Шумно работает двигатель n46
Шумно работает двигатель n46
Прямой связи гидриков с тем, как машина едет, нет. Просто совпало.
На что хоть звук похож?
А откуда звук идет, узнать можно приложив ухо (в смысле через трубку, например, скрученную из тетрадки) к крышке. Если слышно хорошо — движка, дальше надо слушать. Если так же, как раньше — хз.
Звук идет из под капота и появляется только при запуске, потом работает на прогрев как и работал всегда, ну может немного не ровно, но я так подозреваю что это катушки зажигания. Кстати разболтанная цепь как дает о себе знать?
Да есть еще вопрос. Позавчера по МКАДу покатались с товарищем под 200 км/ч. Когда поставил машину в гараж, заднее левое колесо очень сильно дымило и труба как то странно остывает стрекоча постоянно. Что это может быть и может выхлопуху поменять? Почему спрашиваю на 39 с этим не сталкивался может так и должно быть, ну во всяком случае с трубой))))))
Мда. 😐 И при прогреве, говоришь, пропадает?
1. Оставить машину сервисменам, чтобы на холодную послушали.
2. Не париться, спокойно дождаться весны.
Мне по душе 2-ой вариант. Сейчас погода такая, что стрекотать/звенеть и т.д. может что угодно. Вода, например, замерзла где-нибудь.
Чудесно! Теперь открываем капот и слушаем там! Внимательнее, откуда? Как долго после старта продолжается? Изменяется ли стрекотание с изменением оборотов, если да, то как? Появилось в одночасье, или постепенно? Может помнишь после чего? Давай больше информации.
У меня то же самое после весьма активной езды. Только иногда еще и паленой резиной пахнет Когда глушитель нагревается — он начинает греть все звуко и термоизоляторы вокруг — а так как они имеют пористую структуру — там много влаги, которая и начинает испаряться. Превый раз, когда я зимой в снег и мороз так прокатился — даже испугался сначала, думал загорелся! Пар был такой, что все проезжающие мимо оборачивались! Но так как за год наблюдения такого эффекта ничего плохого не было больше замечено — ИМХО нормально.
Ребята как бы в тему,
у моего коня тоже такая бурда, но кажись звук похож на скрип и свист и выходит из передка , конкретнее в районе ремня, или сам ремень, немножко разогревается и проходит, может кто сталкивался что может такие звуки издавать . может смазка какая то замерзает или мало ее(например динамо . )
[quote=»Shaw»][quote=KOTUZO]
Звук идет из под капота и появляется только при запуске, потом работает на прогрев как и работал всегда, ну может немного не ровно, но я так подозреваю что это катушки зажигания. Кстати разболтанная цепь как дает о себе знать? [/quote]
Чудесно! Теперь открываем капот и слушаем там! Внимательнее, откуда? Как долго после старта продолжается? Изменяется ли стрекотание с изменением оборотов, если да, то как? Появилось в одночасье, или постепенно? Может помнишь после чего? Давай больше информации.
Послушать ничего не могу т.к. после запуска именно этого звука уже нет.
Появился быстро сел, начал заводить и услышал. После вроде без прогрессии. Ничего такого с машиной небыло машине еще 3-х лет нет))))
А насчет лета, это точно по снегу соскучился. В следующем году резину менять буду. После такой зимы думаю ни одного шипа неостанеца.
А если это предвестник чего-то серьезного? Такое нельзя запускать!
BMW 320d (E90) 4дв. седан, 177 л.с, 6МКПП, 2008 – 2012 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические параметры BMW 320d / БМВ 3-серия в кузове (E90) 4 дв. седан с двигателем 177 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
325i e90 металический треск при разгоне
Видео при открытом окне:
Звук с микрофона закреплённого на днище под пассажирским переднем сиденьем:
Ответ на комментарий № 1 пользователя Ins7inct :
С первого ролика трудно понять, а вот на 2-М если бы не подробное описание то подумал, что дребезжит защита двигателя или защитный кожух тормозного диска.
Перед тем как поменять прокладку прокладку, между катами и штанами, тоже думал защита. Она находится под катами прямо на подушке двигателя приварина парой точек. Но нет. Прошёлся по защите над карданом и креплениям. Все крепко держится. Кстати думал что защита стартера, но до неё не добраться не снизу, не сверху пока не скинешь впуск. Кожухи тормозного диска тоже дергали, отгибали, крепко держится. Треск именно на горячию. Утром после ночного простоя, сколько не пытался не слышу треска. Мистика какая то.
Может действительно бендикс стартера? Если он разбит, может ли он откатываться назад при ускорении и брякать по маховику?
Очень редко, после долго простоя машины при заводе бывает какой то скрежет, тоже доли сек и как только машина завелась, скрежет уходит. Но за все время эксплуатации, а это более 3 лет такой замечал макс раз 5 и то летом, когда сначала открываешь окна и потом заводишься. не знаю может ли это быть как то связано 🙁
можики, помогайте. Реально край, не знаю к кому ещё обратиться. Я уверен на нашей русской земле есть специалисты.
Совсем забыл. Был у дилера тоже. Катались, слушали. Вывод ‘что то в камере сгорания’ (детонацию исключил он), но последствий быть не должно, так двиг работает хорошо. посоветовал залить новый софт в ебу. Сказал, сделал 🙂 но толку нет, Звук остался.
я кстати даже после этого пытался чип залить, думал ну либо должно быть хуже либо лучше. Там ведь открывают шире дроссельную заслонку и меняют подачи смеси, как мне объяснили. Чип тоже не дал результатов, ощущалось больше архимедов и с низов лучше шла. треск при этом остался, не громче не тише! Расход правда упал с 14,7 на 13,3 по городу. Но во избежание последствий, Решил залить назад оригинальную поошивку. Беда в общем. От чего оттолкнуться дальше не знаю.
Первый ролик действительно пустоват,23-я секунда,при сбросе оборотов отчетливо скрежет ваноса,может подшипникам уже капут?
Второй ролик отчетливо слышны клапана(может из-за гидриков,может из-за ваноса)1м58с далее уже не вникал
А стерео микры случаем нет?
Омега: то что на 23сек на первом видео, это вообще какой то посторонний звук из окна, не относящийся к проблеме
— на 1ом видео треск (хрюканье) отчетливо слышно на 10-11, 14-15, 37-38 секундах.
орентируйтесь на расходомер топлива, справа. Как стрелка прыгает к 20л, тут же появляется треск. Хотя наспервом видео обороты на низах, и кажется 2ая скорость.
— на 2ом видео из за ветра тяжело уловить. Там магистраль и скорость между 75-90 км/ч, слано как я жму на газ на 32-36сек.
И после остановки на 2:45-2:59, снова разгон с 0 и переключением до 5ой. Весь разгон после переключения и соответсвенно нажатия на газ сопровождается треском. Тут микрофон был под пассажирски сиденьем на днище ближе к стыку между катами и штанами.
Омега: на 1:58 что ты имеешь ввиду, там машина в передышке работает просто на холостых. Слышны гидрики. На сколько я знаю это нормальный звук N53B30. На холостых без перегазовки треска нет. Обороты не прыгают.
Инс,я сказал,о том,что услышал подозрительного.Извини если что, пытался помочь.
Омега, все равно спасибо за попытку
не мешай машине работать, перелопатил всю,не нравится . СМЕНИ .
Roletar: все к этому и идёт. Но хочется оставить ее ещё тысяч на 50. По этому и метаюсь в поисках проблемы.
Точно такая же беда началась и симптомы и по звуку один в один! Только у меня N52B25. Выручайте, куда смотреть ещё. опоры двигателя разбитые так не могут себя проявлять?
Ещё заметил, стоя на P и газую с холостых, что зву вроде чаще появляется при включенном кондицонере. При выключенном, правда появляется тоже, но реже.
Привет всем такая же проблемма и у меня тоже такойже звук при разгоне с низких оборотов от 1000до 2500 проявляется но воснавном при нагрузке на двигатель на 3 4 и5 передачях. но у меня еще и расход стал конский 17,5 литров по городу.
машина E90 320I мотор n46
Ответ на комментарий № 18 пользователя YN75 :
В моем случии решилось сбросом одоптации Вальвотроника. Сейчас все нормально.
В одном сервиси мне сказали что это можед быть бублик. Но у меня не подтвердилось.
Двигатель BMW N46 – характеристики – фото
Двигатель BMW N46 – четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).
При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:
- балансировочные валы;
- шатуны;
- свечи зажигания;
- вакуумный насос;
- роликовые толкатели;
- крышка головки блока цилиндров;
- система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;
Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.
Двигатель BMW N46B18
N46B18O0 – единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.
Двигатель BMW N46B20
Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.
129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:
143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:
156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:
- BMW 120i E87
- BMW 120i E88
- BMW 520i E60
В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления – DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:
- BMW 120i E81/E87
- BMW 320i E90/E91
- BMW 520i E61/E60
Характеристики двигателя BMW N46
N46B18O0 | N46B20U1 | N46B20O0 | N46B20O1 | N46B20U2 | N46NB20 | |
Объем. куб.см | 1796 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/81 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 116 (85)/5500 | 129 (95)/5750 | 143 (105)/6000 | 150 (110)/6200 | 136 (100)/5750 | 170 (125)/6400 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 175/3750 | 180/3250 | 200/3750 | 200/3600 | 180/4300 | 210/4100 |
Литровая мощность, кВт/л | 47,32 | 47,61 | 52,63 | 55,14 | 50,1 | 62,65 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,0 |
Блок управления двигателем | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV17 | MEV17 |
Вес мотора, ∼ кг | 99 | 87,5 | 98 | 87 | 98 | 96 |
Проблемы двигателя BMW N46
Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:
- расход масла после 80 000 км: причина – неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
- теряются динамические свойства двигателя: возможная причина – пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
- течь вакуумного насоса: рекомендация – перебрать насос и заменить изношенные детали;
Рекомендации по эксплуатации N46
- Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
- Промывать VANOS;
- Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;
Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.
еще одна из проблем данного двигателя (n46) – это при перегреве вытягивает резьбу в блоке цилиндров. такой двигатель мы делали и восстанавливали на нем резьбу в блоке.