Skoda Superb 2; предохранители и реле
Skoda Superb 2 — предохранители и реле
Skoda Superb 2 (шкода суперб б6) можно смело отнести к автомобилям бизнес класса. Он производился с кузовами лифтбэк и универсал (Суперб Комби) в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данной публикации, Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Шкоды Суперб 2 го поколения, местами расположения блоков, их фотографиями и схемами. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя. В конце материала предложим для скачивания руководство по обслуживанию и эксплуатации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Если Вы владеете автомобилем другого поколения, тогда изучите описание для 1-го поколения либо 3-го соответственно.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
С обратной стороны крышки должна находиться актуальная схема для Вашего автомобиля с обозначением элементов.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Пример схемы
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Подробное описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
F1 | (7,5A) Диагностический разъём, БУ двигателя, реле топливного насоса, БУ топливного насоса |
F2 | (5A) БУ ABS, ESC, выключатель индикатора контроля давления в шинах, датчик тормозов |
F3 | (5A) Система SRS, Выключатель и БУ подушек безопасности |
F4 | (5A) Указатель продления интервала ТО, задний фонарь, затемняемое зеркало, датчик давления, комплект для подключения мобильного телефона |
F5 | (5A) БУ корректора фар и наклона фар, БУ системы помощи при парковке, БУ парковочного ассистента |
F6 | (5A) Комбинация приборов, БУ электромеханического усилителя, Haldex, блокировка рычага селектора, электропитания для шины данных, АКП |
F7 | (10A) Управление двигателем, Обогрев клапанов, расходомер воздуха |
F8 | Блок управления электрооборудованием прицепа |
F9 | (5A) Электродвигатель вентилятора отопителя, Реле автономного отопителя и вентиляции |
F10 | (10A) Фара (левая) |
F11 | (10A) Фара (правая) |
F12 | (10A) Резерв |
F13 | (7,5A) Диагностический разъём, переключатель освещения, датчик дождя, часы |
F14 | (15A) Центральный замок и крышка багажного отделения |
F15 | (7,5A) Центральный БУ — внутреннее освещение |
F16 | (7,5A) Климатическая установка |
F17 | (10A) Резерв |
F18 | (5A) Телефон |
F19 | (5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота |
F20 | (5A) KESSY |
F21 | (7,5A) Замок рулевой колонки |
F22 | (40A) Электродвигатель вентилятора отопителя |
F23 | (30A) Передние стеклоподъёмники, центральный замок передних дверей |
F24 | (5A) Автоматическая коробка передач (АКПП) |
F25 | (25A/30A) Обогрев заднего стекла, реле автономного отопителя и вентиляции |
F26 | (25A) Разъем питания дополнительного оборудования, Розетка в багажном отсеке |
F28 | (30A) Привод открывания крышки багажника/ задней двери |
F29 | (5A/10A/20A) АКП, муфта Haldex |
F30 | (5A) Система вентиляции переднего сиденья |
F31 | (5A) DVD-проигрыватель |
F32 | (30A) Задние стеклоподъёмники, центральный замок задних дверей |
F33 | (25A) Электропривод подъёмно — сдвижного люка |
F34 | (5A) Противоугонная система, сигналиция, серена |
F35 | (25A) Разъемы питания дополнительного оборудования, прикуриватель (передний, задний) |
F36 | (20A) Омыватели фар |
F37 | (20A) Обогрев передних сидений |
F38 | (20A) Подогреватель задних сидений |
F39 | (10A) Очиститель заднего стекла |
F40 | (40A) Электродвигатель вентилятора отопителя, реле автономного отопителя и вентиляции |
F41 | (10A) Очиститель заднего стекла |
F42 | (5A) Выключатель освещения |
F43 | (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F44 | (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F45 | (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F46 | (5A) Выключатель обогрева сидений |
F47 | Телефон |
F48 | (5A) Аудиосистема/ навигационная система |
F49 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 35.
Блок с реле
Он находится под панелью приборов, проще всего к нему добраться, сняв перчаточный ящик. Но для полного доступа надо разбирать нижнюю часть защиты.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема блока очень схожа со схемой октавии а5, поэтому в случает надобности изучите и её. Мы же покажем общее описание.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Данный блок состоит из 2 частей. Блок над центральным блоком управления (ЦБУ) и блок под ЦБУ
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Фотография блока реле
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Количество реле и их назначения может отличаться и зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.
Тут находятся реле: омывателя фар, топливного насоса, звукового сигнала, обогревателя стекла и т.д. Так же возможно расположение отдельных предохранителей, например блока управления памяти положений подушки и спинки сиденья.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Расположен с левой стороны моторного отсека. В некоторых моделях Шкода Супреб 2 перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека аккумуляторной батареи.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Сам блок состоит из 2 частей.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
- Основной отдел предохранителей и реле
- Плавкие вставки высокой мощности
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Схема
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
1 | |
2 | Реле насоса охлаждающей жидкости |
3 | |
4 | |
F1 | (30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь |
F2 | (20A) Система ABS/ESP |
F3 | — |
F4 | — |
F5 | (15A) Звуковые сигналы |
F6 | — |
F7 | — |
F8 | — |
F9 | (10A) Управление двигателем |
F10 | — |
F11 | (10A) Управление двигателем |
F12 | (10A) Управление двигателем |
F13 | (15A) Коробка передач DSG |
F14 | — |
F15 | (10A) Насос охлаждающей жидкости |
F16 | — |
F17 | (5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота |
F18 | (30A) Усилитель аудиосистемы |
F19 | (15A) Аудиосистема/ навигационная система |
F20 | (5A) Телефон |
F21 | — |
F22 | БУ двигателя |
F23 | (10A) Управление двигателем |
F24 | (5A) Блок диагностики |
F25 | — |
F26 | — |
F27 | (15A) Управление двигателем, Клапан дозирования топлива |
F28 | (15A/20A) Управление двигателем |
F29 | (5А) Управление двигателем, главное реле |
F30 | (20А) Дополнительный отопитель, БУ автономного отопителя и вентиляции |
F31 | (30А) Очиститель лобового стекла |
F32 | — |
F33 | — |
F34 | — |
F35 | — |
F36 | — |
F37 | — |
F38 | (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, вентилятор радиатора, клапаны |
F39 | (5A/10A) Датчик педали сцепления / тормоза |
F40 | (7,5А/10А) Управление двигателем, Лямбда-зонд |
F41 | (10А) Управление двигателем, AKF-клапан |
F42 | (5А/10А) управление двигателем, Лямбда-зонд |
F43 | (30А) управление двигателем, Зажигание |
F44 | — |
F45 | — |
F46 | — |
F47 | (30А) Многофункциональный блок управления, Левая фара, левый задний фонарь |
F48 | (40А) Система ABS /ESP |
F49 | Основные цепи зажигания |
F50 | — |
F51 | — |
F52 | (40А) Вспомогательные цепи, Реле питания — Клемма X |
F53 | (50А) Аксессуары |
F54 | — |
Вариант 2
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
1 | |
2 | |
F1 | — |
F2 | (5A) Коробка передач DSG |
F3 | (5A) Многофункциональный блок управления, Измерительный провод |
F4 | (20A/30A) Система ABS/ ESP |
F5 | (15A) Коробка передач DSG |
F6 | (5A) |
F7 | (40A) Электропитание для клеммы 15 (зажигание вкл) |
F8 | (15A) Головное устройство |
F9 | (5A) Телефон |
F10 | (5A/10A) Управление двигателем, главное реле |
F11 | (20A) БУ автономного отопителя и вентиляции |
F12 | (5A) Блок диагностики, БУ шины данных |
F13 | (15A/30A) Управление двигателем, БУ двигателя |
F14 | (20A) Управление двигателем, Зажигание |
F15 | (5A/10A) Лямбда-зонд (бензиновый двигатель) реле системы предварительного накаливания и топливный насос (дизельный двигатель) |
F16 | (30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь |
F17 | (15A) Звуковые сигналы |
F18 | (30A) Усилитель аудиосистемы |
F19 | (30A) Очиститель лобового стекла |
F20 | (10A/15A/20A) Клапан дозирования топлива насос охлаждающей жидкости |
F21 | (10A/15A) Управление двигателем Лямбда-зонд |
F22 | (5A) Выключатель педали сцепления |
F23 | (5A/10A/15A) Реле, клапаны, ТНВД |
F24 | (10A) Вентилятор радиатора |
F25 | (30A/40A) Система ABS/ESP, Насос ABS |
F26 | (30A) Многофункциональный блок управления, левая фара |
F27 | (50A) Свечи накаливания, БУ системы накаливания |
F28 | (50A) Обогреватель лобового стекла |
F29 | (50A) Аксессуары |
F30 | Реле питания — Клемма X |
Руководство по эксплуатации
Остались вопросы? Изучите данное руководства по обслуживанию и эксплуатации Шкода Суперб 2: «скачать«. Возможно там Вы найдете ответ либо пиши в комментариях и мы постараемся помочь.
Схема и устройство передней подвески Skoda Octavia A5
Почему Skoda Superb Лучше VW Passat?
Если крышка будет установлена неправильно, на предохранители может попасть вода, что может вызвать повреждения автомобиля! Багажник версии лифтбэк имеет емкость литров, а универсала — литра.
Машина Шкода Суперб1, т, Киев. RE: Небольшой стук в передней подвески Суперб 1. Мабуть це…
К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.
Это снижает герметичность, вследствие чего происходит попадание влаги в электронный блок.
Если звездочка вала износилась или забился маслоприемник, понадобится срочный ремонт или профилактика двигателя Шкоды Суперб. Тут нужно заметить, что капитальный ремонт двигателя стоит очень дорого, однако можно сэкономить, заменив его такой же мотор, но б. Выход из строя любой составляющей двигателя повлечет за собой стуки, скрежет мотора из-за проскальзывания распределительного вала или трения поршней о клапан.
При пробеге свыше тыс.
Масло начинает протекать к антифризу и образует накипь в распределительном бочке, что выводит из строя зажигание мотора. Двигатель начинает работать с перебоями и теряет полную мощность. Рекомендуется менять катушки зажигания каждые — тыс. В качестве профилактики необходима замена свечей зажигания каждые 15 тыс.
При регулярной профилактике и применении надежных смазок он работает как часы. Необходимо следить за состоянием распределительных валов и контролировать функции электронасоса. При неисправности насоса отказывает холостой ход, появляется дым и падает мощность мотора. Вернуться к содержанию Трансмиссия Skoda Superb гарантирует надежность трансмиссии даже при большом пробеге.
Замену или ремонт рекомендуется проводить на двигателях 1.
Вернуться к содержанию Подвеска и системы управления Задняя подвеска имеет эффект довода рулевой тяги, поэтому всегда существует большая вероятность разрыва поперечных рычагов. После замены рулевых тяг необходимо ремонтировать развал-схождение. Передняя подвеска имеет высокую износостойкость и требует ремонта после 90 тыс.
Передняя подвеска Skoda Superb Системы торможения очень надежны и не очень затратны в ремонте. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан.
Общая документация по автомобилю
Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. В году появился универсал — довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на рублей. В году Skoda Superb II был подвергнут модернизации.
К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды.
В интерьере появилось другое рулевое колесо — 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах. Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб — это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция.
Багажник версии лифтбэк имеет емкость литров, а универсала — литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване.
Замена катализатора на пламегаситель
Это практически идеальный семейный автомобиль. Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями.
Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора — это пример бюджетного подхода в оформлении салона.
Подвеска — еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади —многорычажная система.
Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали.
Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Audi A6, VW Passat B5, Skoda Superb: рычаги передней подвески.
Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.
Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников.
Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание треск во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости. Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость.
Основные неисправности и особенности ремонта Skoda Superb 2002-2008 гг.
Стоит отметить, что Шкода Суперб — это тяжелый автомобиль, который весит более кг. Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная.
Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex. В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными.
Skoda Superb — документация и фотоотчеты по ремонту
Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4) 2002 — 2008
Двигатели
(Engines)
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.
Замена ремней ГРМ и ТНВД на двигателе AKE (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) и др.
Skoda Superb 2001-2008: Механическая часть двигателя (AWT, AVB, AWX, AVF, AZM, AYM, BDG, AMX, BBG) (rus.) Рассмотрены бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.
Skoda Superb 2001-2008: Топливная система (rus.) Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.
Skoda Superb 2001-2008: Система смазки (rus.) Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.
4-cylinder diesel engine AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX with unit injector (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,9 с буквенным обозначением: AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX. Редакция 07.2011
Эти двигатели устанавливались на автомобили Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4) 2002 — 2008
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.
172 страницы. 4 Mb.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Skoda Superb 2001-2008: Система охлаждения (rus.) Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.
Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI — AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Skoda Superb 2001-2008: Топливная система (rus.) Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Exhaust system)
Skoda Superb 2001-2008: Системы впуска и выпуска (rus.) Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
• система ABS увеличивает тормозной путь;
• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения
Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске — активация функции, Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.
Рулевое управление
(Steering)
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Skoda Superb: Автоматическая коробка передач 01V (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Автоматическая коробка передач 01V была разработана для автомобилей с двигателем мощностью от 110 до 150 кВт. Содержание: Механические узлы, гидродинамический трансформатор, принцип работы гидротрансформатора, муфта блокировки гидротрансформатора, запуск двигателя способом буксировки и буксировка автомобиля, передача мощности, ATF, перекрытие, управление коробкой передач, датчики, приводы, функциональная схема.
Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.
Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч 01V (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 01V.
Автоматическая коробка передач 01V, с буквенными обозначениеми коробки передач: EZY, FNL, FAD, EYF, FEV устанавливалась на автомобили:
Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4),
Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 32 — Преобразователь крутящего момента, 37 — Управление, картер коробки передач, 38 — Шестерни, регулирование, 39 — Главная передача, дифференциал. 142 страницы. 21 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Ремонт лифта водительского сидения на Skoda Superb I (rus.) Фотоотчет
Предыстория: не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный — если сравнивать с сиденьем пассажира. Сиденье не снимал — удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал — оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Отчет о ремонте ниже.
Ремонт бокового зеркала. Замена светодиодного повторителя поворота (rus.) Фотоотчет
В результате механического повреждения (обширная трещина и как следствие попадание грязи и влаги во внутрь) престал работать светодиодный повторитель поворота в левом зеркале. Меняем светодиодный повторитель поворота своими силами.
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.
Electrical System — general notes (eng.) Редакция 12.2014.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda:
Superb 2002 ->
Содержание (группы ремонта): 27 — Starter, current supply, CCS, 92 — Windscreen wash/wipe system, 94 — Lights, bulbs, switches — exterior, 96 — Lights, bulbs, switches — interior, 97 — Wiring
73 страницы. 2 Mb.
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Общая документация по автомобилю
Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Течь масла Шкода Суперб – невыгодная экономия
Знаете как выглядит капитальная течь масла Шкода Суперб? Машина стоит – масло бежит. Вот так боком вышла спорная экономия, а также нежелание отдельных механиков читать ELSA и следовать инструкциям. Отправляем владельца пить чай, а сами отправляемся на поиски источника моторной влаги.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Superb II
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, турбонагнетатель
- Коробка передач: LKN (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 75862 километров
Осмотрев двигатель сверху, ничего не обнаружили – значит течь масла Шкода прячется снизу.
1, 2, 3, 4, 5 – масла течь идём искать
Поднимаем авто на подъёмнике, снимаем защиту и встречаем Течь с большой буквы. Граалем потери масла оказался нижний кожух цепи привода распределительного вала или, как говорится в народе, нижняя крышка двигателя.
Масло Шкода Суперб сочится из-под крышки двигателя
Начинаем продвигаться к ней, попутно удивляясь с чего в крышке появилась такая злостная течь. Снимаем правую защиту и приступаем к демонтажу воздушной магистрали.
Снимаем патрубок воздушного охлаждения Шкоды Суперб
Фиксируем штифтом натяжной ролик приводного ремня в сервисном положении.
Натяжной ролик приводного ремня Шкоды в сервисном положении
Сливаем масло из двигателя
Перемещаемся вверх, устанавливаем траверсу, подвешиваем двигатель Шкоды Суперб и откручиваем правую опору двигателя.
Снимаем правую опору двигателя Шкоды
Снова “ныряем” под Шкоду. Теперь необходимо снять шкив коленвала и ролик натяжителя приводного ремня, но прежде избавимся от компрессора кондиционера.
Течь масла Шкода Суперб бесчинствовала как могла
Откручиваем три болта и подвешиваем компрессор кондиционера Шкоды в стороне.
Снимаем компрессор кондиционера Шкоды Суперб
Чтобы открутить болт ролика натяжителя приводного ремня Суперба, пробираемся сквозь дебри трубок и различных проводов, применяя ловкость и специальный инструмент.
Непросто открутить натяжной ролик приводного ремня
Вот и очередь шкива коленвала. Откручиваем и снимаем его, но винт гасителя колебаний закручиваем обратно. Иначе придется выставлять по меткам цепи ГРМ, балансирных валов и маслонасоса как минимум, а как максимум – получить замену двигателя.
Шкив коленвала Шкода Суперб снимаем, винт гасителя колебаний возвращаем
Откручиваем нижнюю крышку двигателя и ПАМ! ПАМ! ПАМ! Несколько болтов практически не прикручены. Закрадывается подозрение на стиль сотрудников ООО “ГаражМонтаж”, ну или Шараш, тут ещё как посмотреть.
Крышка двигателя Шкода Суперб оказалась местами не прикручена
Дело не в том, что кто-то до нас поленился закрутить болты. Есть 2 болта, к которым не так то просто подобраться. Например с левой стороны крышки к одному из болтов подобраться стандартной насадкой не даёт патрубок турбонагнетателя. Ключ находится под углом относительно болта, что делает требуемую затяжку болта невозможной.
Затянуть болт крышки двигателя стандартной насадкой мешает патрубок турбонагнетателя Шкоды
Каждый механик располагает стандартным набором насадок для всех размеров болтов, но для замены нижней крышки двигателя Шкоды Суперб его не достаточно.
Для крышки двигателя Шкода Суперб стандартного набора насадок недостаточно
Такая отвёртка необходима для правильной затяжки всех болтов на нижней крышке двигателя Шкоды Суперб.
Такая отвёртка должна быть в любой правильной автомастерской
Теперь познавательная минутка на тему: “Зачем после снятия шкива коленвала вкручивать винт гасителя колебаний”. Звезда приводит в движение три цепи, к коленвалу крепится через торцевое фигурное зацепление. Если не вернуть назад винт, то звёздочка цепной передачи может соскользнуть с коленчатого вала – а это означает глобальную разборку двигателя и регулировку механизма ГРМ.
Шкив коленвала Шкода Суперб
В двигателе шестерня ГРМ прижимается через шкив к коленвалу. Если не прижать её болтом и продолжить работы с двигателем, то шестерня может соскочить с коленвала и естественно собьются метки ГРМ. Если такое произошло, ни в коем случае не стоит просто притягивать ее обратно, иначе с большой вероятностью получим букет из 16 кривых поганок, которые когда-то были клапанами.
Шестерня ГРМ Шкода Суперб
После снятия шкива коленвала обнаруживаем недостачу резинового уплотнения на прижимном болте. Нет уплотнения – нет герметичности. Течь масла у Шкоды преследует нас повсюду.
Новый прижимной болт шкива коленвала Шкоды Суперб с резиновым уплотнением
После снятия крышки двигателя, помимо не прикрученных болтов, обнаруживаем варварское отношение к крышке и разгильдяйство при нанесении герметика на привалочную поверхность. Нашлось место где герметик не прилегал к крышке двигателя. Видимо течь масла Шкоды была не случайна, а запланирована .
А это чтоб лишнее масло вытекало
Видим, что привалочная поверхность двигателя не обезжиривалась, в следствие чего герметик не выполнял свою функцию.
По структуре герметика видим, что привалочные поверхности двигателя не обезжиривались
Техника нанесения герметика вызывает долгий приступ смеха у механиков, переходящего в гомерический хохот.
Техника нанесения герметика “И таааааак сойдёт”. Намазали много, толку мало
Крышка двигателя оказалась изрядно деформированной, поставка новой была возможна на следующий день. Владелец Суперба оказался из Подмосковья, приближался вечер и он спешил домой, потому отказался ждать нормальную запчасть и предпочёл поставить БУ, не взирая на доводы и зазоры, прописанные в ELSA.
Бонусная крышка двигателя Шкоды Суперб
Кстати о крышках: вот пример правильно нанесённого герметика. Равномерный слой, никаких излишков, на герметике можно увидеть узор металла привалочной поверхности двигателя – это свидетельствует о том, что она очищалась и обезжиривалась, как того требует технология, а её соблюдение гарантирует, что течь масла Шкода не увидит.
Правильно нанесённый герметик на правильно подготовленную поверхность
Очищаем и обезжириваем привалочную поверхность двигателя Суперба как того требуют Эльза и здравый смысл.
Очищаем и обезжириваем привалочную поверхность двигателя Шкода Суперб
Наносим герметик и прикручиваем нижнюю крышку двигателя Шкоды, затягивая все болты. Соблюдаем момент 8 Ньютонов на метр и докручиваем на 45 градусов. Используем только фирменный герметик.
Только фирменные материалы!
После нанесения герметика есть 7 минут для установки крышки, в противном случае герметик начнёт твердеть, на его поверхности образуется сухая пленка, не будет необходимой адгезии, масло найдёт слабину и вся история повторится.
Успеть за 7 минут
Возвращаем и подключаем всё, что было снято и откручено. Производим финишную диагностику и выдаём автомобиль довольному владельцу. Теперь можно и самим чайку испить.
Итог: замена нижней крышки двигателя заняла 3 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 9000 рублей.