Почему низкие обороты холостого хода шевроле лачетти
Почему низкие обороты холостого хода шевроле лачетти. Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя! Проблемы с зажиганием
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.
При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.
Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ. В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей.
Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки. Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ.
После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя. Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.
Стали мне на почту приходить письма с проблемой больших оборотов при запуске двигателя. Сразу стрелка поднимается где-то на 3 000 и через несколько секунд падает до нормального положения. Будем рассуждать логически. Отчего у нас зависят обороты двигателя? Обороты напрямую зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Чем на больший угол она открыта — тем больше обороты двигателя. У кого стоит БК, тем проще, они могут просто посмотреть на показания РХХ и определить в нём ли дело. У кого нет БК, тем понадобится помощь друга. Нужно его посадить на водительское кресло, а самому открыть капот и наблюдать за металлическим рычажком, связанным с осью дроссельной заслонки (находится в центре пластмассовой шайбы, на которую крепится трос газа). Можно посмотреть в видео на странице: . Этот рычажок полностью связан с РХХ — регулятором холостого хода. Попросить друга включить зажигание. Рычажок должен отклониться влево, приоткрыв заслонку для запуска. Величина отклонения будет зависеть от температуры двигателя. Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 000 об., а при падением оборотов рычажок вместе с заслонкой прикроются — значит дело в РХХ. Обороты соответствуют положению ДЗ.
Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах. И там существует не правильное мнение. Вопрос идёт: «Почему маленькие обороты?». А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха. Пишут верно, но только для машин с ДМРВ — Датчиком Массового Расхода Воздуха. Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить. Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов.
. . У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе. Если будет подсос воздуха, то он и его уловит. Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются. И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя. В этом у нас плюс. Вскоре ЭБУ поймет, что обороты завышены и даст команду на РХХ на прикрытие ДЗ — дроссельной заслонки, и всё устаканится. При следующем запуске должно всё повториться. Теперь давайте подумаем, откуда может взяться лишний воздух, кроме как лопнувших шлангов. На ум приходят три системы, хотя даже 4.
Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане pcv — отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
. . Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить: .
. . Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
. . И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Справа коллектора стоит сам исполнительный механизм, чёрный пластмассовый, похож на шляпку гриба. Сверху у него штуцер, и через резиновый наконечник к нему подсоединяется чёрная трубочка. Другая трубочка этой системы подсоединяется к самому воздушному коллектору. В самом этом механизме есть мембрана — диафрагма, и если она порвана, то воздух будет поступать через эти трубки в коллектор, пока двигатель не превысит 4 000 оборотов. А дальше просто переключится на короткий коллектор и перекроет этот круг. Завтра у нас понедельник, поеду на работу. Думаю будет свободное время для проведения эксперимента. У меня стоит много заглушек на штуцерах впускного коллектора, да ещё и разных диаметров. Будем имитировать подсос воздуха и посмотрим, как поведёт себя двигатель. Тогда точно узнаем верны ли наши теоретические умозаключения и логическая цепочка. Ладно, до завтра. Думаю к вечеру часам к 10 выложу видео и на блог и на Ютуб.
. . Ну вот, всё готово.
Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Возможные неисправности
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в зажигании.
- Ошибки ЭБУ.
- Некачественное топливо.
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы ремонта
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.
Некачественное топлива
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Вывод
Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.
Плавают обороты шевроле лачетти
плавают, самопроизвольно поднимаются обороты на Chevrolet Lacetti — Ремонт и эксплуатация
Уже сил нет бороться с этой проклятой колымагой!
Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти
История Камаро начинается с года.
Chevrolet Lacetti Sedan owner story — DIY repair. Всем привет! вот и год прошёл, проблема
Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. Помыта дроссельная заслонка хотя она грязной особо не была. Но у меня наоборот низкие обороты были.
Сама заслонка и тросик газа выставлены идеально, подсоса воздуха нигде .
Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 об.
Обороты соответствуют положению ДЗ. Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах. И там существует не правильное мнение. А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха.
Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить. Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов. У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе.
Если будет подсос воздуха, то он и его уловит.
Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются.
И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя. В этом у нас плюс. При следующем запуске должно всё повториться. Теперь давайте подумаем, откуда может взяться лишний воздух, кроме как лопнувших шлангов.
На ум приходят три системы, хотя даже 4. Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить: Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Без кондея более-менее нормально, а с ним при движении накатом обороты могут самопроизвольно подняться до двух тысяч, при перегазовке стрелка медленно опускается на восемьсот Прикручен дроссель действительно хорошо?
На всякий случай выполни сброс адаптации дроссельной заслонки через Chevrlet Explorer, заодно продиагностируешь, и проверь гофру, которая идет от воздушного фильтра на ДЗ, может потрескалась насквозь и подсасывает воздух.
Однако при полной остановке машины обороты всегда возвращаются в норму. А датчик может просто некорректно работать, завышать или занижать показания. Но еще не зачухали ее до нужного состояния Чуть-чуть есть вот тут.. Подвисают обороты — Chevrolet Lacetti Club Люди, может кто-то сталкивался с такой бедой. Иногда даже можно воткнуть передачу и ехать долгое время без педали газа.
А сегодня ещё и чек загорелся. Помыта дроссельная заслонка хотя она грязной особо не была. Установлен новый регулятор холостого хода. Установлен новый датчик положения дроссельной заслонки. Сама заслонка и тросик газа выставлены идеально, подсоса воздуха нигде нет.
Обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки Шевроле Лачетти без адаптации
После всего этого проблема не ушла. Сегодня был на СТО, диагностировали прибором — все в норме. Уже сил нет бороться с этой проклятой колымагой! Подскажите пожалуйста кто что может. Может не а темупочему ты думаешь что после разкрутки двигателя, ты скинул газ и обороты должны резко упасть. Потом на всё это забил, там есть эбу и он там себе упрпвляет.
Подвисают обороты — Chevrolet Lacetti Club
Забил и езжу и не парюсь Да, но они бывает долго не падают. Только потом стали падать.
Короче буду менять датчик температуры, если не поможет, то дальше поменяю лямбду, мапсенсор, датчик коленвала короче все что отвечает за обороты. Болтик это для тебя, а ЭБУ как это все понимать Я читал, что можно адаптировать самому, но не на всех. Для моей только калибровка. Найди диагноста хорошего, он рано или поздно все равно понадобиться.
Плавают обороты на chevrolet лачетти
Отзыв владельца Chevrolet Lacetti 5D — самостоятельный ремонт. Кто-то скажет, ерунда! И будет прав. Но многие, и таких большинство, будут мучать товарища гугла, задавая вопросы.
Я расскажу про свой случай:две недели потрёпанных нервов, завёл- всё нормально. Чуть прогрелся- холостые падают, при разгоне движок уходит в глубокий ступор и не едет, пока педалью газа Chevrolet Lacetti 5D Шевроле, «рыжий» лачетти › Бортжурнал › Плавают обороты на прогретом двигателе. ponomar62 был 8 часов назад.
Кто-то скажет, ерунда!.
Обороты двигателя самопроизвольно плавали от до , при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до , при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки. На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.
! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» — товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.
Chevrolet Lacetti Sedan owner story — DIY repair. Всем привет! С недавнего времени начали плавать обороты на холодную или после простоя. Как двигатель прогреется обороты стабильные.
Первым делом полез смотреть дроссель, хотя числил я его примерно 5 тыс назад, все равно снял его и протер до блеска) Собрал все на место, но это не помогло, оборот Всем привет! С недавнего времени начали плавать обороты на холодную или после простоя. Как двигатель прогреется обороты стабильные.
Первым делом полез смотреть дроссель, хотя числил я его примерно 5 тыс назад, все равно снял его и протер до блеска). Блястит). с другой стороны тоже блястит). Собрал все на место, но это не помогло, обороты так же плавали.
Я расскажу про свой случай: У меня, если что, есть только масло, тормозная и гидравлическая жидкости — Все остальное — Твои материалы Давно ли вы меняли свечи? Сообщение от Юрий Игоревич На прогретом двигателе, на холостом ходу плавают обороты. Попробовал я снять трубку от клапан вентиляции топливного бака и проблема вроде бы ушла, подключаю клапан на место проблема сразу же вернулась!
Плавающие обороты Лачетти — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D Turquoise style года на DRIVE2
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки и насколько велик шанс выхода его из строя. Чистка регулятора холостого хода Chevrolet Lacetti 1. Что делать, если двигатель работает некорректно, а танцы с бубном не помогают Ссылка по теме http: Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 рублей Это видео снято для форума. Переход дроссельной заслонки в режим холостого хода. Это видно по движению мета Почему плавают обороты двигателя?
Обычно в ответ на этот вопрос диванные «експерты» советуют первым делом Обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки Шевроле Лачетти без адаптации через программу Chevrolet Заменил грм, антифриз, масло, свечи и почистил дроссель. Привет дорогой друг, тут годный контент подпишись и убедись! В этом видео я показал как устроен датчик холостого хода автомобилей Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.
Как Уменьшить подвисание оборотов лачети,реззо. Чистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1. Двигатель работает с перебоями Дроссель Лачетти плавают обороты.
Плавают обороты холостого хода? Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты repair idle Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти Обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки Шевроле Лачетти без адаптации Регулятор холостого хода Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.
Зависают обороты двигателя Шевроле Лачетти, замена клапана вентиляции картера
ДвигательChevrol et Lacetti оснащен системой вентиляции картерных газов . Благодаря вентиляции под клапанной крышкой не возникает высокого давления, от которого страдают как сальники, так и прокладка клапанной крышки.
Система вентиляции картера Шевроле Лачетти имеет 2 точки сброса давления:
Особого слова заслуживает клапан PCV (positive crankcase ventilation). Данное устройство выполняет функцию обратного клапана, но с возможностью изменения пропускной способности. При повышении оборотов клапан открывается все больше и больше, чтобы справляться с перекачкой возросшего давления.
У клапана PCV может быть несколько неисправностей:
- Клапан заклинил и находится во всегда закрытом положении
- Клапан пробит и находится во всегда открытом положении
Автор видеоролика столкнулся с проблемой, когда клапан PCV пробило, из-за чего он начал бесконтрольно пропускать воздух. Неконтролируемый подсос воздуха привел к троению двигателя и «зависанию» оборотов.
Устраняется данная неполадка заменой изношенного клапана PCV на новый аналог. Обратите внимание, автору попался неработающий клапан PCV, при этом деталь была новой, еще запакованной в заводскую упаковку . Такое тоже бывает, особенно с неоригинальными запчастями.
Пошаговая инструкция, как заменить клапан вентиляции картера Chevrolet Lacetti
Клапан PCV находится сразу под капотом, за декоративной пластиковой защитой двигателя. PCV установлен сверху клапанной крышки. На замену клапана вентиляции уходит около 10 минут. Как понятно, сама замена клапана PCV не вызывает каких-то сложностей. Но вот перед непосредственной заменой клапана необходимо производить диагностику работы двигателя . Эта задача уже не из легких и требует от мастера как опыт, так и наличие специализированных программно-технических средств.
Автор видеоролика обнаружил неисправность клапана в процессе компьютерной диагностики. В частности, на неисправность клапана вентиляции картера указало значение положения дроссельной заслонки. Заслонка находилась в положении 0%. Этот момент свидетельствует о неконтролируемом подсосе воздуха во впускной коллектор. В подобных случаях опытные мастера первым делом обращают внимание на клапан PCV . Зачатую именно он является виновником троения двигателя на ХХ и зависания оборотов при нажатии на педаль газа.
- Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот.
- Демонтируем декоративную пластиковую защиту двигателя.
- Снимаем шланг со штуцера клапанаPCV. Как правило, шланг ничем не фиксируется. Нужно просто сдернуть шланг со штуцера.
- Выкручиваем клапанPCV. Мастеру потребуется рожковый ключ на 24. Резьба на клапане обыкновенная, он выкручивается в наплавлении справа налево. Если будет интересно, то можно произвести диагностику старого клапана. Для проверки работоспособности PCV достаточно его продуть. Исправный клапан будет пропускать воздух только в направлении от резьбы на штуцер, то есть из картера в воздушный шланг.
- Ставим на место изношенного клапана новый. Специалисты настоятельно рекомендуют производить проверку даже нового PCV. Диагностирует работоспособность нового клапана продувкой.
Автор видеоролика диагностировал техсостояние нового клапана немного другим путем. Мастер проверил PCV непосредственно на работающем двигателе. Для этого клапан был подключен к воздушному шлангу, при этом сам клапан не вкручивался в клапанную крышку. Неправильно работающий клапан приведет к троению двигателя на холостом ходу. Если же клапан исправный, то двигатель будет работать ровно.
Одеваем воздушный шланг на новый клапан.
Устанавливаем обратно декоративную защитную крышку двигателя.
Материалы и инструмент
Мастеру потребуется новый клапан вентиляции картерных газов Chevrolet Lacetti. Артикульный номер оригинального клапана PCV: GM-96495288.
Эксперты отмечают, что клапан вентиляции картера в исполнении General Motors стоит практически вдвое дороже аналогичных по качеству сертифицированных аналогов. Разумеется, найдется множество мастеров, которые при ремонте Шевроле Лачетти отдают предпочтение исключительно оригинальной продукции General Motors. Но практика показывает, что сертифицированные аналоги PCV имеют практически идентичный срок службы с оригинальным клапаном производства GM.
Дополнительная информация
Обратите внимание, клапан вентиляции картера на автомобиле Chevrolet Lacetti является необслуживаемым . Чтобы добраться до внутренностей клапана, придется обрезать крышку PCV. После разборки собрать обратно клапан уже не получится.
Находятся мастера, которые пытаются вымачивать и продувать неработающий клапан PCV. Делать этого не стоит. Восстановленный кустарными способами клапан может отказать в любую минуту. Заморачиваться с ремонтом изношенных PCV смысла нет, так как клапан вентиляции картера является практически расходным материалом, параллельно со свечами зажигания и высоковольтными проводами.
Как показывает практика, срок службы клапана PCV составляет в пределах 20 000 – 30 000 (км) пробега. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть отдельная тематическая статья про функции и эксплуатацию клапана вентиляции картерных газов Лачетти.
Встречаются случаи, что клапан PCV не пробивает, как со случаем видеоролике, а клинит в положении всегда закрыто. Закрытый клапан ведет к заметному повышению давления под клапанной крышкой. Как итог, быстро приходят в негодность сальники, а также начинает подтекать прокладка клапанной крышки. В случае с забитым PCV, картерные газы устремляются в штуцер маслоотделителя. Этот момент приводит к его быстрому износу, а также к засору дроссельной заслонки нагаром и масляным налетом.
Когда избыточному давлению под клапанной крышкой некуда деваться, двигатель начинает «задыхаться», приводя тем самым в негодность очень дорогостоящий катализатор выхлопных газов.
Поднимаются и зависают обороты двигателя
Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.
Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.
К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.
Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).
Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.
Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:
После этого проблема должна исчезнуть.
К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.
Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.
Поднимаются и зависают обороты
Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.
Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.
Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.
Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.
Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.
В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.
Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.
То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.
Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.
Я думаю, это понятно.
Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.
Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.
Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле: