Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при первом запуске двигателя

Шум при первом запуске двигателя

. да,к сожалению, у меня не исключение. авто новый,вчера утром первый раз запускал при такой температуре(-15*) машинку в её биографии,и «вжик» не заставил себя долго ждать. тут,как тут:rofl. звук реально похож и на насос ГУРа,и на ролик,и на ремень,и на бендикс. а раз он «наш-родной»(исходя из форума),так чего с ним бороться,лучше здороваться буду «кажнае утра»,ибо сегодня тоже повторился,хотя зараза такая,после работы у офиса не проявляется «домовенок»,только с утра,хотя я так понял-ещё «не все потеряно». Свист тоже проявился,сегодня,как раз у офиса,долго думал-«кто это мне за рабочий день успел прям под окном тормоза на воздушные переделать»:rofl:-такая у меня ассоциация сложилась при первых мгновениях после трогания и поворота руля,и исходил он аккурат спереди слева,а потом «переместился» ближе к рулю-коленям,я уж грешным делом подумал-не у меня ли что «травить» начало:rofl. хотя ведь-нечему!:rofl::rofl::rofl:
НО. забеспокоило другое. грубо говоря,второй день всего мороз до -15*(ниже БК не показывал),а вот крутит стартер как-то уж вяло,ну никак непохоже,что АКБ от роду всего месяц,вот здесь я уже расстроился,и как это понимать. Ну реально слабо «маслает», а что будет в -25*-30*. Неужели АКБ,или масло не синтетика,хотя на ТО-0 не меняют,значит залитО то,что доктор прописал,одним словом хрень какая-то,злой до чертиков. ireful2: Сегодня обещали по прогнозу до и ниже -20*,очень хочу,чтобы так и было,проверить сразу,и ежели чего,тогда-извиняйте,ОД мой дорогой-эвакуатор за ваш счет извольте,а потом уж в Шушарах издержки свои изыщите. diablo:
P.S. : дополнительно установленных потребителей нет, всё электрооборудование, музыка, свет пока штатные. эксплуатируется грамотно.

. Машина новая вот и очкую ЯЯЯ)))

Я уже перестал, зАдОлбАлО. за какую цену ни возьми-всё равно «косяки» лезут «букетами». уже и не знаешь,как изголяться. В фирме вон взяли на объект под задницу ДЭУ Нексию 8-клапанную,так той уже четвертый год параллельно: то ли +30*,то ли -30*, чих-пых,трах-бах завелась штатно-поехала гладко,только иногда задние пружины лопаются от мороза(там сегодня уже -31*),вот и все косяки.

. НО. забеспокоило другое. грубо говоря,второй день всего мороз до -15*(ниже БК не показывал),а вот крутит стартер как-то уж вяло,ну никак непохоже,что АКБ от роду всего месяц,вот здесь я уже расстроился,и как это понимать. Ну реально слабо «маслает», а что будет в -25*-30*. Неужели АКБ,или масло не синтетика.

у вас воообще минералка до 10.000 км залита с завода. я нафик сменил сразу после покупки на 1000км. покрайней мере в 2002-2005 годах точно с завода лили минералку на обкатку

———- Сообщение добавлено 01.12.2010 в 00:02 ———- Предыдущее сообщение было 30.11.2010 в 23:54 ———-

советую залить 0-30 разливное, оно не поддельное если у ОД менять. тем более для зимы оно и так лучше чем 5-40..
у меня завелась сегодня -19, на третий бодрый оборот..ну когда тепло. обычно 2.

правда как раз накануне новый аккумулятор поставил и тока в питер на нём сгонял (неделю как поставил) ..может это свою роль сиграло в быстром заводе.
кстати жена сегодня ездила в магазин с ребёнком на 2.2 V10. завелсь говорит тоже с первого раза(правда не знаю как долго крутила)

у вас воообще минералка до 10.000 км залита с завода. я нафик сменил сразу после покупки на 1000км. покрайней мере в 2002-2005 годах точно с завода лили минералку на обкатку[COLOR=»Silver»]
Есть повод пообщаться с сервисмэнами. если минералка,то совсем не айс,буду принимать меры!

советую залить 0-30 разливное, оно не поддельное если у ОД менять. тем более для зимы оно и так лучше чем 5-40..

Спасибо за совет.
P.S. : «. О, сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух. » :prankster:

так и знал, что сегодня эта тема всплывет 🙂

Господа со вжжжиками катайтесь и не партесь! Густая смазка бендикса это и все!

Есть повод пообщаться с сервисмэнами. если минералка,то совсем не айс,буду принимать меры!

Спасибо за совет.
P.S. : «. О, сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух. » :prankster:

Господа со вжжжиками катайтесь и не партесь! Густая смазка бендикса это и все!

густая — не густая, а после каждого вжика как-то напрягаешься — не накрылось бы чего там. (

Видать недавно на Камри ездит!:)
Принимай это как конструктивную особенность! Нифига с ней не будет!

Точно! Вчера проходил очередное ТО, сервисмен сказал, что Вжиииг)))) это техническая особеность всех Камри, катайтесь не парьтесь, т.к. ничего не помогает ни дополнительная смазка, ни замена зажигания. Они помоему и сами не знают от куда ноги растут)))).

у меня тоже очень туго заводилась при -23 ездил к дилерам, сказали что слабый акб и надо заряжать, хотя ему было месяца 4, думаю что у них какой то брак с завода идет с акб.
. да,к сожалению, у меня не исключение. авто новый,вчера утром первый раз запускал при такой температуре(-15*) машинку в её биографии,и «вжик» не заставил себя долго ждать. тут,как тут:rofl. звук реально похож и на насос ГУРа,и на ролик,и на ремень,и на бендикс. а раз он «наш-родной»(исходя из форума),так чего с ним бороться,лучше здороваться буду «кажнае утра»,ибо сегодня тоже повторился,хотя зараза такая,после работы у офиса не проявляется «домовенок»,только с утра,хотя я так понял-ещё «не все потеряно». Свист тоже проявился,сегодня,как раз у офиса,долго думал-«кто это мне за рабочий день успел прям под окном тормоза на воздушные переделать»:rofl:-такая у меня ассоциация сложилась при первых мгновениях после трогания и поворота руля,и исходил он аккурат спереди слева,а потом «переместился» ближе к рулю-коленям,я уж грешным делом подумал-не у меня ли что «травить» начало:rofl. хотя ведь-нечему!:rofl::rofl::rofl:
НО. забеспокоило другое. грубо говоря,второй день всего мороз до -15*(ниже БК не показывал),а вот крутит стартер как-то уж вяло,ну никак непохоже,что АКБ от роду всего месяц,вот здесь я уже расстроился,и как это понимать. Ну реально слабо «маслает», а что будет в -25*-30*. Неужели АКБ,или масло не синтетика,хотя на ТО-0 не меняют,значит залитО то,что доктор прописал,одним словом хрень какая-то,злой до чертиков. ireful2: Сегодня обещали по прогнозу до и ниже -20*,очень хочу,чтобы так и было,проверить сразу,и ежели чего,тогда-извиняйте,ОД мой дорогой-эвакуатор за ваш счет извольте,а потом уж в Шушарах издержки свои изыщите. diablo:
P.S. : дополнительно установленных потребителей нет, всё электрооборудование, музыка, свет пока штатные. эксплуатируется грамотно.

Я уже перестал, зАдОлбАлО. за какую цену ни возьми-всё равно «косяки» лезут «букетами». уже и не знаешь,как изголяться. В фирме вон взяли на объект под задницу ДЭУ Нексию 8-клапанную,так той уже четвертый год параллельно: то ли +30*,то ли -30*, чих-пых,трах-бах завелась штатно-поехала гладко,только иногда задние пружины лопаются от мороза(там сегодня уже -31*),вот и все косяки.

———- Сообщение добавлено в 00:48 ———- Предыдущее сообщение было в 00:35 ———-

Читать еще:  Что такое эжектор в двигателе

да уж, камри не устает меня удивлять! если сравнивать с короллой небо и земля, если не сравнивать класс маин и смотреть с технической точкито я бы с большим перевесом отдал бы свой голос короле. пусть машина другог класса но не достает таким мелочами! сейчас серьезно начинаю задумываться над тем чтобы подарить камрюху своей жене. хочу попробывать ауди, конечно дорогой эксперемент, но думаю он в свое время по весне произойдет.

Звук от шестерен VVT-i, при первоначальном холодном запуске ДВС, смысл в том что шестерни VVT-i регулируют фазы ГРМ, и работают от давления масла в системе смазки ДВС. В холодную погоду -5-15 и.т.д масло густое и стекает все в картер, а муфты (шестерни VVT-i) расположены на распределяющих валах в ГБЦ, и пока мало попадет в муфты, слышен звонкий металлический шум, буквально 5-10 секунд. Это специфика авто особенно на всех современных тойотовских моторах, где стоят муфты VVT-i. Если машина на гарантии то их могут заменить по гарантии, но надо продемонстрировать инженеру по гарантии, а это сложно.

на V6, 3л, где нет никакого VVTi- такой же ВЖИК при холодном пуске. я всёж склоняюсь к особенностям работы стартёра

Измерительные микрофоны: в чем их особенности, функции, принцип действия и преимущества

14 августа, 2021

Микрофоны измерительного типа предназначены для настраивания и калибрования акустического оборудования. Ключевое отличие таких устройств заключается в увеличенном рабочем диапазоне. Для измерительных девайсов характерны стабильная частота и направленность. При проигрывании аудиодорожек именно частота определяет качество звучания и отсутствие помех. Эти параметры и характеристики необходимо учитывать при расчете и инсталляции звукового оборудования, организации озвучивания и т. д.

Функции и назначение

  • определение уровня шума;
  • выявление стоячих басовых волн и прочих акустических аномалий;
  • выявление мест со слабой шумоизоляцией для последующего устранения проблемы;
  • акустический анализ объекта;
  • определение качества звукоизоляции в помещении.

Стоячие басовые волны представляют собой гул на низкой частоте, образующийся в углах помещения и вызванный, как правило, особенностями планировки. Гул может возникать и усиливаться при наличии сторонних звуков и шумов, к примеру если соседи слушают музыку, делают ремонт, при наличии шума в подъезде. Басовые волны влияют на работоспособность человека и отрицательно отражаются на его самочувствии.

Для определения причины измерительный микрофон применяется с генератором текстового импульса и анализатором спектра. Это может быть как специальный прибор, так и программа для компьютера. Измерительные модели также могут использоваться и для записывания звука.

Как работают девайсы

По принципу работы такие девайсы не отличаются от других устройств. Они создают электрические импульсы в соответствии с характеристиками звука, а их основное отличие состоит в рабочем диапазоне и частоте.

Импульсы, которые генерируются капсюлем, поступают на предварительный узел. Здесь происходят первичная обработка и удаление помех из аудиодорожки. Для подсоединения оборудования к компьютеру нужен микрофонный вход, которым оснащена материнская плата, и системный блок. Запись звука осуществляется посредством специального софта.

Так как измерительные девайсы имеют такой же принцип действия, как и другие модели, при необходимости они могут использоваться в качестве студийных. Но только при условии, что частота устройства будет постоянной, а это касается только конденсаторных микрофонов. Студийный девайс, имеющий такие же технические параметры, обойдется значительно дороже. Так что для выполнения измерительных функций его покупка невыгодна.

Одной из ключевых характеристик является частота. Желательно, чтобы корпус устройства был металлический, это обеспечит его прочность и надежность. Устранение помех возможно только благодаря экранированию.

Источник: сайт 8nota.com.ua

Hisun 400: технические характеристики и особенности использования квадроцикла

Что такое лазерная коррекция зрения, как она проводится

Это может быть интересно

Техника

Помощь в выборе чемодана для путешествий

19 августа, 2021

Путешествие — это приключение, которое подарит яркие впечатления и возможность увидеть знаменитые места по всему миру своими глазами. Чтобы все было идеально, важно подойти к организации с невероятной щепетильностью. В первую очередь необходимо составить подробный список того, что вам нужно взять с собой в поездку, потом сложить все это в одном месте и эту гору вещей тщательно уложить в подходящий чемодан.

Если же его нет, то приходится судорожно бегать между тематическими магазинами или перевернуть половину интернета в поисках лучшего решения с оптимальным соотношением цены/качества. Многие при этом слишком спешат и попадают в неудобные ситуации. Например, часто для ручной поклажи покупается надежный и достаточно тяжелый вариант на 2–3 килограмма весом, что снижает количество вещей, которые можно положить внутрь — как правило, авиакомпании ставят здесь ограничения на отметке в 10 килограмм.

Сейчас дорожные чемоданы в Украине купить далеко не проблема, но выбирать стоит с учетом дальности поездки, лимитов по весу, удобства и надежности — брать красивую, но бесполезную вещь будет не самым лучшим вложением.

С чего начать

Оцените количество вещей и внимательно их взвесьте, а затем распределите на несколько кучек. Внимательно проанализируйте — преобладают предметы нестандартной формы или по большей части в багаже будут одежда и хрупкие гаджеты. С учетом этого начинайте перебирать все возможные варианты.

Если в списке много относительно легких и хрупких предметов, а также небольшой запас одежды, то выбирайте твердые чемоданы. Они защищают от ударов, влаги и усложняют кражи, но весят около 3 килограмм и не дружат с вещами сложной формы — половинки изделия просто не сомкнутся. Делают их обычно из пластика, но также применяется более прочный поликарбонат, который меньше затирается и не так царапается. Их также можно дополнить защитным чехлом. Бывают xs размера, а также:

  • маленькие;
  • средние;
  • большие.

Их объем составляет от 7 до 103 литров.

Основную часть вместимого чемодана составляет именно одежда и нужен некоторый допуск на растягивание, если необходимо втеснить что-то еще и по весу вы проходите? Тогда сразу лучше обратить внимание на мягкие — они часто стоят дешевле, а объем доходит до 108 литров. По размерам разделение аналогичное, а отличием от твердых является основное отделение из синтетических тканей. Для основы используется легкий и прочный стальной каркас, который служит креплением для вспомогательных систем.

Ткани бывают как без, так и с пропиткой от влаги. Погружение в воду они не выдержат, но под дождем с такой вещью пройтись не проблема, а еще их довольно сложно прорезать ножом — несмотря на внешний вид, они также неплохо защищают от краж, нужно лишь купить на молнию хороший замок.

Еще один важный нюанс

Если вы разобрались с оптимальным размером, типом, вместительностью, то самое время перейти к вопросу удобства транспортировки. Все чемоданы сейчас оснащаются колесиками, но их качество часто можно поставить под сомнение — лучше брать модели, где ходовая часть работает на подшипниках и оснащена мягкими элементами для снижения вибрации, шума. Большой плюс, когда имеется поворотный механизм.

Читать еще:  Что такое длина ноги двигателя

Бывают модели с двумя и с четырьмя колесами. Две точки опоры подойдут для малых чемоданов, которые берут для путешествий самолетом — тут требуется маневренность в условиях аэропорта. Средние и большие решения требуют четырех точек опоры. Их обычно сильно нагружают и берут в долгие переезды, где используются разные типы транспорта. Подобный вариант удобно катать, хранить в нескольких положениях.

Выдвижная ручка — это элемент, который обязателен. Здесь важны эргономика и фиксация — большой плюс, если выдвинуть ее можно одной рукой и чемодан не выскальзывает, даже если у вас вспотела ладонь. Для этого применяются телескопические системы, а также рифление либо нанесение тонкого слоя резины для лучшего сцепления.

Остается только найти магазин, в котором у вас выйдет подобрать товары по всем этим особенностям. Вот здесь на помощь и придет сайт «Дорами», который предлагает почти 3 тысячи моделей чемоданов в любых цветах и размерах по различной цене.

Стук при запуске двигателя.

Знающий

Доброго времени суток.
С недавних пор появился одиночный стук при запуске двигателя. Слышу его только в гараже, на улице ни разу не слышал. По характеру — как по жесткому пластику стукнуть твердым предметом. Поехал бы на СТО, но «дефект» плавающий и по закону подлости при ИПГ точно не всплывет да и ни разу не слышал его после короткой стоянки — только после ночной.

ЗЫ Гарантия через три месяца все. Поиском на форуме не нашел (возможно, плохо искал). Если уже обсуждалось — ткните пальцем в направление.

РАФИК
Местный
Костя
Пользователь

Доброго времени суток.
С недавних пор появился одиночный стук при запуске двигателя. Слышу его только в гараже, на улице ни разу не слышал. По характеру — как по жесткому пластику стукнуть твердым предметом. Поехал бы на СТО, но «дефект» плавающий и по закону подлости при ИПГ точно не всплывет да и ни разу не слышал его после короткой стоянки — только после ночной.

ЗЫ Гарантия через три месяца все. Поиском на форуме не нашел (возможно, плохо искал). Если уже обсуждалось — ткните пальцем в направление.

Костя
Пользователь

Очень надеюсь, что к нам это не относится(((((

«Первый признак вышедшего из строя фазера — грохочуще-звенящий звук в районе регулятора фаз при первой заводке.

Вот для примера. Все одинаково. Даже в Рено тож самое)
Не поставив на авто, не узнаешь что купил)

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО. Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.

Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека — периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки — P0012, а так же двигатель начинает «дизелить» на стадии прогрева, а потом и постоянно — появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов — снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью — поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636466 или 12992409, на выпускном распредвале — 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале — 5636631 или 55567048, а так же электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок — там немного сложновато.

Если проблему запустить и ездить на дизеле пока не вылезет наружу, то можно очень быстро и очень крупно нарваться. Самое безобидное, что может произойти это размолотит сальники распредвалов (у основания верхней части крышки ремня ГРМ появляется маслянные пятна и потёки) и через них вытечет масло из двигателя, а при горящей лампе отсутствия масла, я думаю, врят ли кто тронется с места. Тогда — на эвакуатор и под замену ко всему прочему ещё и сальники и ремень ГРМ (он будет весь в масле). Тогда ремонт с деталями обойдётся в 30 — 35 тысяч. Ну, а самое худшее, что может произойти, это то, что в результате обильного смачивания ремня ГРМ маслом, вытекающим из под накрывшихся сальников, ремень проскакивает с зубьев и тогда. клапана гнёт и можно нарваться вплоть до замены всей головки блока целиком. В этом случае о ценах прискорбно помолчим, сняв шапки и склонив головы.

Могу добавить, что проблема всё таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость. На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях значительно раньше, и у нас ещё всё впереди.

Пыс. Добавлено позже. Не надо пытаться отвернуть болтики клапанов простыми шестигранными головками — очень большая вероятность срыва граней, особенно у дальнего клапана, того, то ближе к салону — впускному. Клапана выходят из блока туго, не надо нервничать — тянем покачивая.

Разбившийся в Турции Бе-200 сдали в аренду туркам по мутной схеме

Не в дружбу, а в службу

Самолёт-амфибия Бе-200 Минобороны разбился 14 августа в горах Турции при тушении лесных пожаров. Машина была единственным бортом этого типа в распоряжении военного ведомства. Жертвами катастрофы стали пятеро российских военнослужащих – всех их наградили орденом Мужества. Увы, в этой истории остаётся много непонятных до конца моментов, которые совсем не красят военное ведомство.

Читать еще:  Датчик запуска двигателя с парковки

Самолёт врезался в гору неподалёку от населённого пункта Адана. В Минобороны

РФ первоначально сообщили, что самолёт потерпел крушение после выполнения задачи, когда заходил на посадку. Но, по мнению экспертов, возможной причиной крушения мог стать сбой в работе двигателя. На видео с места происшествия видно, что самолёт сбросил воду ещё в горах, однако перелететь через хребет не смог. Не исключено, что возможности работы самолёта в жаркую погоду в горной местности были пилотами переоценены.

Лишние на борту

Российское оборонное ведомство подтвердило гибель восьми человек: пяти российских военнослужащих – это полковник Евгений Кузнецов, подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасёв, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров, а также трёх граждан Турции, которые помогали ориентироваться на местности и указывали очаги пожаров. Возникает вопрос: почему в самолёте находилось так много людей? Экипаж составляет два человека, плюс им может помогать переводчик. Возможно, вместе с ними на борту находился второй, сменный, экипаж? В Минобороны этого не уточняют. Впрочем, можно предположить, что вместе с пилотами в самолёте находились так называемые проверяющие. Дело в том, что зачастую в загранкомандировках оказываются высокопоставленные офицеры, которые едут в качестве инструкторов, хотя порой имеют весьма далёкое отношение к выполнению поставленной задачи.

Просто за время пребывания за границей платятся повышенные командировочные, отчего желающих прокатиться за рубеж немало. Можно вспомнить, как недавно итальянцы обвинили в шпионаже российских военных, которые приезжали в 2020 году в страну на помощь в борьбе с коронавирусом. Главным их аргументом стало то, что из 104 прибывших в Италию российских военных борьбой с вирусом занимались всего 35 человек, а остальной штат составляли переводчики, различные эксперты и пиарщики.

Впрочем, не этот вопрос сейчас представляется самым важным. Как уже говорилось, в числе погибших при крушении Бе-200 в Турции оказался полковник Евгений Кузнецов. Его называли легендой отечественной военной авиации и одним из самых опытных пилотов. Кузнецов окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В.П. Чкалова, после чего был направлен в Тихоокеанский флот, однако прославленный командир 100-го корабельного истребительного полка Тимур Апакидзе предложил Кузнецову попробовать себя в качестве пилота палубной авиации. После развала СССР Кузнецов перевёлся в Северный флот. О нём рассказывают, что именно благодаря ему и Апакидзе в России сохранилась школа корабельной авиации. Последняя должность полковника Евгения Кузнецова – начальник 859-го центра боевой подготовки и переучивания лётного состава морской авиации в Ейске.

При этом у него был не слишком большой опыт полётов на Бе-200 – на этот тип самолёта он переучился всего два года назад. Бе-200 считается довольно специфичной в управлении машиной, имеющей особенности управления в сложных климатических условиях и с тяжёлым рельефом. Турецкие горы с горящими лесами могли сделать поведение этого самолёта совершенно непредсказуемым. Тяжёлый и неповоротливый Бе-200 не имеет такого запаса тяги, как истребитель, на котором привык летать Кузнецов. Потому даже такой опытный пилот, как он, вполне мог допустить ошибку.

Истребитель МиГ-29 разбился во время учебного полета в Астраханской области, летчик погиб. Сообщается, что самолет упал в безлюдном месте, поэтому жертв на земле нет.

Командировка не по профилю

Ещё один вопрос: как и почему Бе-200 вообще оказался в Турции? Оставим за скобками тот факт, что сегодня горят миллионы гектаров леса в Сибири и на Дальнем Востоке, отчего пожарный самолёт больше бы пригодился там, чем в Турции. Изначально нам сообщали, что самолёт-де выполнял гуманитарную миссию, помогая дружественной стране бороться с огнём. Здесь опять-таки можно вспомнить, что почти шесть лет назад Турция сбила наш военный самолёт, в результате чего погиб пилот, и после этого Эрдоган превратился во врага. Впрочем, политика всегда лукава и переменчива. Другое дело, можно ли говорить исключительно о «гуманитарной миссии» и «дружеской помощи»? Ведь теперь выясняется: Бе-200 находился в Турции в рамках контракта, заключённого с Минобороны. Как сообщается, Турция должна была заплатить за аренду самолёта около 24 млн долларов. То есть выходит, что имел место обычный контракт на проведение противопожарных работ? И почему тогда ситуация выглядит так, будто пилотов, как гастарбайтеров, сдали туркам в аренду? В своё время было немало скандалов, когда офицеры сдавали за деньги коммерсантам солдат для тяжёлых работ. Разве не похож турецкий казус на то же самое? И, кстати, по информации БФМ, аренда проводилась через какого-то азербайджанского посредника, и сколько денег получила Россия за участие своего самолёта и своих военных в тушении пожаров, вообще неизвестно. Как-то попахивает мутными схемами и «бакшишем», который кто-то мог положить в карман своего мундира, не находите?

А в результате Россия потеряла одного из своих самых опытных пилотов и самолёт. Единственный в Вооружённых силах Бе-200 имел важное выставочное значение, его по полной использовали для пиара армии. Чтобы борт привлекал больше внимания, ему даже присвоили собственное название – «Александр Мамкин» – в честь лётчика Великой Отечественной войны. Именно этот Бе-200 участвовал в военно-морском параде в Санкт-Петербурге. Первоначально военные заказали три единицы, включая разбившуюся машину, но от двух машин отказались, по версии экспертов, из-за их высокой стоимости и отсутствия надобности у военных в этих машинах. Самолёт числился в составе 859-го центра боевой подготовки и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ, расположенного в Ейске.

Владимир Попов, генерал-майор, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный лётчик

– Самолёты и вертолёты Минобороны ежегодно привлекают к тушению пожаров на территории России и за рубежом, такая же практика существовала во времена Советского Союза. Я сам лично участвовал в подобной миссии во Франции, и тогда тоже не обошлось без ЧП – разбился наш вертолёт.

Обычно такие миссии проводятся в рамках так называемой гуманитарной помощи. Однозначно принимающая сторона оплачивает обслуживание, топливо и амортизацию самолёта. При этом военное ведомство частично списывает затраты на боевую подготовку. Такая гуманитарная помощь – это в первую очередь престиж, возможность показать мощь своей военной техники и мастерство лётчиков. Кроме того, как это ни парадоксально звучит, есть и польза в военном плане – лётчики осваивают новые географические районы.

Нужно отметить, что для выполнения международных миссий обычно посылают наиболее опытных пилотов. Скорее всего именно поэтому полетел командир полка Евгений Кузнецов, а также ещё два старших офицера. Пилоты, которые обладают соответствующим допуском, – это штучные специалисты. Ведь действовать в ограниченной видимости при пожаре крайне сложно, тем более в горных условиях. На очагах пожара двигатель на высоте 100–300 метров начинает «задыхаться» от нехватки кислорода, идёт потеря мощности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector