пример – турбокомпрессор, которым в наши дни оснащены многие автомобили. Слишком редкая замена масла может привести к его быстрому повреждению, что в конечном итоге выльется в ремонт, по стоимости не сравнимый ни с какими заменами.
Однако масло – это не единственный фактор, который влияет на долговечность турбокомпрессора. Прежде всего помните, что на протяжении нескольких первых километров с начала поездки не стоит злоупотреблять возможностями этого элемента. Масло должно распределиться по всему двигателю, чтобы смазать его детали. Кроме того, в конце поездки не забывайте давать турбине «отдохнуть» на низких оборотах. Абсолютно неприемлемо съезжать с автострады и почти сразу же глушить двигатель, ведь турбокомпрессор всё ещё работает на высоких оборотах и вдруг внезапно теряет смазку! Результат легко предсказать.
У современного водителя есть возможность выбирать из огромного количества запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. О чём необходимо помнить в этом случае? Прежде всего, об их регулярной замене. Кроме того, не покупайте самые дешёвые автозапчасти. Это относится также к деталям неизвестных производителей и «бэушкам». Стремясь сэкономить, многие водители покупают запчасти низкого качества или попадают на подделки известных брендов. Но как известно, скупой платит дважды. Срок службы таких запчастей не долог. В результате, придется повторно заплатить и за запчасть и за ее установку.
Покупая запчасти в нашем сервисе водитель застрахован от таких ситуаций. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на запчасти. В наличии всегда имеются как «оригиналы», так и «аналоги» достойного качества.
Как продлить срок службы двигателя автомобиля с помощью 5 простых советов
Специалисты и обычные автовладельцы, имеющие большой жизненный опыт, делятся полезными рекомендациями того, как продлить срок службы автомобильного двигателя. Ниже представлены 5 простых советов улучшения работоспособности машины и сохранения ее «сердца» в целости и сохранности.
Советы продления срока службы двигателя автомобиля
Простые автовладельцы, обслуживающие и проводящие профилактические работы, рекомендуют делать периодически:
- чистку салона и смену масла;
- постоянную проверку технических жидкостей;
- профессиональный уход за кузовной частью автомобиля;
- своевременное устранение появившихся небольших неисправностей;
- специальную поддержку хорошего состояния автомобильных шин.
Кроме того, любители машин советуют изучить, как устроен автомобиль. Подбирать оптимальный режим движения, делать обслуживание на специальной сервисной микростанции и постоянно осуществлять техническое обслуживание машины.
5 рекомендаций как продлить срок службы двигателя
Помимо указанных выше советов, рекомендуется делать следующие действия, чтобы увеличить работоспособность двигателя и не допустить его поломки:
- Обкатывать новый двигатель или мотор после капитального ремонта.
- Правильно подбирать и своевременно заменять моторное масло.
- Проверять работу системы охлаждения, ЭБУ и питания ДВС.
- Быстро определять и устранять неполадки, прогревать двигатель перед поездкой.
- Регулярно заменять расходники и отказаться от присадок в масло/топливо.
Также чтобы избежать нестабильной работы в двигательной системы, избавиться от мелких крупиц в горючей жидкости. Рекомендуется ставить пару качественных моторных и воздушных фильтров, в частности с грубой и тонкой очистной системой. Представленные элементы способны отлично очищать двигатель, но не каждый день. Стоит понимать, что с почти опустошенным баком передвигаться постоянно нельзя. Полупустой бак также считается причиной того, что ресурс мотора сокращается.
Дело в накапливаемом осадке и грязи на донышке бака. Чтобы мусор не был в топливном фильтре и не забивал его, необходимо всегда держать уровень топлива меньше половины. Благодаря этому простому правилу можно сохранить бензонасос и продлить срок эксплуатации фильтра в холод. Уменьшить количество конденсата и попадание в бензобак и мотор нежелательной грязи и примеси.
В результате, чтобы продлить срок службы двигателя нужно запомнить пять простых рекомендаций от водителей с большим стажем. Важно правильно подбирать и заменять моторное масло, ставить и заменять вовремя очистные фильтры и другие расходники. Обязательно проверять, как работают системы охлаждения и питания двигателя. Если возникают малейшие неисправности, рекомендуется своевременно их устранять. Также рекомендуется ухаживать и поддерживать в хорошем состоянии рабочие жидкости, масло и шины. Желательно знать, как устроен автомобиль, чтобы понимать, когда ему нужна помощь и в чем.
Как продлить срок службы двигателя и трансмиссии
Самая нагруженная и одновременно самая важная и «дорогая» пара трения в автомобиле – это пара «цилиндр – поршень». Рабочая температура больше 100 градусов, 50 возвратно-поступательных движений в секунду при 3000 оборотах в минуту. Требования к износостойкости металлических деталей, работающих в таких условиях, очень высокие.
Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости, использование некачественного топлива или масляное голодание могут привести к тому, что поршень «задирает» зеркало цилиндра, оставляя на нем царапины. Если это уже произошло, мотору осталось жить очень недолго. В ближайшей перспективе – угар масла до литра или даже более на 1000 километров или заклинивание двигателя.
Далеко не всегда водитель в курсе, что мотор работает в критическом режиме. Температурные датчики, датчики давления и уровня масла могут работать некорректно. Встречается такое очень часто. Даже если угара масла нет, а рабочая температура не превышается, естественный износ зеркала цилиндра никуда не денется. Пробег до капремонта предсказать довольно сложно. Может быть, он потребуется на 120–130 тысячах км пробега, а может, на 200–250.
Чтобы продлить пробег двигателя до капремонта, имеет смысл использовать специально разработанный для этих целей синтетический кондиционер металла SMT 2 . Достаточно добавить его в мотор при следующей смене масла, чтобы продлить срок службы трущихся деталей двигателя и, в первую очередь, внутренних поверхностей цилиндров и системы газораспределения.
В обычных условиях контактированию деталей препятствует масляная пленка. Однако иногда масло не способно защитить от износа. Например, во время запуска двигателя и прогрева (особенно зимой) или при высоких нагрузках. В этом случае в работу вступает SMT 2 . Он образует защитное покрытие только в том месте детали, где возникает непосредственный контакт трущихся поверхностей. Покрытие очень тонкое и не влияет на геометрические размеры деталей, соответственно, кондиционер металла SMT 2 не способен восстановить изношенные поверхности. У него другая задача. SMT 2 радикально снижает скорость естественного износа деталей, что продлевает срок эксплуатации двигателя и увеличивает пробег, который машина пройдет до капитального ремонта. Постоянное использование препарата «с нуля» обеспечит мотору долгую и беспроблемную жизнь.
Кстати, SMT 2 можно использовать и в коробке передач, и в раздаточной коробке, и в дифференциале. Помимо того что покрытие, образуемое SMT 2 , защищает от изнашивания и образования задиров, оно еще и снижает трение. Только благодаря снижению потерь на трение в двигателе и трансмиссии одна обработка кондиционером металла окупается за счет экономии топлива уже к 5000 км пробега.
У вас коробка-автомат? Обратите внимание на «Тюнинг для АКПП с кондиционером металла SMT 2 ». Он не только приведет автоматическую трансмиссию в порядок, но и защитит от износа механическую часть АКПП и продлит срок службы сальников.
Если АКПП переключает передачи недостаточно четко и ей не хватает плавности, также перед заменой или частичной заменой жидкости используйте «Промывку с кондиционером металла SMT 2 ». Препарат поможет коробке восстановить точность работы и продлит срок свежего масла.
Получить больше информации о синтетическом кондиционере металла SMT 2 , узнать, где еще он с успехом применяется, посмотреть видео о его работе и ознакомиться с результатами испытаний можно на официальном сайте бренда SMT-2.ru.
Защитите агрегаты своей машины от трения и износа, и тогда любимый автомобиль ответит вам долгой и беспроблемной работой. А главное, серьезных вложений потребует очень и очень нескоро. Помните, что профилактика дешевле ремонта.
Топ-5 привычек, которые помогут продлить жизнь мотора
Двигатель является «сердцем» автомобиля, и от того, как к нему относится водитель, зависит степень износа мотора и срок его службы. Если придерживаться нескольких простых советов, то можно весьма серьезно увеличить ресурс агрегата.
Первое правило заключается в своевременном техническом обслуживании, многие автомобилисты пренебрегают данным советом. Обслуживание машины не по регламенту, предписанному автопроизводителем может стать причиной быстрого износа либо же и вовсе приведет к поломке двигателя. Также следует внимательно следить за качеством заливаемого масла, ведь некачественная или поддельная продукция также негативно сказывается на «здоровье» мотора.
Также крайне важно помнить и об исправном состоянии системы охлаждения, ведь частые перегревы весьма негативно сказываются на двигателе и могут не только снизить его ресурс, но также повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Всегда следует контролировать уровень ОЖ и осматривать патрубки системы и радиатор на предмет течи.
Третий совет заключается в том, что при наступлении холодов необходимо прогревать двигатель, так как холодное масло становится более густым и создает дополнительную нагрузку на агрегат. А при начале движения полезно некоторое время не давать серьезных нагрузок и высоких оборотов. Стоит затратить несколько минут на прогрев, который весьма ощутимо продлит срок службы мотора.
Эксперты отмечают, что крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль с низким уровнем топлива в баке. Малое количество жидкости может стать причиной засорения фильтра различным мусором, находящимся на дне бака, в следствие чего, бензонасос не сможет подать необходимый уровень горючего с нужным давлением к мотору. Это в свою очередь может вызвать некорректную работу двигателя и создаст дополнительные затруднения. Кроме того, при низком уровне топлива существует вероятность попадания воздуха в бензонасос, из-за которого последний может выйти из строя.
Пятый совет заключается в том, что стоит обращать внимание и не игнорировать горящие лампочки на панели приборов. Автомобиль может указывать на неисправность датчиков и некоторых систем. Некорректная работа которых может привести к неправильному смесеобразованию, из-за чего нарушается нормальная работа ДВС, а ресурс серьезно снижается. Если загорается сигнальная лампа «чек» стоит прибегнуть к услугам компьютерной диагностики и выявить проблему на начальной стадии.
Как продлить ресурс двигателя
Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?
Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла) ,антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п…. Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди , которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.
Давайте разберемся в сути проблемы.
Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будем слушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».
В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.
Выделим самое главное:
1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением. Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.
2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.
Взаимодействие поверхностей может быть :
А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении.
Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.
3. Существует несколько видов трения:
А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)
Б)Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности. Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами
В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина , т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения. Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.
4. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.
Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:
1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.
Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.
2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.
Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».
Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).
Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!
А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…
Боле подробно с принципом действия защитно восстановительных составов «Моторесурс» или «RESTART» можно познакомиться в разделе ТЕХНОЛОГИЯ
Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.