Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повороте ключа зажигания треск

При повороте ключа зажигания треск

Дорогие читатели моей странички на drive2.ru, была у меня на днях такая беда, поменял я на своей ЛАСТОЧКЕ щетки генератора. Начинаю проверять, поворачиваю ключ замка зажигания и вот удивление, машина молчит! Слышен треск в замке зажигания и тишина (приборная панель не работает), в магнитоле писк. Почитал в книге для чайников ничего интересного не нашел, полез я в интернет и давай искать интересующую меня информация по таким симптомам:

1. Приборная панель не работает;
2. Треск в замке зажигания;
3. Писк в магнитоле.

Нашел я 2 варианта:

1. Накрылся реле замка зажигания;

2. Окислились контакты на клеммах аккумулятора.

Проблема как раз оказалась в клеммах. Зачистил ‘+’ и ‘-‘ и все отлично заработало!

Спасибо за внимание! ))) Удачи на дорогах!

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя инфинити

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru

    При повороте ключа зажигания, раздаётся какой-то треск

    При повороте ключа зажигания, раздаётся какой-то треск

    Сообщение KALIBRI » 21 сен 2008, 19:46

    Re: При повороте ключа зажигания, раздаётся какой-то треск

    Сообщение Axel » 21 сен 2008, 19:58

    При повороте ключа зажигания, раздаётся какой-то треск

    Сообщение KALIBRI » 21 сен 2008, 20:16

    Re: При повороте ключа зажигания, раздаётся какой-то треск

    Сообщение savin » 21 сен 2008, 21:03

    Re: При повороте ключа зажигания, раздаётся какой-то треск

    Сообщение Gamb » 24 сен 2008, 20:01

    1. Если крутится ремень генератора то и стартер крутится (это именно он вращает двигатель).
    2. Если треск идет во время вращения двигателя и двигатель вращается рывками (в унисон треска) то тогда это и правдо возможно щелкает тяговое.
    Возможная причина – дурит реле стартера в коргобке предохранителей; дурит замок зажигания (дребезг контактов); дурит само тяговое (возможно окислились контакты); КЗ в обмотке стартера (слишком сильный пусковой ток, напряга падает реле размыкается и все начинается заново).
    3. Если двигло вращается медлено , но без рывков то возможно КЗ в обмотке стартера (хотя маловероятно), а скорее всего или присмерти двигло стартера, или окислились силовые контакты тягового реле или окись на входе стартера и дохлый аком.
    4. Возможна причина в щетках стартера или поломались или стерлись они же могут и трещать.
    5. Возможно сносились направляющие втулки оси стартера, вещь копеешная, но может клинить ось вследствии чего медленная скорость, треск а при длительной эксплуатации может привести к перегоранию стартера (предется менять весь стартер).

    Пока наверное все. Для более детального диагноза опиши подробнее как вращается двигло и в какие моменты есть треск а в какие нет.

    Диагностика стартера

    Стартер – элемент электрооборудования автомобиля, который обеспечивает первоначальное вращение коленчатого вала при запуске двигателя. Если при повороте ключа в положение автомобиль не заводится, и коленвал неподвижен, причиной может быть именно выход из строя стартера. Аналогичные проблемы могут быть вызваны низким зарядом аккумулятора или неисправностью контактной группы замка.

    Быстрая проверка работоспособности стартера при проблемах с запуском двигателя

    В идеале перед тем, как переходить непосредственно к диагностике стартера, необходимо исключить возможные проблемы с подачей напряжения на его выводы. Сделать это можно, предварительно проведя диагностику контактной группы, реле и силовой цепи при помощи тестера или вольтметра. Однако существует более простой практический способ.

    При помощи отвертки или иного подходящего инструмента с металлическим стержнем и изолированной ручкой необходимо замкнуть вывод обмоток втягивающего реле (к нему подходит более тонкий провод с быстросъемной клеммой) с наконечником более толстого «плюсового» провода, сидящем на гайке. При этом нужно соблюдать осторожность, так как при наличии питания возможно искрообразование. Если стартер при этом начнет вращать коленвал с нормальной скоростью, то он в порядке и необходимо выяснить причину того, почему на управляющий провод не подается «+» при повороте ключа зажигания. Обязательным условием успешности данной проверки является необходимый уровень заряда аккумулятора.

    Диагностика неисправностей стартера без снятия с автомобиля

    Для проверки работы стартера и выявления типа его неисправностей снимать его с автомобиля необязательно. А вот клеммы с аккумулятора надо снять, подсоединив вместо них провода, используемые для «прикуривания» аккумулятора с крокодилами, провода от зарядного устройства или другие подходящего сечения. Провода от стартера также необходимо отсоединить, а автомобиль поставить на нейтральную передачу, зафиксировав стояночным тормозом.

    Аккумулятор должен быть полностью заряжен!

    Для проверки втягивающего реле необходимо соединить его корпус с отрицательным выводом аккумулятора, а положительным проводом коснуться клеммы, с которой был снят тонкий «управляющий» провод. Должен раздаться характерный щелчок. Если ничего не происходит – втягивающее реле неисправно и требует замены.

    Спасибо за подписку!

    Если реле исправно, то, оставив минус на корпусе, необходимо подать «+» на болт втягивающего, расположенный под клеммой. Исправный стартер в этом случае вращается с большой скоростью, что сопровождается характерным гулом. Медленное неравномерное вращение свидетельствует о неисправности щеток или заклинивании якоря. Если стартер не вращается вообще (при исправном втягивающем реле), скорее всего, повреждена обмотка. Возможна замена стартера.

    Если при повороте ключа в замке зажигания вы не услышали характерного щелчка и звуков вращения коленвала стартером, необходимо проверить работоспособность последнего. При наличии тестера и вольтметра проверьте подачу напряжения и замерьте его уровень. При их отсутствии можно воспользоваться простой отверткой. Если стартер исправен – это позволит завести автомобиль.

    Щелчок при запуске двигателя гранта

    Лада Гранта (2020 год). Неисправности реле стартера

    Основные неисправности реле и способ их устранения

    Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

    Электрические
    -отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
    -окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
    -недостаточное натяжение наконечников,
    -обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
    -замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
    -заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
    -неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

    Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

    -поломалась пробуксовая муфта,
    -произошло отцепление рычага отключения от оси,
    -буферная пружинка вышла из строя,
    -износ поводкового кольца,
    -стерлись зубья шестерней,
    -ослабились винты крепежа стартера,
    -расшатался фиксатор полюса.

    Первые сигналы для беспокойства:

    -Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
    -Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
    -После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

    Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

    -Износ его элементов;
    -Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
    -Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
    -Заедание якоря.

    Появление этих неисправностей может вылиться:

    -В несрабатывание стартера при запуске;
    -Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
    -Продолжение работы его даже после запуска мотора.

    Как выявить неисправности

    Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

    При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

    -Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
    -Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
    -Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

    Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

    -Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

    -Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

    -Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

    -Обрыв обмотки якоря и статора.

    -Замыкание в коллекторе между пластинами.

    -Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

    -Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

    -Износ щеток или их западине в гнездах.

    -Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

    Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

    -Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

    -Заедание штока тягового реле.

    -Поломка в контактной части реле.

    Если ничего не происходит при запуске двигателя:

    -Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

    -Неисправен замок зажигания.

    -Вышло из строя реле стартера.

    -Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

    Щелчок при запуске двигателя гранта

    Добрый день
    Моей калине 3 года и пробег 41 000 км.
    Примерно на 35 000 км, при холодном пуске, через минуту появляются щелчки. синхронно вращению двигателя (чем выше обороты тем чаще щелчки) через 2 минуты проходит и не проявляется до следующего холодного пуска, даже если 3-4 часа простоит т.е. необходимо чтобы минимум ночь простояла для рецедива звука! При этом ни динамика ни ходовые, вроде. не пострадали. резво ездиет.

    Звук похоже от мотора. но не понятно откуда именно. такое впечатление что звук вокруг него.

    Меню пользователя roman995
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от roman995
    Просмотр загрузок

    Меню пользователя good62
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от good62

    Меню пользователя roman995
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от roman995
    Просмотр загрузок

    сзади корпуса воздушного фильтра стоит на защелке клапан, он может счелкать на холодную, прямо под гофрой увидишь датчик к нему идут провода.

    Добавлено через 59 секунд
    щелчки похожы на характерный цокот появляется на холодном по мере прогрева пропадает

    Меню пользователя good62
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от good62

    А да, видел там черную коробочку, один из шлангов котогого идет к дросселю!!
    Но цокот отчетливо громкий и металлический, такое возможно у адсорбера? Один человек сказал, что возможно какой-то гидрик масло не держит, и пока не накачается- щелкает!!

    Если все же адсорбер, как его диагностировать или исключить? от него вибрация на щелчках будет? или иным способом?

    Меню пользователя roman995
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от roman995
    Просмотр загрузок

    А да, видел там черную коробочку, один из шлангов котогого идет к дросселю!!
    Но цокот отчетливо громкий и металлический, такое возможно у адсорбера? Один человек сказал, что возможно какой-то гидрик масло не держит, и пока не накачается- щелкает!!

    Если все же адсорбер, как его диагностировать или исключить? от него вибрация на щелчках будет? или иным способом?

    Меню пользователя good62
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от good62

    Сейчас пойду попробую, как раз ночь простояла

    Чем грозит «кривой» адсорбер?

    Меню пользователя roman995
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от roman995
    Просмотр загрузок

    Меню пользователя good62
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от good62

    Завел двигатель, щелчки (цокот) вроде не от адсорбера, а скорее со стороны катализатора!! там вроде громче.

    кстати в последнее время щелчки (цокот) проявляются иначе, через минуту после холодного пуска, появляются щелчки в течении 15-20 сек, потом 15-20 сек. тишина, потом все повторяется и так примерно 1-2 минуты, затем ровный тихий рокот двигателя уже постоянно. Возможно из-за того что я несколько дней назад поменял масло на более жидкое 5в30, до этого было 10в40. Причем щелчки то чуть тише то чуть громче. Хотя , наверное, правильнее назцвать цокание, звук больше на цокот похож

    Жаль видео нельзя прикрепить, я заснял на камеру звук

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector