Стучит двигатель в Приоре
Стучит двигатель в Приоре
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 11:54 #1
Купил новую Приору. Машина проехала 2500 км. После замены масла, в двигателе начался сильный стук, особенно если заводишь холодную. Через некоторое время стук становится немного тише.
21 февраля 2012, 11:56 #2
Лампа аварийного давления масла сразу гаснет? Похоже на гидрокомпенсаторы
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
21 февраля 2012, 11:56 #3
А там гидронатяжитель есть?
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 11:57 #4
да сразу гаснет
21 февраля 2012, 11:59 #5
А масло какое залито?
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:00 #6
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:00 #7
Шелл Хеликс полусинтетика 10-40
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
21 февраля 2012, 12:02 #8
Мож тогда гидрокомпенсаторы на клапанах Надо промыть, и ещё раз заменить масло. Хрень какая-то попала.
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:02 #9
А чем промывать? Промывочным маслом или пятиминуткой?
21 февраля 2012, 12:03 #10
костя174, 21 февраля 2012, 11:57, #4
да сразу гаснет
Машина гарантийная, гоните сразу на станцию. Имхо
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:05 #11
Когда родное масло сливали сказали что там литр масла был. Были на ТО по этому сам не видел. Могли гидрокомпенсаторы накрыться?
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:06 #12
Если их заменить стук пройдет?
21 февраля 2012, 12:07 #13
костя174, 21 февраля 2012, 12:05, #11
Когда родное масло сливали сказали что там литр масла был. Были на ТО по этому сам не видел. Могли гидрокомпенсаторы накрыться?
При таком количестве масла в двигателе — наверно да. Имхо. Но Вы это должны были уже давно слышать. Гидрокомпенсаторы Приоры показывают низкий уровень масла еще до аварийной лампочки. Цокают, причем громко
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:08 #14
Стука не было. Все появилось после ТО.
21 февраля 2012, 12:10 #15
костя174, 21 февраля 2012, 12:08, #14
Стука не было. Все появилось после ТО.
Они при низком уровне масла не стучат, цокают. Машина гарантийная?
21 февраля 2012, 12:12 #16
Возможно, масло подделка попалось, а вообще масло на щупе, какого цвета?
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:14 #17
да. но в ЛАДА — сервисе сказали что по гарантии делать не будут, что все наша вина. Следил за маслом постоянно, аварийная лампочка не горела. Там сказали что литр масла было.
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:15 #18
21 февраля 2012, 12:15 #19
костя174, 21 февраля 2012, 12:14, #17
да. но в ЛАДА — сервисе сказали что по гарантии делать не будут, что все наша вина. Следил за маслом постоянно, аварийная лампочка не горела. Там сказали что литр масла было.
А доказать в суде они это смогут? по собственному опыту владения Приорой. При снижении уровня масла сначала начинают цокать компенсаторы (особенно хорошо слышно на холостых), затем в крутых поворотах начинает подмигивать лампа А.Д.М. Масла в двигателе при этом куда больше литра
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:18 #20
нет не смогут. все было только на словах. нам ничего не показывали
21 февраля 2012, 12:21 #21
Что-то попахивает галимым разводам литр масла и лампочка не горит бреет полный.
Еще могут, стучат от 92 бен. но это редко очень
21 февраля 2012, 12:21 #22
костя174, 21 февраля 2012, 12:18, #20
нет не смогут. все было только на словах. нам ничего не показывали
Тогда идите туда и пишите претензию (в двух экз.), угрожайте, что подадите в суд. Настаивайте на том, что уровень масла перед ТО-1 был в норме. помимо прочего, смотрите. Машину в ремзону обычно загоняет мастер (или другой сотрудник СТО). Лампа А.Д.М. при этом горела? Если он загнал машину на подъемник, а не заглушил сразу и не убежал с выпученными глазами, значит лампа не горела. Значит уровень если и был низким, то не аварийным. Имхо
сатка челябинская обл.
21 февраля 2012, 12:23 #23
Ну сразу так и подумали что развести пытаются. Потому что ехали на То на нормальной машине , а после них все зацокало. А бензин 95 заливаю. Даже ни одна лампочка не загоралась!
21 февраля 2012, 12:26 #24
Стук есть всегда в двигателе едешь к ним, пускай или делаю или пишут отказ от гарантии и причину. А порото что на ТО сказали, что там был 1 литр молчишь ты все ровно этого не видел.
21 февраля 2012, 12:30 #25
Я уже забыл, в какой передачи видел, но смысл таков приора и официальный сервис Лады.
Официальный сервис отказал в замени генератора ссылаясь на то, что он не подпадает под гарантию, они заставили позвонить в главный гарантийный сервис и уточнить после этого оказалась, что все подпадает под гарантия.
Стук двигателя приора 16 клапанов на горячую
02 август 2019 Лада.Онлайн 6 586 1
В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на эвакуаторе.
Стук гидрокомпенсаторов
Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.
Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Chevrolet Niva будут продавать только в центрах LADA
- Обзор Lada Vesta Exclusive с фото и видео (новая комплектация седана)
- Как снять рейлинги на Lada Vesta SW / SW Cross
- Как установить беспроводную зарядку для телефона в автомобиль Лада
Постоянное стучание
Диагностика и ремонт
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае
Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.
Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.
Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.
Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.
Стук в двигателе на холостых приора
2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Повышенный шум механизма газораспределения
– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт. – Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность. – Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом. – Поломка клапанной пружины. – Заедание стержней клапанов. – Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали. – Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал. – Износ направляющих втулок клапанов.
Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента
– Стук клапана EFE с вакуумным приводом. Заменить клапан EFE. – Маховик задевает кожух. Исправить положение кожуха. – Ослабление крепления демпфера колебаний или шкивов. Подтянуть крепление или заменить при необходимости. – Увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни. Стуки поршней на холодном двигателе обычно исчезают после замыкания на массу свечи соответствующего цилиндра. Стук поршней на холодном двигателе, пропадаю щий через полторы минуты после запуска, считается нормальным явлением. – Изгиб шатуна.
Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента
– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни. – Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы. – Трещина в маховике. – Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Слабые стуки на прогретом двигателе
– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха). – Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности. – Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала. – Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.
Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу
– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости. – Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники. – Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля. – Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы. – Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали. – Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней. – Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали. – Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.
При возникновении в двигателе Лады Приоры непонятных звуков, следует насторожиться, так как ниоткуда они никогда не появляются. Если все-таки посторонний шум идет из мотора, нужно как можно скорее провести необходимые меры устранения неполадок.
Возможные причины проблемы
Первый вариант — застучали подшипники. В таком случае нужно сразу заглушить мотор. Если стук становится сильнее при увеличении нагрузки, но при этом резко увеличивается расход масла, это показывает датчик на панели салона машины.
Вторым признаком стука двигателя может быть попадание воздуха в мотор.
Третья причина — стук клапанов, стоит отметить, что это не слишком вредно для мотора, но ремонтом заняться все же придется. В любом случае вам необходимо не спеша и не делая резких движений добраться до сервисного центра, выявить причины поломки и устранить их, желательно, если всем этим займутся специалисты.
Также стучать может и кардан, если вы переделали вашу приору на задний привод. В таком случае нужно немедленно ехать в сервис центр и производить ремонт. Заказать можно на сайте remont-kardannyh-valov.ru, специалисты сервиса проведут ремонт любой сложности.
А многие автовладельцы считают, что можно ездить и без срочного ремонта, но это совсем не так. Ведь при неправильной нагрузке изнашиваются все части и механизмы, а это, в свою очередь, сильно сокращает срок эксплуатации автомобиля в целом.
Двигателю также необходима регулировка клапанов, ее проводят только при полностью охлажденном двигателе.
Изношенная поршневая группа и цилиндры тоже дают отчетливый стук при холодном двигателе, в этом случае звук очень похож на стук по глиняному кувшину. Хотя это не является серьезной проблемой, но без внимания ее оставлять слишком халатно.
Также существует еще один вариант выяснения постороннего звука в двигателе — поломка датчика детонации, зачастую такое бывает при использовании некачественного горючего. Образовавшийся слой нагара на стенках тоже способствует появлению постороннего шума в двигателе.
Определив причину стука, важно быстро и без лишней нагрузки добраться до сервисного центра, где срочно проверить все детали на специальном оборудовании. Вполне возможно, что с двигателем все в порядке и нужно всего лишь залить качественный бензин.
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
Возникновение стуков в двигателе Лада Приора
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.
Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.
Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос.
Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников
— очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.
Стук низкого тона.
Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.
Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников
— очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.
Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
— опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Ритмичный стук, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышно на всех режимах работы двигателя, и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
— неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышно на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов
— неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Металлический стук на фоне общего глухого шума.
Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки
— опасны; однако, избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.
Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Лада Веста Клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 28
1 Тема от Игорь 2016-03-22 11:25:16
- Игорь
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 296
- Спасибо: 137
Тема: Стук двигателя
Мотористы , послушайте , действительно стук похож на поршневой?
2 Ответ от Андрей_Иркутск 2016-03-22 11:35:33
- Андрей_Иркутск
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 198
- Спасибо: 32
Re: Стук двигателя
Нехорошо как то стучит. Но во видео особенно и не поймешь. Хороший стук наружу сам вылезет.
3 Ответ от Dmitry_P 2016-03-22 11:46:11
- Dmitry_P
- Участник
- Неактивен
- Откуда: С-Пб
- Сообщений: 117
- Спасибо: 54
Re: Стук двигателя
Мотористы , послушайте , действительно стук похож на поршневой?
Клапан похоже стучит. Гидрик наверное забился грязью в масле. Меняли масло на 2-3 х тысячах?
А че так сильно беспокоит? к дилеру и пусть разбираются.
PS Ну сколько можно снимать видео на утюг. Говорят же: на монтировку надо снимать е-мае.
4 Ответ от Eror 2016-03-22 11:53:27
- Eror
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 285
- Спасибо: 53
Re: Стук двигателя
5 Ответ от Petty 2016-03-22 14:24:27
- Petty
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 966
- Спасибо: 271
Re: Стук двигателя
А это не тот самый клапан адсорбера стучит?
6 Ответ от Игорь 2016-03-22 15:58:53
- Игорь
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 296
- Спасибо: 137
Re: Стук двигателя
А это не тот самый клапан адсорбера стучит?
Нет это не адсорбер. Это что то по серьезнее похоже.
7 Ответ от Иркутянин 2016-03-22 16:25:26
- Иркутянин
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 21
- Спасибо: 4
Re: Стук двигателя
Будут ли официалы из за такого звука разбирать мотор? Или скажут езди пока ездит?
8 Ответ от Иркутянин 2016-03-22 16:32:56
- Иркутянин
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 21
- Спасибо: 4
Re: Стук двигателя
Что делать, если в двигателе Приоры появились посторонние звуки? Они не появляются просто так и если звуки на самом деле исходят из силового агрегата, нужно как можно скорее выполнить ремонт. Но перед тем, как начать ремонт, нужно понять — что именно сломалось. Не можете разобраться сами? Лучше отбуксируйте машину в сервис.
И все же, определить поломку самостоятельно можно, даже если у вас нет специальных навыков.
Случай первый — начали стучать коренные подшипники. Здесь нужно срочно глушить мотор, до починки мы его заводить не будем. Мотор издает глухой стук, который усиливается в тот момент, когда увеличивается нагрузка. Как правило, при этом сразу повышается расход масла, определить это можно при помощи датчика, который загорается на панельной доске Приоры.
Случай второй — стучат пальцы поршней. Это тоже опасно, но при этом, до места ремонта доехать можно, стараемся лишь излишне не нагружать двигатель. Стук громкий, слышится отчетливый металлический звон. Если выдернуть высоковольтные провода со свечей зажигания, то звук полностью пропадает.
Идем дальше — стук подшипников шатуна. Это очень опасно, продолжать движение с такой проблемой нельзя, двигатель нужно сразу заглушить. Звук издается четкий, металлический, не очень громкий, но и не тихий. Как и в предыдущем случае, стук исчезает сразу после отключения свечей.
Звук исходит из гидрокомпенсаторов. Скорее всего, это из-за попадания внутрь воздуха. Вид ремонта зависит от характера повреждения детали. В некоторых случаях гидрокомпенсатор уже не подлежит ремонту, тогда его придется заменить.
Стук клапанов. Это неопасно, можно спокойно доехать до места ремонта. Однако, многие считают, что так можно ездить всегда и это неправильно. Дело в том, что происходит повышенный износ некоторых деталей, а значит, снижается эксплуатационный ресурс двигателя. После чего вам могут потребоваться новые запасные части, по цене немного уступающие авто запчастям для иномарок. Кстати, регулировку клапанов можно выполнить и в гаражных условиях, но для этого потребуется специальный инструмент. К тому же, придется изучить «Руководство по эксплуатации Приоры», ведь нам нужно узнать момент затяжки болтов крепления. Стук хорошо прослушивается на холодном двигателе
Стук изношенной поршневой группы и цилиндров. Ездить можно, но недолго. Тоже хорошо прослушивается на холодном моторе, напоминает звук глиняной посуды.
Последний вид стука в двигателе — звуки детонации. Это опасно, но до места ремонта доехать можно, при условии, что двигатель не будет перегружаться. Хорошо стук можно услышать при разгоне машины. Причиной могут быть несколько факторов: поломка соответствующего датчика, низкокачественное топливо, слой нагара, который образовался на стенках цилиндров. Можно решить проблему и без разбора двигателя: проверяем целостность датчика детонации, заправляем качественный бензин с тем октановым числом, который рекомендован производителем, добавляем в бак специальные присадки, которые нейтрализуют стук.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Часто владельцев легковых машин с определенным типом двигателя беспокоит одна важная проблема. Обозначается она двумя словами: стучат гидрокомпенсаторы. Особенно это касается, например, хозяев популярных шестнадцатиклапанных Приор. Наша цель – выяснить все возможные причины, связанные с вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы. А заодно узнать способы лечения болезней.
Означенный компенсирующий узел призван исключить влияние зазоров типа «кулачок распредвала – толкатель клапана» на работу клапанов, а также вечную необходимость их регулировки. Наша деталь состоит из корпуса и плунжера. Они занимают пространство между кулачком и клапаном.
При работе распредвала, пока кулачок не давит, корпус заполняется маслом через канал прямо из двигателя. Масло при этом заставляет корпус приподняться, таким образом, он заполняет собой весь зазор между кулачком и клапаном. После кулачок опускается, давит, перекрывается канал поступления масла, клапан толкается. Затем все повторяется.
То есть перед нами плунжерная пара – всё гениальное, как говорится, просто. Хотя у такой системы есть минусы – это усложнение конструкции, некоторая потеря мощности, большие нагрузки на распредвал. Именно они заставили, например, японских инженеров отказаться от такого механизма в моторах Тойот.
Тем не менее, на шестнадцатиклапанных двигателях современных автомобилей ВАЗ установлены и порой стучат гидрокомпенсаторы. Поэтому, приводя примеры, будем часто говорить о Приоре или «десятке».
Из-за чего сыр-бор
Для начала распишем возможные причины, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Все они бывают двух видов: связанные с устройством самого узла, либо зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим сначала первые, затем вторые. Неисправности плунжерного механизма:
- износ, дефект поверхностей деталей узла;
- заклинивание клапана подачи масла;
- загрязнение, либо налет на деталях.
Также узнайте почему стучат клапана и про замену передних амортизаторов.
Далее, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за плохой подачи масла из мотора:
- попадание воздуха или грязи в масляный канал;
- засор масляного фильтра;
- плохая работа масляного насоса;
- нарушение свойств масла.
Следствием всего этого является стук, подобный известному клапанному постукиванию. Это четкий металлический звук средней частоты. Как стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы, можно также понять по видео из интернета.
Также автолюбители часто сталкиваются с появлением пресловутого стука либо только у горячего двигателя, либо только у холодного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по этим двум типам.
Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что называется, на холодную – корни этого явления таковы.
- Клапан у одного или у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло вытесняет воздух, звук пропадает.
- Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
- На улице мороз, масло мотора замерзло. Это одна из главных безопасных причин, при которых на холодном двигателе порой возникает проблема.
- Засорился масляный фильтр. На горячем двигателе все-таки ситуация улучшилась.
Таковы причины, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сразу после запуска мотора.
Если же гидрокомпенсаторы стучат потом на горячую, предпосылки этого явления следующие.
- Некачественное масло.
- Частички грязи при прогреве сдвинулись и закупорили каналы для масляной среды.
- Слишком засорен фильтр двигателя.
- Масло переполнено примесью воздуха, горячий мотор это усугубляет.
- Износ узла или его гнезда.
- Иные проблемы внутри узла.
Как видим, здесь все сложнее.
Как поступить
Главное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – неясно. Нужно искать истину, анализировать все варианты. Для наглядности разберем типичный пример: автолюбитель жалуется, что шумят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Первоначально стоит попробовать произвести замену масла двигателя. Если не помогло, двигаемся дальше. Посмотрим, что еще можно сделать.
Под рукой надо иметь:
- специальный масляный штуцер;
- набор головок с воротком.
Если есть уверенность, что масляный фильтр новый, что маслоприемник чистый, что марка (вязкость) масла при его замене не менялась, что сама масляная среда свежая, тогда необходимо добраться до беспокоящих нас узлов.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров, откручивая болты.
- Проверяем, почему стучат в авто гидрокомпенсаторы, как на холодную, так и на горячую. А именно – щупаем, может, часть из них сухие? Если да, то нужно прочистить каналы.
- Для этого вместо датчика масла вставляем штуцер.
- Подаем под давлением жидкое инструментальное масло.
- После этого меняем масляную среду в системе.
Подобным образом можно действовать, когда, скажем, на другом похожем авто – Приоре – также идет стук из гидрокомпенсаторов.
Но, предположим, описанные манипуляции оказались бесполезными. Почему тогда стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы на той же Приоре? Что делать? Выходит, проблема глубже – есть дефекты у самих изделий. Необходима их замена, либо тщательная промывка со снятием каждого. Как это сделать на примере Приоры, распишем ниже.
- ключи, головки;
- отвертки;
- герметик автомобильный;
- магнит.
- Отсоединяем клеммы аккумулятора, провода форсунок, а также свечей.
- Демонтируем впускной коллектор, кроме того, демонтируем кронштейн масляного щупа вместе со щупом.
- Снимаем кожухи ремня ГРМ, сам ремень, а также шестерни валов.
- Демонтируем крышку распредвалов, кроме того, снимаем корпус подшипников.
- Пометив, извлекаем распределительные валы.
- Нам открылся доступ к нашим изделиям. Стучит именно тот неисправный узел, который при легком нажатии пальцами будет легко перемещаться.
- Магнитом достаем каждый компенсирующий узел, при необходимости устанавливаем новый, либо перебираем с промывкой старый.
- Сборку производим по пути назад. Устанавливая крышку головки блока, промазываем автомобильным герметиком поверхности стыковки, а также обязательно прилаживаем новую прокладку.
Подобным образом можно поступить, если проблема с гидрокомпенсаторами на другом авто – Шевроле Нива. Только там их придется откручивать, а новые заворачивать исключительно специальным динамометрическим ключом, иначе не избежать неправильной затяжки и новых проблем! К тому же, у клапанного механизма этого авто необходимо будет демонтировать так называемые рокеры, передающие усилия клапанам.
Сколько придется заплатить
Ну а сколько придется заплатить за эту операцию мастерам СТО? Для ответа мы приводим здесь таблицу примерной стоимости процедуры по крупным городам РФ.
Город | Стоимость |
Москва | 3200 руб. |
С-Петербург | 2500 руб. |
Екатеринбург | 2200 руб. |
Самара | 1900 руб. |
Новосибирск | 2100 руб. |
Можно видеть, что операция не из дешевых. Правда, здесь указаны ценники для иномарок, у ВАЗ получится процентов на двадцать меньше.
Выше мы разобрали несколько нюансов, связанных с клапанным механизмом автомобиля, где зазоры регулируются специальными изделиями, которым, собственно, посвящалась статья. Теперь, если автолюбителя побеспокоит вопрос, почему стучат в машине гидрокомпенсаторы на холодную, скажем, на Приоре – он уже примерно будет знать, какой избрать путь поиска неполадок.