До последней капли: как самому проверить бензонасос
До последней капли: как самому проверить бензонасос?
Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.
Очень кратко о симптомах
К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.
Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?
Сама внимательность
Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.
Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.
При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.
Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.
Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.
Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.
А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.
Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).
Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.
Манометр, мензурка и амперметр
Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.
Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.
В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.
Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.
Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.
Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.
Ничто не вечно
К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?
По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.
Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.
Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.
Шум вытяжного вентилятора: причины и способы устранения
Цель и задача вентиляции – обеспечить комфортный микроклимат и воздухообмен. К сожалению, иногда шум, который возникает от работающего вентилятора таков, что вместо улучшения, люди начинают испытывать дискомфорт. Причины появления звуков, как и способы борьбы с ними, могут быть различны.
Шумит вытяжной вентилятор
Основными источниками шума могут быть:
- вентиляторы;
- воздуховоды;
- клапаны;
- дроссельные заслонки.
Основной «производитель шума» – ветер. Попадая в систему вентиляции, ветер встречает воздушный поток, разворачивается и создает звуковую вибрацию. Также причиной появления звуков может быть человеческий фактор: специалист, который установил вентилятор мог не закрепить или плохо закрепить какие-то части прибора или просто приобрести очень шумную модель.
Причиной шума часто являются ошибки в установке системы вентиляции:
- ошибки проектирования вентиляционной системы: неправильный выбор вентиляционной установки, зауженное сечение воздуховода;
- неправильный монтаж: вентилятор не закрепили, какая-то часть вентилятора неправильно размещена;
- некачественные материалы;
- мощные модели более шумные, и модель, рассчитанная на большое помещение просто работает чересчур громко.
Если вентилятор работал нормально, а потом вдруг стал шуметь, то вероятно произошел износ частей вентилятора. В случае если изношенная часть не подлежит ремонту или он нецелесообразен, то купить вентилятор вытяжной в Украине можно в нашем магазине.
Устранение шума вытяжного вентилятора
Для того, чтобы устранить шум, определяют источник его возникновения и затем – методы устранения проблемы. Чтобы установить причину, по которой дребезжит вентилятор в ванной или кухне, необходимо снять и внимательно осмотреть прибор.
Прежде всего необходимо выполнить техобслуживание некорректно работающей детали:
- смазать подшипник;
- подтянуть крепления;
- проверить и подтянуть соединяющие элементы.
Также необходимо проверить и прочистить воздуховод и крепление вентилятора в нем, в том числе проверить надежность шумоизоляции.
Если вы все проверили и подтянули слабые крепления, но все равно кажется, что громко работает вентилятор в ванной или кухне – попробуйте приобрести более тихую модель. При этом учитывайте, что людям, живущим рядом со скоростной трассой и привыкшим к шуму 40 дБ, вентилятор в 30 дБ будет казаться совсем бесшумным. Если вы живете в тихом районе, то та же величина будет казаться слишком шумной.
Бесшумные вытяжные вентиляторы – это приборы, с шумностью не более 25 дБ. Особая конструкция позволяет вентилятору работать почти беззвучно. Такая бесшумность достигается за счет того, что двигатель крепится к вентилятору резиновыми втулками, которые гасят вибрацию; корпус выполняется из более плотного пластика, с подшипниками используют новые виды смазки.
Наиболее востребованные торговые марки
Вентиляторы МАЙКО (MAICO), считаются одними из самых лучших. Продукция компании изготавливается из высококачественных материалов, устойчивых к влиянию окружающей среды. Одной из особенностей вентиляторов МАЙКО является их бесшумность.
В модельный ряд MAICO входят:
- потолочные вентиляторы;
- вытяжные осевые и центробежные;
- трубные.
Это очень производительные долговечные модели с низким уровнем шума. Дизайн МАЙКО неоднократно удостаивался различных наград. В модельном ряду можно выбрать вентилятор с таймером, с датчиком влажности, датчиком движения, с шнуровым/интервальным выключателем и даже с радиоприемником. Вытяжные центробежные вентиляторы подойдут для ванной, санузла, кладовки или гардеробной. Такой тип вентиляторов может успешно работать в помещениях с длинными вентиляционными каналами. Для вентиляционных каналов длиной до 5 м имеется широкий спектр трубных вентиляторов.
Не менее популярны вентиляторы компании Soler&Palau. Продукция компании отличается высокой надежностью, продуманным дизайном и функциональностью. Вентиляторы Солер Палау представлены широким модельным рядом: настенные модели центробежного типа; оконные вентиляторы; модели SILENT, SILENT DESIGN, относящиеся к категории малошумных накладных приборов. Модельный ряд TD-SILENT представляет малошумные канальные вентиляторы для воздуховодов с длиной около 5 м. Выбирая вентилятор, следует учитывать, как технические характеристики модели, так и то, насколько хорошо она подходит для решения именно ваших задач.
Вопросы и ответы Шум вытяжного вентилятора: причины и способы устранения
Читайте нашу статью «Шум вытяжного вентилятора: причины и способы устранения», делитесь своим мнением или задавайте вопросы в комментариях. Есть дополнительные вопросы? Наши эксперты готовы проконсультировать вас, телефоны указаны на странице «Контакты».
Toyota Camry
Toyota Camry (яп. トヨタ・カムリ , Кáмри [1] ) — автомобиль компании Toyota. Производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китая, Таиланда. По состоянию на 2018 год выпускается восьмое поколение автомобиля. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP — к «Large family car» (сегмент D) [2] .
Название «Camry» происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (кáнмури [1] ), который имеет значение «корона». В России, наряду с другими автомобилями фирмы, модель пользуется стабильным покупательским спросом [3] , в связи с чем в 2005 году начато строительство сборочного завода в посёлке Шушары [4] , 21 декабря 2007 года завод выпустил первый автомобиль [5] .
Содержание
- 1 V10 — V50
- 2 XV10
- 3 XV20
- 4 XV30
- 5 XV40
- 6 XV50
- 6.1 Безопасность
- 6.2 Оснащение
- 6.3 Двигатели
- 7 XV70
- 7.1 Особенности
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
V10 — V50 [ править | править код ]
XV10 [ править | править код ]
Это поколение Camry выпускалось в кузове седан с 1991 по 1996 год под маркой Toyota Scepter. С 1992 года также выпускалось в кузове универсал. С 1993 года начало производиться на экспорт под маркой Toyota Camry и получалась ситуация, когда в одно и то же время существовало две разных Camry. Camry для японского рынка и более крупная для экспорта.
Это поколение выпускалось на нескольких заводах, которые располагались в Германии, США и в самой Японии. Было выпущено около 100 000 автомобилей. Имела дизайн похожий на оригинальную Camry, но в отличие от неё, имела больший размер и оснащалась более мощными двигателями, объёмом 2,2 и 3,0 литра.
Большая часть продаж данной модели пришлись на северо-американский рынок более 60-63 % остальные 40 — 37/35 % пришлись на рынок Японии, Европы, СНГ, и т. д. При этом аналогичный более крупный аналог Vista — Toyota Windom, поставлялся на экспорт как Lexus ES и в результате не перенял имя исходной модели, как это сделал Scepter.
XV20 [ править | править код ]
Выпускался с августа 1996 по ноябрь 2002 года. Купе Solara выпускалось с 1998 года, а кабриолет появился в 2000 году. Машина может носить различное название в зависимости от места выпуска, страны, для которой предназначена, и модификации: Camry (семейный седан), Camry Solara (купе), Avalon (седан люкс-класса с увеличенной колесной базой), а также Windom и Gracia (модификации люкс). Часть автомобилей изготавливали в США. Например в Кентукки (США) выпускали и люксовую версию Avalon, а купе и кабриолет Solara делали в канадском Кембридже его VIN начинается с 2TI. Модели с индексом JT — японские (именно такие официально продавали у нас). В Европе машина не пользовалась большим спросом.
XV30 [ править | править код ]
Пятое поколение Camry выпускалось с июня 2001 по декабрь 2005 года в Японии, и до января и июня 2006 года в США и Австралии соответственно. Модель выпускалась без кузова универсал, в качестве замены ему производились минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, а также кроссовер Toyota Harrier (он же Lexus RX300), которые использовали платформу Camry. В России Camry официально продавалась с двигателем 2,4 л с 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП или с двигателем 3,0 л с 4-ст. АКПП, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Версии данного автомобиля с 5-ст. АКПП, появились с 2004 года, когда сделали рестайлинг этой модели, как для двигателей 2.4, так и 3.0, и 3.3, и выпускались только для северной Америки. А также 5-ст автомат ставили на машины рестайлинга с двигателем 3.0 во всей Азии, за исключением Японии.
XV40 [ править | править код ]
Выпускалось с января 2006 года по август 2011 года. Над созданием автомобиля трудились инженеры из Японии, США, Австралии и Франции, версии Camry XV40 для разных рынков могут значительно отличаться. В Америке и Японии, а также в Англии Toyota Camry производятся в версии объёмом 2,4 литра, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Технически поставляемая официально в Россию Toyota Camry наиболее близка к версии для Северной Америки. В России автомобиль предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП, или с V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. Оригинальное масло в двигателе – Toyota 5W-40, масло в АКПП — ATF WS. [6] На внутреннем японском рынке Toyota Camry доступна только с 2,4-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой передач, но присутствуют полноприводные модификации.
С марта 2006 года выпускается Toyota Camry Hybrid. Шестое поколение Toyota Camry — это первое поколение, в котором Camry доступна с гибридной силовой установкой. Camry Hybrid использует второе поколение Hybrid Synergy Drive и состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя совместно с электрическим мотором мощностью 134 л. с. (100 кВт) Camry — это третья модель, которую предлагает Тойота с гибридным двигателем. До этого появились Toyota Prius и Toyota Highlander. Официально Camry Hybrid продаётся только в Северной Америке и Японии.
В сентябре 2009 года модель претерпела некоторые косметические изменения — поменялась решетка радиатора, передний бампер, на боковых зеркалах появились указатели поворотов, а на более богатых комплектациях крышку багажника стала украшать хромированная полоска. В салоне стал устанавливаться монитор большей диагонали и новая серебристая облицовка центральной консоли [7] .
XV50 [ править | править код ]
Выпускалось с 2011 по 2019 год. В 2014 году был выполнен рестайлинг модели.
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль был протестирован австралийской независимой ассоциацией ANCAP и получил 5 звёзд по всем критериям (Была протестирована под названием Toyota Aurion, который является идентичным Toyota Camry XV50).
В 2012 году также был протестирован американским страховым институтом безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и показал высокую безопасность при ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковом ударе, и проверке на жёсткость крыши. Но при новом краш-тесте, где автомобиль ударяется на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с перекрытием 25 %, показал крайне невысокую безопасность: переднее левое колесо чуть не проникло в салон, ноги манекена могли пострадать, даже коленная подушка безопасности не помогла. Водитель практически не коснулся фронтальной подушки безопасности, рулевое колесо сместилось в сторону пассажира, а передняя левая стойка крыши была деформирована, что ставило под угрозу безопасность водителя [ источник не указан 896 дней ] . Также ремни безопасности не сработали должным образом.
В 2014 году этот же институт испытал обновлённые модели Camry и Prius 2014 модельного года. Обе получили неплохие оценки: «Acceptable» («приемлемо»). Инженеры устранили некоторые слабые места, в частности, у Camry в последних тестах колесо не пробилось в салон, а стойки стали более прочными.
Оснащение [ править | править код ]
В Российской Федерации, в зависимости от комплектации, автомобиль оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, камерой заднего вида, датчиками парковки, 9-ю подушками безопасности SRS (две фронтальных, четыре боковых, две типа «занавес» и новая — коленная подушка безопасности для водителя), кожаной обивкой салона и т. д. С 2013-го года в комплектации «Стандарт» имеется отделка под карбон.
Двигатели [ править | править код ]
Изначально, мощность 3,5-литрового двигателя V6 составляла 277 л. с., но в 2013 году на российском рынке двигатель был дефорсирован до 249 л. с. Причиной снижения мощности является повышение конкурентоспособности автомобиля — с целью уложить модель в другую ставку транспортного налога тем самым сохранить её в среднем классе для всех развитых субъектов РФ , где ставка налога на машины с мотором более 250 ЛС составляет 150 рублей [ источник не указан 896 дней ] .
После рестайлинга 2014 года вместо прежнего двухлитрового мотора 1AZ-FE мощностью 148 л. с. седан для российского рынка начали оснащать двигателем 6AR-FSE объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а на смену четырёхступенчатой автоматической коробке передач пришла шестиступенчатая.
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива в смешанном цикле |
---|---|---|---|
1,8 литровый | 125 л. с. | 120 Н·м | 8 л/100км |
2 литровый | 148 л. с. | 190 Н·м | 8.3 л/100км |
2,5 литровый | 181 л. с. | 231 Н·м | 7.8 л/100км |
3,5 литровый | 249 л. с. | 346 Н·м | 9,3 л/100км |
Объём двигателя | максимальная скорость | Разгон 0-100 км/ч Мощность Коробка передач |
---|---|---|
1,8 литровый | 180 км/ч | 13 сек 125 л. с автомат 4 ступ. |
2 литровый | 190 км/ч | 12,5 сек 148 л. с автомат 4 ступ. |
2,5 литровый | 218 км/ч | 9 сек 181 л. с автомат 6 ступ. |
3,5 литровый | 218 км/ч | 7,0 сек 249 л. с (изначально 277) автомат 6 ступ. |
XV70 [ править | править код ]
Выпускается с 2017 года, в Российской Федерации старт продаж 2 апреля 2018 года. Автомобиль получил прежние двигатели 2,0 и 2,5 а также обновленную 3,5-литровую «шестерку» в сочетании с 8 диапазонным «автоматом». Двигатель 3,5 оснащён комбинированным типом впрыска, специально для российского рынка дефорсирован до 249 л. с.
Летом 2020 года модернизировали внешний вид и интерьер модели — передний бампер, экран мультимедийного комплекса, диагональ дисплея (увеличили максимальный размер до 9 дюймов), улучшенная шумоизоляция, появление доработанного комплекса Toyota Safety Sense 2.5+. Электронику научили удержанию автомобиля в полосе, автоматическому возобновлению движения после короткой остановки при включённом, а система экстренного торможения теперь распознаёт автомобили, едущие навстречу, а также пешеходов и велосипедистов. [8]
Toyota представила обновленную Camry для России
Компания Toyota объявила о старте приема заказов в России на обновленный седан Camry, который стал доступен с более мощными двигателями, дополнительным оборудованием, а также в новой специальной версии. Цены на автомобиль стартуют с отметки 1 846 000 рублей.
Базовую версию седана оснастили новым 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, выдающим те же 150 л.с., но при этом максимальный крутящий момент вырос на 14 Нм — до 206 ньютон-метров. Мотор работает вместе с вариатором, пришедшим на смену шестиступенчатаму «автомату». В новой трансмиссии использована первая классическая ступень с шестереночным механизмом, что обеспечивает автомобилю более интенсивный старт без потери тяги. Аналогичное сочетание двигателя и коробки знакомо в России по кроссоверу RAV4 нового поколения.
У него же обновленная Camry позаимствовала и более мощный 2,5-литровый агрегат, отдача которого выросла на 19 л.с. и 12 Нм — до 200 л.с. и 243 ньютон-метров. Агрегат действует с восьмиступенчатой автоматической коробкой, заменившей шестидиапазонную трансмиссию. Новый двигатель позволяет седану ускоряться до «сотни» за 8,7 сек., что на 1,2 сек. быстрее предшественника. При этом заявленный расход топлива уменьшился на 1,2 л — до 6,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Топовый агрегат изменениям не подвергся. В максимальных комплектациях Toyota Camry по-прежнему доступна с 3,5-литровым V6, выдающим 249 лошадиных сил. Этот двигатель сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой.
Что касается внешности, то она претерпела точечные изменения. От предшественника седан можно отличить благодаря модернизированному переднему бамперу, радиаторной решетке с новыми декоративными накладками по бокам. Кроме того, Camry обзавелась колесными дисками нового дизайна: 17-дюймовыми и 18-дюймовыми для «старших» комплектаций. Наконец, в палитру доступных цветов добавили два новых оттенка: синий и красный «металлик».
Плюс ко всему Toyota Camry доступна в новой специальной версии GR Sport, которую отличают черные декоративные детали на кузове, особые логотипы и спойлер на крышке багажника, а также контрастная прострочка на основных элементах в салоне.
В салоне изменилось расположение вентиляционных воздуховодов и центрального дисплея диагональю 7 или 9 дюймов в зависимости от комплектации. Мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Под воздуховодами расположился новый блок управления климатической установкой.
Обновленная Toyota Camry стала второй моделью японской марки в России c сервисом Connected Services, который позволяет при помощи смартфона контролировать некоторые функции автомобиля. Благодаря программе водитель, например, сможет отыскать автомобиль на парковке и проложить оптимальный маршрут к нему. Кроме того, программа позволяет анализировать свои поездки — система способна запоминать и сравнивать данные о длительности маршрутов, пробеге, средней скорости, резких ускорениях и торможениях. Наконец, предусмотрен «Аварийный ассистент», который позволит быстро связаться со спецслужбами в случае аварии, а еще зарегистрировать повреждения автомобиля и запомнить геолокацию.
В список электронных «помощников» обновленной Toyota Camry вошла система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим экстренным торможением, а также функция помощи при повороте на перекрестке, следящая за машинами на встречной полосе. Кроме того, доступна система соблюдения рядности движения, а также адаптивный круиз-контроль, действующий в тандеме с системой распознавания дорожных знаков.