Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкондин двигатель принцип работы

Шкондин двигатель принцип работы

Взяв за основу принцип работы мотор-колеса известного российского изобретателя, 58-летний Владимир Алексеевич Вовк с Крестьянской Слободы Черниговского района разработал свой собственную модель двигателя для электромобиля.

«Весь мир ищет, как при малых затратах энергии получать больший коэффициент полезного действия. Искал и я. Сидел в Интернете, читал Шкондина, Бедини, Грея. И, думаю, нашел», — делится историей своего открытия слободянин.

Украинец объясняет, что Шкондин в своем устройстве использует только одну сторону катушки — южную или северную. А автор нового двигателя задействовал обе стороны. То есть катушка его мотора, в отличие от аналога, работает с магнитами с двух сторон

Ноу-хау заключается в намотке катушек, но изобретатель его пока не разглашает. «Мой двигатель работает от импульса. Подаю в катушки маленькие импульсы — по 3 вольта, и внутри происходит мини-взрыв, который отталкивается от двух магнитов. И двигатель работает», — рассказывает Владимир.

На свою разработку украинский энтузиаст потратил всего несколько месяцев. При этом мотор имеет довольно простую конструкцию и легко разбирается (нужно открутить всего три болта). Корпус сделан из диска «Таврии», а ось — из «запорожца». Шкив нашел у соседа. Сердечники для катушек демонтированы из старых телевизоров. Магниты, стоимостью по 6 гривен каждый, изготавливались на заказ на заводе в Белой Церкви.

«Вот контроллер, который распределяет энергию. Через него я подключаюсь проводами к аккумулятору. Контроллер принимает с аккумулятора постоянное напряжение и превращает ее в переменное. Энергия нарастает, и часть ее возвращается назад в аккумулятор. Это называется рекуперацией. То есть двигатель может служить генератором», — объясняет принцип действия своей разработки Вовк.

Вместе с колесом двигатель весит около 26 кг. Для начала работы ему достаточно 1,8-1,9 ампер. Если же дать большее напряжение, например, 36 вольт, то двигатель берет всего 4 ампера.

«Возьмем этот маленький моторчик с вентилятора машины. Он сделан по другой технологии. Весит всего 200 г, а берет из аккумулятора 2 ампера электротока. Мой же двигатель сам весом 13 кг, да колесо почти столько же. И смотрите, для начала работы двигателю достаточно 1,8-1,9 ампер — то есть даже меньше, чем тому маленькому моторчику. Даю большее напряжение (36 вольт) — берет всего 4 ампера. Для сравнения: китайский 17-килограммовый электродвигатель в холостом ходу потребляет 24 ампера — на 20 больше, чем мой. Если же китайский двигатель нагрузить, он возьмет и до 50 ампер. Это очень много. Оборудованный им электровелосипед после 30-40 км нужно ставить на подзарядку на 8 часов. А мой при нагрузке берет максимум 10 ампер, еще и возвращает энергию, поэтому его хватит на значительно дольше. Да это готовый двигатель для электромобиля! Прикручивай четыре таких на подвеску, ставь на него колеса — и поехал.»

Сейчас украинский изобретатель собирает средства на патент. Владимир объясняет, что его разработка — это лишь экспериментальный вариант, собранный из подручных материалов. Если же его довести до ума в заводских условиях, он будет на порядок мощнее.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Электромобили своими руками

It is currently 28 Aug 2021, 16:46

All times are UTC + 2 hours

Давайте сами сделаем электродвигатель

И , увы, ОНИ правы. Главный ( в прошлом) отечественный Спец по МК Василий Шкондин, посвятивший Этому всю свою жизнь, вынес ему и приговор » МК — ТОЛЬКО ДЛЯ ТИХОХОДНЫХ ТС».
Да , коллектором ли , преобразователем -частотником ли , можно получить любую частоту, вроде бы для любой скорости, но ничем нельзя изменить ЧАСТОТНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ МАГНИТОПРОВОДА. . Тогда , изменение скорости частотой , шире определённого диапазона , будет в ущерб КПД и экономичности . И правило: «БОЛЬШЕ ПОЛЮСОВ- БОЛЬШЕ МОМЕНТ, НО МЕНЬШЕ СКОРОСТЬ » И ограничивает область применения МК.
Да , можно делать и две, и три обмотки на разное число полюсов , для разных диапазонов скоростей , но , 3 обмотки , вместо одной , в одном пазу, — поместятся только втрое более тонким проводом — это маломощность. ; А увеличение сечения паза- уменьшение рабочего сечения магнитопровода, с тем же печальным результатом. .
Подобные «гениальные идеи» опробованы Шкондиным ( и не только им) лет 40 назад.
Да бывают и положительные результаты . Так Американское » НАСА» выполнило заказ на такое МК, для Японского СолнцеМобиля , победителя Австралийского солнечного ралли. ( и КМ был на уровне и скорость мах. 142 кмч. Но там, даже моточные провода были из драг металла.
Может и у нашего Нео изобретателя, имеются подобные возможности ? Тогда Удачи ему!

достаточно пошарить на ютубе — последние ролики со Шкондиным — осень 2013, там даже есть те где Шкондин по скайпу объясняет как его найти в Пущино.
И это именно осень 2013. Если постараться можно наверное и контакты найти

Шкондин Василий Васильевич самое вкусное от 10 сентября 2013 г.

Шкондин, Кондрашов, народная корпорация и о суверенитете России

Встреча со Шкондиным — изобретателем мотор-колеса 2013 г. .

СРОЧНО! ШКОНДИН ОТМЕНЯЕТ ПОЕЗДКУ, но ПРИОТКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ

Ярослав Старухин
http://vk.com/id4903022
Вот этот товарищ ролики своих встреч со Шкондиным выкладывает

Опубликовано 09 Сен 2013 г.
В 10-15 сбор в центре зала станция метро Южная и отправление в Пущино на встречу с В.В.Шкондиным.
Прямого эфира не будет. Будет только запись. Вопросы можно присылать СМС на номер : 8-926-210-93-83

Новый генератор В. В. Шкондина

Чем заменить автомобиль, общественный транспорт, традиционный велосипед, мопед и ролики? Есть ли альтернативны способы передвижения по мегаполису? Конечно, есть! Их придумывают и собирают конструкторы и изобретатели, которые стали гостями этого выпуска программы «Это вы можете». Костя нашел в Воронеже оригинальный аналог западному сигвею, который создал молодой конструктор Алексей Манаинков. Василий испытал изобретение Василия Шкондина – моторколесо. А Арнольд Владимирович познакомился в Санкт- Петербурге с Игорем Казаренко, конструктором, который считает, что альтернативный городской транспорт должен быть не только оригинальным, но и компактным.
Специальный гость программы – певец Игорь Саруханов.
Читайте подробнее на Otr-online.ru:
Альтернативный транспорт для передвижения по городу
Шкондин на ТВ 06.07.2013
Выпуск «Альтернативный транспорт для передвижения по городу» в передаче «Это вы можете» на телеканале ОТР

Читать еще:  Starline a61 дистанционный запуск двигателя

Элита цивилизации. Четыре часа со Шкондиным или гении среди нас. — YouTube

Опубликовано 11 Сен 2013 г.

ВНИМЕНИЕ: Шкондин просит звонить ему в исключительных случаях. Приглашение на прием к Президенту, как вариант.

0:14:05 Встреча с Василием Васильевичем Шкондиным
0:30:37 Про конденсаторы вместо аккумуляторов
Показать полностью..
0:37:45 Про Швейцарию и Францию и Индию
0:42:58 Демонстрация мотор-колеса Шкондина В.В.
0:44:51 Про Ю.Н. Иванова, Ритмодинамику и спайдерэффект
0:56:48 Про Ё-Мобиль
0:58:03 Про Роберта Лора и англичан с индусами
1:08:20 Как проверять правильность установки магнитов
1:13:27 Про китайские вело-моторы
1:16:59 Россию не победить
1:27:53 Вторая демонстрация мотор-колеса
1:45:00 Демонстрация езды на улице
2:13:31 Серена, про ноу-хау и кидалово
2:17:38 Демонстрация экономии нового мотор-колеса и генератора
2:21:57 Про отказ тайванского предохранителя
2:28:21 Про самообеспечение и перпетум-мобиле
2:31:14 Про слабые магниты 1903 года
2:33:57 Про техобслуживание
2:39:53 Про политику «купи-продай»
2:44:02 Вторая демонстрация с нагрузкой на новый мотор-колесо
2:56:53 Про президента Ultra Motors Company и китайские велосипеды
2:59:07 Про Бедини
3:04:04 Про организацию производства, технология
3:08:35 Про Unic Mobility из Колорады и соревнования американцев в Австралии
3:13:43 Про министров, миллионеров и компанию Ultra Motors Company
3:26:58 Про технологию, про цаплю
3:31:42 Про конкретное тестирование в Англии
3:36:25 Про поражения и воровство чиновников
3:42:30 Про китайские вело-моторы
3:45:50 Испытание инвалидной электро-коляски
3:51:22 Разговор в машине
3:55:44 Про транспорт и китайскими велосипеды
4:00:00 «Сегодня 10 сентября», далее встреча с друзьями

Шкондин просит не звонить и ждет в гости во вторник организованную группу
Загрузка завершена! Ваше видео будет доступно по следующему адресу: http://youtu.be/Jd2ZlsOqmfg

24 сентября 2013 планируется поездка к Василию Васильевичу. Предварительно посадка в автобус у станции метро Анино, выход из первого вагона, по ходу движения поезда из центра. С собой рекомендуется иметь термос, чай, бутерброды, фото, видеокамеры, хорошее настроение. Изучайте сюжеты, патенты, магнетизм. Будет проходить конкурс на самый умный вопрос.

Ну вот вам и контакты — на 1:09 показывают визитку.

Шкондин Василий Васильевич самое вкусное от 10 сентября 2013 г.

All times are UTC + 2 hours

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests

Мотор-колесо Шкондина

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 79172

Увидеть металлический диск внутри оси велосипедного колеса сегодня можно довольно часто. Не сложно догадаться, что это не что иное, как велосипедный электродвигатель – мотор-колесо – изобретение ученого Василия Васильевича Шкондина. Несколько десятков лет тому назад казалась совсем невероятной возможность переоборудования обычного велосипеда в электрический при помощи небольшого набора электрокомпонентов, и потому стоит отдать должное российскому ученому, который более 20 лет занимался активным внедрением в транспортную промышленность своего главного изобретения – импульсно-инерционного электрического мотор-колеса.

История трудовых достижений человека, не единожды получавшего награды за изобретения, касаемые электротранспортных технологий, заслуживает особого внимания наших читателей. Довольно удачные попытки совмещение двигателя с колесом воедино, так чтобы отпала необходимость в трансмиссии, предпринимались ещё в XІX веке. 14 апреля 1900 года на парижской выставке World Expo был замечен электромобиль Lohner-Porsche с электрическими мотор-колесами. Данную двигательную установку в автомобиле реализовал ни кто иной, как молодой инженер Фердинанд Порше – всемирно известный производитель автомобилей в XІX веке. Конструкция мотор-колес Порше настолько пришлась людям по вкусу, что начиная с 1911 года колесными электродвигателями системы Лонера-Порше стали оборудоваться не только автомобили, но и троллейбусы, самосвалы, железнодорожные локомотивы. Правда, с развитием бензиновых двигателей, мотор-колеса начали встречаться в автомобилях куда реже, но сама идея – подобная разработка просто не могла быть забыта. Тогда почему же мотор-колеса начали использоваться лишь в габаритных транспортных средствах и немного обошли стороной велосипеды? Неужели двухколесные транспортные средства не заслуживали внимания? Дело в том, что конструкторам того времени было довольно сложно добиться сочетания высокой производительности велосипедного мотор-колеса и его малого веса. Как правило, мотор-колеса, встречающиеся на транспортных средствах XІX века, были довольно громоздкими, но в принципе, с весом не особо приходилось заморачиваться, ведь устанавливались эти электромоторы на довольно большие, увесистые средства передвижения. Совсем же другое дело крохотный велосипед. В период с 1860 по 1895 год было создано несколько версий электрических велосипедов, среди которых присутствовали и модели с мотор-колесами. В 1895 году Огдэн Болтон получил патент за разработку щеточно-коллекторного двигателя постоянно тока, внедренного во внутреннее пространство заднего колеса. Попытки оснащения велосипедов мотор-колесами предпринимались не раз, но по причине того, что велосипедные электрические двигатели были довольно увесистыми и не обеспечивали развития достаточного показателя крутящего момента, довольно долгое время данное изобретение находилось в небытие.

Создать дешевое электрическое велосипедное мотор-колесо совсем небольших размеров и малого веса, но с отличным показателем крутящего момента, да ещё лишь с одной единственной вращающейся деталью удалось в 1980-х гг. инженеру Василию Василиевичу Шкондину. Поставив перед собой цель создания двигателя, существенно превосходящего традиционные моторы по показателям работоспособности, сотрудник Института русского языка им. А. С. Пушкина, журналист по образованию В. Шкондин собрал рабочий образец импульсно-инерционного двигателя. Принципы однополярных и чередующихся импульсов в последующем были подтверждены целым рядом патентов, выданных на имя изобретателя.

Изобретение В.Шкондина было поистине революционным, ведь ему первому за многие годы удалось решить задачу установления идеального баланса между велосипедом и электрическим двигателем. На Всемирном салоне изобретений «Брюссель – Эврика — 1990» Василий Шкондин был удостоен звания человека года, а за свою разработку инвалидной электроколяски получил золотую медаль. Несколько позже российский изобретатель получил награди на выставках в Брюсселе, Женеве, Сауле, Ганновере, Париже. Но как ни печально, мировая слава постучала в двери Василия Васильевича не сразу, мало кто проявлял коммерческий интерес к его творениям. Изобретения ученого регулярно патентовались, однако до серийного производства довольно продолжительное время дело так и не доходило. Не получив поддержки на родине, Шкондин взял курс на запад. В 1992 году Шкондин получил патент на свое изобретение в США. В середине 1990-х обращения к представителям иностранных государств принесли плоды – было налажено сборку электровелосипедов на основе двигателя Шкондина на Кипре. В 1997 году программой электрофикации велосипедного транспорта В. В. Шкондина заинтересовался Всемирный Банк, который начиная с 1998 года решился на оснащение мотор-колесами его разработки рикш в Бангладеше, но как-тодальше выпуска небольшого тиража электрических трициклов дело не дошло. Зато в 2003 году российского ученого ждало истинное счастье – его изобретение было высокого оценено английской фирмой «Flintstone Technologies», которая, не долго думая, решилась на значительные финансовые вложения в область развития электрического транспорта с мотор-колесами Шкондина, так как увидела в данном изобретение значительные коммерческие преимущества. Для реализации данного проекта даже было создано предприятие «Ultra Motors», статутный капитал которого в момент основания составлял практически миллион долларов. В данной компании Василий Шкондин, как и полагалось, занял должность технического директора. Согласно неофициальных данных Flintstone Technologies принадлежало более 44% акций новообразованной компании. Как говорится, счастье лишним не бывает. В тот же знаменательный для Шкондина 2003 год состоялось ещё одно финансовое «вливание» в реализацию его разработки – в качестве инвестора выступила также компания «Русские технологии», возложив на проект Василия Васильевича «большие надежды», исчисляемые более чем одним миллионом долларов. Экологически безопасными и эффективными в работе мотор-колесами заинтересовалась и индийская компания «Crompton Greaves». В 2005 году она занялась выпуском мотор-колес системы Василия Шкондина с целью комплектации ими велосипедов, скутеров, трициклов, инвалидных колясок, погрузочных электрокаров.

Читать еще:  Ваз показывает неверную температуру двигателя

Свое главное изобретение В. Шкондин позиционирует, как мотор-колесо. Хоть сам по себе коллекторный электрический двигатель может быть модифицирован и использован в разного рода электротехнике, его главное предназначения – расширение возможностей велосипедного транспорта. Для того, чтобы понять особенности и принцип работы мотор-колеса Шкондина, его нужно прежде всего сравнить со стандартным двигателем постоянного тока и бесколлекторным электромотором.

Бесколлекторные вариант мотор-колеса Шкондина

Шкондин получил несколько патентов на свои изобретения, но наиболее важно то, что российский ученый рассматривал возможность использования в электрическом транспортном средстве двигателя без коллектора (щеточного-коллекторного узла). Электродвигатель Шкондина – это объединение магнитных дорожек, динамично изменяющих параметры при переключении обмоток электромагнитов.

Схема обмоток и щеточного узла мотор-колеса Шкондина

Вначале Василий Васильевич испытал свой двигатель на инвалидной коляске, после чего уже решился на установку мотор-колеса на велосипед, скутер, мотоцикл и даже автомобиль. Как отметил разработчик, мотор отлично показал себя во всех вариантах комплектации. Так как электродвигатель, интегрируемый во внутреннее пространство колеса транспортного средства, уже не имел редуктора, шестеренок и трансмиссии, он получился значительно более прочным и долговечным.

Что касается конструктивного исполнения, то устроен электродвигатель Шкондина довольно просто — состоит он лишь из 5-6 основных деталей. Конструкция данного импульсного инерционного электродвигателя несколько похожа на электрогенератор Джона Серла, поэтому, понимая принципы работы последнего, можно легко разобраться и с работой шкондиновского мотор-колеса. Главными элементами мотор-колеса является внутренний статор с круговым магнитоприводом и внешний ротор. На статоре на одинаковом расстоянии друг от друга размещено 11 пар магнитов неодим-железо-борного состава, образуя 22 полюса. На роторе, отделенном от статора воздушным промежутком, имеется 6 подковообразных электромагнитов, расположенных попарно и сдвинутых на 120° в отношении друг друга. Благодаря тому, что растояние между полюсами электромагнитов ротора равно расстояние между магнитами статора, при соприкосновении одного из полюсов электромагнитов с соседними полюсами магнитов статора контакта между полюсами иных электромагнитов с полюсами магнитов не возникает. При изменении положения полюсов магнитов относительно друг друга создается градиент напряженности магнитного поля, который, по сути, и является источников образования крутящего момента. Получается, что в определенный момент времени крутящий момент формирует пять электромагнитов ротора и 20 магнитов статора.

Иные компоненты конструкции мотор-колеса Шкондина – закрепленный на корпусе статора распределительный коллектор, состоящий из отдельных, изолированных друг от друга токопроводных пластин, количество которых равно числу электромагнитов, и токосъемники с элементами токосъема. Каждая из пластин соединяется с одним из выводов катушек двух соседних электромагнитов. Каждый из электромагнитов имеет по две катушки с последовательно встречным направлением обмотки. Принцип создания намотки указанных электромагнитов таков: если одна катушка мотается по часовой стрелке, то другую выполняют против часовой стрелки. Обмотки катушек соседних электромагнитов соединяются последовательно, а выводы противоположных – соединяются между собой. Количество витков в обмотках противоположных электромагнитов может быть различным.

В основе работы электродвигателя Шкондина лежит действие сил электромагнитного притяжения и отталкивания, наблюдаемые при взаимодействии электромагнитов ротора и неодимовых магнитов статора. Когда электромагнит проходит между осями неодимовых магнитов, образуется магнитный полюс одноименный с полюсом магнита, который ему уже удалось преодолеть, и противоположный полюсу магнита, к которому он движется. Иными словами, электромагнит отталкивается от одного магнита и притягивается к другому – последующему в направлении вращения. Указанное электромагнитное взаимодействие и обеспечивает вращение обода. Если электромагнит достигает оси магнита, то он обесточивается, так как именно здесь располагается токосъемник. Использование своеобразных «пауз» позволяет существенно экономить энергию аккумуляторных батарей транспортного средства, питая двигатель лишь тогда, когда это будет выгодно. Скорость вращения мотор-колеса прямо зависит от количества электричества подаваемого к токопроводящим пластинам.

КПД электродвигателя составляет 83%. При создании тяги в электродвигателе противоЭДС не наблюдается, однако на холостом ходу конструкция электрического мотор-колеса позволяет максимально эффективно возвращать часть энергии в аккумуляторы за счет позникновения противоЭДС, а не только в момент торможения, существенно увеличивая таким образом дальность пробега электровелосипеда (функция рекуперации энергии).

Внешняя корпусная защитная часть электромотора Шкондина имеет отверстия для продевания спиц и соединения с ободом велосипедного колеса.

Василий Шкондин предполагал возможность расположения ротора, как с внешней стороны статора, так и изнутри (фиг.1, фиг.2). Что же касается конструктивного исполнения двигателя, то его форма тоже может быть изменена с колесообразной, скажем, в цилиндровую, наподобии той, которая популярна среди целого ряда двигателей постоянного тока. Последний момент особо важен, так как делает возможным использование электродвигателей конструктивной разработки Василия Шкондина не только при сборке наземного транспорта, но и воздушного, космического. Помимо электродвигателя Василий Васильевич собрал несколько вариантов генераторов, который могли бы использоваться параллельно с электромоторами. Когда электродвигатели будут обеспечивать пространственное перемещение транспортного средства, электрогенераторы обеспечат выработку электрической энергии для питания аккумуляторных батарей, повысив таким образом КПД электроустановки до 90%. Среди технологических разработок Шкондина выделяется и симбиоз электромотора и генератора, дополняемого солнечной батареей.

Электродвигатель Шкондина со статором внутри ротора

Электродвигатель Шкондина с ротором внутри статора

Что касается достоинств мотор-колес Шкондина, то они характеризуются не только малым весом и доступной ценой, но и более высокой производительностью, нежели электродвигатель стандартной конструкции. Изобретению Шкондина при относительно простом конструктивном исполнении свойствен свободный инерционный ход, большая скорость вращения. Так, на 300W электродвигателе, выпушенном согласно его задумки, можно разгонятся без педалей до 25-30 км/ч на ровной дороге. Не совсем низкой будет и скорость перемещения по местности с уклонов в 8 градусов – около 20-22 км/ч. Поддержка функции рекуперации энергии при торможении и спусках позволяет возвращать в аккумуляторные батареи до 180W энергии.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя ваз 2123

Благодаря использованию малого количества деталей удается не только повысить надежность мотор-колеса Шкондина, но и уменьшить его себестоимость практически в два раза по сравнению с иными типами электрических двигателей. В отличии от большинства электромоторов велосипедного транспорта, комплектуемых электронным блоком управления, мотор-колесо Шкондина не требует внешнего управляющего устройства. Этот электродвигатель совершенно не боится пилы, влаги, не имеет свойства нагреваться во время работы.

Простота исполнения, низкая стоимость производства, эксплуатации и ремонта, отличные качественные характеристики делают мотор-колеса Шкондина весомым и ценным продуктом. В настоящее время ведутся работы в направлении широкого внедрения данного электродвигателя в механизм работы разных видов транспорта: электровелосипедов, электроскутеров, электромобилей, водного и воздушного электротранспорта. Данная разработка позволяет ослабить зависимость средств передвижения от сырьевых ресурсов и увеличения их экологичности.

Мотор-Колесо Шкондина

Мотор-Колесе Шкондина говорят и пишут многие. И часто это происходит на уровне мифов и предположений. Мол, есть такое изобретение, и по многим параметрам оно просто замечательно, а вот как оно работает, практически никто не объяснил. Сам Василий Васильевич Шкондин отсылает всех к своим многочисленным отечественным и зарубежным патентам, где, якобы, всё написано, а если хотите производить такие колеса, то берите лицензии.

О Мотор-Колесе Шкондина в Интернете можно найти ряд интересных статей. Например, «Василий Шкондин – конструктор лучших в мире электровелосипедов». Или познакомиться с информацией о моторе Шкондина по ряду фильмов. Например, по адресу , где можно посмотреть сразу нескольеко фильмов. Эти же фильмы можно найти в Интернете и по другим адресам. Приведу лишь один из последних фильмов, созданных Старухиным.

Здесь можно посмотреть сведения о патентах, которые принадлежат Шкондину . А тут указаны данные про «ООО МОТОР-КОЛЕСО ШКОНДИНА».

Чтобы понять особенности мотор-колеса Шкондина, а проще, говоря, двигателя Шкондина, нужно сравнить его двигатель с конструкцией стандартного двигателя постоянного тока и так называемого бесколлекторного двигателя. Но для начала приведем некоторые данные из патентов Шкондина, а также ряд рисунков, которые позволят понять основные принципы, которые положил Шкондин в основу своего мотора.

Познакомиться с патентами Шкондина можно по указанным адресам, но можно почитать и на моем сайте по адресам здесь и здесь. Сам Шкондин старается позиционировать свой двигатель как мотор-колесо, но при желании этому двигателю можно придать любую форму, сохраняя при этом саму идеологию изобретения. Рассмотрим поближе мотор-колесо Шкондина (рис.1)

Рис.1. Мотор-Колесо Шкондина в полуразобранном состоянии.

Итак, имеем статор внутри, и ротор снаружи. На статоре через равные промежутки установлено 11 пар магнитов, полюса магнитов чередуются. Всего полюсов 22. На роторе установлены 6 U-образных электромагнитов, у которых, получается, имеется 12 полюсов. На роторе установлены щетки, с помощью которых подается питание на электромагниты, а на статоре установлен коллектор, с которого электрический ток поступает на щетки. Обращаю внимание на то, что расстояние между полюсами любого электромагнита ротора равно расстоянию между соседними магнитами на статоре. А это означает, что в момент точного «соприкосновения» полюсов одного из электромагнитов с соседними полюсами магнитов на статоре, полюса остальных электромагнитов с полюсами магнитов на статоре не «соприкасаются».

Сдвиг полюсов электромагнитов на роторе и полюсов магнитов на статоре относительно друг друга создает между ними градиент напряженности магнитного поля, а последний как раз и является источником крутящего момента. Для варианта двигателя Шкондина, изображенного на рис.1 получается , что в каждый момент времени крутящий момент создают 5 электромагнитов из 6. Тот электромагнит, полюса которого точно «соприкасаются» с полюсами магнитов на статоре, крутящего момента не создаёт. Получаем своеобразный силовой КПД в 83%. И это при отсутствии притиво ЭДС. А если считать КПД по доле участвующих в создании тяги магнитов на статоре, то получаем, что из 22 магнитов тягу создают 20 магнитов, т.е., 91%.

Пока прошу поверить на слово, что коллектор мотора Шкондина устроен так, что он в нужное время переключает направление тока в обмотках электромагнитов, что обеспечивает тягу только в одну сторону. Можно даже утверждать, что в данном моторе Шкондина работают сразу 6 классических электромоторов. Мотор действительно работает мотором, а не маховиком. В данном моторе на «полную катушку» используется не только мощность электромагнитного поля, но и коллекторно-щеточный механизм. И при этом двигатель устроен удивительно просто. Он состоит всего из 5-6 основных деталей. Создав для этих деталей точные матрицы, можно штамповать двигатели Шкондина миллионами.

Познакомимся поближе с одним из патентов Шкондина. Это ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ . Выделим из этого патента достаточно большую цитату, которая содержит основные отличительные признаки двигателя Шкондина:

«Импульсно-инерционный электродвигатель, в соответствии с настоящим изобретением, содержит: статор с круговым магнитопроводом, на котором закреплено четное количество постоянных магнитов с одинаковым шагом;

ротор, отделенный от статора воздушным промежутком и несущий четное число электромагнитов, которые расположены попарно напротив друг друга;

распределительный коллектор, закрепленный на корпусе статора и имеющий расположенные по окружности токопроводящие пластины, соединенные с чередованием полярности с постоянным источником тока и разделенные диэлектрическими промежутками;

токосъемники, установленные с возможностью контакта с пластинами коллектора, причем каждый из токосъемников подключен к одноименному выводу обмоток соответствующих электромагнитов.

Каждый из электромагнитов имеет по две катушки с последовательно встречным направлением обмотки, причем обмотки катушек смежных электромагнитов соединены последовательно, а выводы обмоток противоположных электромагнитов, не подключенные к токосъемникам, соединены между собой. Количество постоянных магнитов статора, равное n и количество электромагнитов ротора равное m, подбирают таким образом, чтобы они удовлетворяли соотношениям:

n=10+4k, где k — целое число, принимающее значения 0, 1, 2, 3 и т.д.

m=4+2L, где L — любое целое число, удовлетворяющее условию 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector