Двигатели Volkswagen Touareg
Двигатели Volkswagen Touareg
Флагманская модель — это по умолчанию наивысший уровень комфорта, технологического оснащения и безопасности. Безусловно, данное утверждение справедливо и для концерна VW в целом, и для одного из популярнейших России — «Фольксваген Туарег».
Автомобилю открыт доступ к лучшим отделочным материалам, широким возможностям персонализации и, что особенно важно, ко всем новейшим разработкам немецкого автогиганта, способствующим улучшению уровня безопасности и комфорта передвижения.
Например, вы можете купить «Туарег», оснащённый такими опциями, как адаптивный с функцией авторегулирования скорости, суперэффективные матричные светодиодные фары, не ослепляющие водителей встречных машин, или парковочный автопилот (Park Assist), ловко направляющий автомобиль на желаемое место парковки.
Прибавьте к этому стильно оформленный интерьер, безупречную эргономику водительского и пассажирских мест, ходовые качества, а также производительные, но при этом экономичные двигатели Volkswagen Touareg — и вы поймёте, что данный кроссовер заслуженно считается одним из лучших в своём сегменте.
В числе ценных преимуществ модели всегда выступал и дизайн экстерьера. Надо сказать, что с выходом новой версии кроссовер стал ещё привлекательнее в эстетическом плане. Автомобиль приобрёл более статусный и эффектный облик за счёт увеличения хромированной радиаторной решётки, ставших агрессивнее светодиодных фар, чётко прорисованных граней боковин и новых задних фонарей.
Солидной мужественной внешности и статусу флагманской модели полностью соответствует и внутреннее пространство автомобиля, в котором гармонично сочетаются высококачественные отделочные материалы, продуманная до мельчайших нюансов эргономика и новейшие технологии.
В числе главных особенностей в интерьере хочется отметить входящий в цену «Туарега» в исполнениях Exclusive и современный высокотехнологичный Innovision Cockpit, представляющий собой тандем цифровой панели приборов с дисплеем 12″ и навигационной системы Discover Premium с тачскрином диагональю 15».
Интересно, что визуально оба экрана будто объединены в одно целое, — это создаёт футуристичную атмосферу, особенно если начать пользоваться такими функциями, как управление медианавигационным комплексом с помощью жестов и голосовых команд.
«Туарег» 2.0
Рассмотрение технических характеристик флагманского вседорожника в линейке VW мы начнём с младшей бензиновой модификации. Итак, самый доступный «Туарег» оснащается 2. рядником TSI на 249 л. с., выдающим до 370 Н*м наивысшего крутящего момента.
Обновлённый Volkswagen Touareg с таким двигателем под капотом способен развить 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а предельная скорость у такой версии составляет 225 км/ч. Интересно, что в плане динамики немецкий SUV в. начальной модификации превосходит многие даже в более мощных исполнениях.
Радует «Туарег» TSI 2.0 и умеренными показателями расходования бензина, казалось бы, невозможными для такого большого и мощного кроссовера: 8,2 литра горючего на 100 километров пути в комбинированном режиме езды (город/шоссе).
«Туарег» 3.0 бензин
Следующим функционирующим на бензине ДВС «Туарега» выступает 3. шестицилиндровый TSI типа, развивающий 340 л. с. мощности и обеспечивающий до 450 Н*м максимального крутящего момента. Данная модификация немецкого вседорожника ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунды, а её скоростной лимит — 250 км/ч.
Но, несмотря на выдающиеся динамические параметры, расход бензина у «Туарега» с двигателем 3.0 TSI более чем умеренный — приблизительно 9,1 литра горючего на сотню километров при смешанном режиме вождения.
Заметим, что Volkswagen Touareg со старшим бензиновым двигателем можно приобрести только в топовых вариантах исполнения, а именно — Exclusive и , для которых характерны ещё более богатые комплекты оборудования.
«Туарег» 3.0 дизель
Как и в случае с представителями предыдущего поколения, в моторной гамме актуальной генерации «Туарега» есть турбированный дизель объёмом 3.0. Силовой агрегат имеет конструкцию с 6 цилиндрами и выдаёт до 249 л. с. предельной мощности и до 600 Н*м максимального крутящего момента.
Динамике разгона «Туарега» с 3. дизелем под капотом позавидует большинство одноклассников — автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 6,8 секунды, а предел максимальной скорости, ограниченный электроникой, составляет 230 км/ч. Расход топлива при этом более чем умеренный — всего 7,1 литра на 100 километров в смешанном режиме (трасса/городской трафик).
Что касается коробок передач, то абсолютно для всех предусмотренных для России вариаций «Фольксваген Туарег» производитель подготовил только один тип трансмиссии. Надо сказать, данный выбор многие водители примут с большим удовольствием, ведь это новейший гидромеханический автомат.
Отметим, что, также вне зависимости от модификации, немецкий наделяется полностью независимой многорычажной подвеской, системой эффективного полного привода (4Motion) с функцией блокировки центрального дифференциала и возможностью выбора ездовых режимов из 7 вариантов (например, «Бездорожье» или «Снег»).
Начиная же со второго комплекта оснащения — Business в цену «Туарега» также входит пневмоподвеска с электронно регулируемой высотой дорожного просвета и жёсткостью амортизаторов.
Опционально арсенал автомобиля можно пополнить с помощью пакетов «Движение по бездорожью» и «Подвеска Pro», чей суммарный состав включает в себя защиту топливной ёмкости, решётки радиатора, аккумуляторной батареи и днища, два дополнительных режима вождения, бак для горючего с увеличенным до 90 литров объёмом, стабилизаторы активного типа с задней подруливающей осью.
Покупка в Абакане
Для того чтобы купить «Туарег» на действительно привлекательных условиях и с поддержкой гарантийных обязательств, обратитесь к официальному представителю немецкого бренда в Республике Хакасии — в «Медведь Абакан». Телефон для консультаций: .
Громко работает дизельный двигатель: причины
Большинство людей различают дизельный двигатель от бензинового при его громкой работе и характерному выходу дыма из выхлопной трубы. Но мало кто может знать причину его громкой работы и такого дымления. Однако чтобы разобраться в причинах неисправностей и понять, почему двигатель стал работать громче, необходимо иметь хотя бы начальные знания принципов его работы.
В своей конструкции дизельный мотор имеет некоторое сходство с бензиновым, кроме того, имеют одинаковые два принципа работы: четырехтактный и двухтактный циклы. Но по принципу работы имеются серьезные отличия – если двухтактный бензиновый агрегат используется на небольших облегченных устройствах – это бензопилы, мопеды или моторные лодки, то аналогичные, но уже дизельные двигатели применяются только для небольших низкооборотных устройств – судовые двигатели.
- Шум в работе дизельного двигателя нового Туарег
- Небольшая история дизельного двигателя
- Возможные неполадки
- Как можно решить эти проблемы
- Другие возможные причины
Шум в работе дизельного двигателя нового Туарег
Небольшая история дизельного двигателя
В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.
Рудольф Дизель
Э. Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.
Возможные неполадки
Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.
Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:
- в случае неисправностей в термостате или газораспределительной системе – приводит к работе двигателя как дизеля;
- в случае неисправностей в системе зажигания;
- неполадки в работе карбюратора;
- проблемы сэлектрикой или системой питания;
- в случае использованиянизкооктанового топлива, работа двигателя напоминает работу трактора.
Как можно решить эти проблемы
Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:
Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.
Термостат
- Теперь рассмотрим следующую проблему – позднее зажигание. На выпуске поступающей смеси происходит продолжение горения. В этом случае рекомендуется установить октан-корректор в нулевое положение. В случае еслидвигатель начал работать с перебоями, то лучше всего крепление корпуса распределителя ослабить и провести регулировку зажигания по лампе контроля. При этом необходимо устранить люфт бегунка – для этого придерживая его рукой уже в процессе зажигания провести новое крепление корпуса.
- Неустойчивая работа двигателя может свидетельствовать о неисправностях с карбюратором. Эта проблема может быть выявлена если присутствует запах бензина, который особенно проявляется в момент открытия капота. Также это может сопровождаться накоплением топливной жидкости – это говорит о том, что герметичность нарушена. Для избавления от этих проблем — убрать лишнюю жидкость и прочистить впускной тракт. С этой целью достаточно в течение нескольких минутпогазовать на холостом ходу. А нарушение герметичности говорит об износе клапана, который лучше всего заменить на новый или же восстановить старый.
- В процессе эксплуатации может произойти ослабление крепления или окисление зажимов и клемм проводки. Чтобы решить эту проблему достаточно провести обычную зачистку контактов и мест соединения.
- Использование топлива, которое обладает низким октановым числом, может способствовать излишне громкой работе двигательной установки. Для устранения этой неполадки необходимо перейти на бензин той марки, которая рекомендована производителем авто. Это позволит решить многие проблемы, которые могут возникнутьна наших дорогах и как всегда, в самый неподходящий момент.
Другие возможные причины
В случае изменений между деталями зазоров двигатель может застучать. Это изменение чаще всего касается авто с большим пробегом. Нередки случаи, когда появлению стука способствует деформация деталей, но возможно все гораздо проще – была установлена некачественная запасная часть с нарушенным балансом и геометрией. Появление перекоса может появиться в результате неправильной замены какой-либо детали. Поэтому замену запчастей и деталей лучше всего доверить знающему человеку – специалисту.
Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в неподаче масла на определенную деталь, это приводит к тому, что она при перегреве начинает расширяться и производить стук о соседние детали. Также очень громкий звук во время работы издает двигатель, если не хватает масла. Поэтому прислушиваясь к работе своего мотора и обнаружив изменения, лучше всего незамедлительно приступить к поиску причин или же доверить это устранение дефектов специалистам. Пропустив своевременный ремонт той или иной поломки можно прийти к дорогостоящему ремонту.
ГРМ
Другая причина, влияющая на очень громкую работу двигателя – это натяжитель ремня ГРМ. Это не очень сложная неполадка и ее устранение возможно собственными силами. Это происходит из-за того, что цель в течение продолжительной эксплуатации, расслабляется, и это приводит к громкой работе во время набора оборотов, но по мере снижения которых они уходят. Вытянутая цепь может привести к смещению фаз газораспределения, в результате чего появляются перебои в работе двигателя. Значит, чтобы решить эту проблему – необходимо провести регулировку натяжения цепи.
Чтобы решить эту проблему достаточно подготовить стандартный для автомобилистов набор инструментов. Что же необходимо сделать:
- разряжаянатяжитель, следует отвернуть колпачковую гайку. В результате этого башмак цепи отщелкивает с характерным звуком. В случае если этого не произошло, то объяснение этому может быть в заедании плунжера натяжителя. Для этого достаточно постучать молотком по его корпус.
- Провернуть шкив на несколько оборотов коленвал следуетостановить в момент большего сопротивления вращению, что приведет к натяжению цепи привода ГРМ.
- Удерживая коленвал от проворачивания, следует закрутить колпачковую гайку.
Бывают случаи, когда двигатель начинает вдруг «рычать» как трактор и подергиваясь при этом, но начиная движение он начинает работать тише, то есть как положены, по словам специалистов, рекомендуется провести чистку регулятора холостого хода.
Причин громкой работы двигателя, в действительности может быть еще больше – это и прогорел глушитель, а может необходимо провести замену изношенной прокладки. Как бы то ни было, но каждая проблема должна быть решаема либо самостоятельно, либо обращаясь в специальные станции технического обслуживания.
Шумно работает двигатель туарег
Как наступление эры электрической мобильности отражается на работе автомобильных дизайнеров? Что отличает ДНК семейства ID.? Какое место в ежедневной работе занимает дополненная реальность? На эти и другие вопросы отвечает шеф-дизайнер бренда Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff).
Клаус Бишофф вот уже три десятилетия определяет, каким будет дизайн автомобилей Volkswagen. Он родился в Гамбурге и в 1989 году начал работать дизайнером интерьера и экстерьера в Вольфсбурге. Бишофф спроектировал четыре модельные линейки Volkswagen, в том числе Golf и Passat, малолитражный up! и лифтбек премиум-класса Arteon, а также такие модели класса SUV, как Touareg, Tiguan и T-Roc. Однако самой сложной задачей для дизайнера стала работа над автомобилями семейства ID., которые скоро появятся на рынке. В ходе нашей беседы господин Бишофф рассказал новых возможностях в эру электрической мобильности и о невероятной свободе самовыражения дизайнеров.
— Господин Бишофф, электрическая мобильность радикально меняет всю сферу автомобильного дизайна. Какие изменения Вас особенно удивили?
— Фактически меняется почти все. Все направления – от инструментов продаж до самого продукта – формируются заново. Изменения начинаются с компонента, который с самого начала определял каноны автомобильного дизайна: из внутреннего наполнения исключен двигатель внутреннего сгорания, что создает совершенно новое пространство. Для меня как дизайнера невозможно придумать более интересную задачу.
— У электромобиля нет громоздкого двигателя, но есть массивная аккумуляторная батарея, расположенная в центре, снизу. Как это отражается на дизайне?
— До сих пор около трети внутреннего объема кузова автомобиля занимал двигатель – отсюда и классический капот с решеткой радиатора. За ним размещалось пространство для пассажиров и багажное отделение – концепция, которую мы совершенствовали на протяжении десятилетий. Теперь треть автомобиля будет приходиться на вакуум, который необходимо заполнить. Кроме того, используется другая платформа, что также влечет за собой значительные перемены: например, изменение высоты посадки. Однако все эти особенности увеличивают и степень нашей свободы. Используя базовую платформу со встроенной аккумуляторной батареей, мы можем достаточно свободно размещать пассажиров и проектировать все оставшиеся элементы вокруг них. Мы получаем возможность создавать продукты с совершенно новыми характеристиками.
— Размещение в нижней части тяжелого аккумулятора, кроме того, меняет и ходовые качества автомобиля. Электромобили отличаются особенно низким центром тяжести.
— Верно. Это также расширяет наши возможности по созданию интерьеров. До сих пор во внутреннем пространстве всегда присутствовал центральный туннель для карданного вала. Теперь все по-другому. Это открывает невероятные перспективы перед дизайнерами интерьеров. Благодаря цифровой трансформации и технологиям подключения мы можем предлагать новый опыт использования, новую философию управления и принципиально иные ощущения от вождения.
— В последние десятилетия автомобильный дизайн во многом подчинялся требованиям аэродинамики и результатам испытаний в аэродинамической трубе. Изменится ли это в эпоху электрической мобильности?
— Уверен, что в любом случае мы увидим эволюционный прорыв в сфере дизайна электромобилей под влиянием новых технологий. Новая эпоха позволяет нам, дизайнерам, действовать намного смелее, подвергать сомнению установившиеся практики и исследовать новые направления.
— Можно ли сказать, что в эпоху электрической мобильности все большее значение приобретает интерьер автомобиля? И связано ли это с тем, что автомобиль из средства передвижения эволюционирует в пространство для жизни, а цифровые системы открывают новые возможности?
— Да, автомобиль превращается из рабочего места водителя, то есть эргономически оптимизированной системы управления механизмами, в наделенную всеобъемлющими сетевыми решениями гостиную. С развитием цифровых технологий объемные компоненты становятся легче, тоньше и уменьшаются в размерах. Система кондиционирования воздуха теперь занимает меньше места, потому что большая ее часть переместилась в пространство, ранее предназначавшееся для двигателя. Это позволяет создавать более вместительный и функциональный интерьер. Однако электромобили, как и раньше, нуждаются в системах пассивной и активной безопасности. В будущем безопасность будет обеспечиваться за счет систем автономного управления – и это откроет перед дизайнерами еще более широкие возможности.
— Новый Volkswagen ID. – первая модель семейства ID. на платформе МЕВ – появится в начале 2020 года. В чем заключается особенность ДНК ID. именно для Вас?
— Философия ID. для нас определяет новую идентичность семейства электромобилей. Модели ID. выделяются располагающим, ненавязчивым образом и чистыми линиями. Конструктивных элементов немного, но их отличает невероятно продуманный дизайн. Инновационные формы кузова новой модели олицетворяют кардинально новую концепцию. Мы хотим предложить электромобили, обладающие собственным характером. Кроме того, мы пытаемся развеять сомнения в отношении перспектив новой технологии привода. И мы никогда не забываем о необходимости обеспечить максимальную доступность. Электрическая мобильность для всех и каждого – вот наш девиз.
— Кто Ваш фаворит?
— Вероятно, ID. BUZZ, поскольку модель представляет собой уникальное сочетание преимуществ электрической мобильности и уникального фирменного стиля марки – это безошибочно Volkswagen, полностью переосмысленная концепция легендарного Bulli.
— Новое значение в эпоху электрической мобильности приобретает звуковой дизайн: стоит ли перед вами задача разработать для бесшумно работающего автомобиля звучание, которое станет частью фирменного стиля?
— Это совершенно новое направление в автомобильном дизайне. Разумеется, нам прежде доводилось работать над оптимизацией звука. Электромобиль практически бесшумен, однако с увеличением скорости шумы, которые сегодня заглушаются шумом двигателя, также становятся заметнее. Поэтому важно уделять особое внимание звукоизоляции и, конечно, общему «звучанию» автомобиля. Мы четче воспринимаем каждый щелчок, каждое прикосновение, каждое нажатие переключателя. Это открывает безграничные возможности.
— Как, по вашему мнению, должен звучать автомобиль Volkswagen?
— Каждая модель Volkswagen должна олицетворять близость по духу, дружелюбность и сдержанность. Другими словами, автомобиль не должен быть агрессивным, навязчивым и назойливым. Для этого необходимо создать звуки, которые не будут раздражающими, даже когда слышишь их в десятый раз, и смогут каждый день доставлять удовольствие.
— В эпоху электрической мобильности все большую важность приобретают цифровые автомобильные системы. Приводит ли это к более тесному сотрудничеству с разработчиками программного обеспечения и пользовательских интерфейсов?
— Сегодня дизайнерам автомобилей необходимо придерживаться комплексного подхода. Наша задача гораздо масштабнее, чем просто сконструировать автомобиль. Мы должны сделать так, чтобы в любой точке контакта люди соприкасались с целостной философией бренда. Например, мне нужно понимать, как Volkswagen будет отображаться на экране смартфона, и учитывать это. Обеспечить «безупречное» управление функциями с помощью планшета – чтобы они выглядели так же, как и в автомобиле, издавали те же звуки, имели ту же графику, дизайн и навигацию. Наши компетенции значительно расширились.
— Должен ли автомобильный дизайнер завтрашнего дня быть еще и UX-дизайнером?
— Разработка пользовательских интерфейсов – это скорее ещё одна составляющая универсальных навыков современных представителей нашей профессии. Вам не удастся далеко продвинуться, работая только в направлении дизайна конструкций. Вам необходимы глубокие знания ценностей бренда, индивидуальных особенностей продуктов, цифровых систем и технологий.
— Какое место в вашей повседневной жизни занимает дополненная реальность?
— Сегодня поменялся и подход к работе. Конечно, все начинается с визуального представления идеи в двухмерном формате: на планшете или на бумаге. Но переход к третьему измерению осуществляется напрямую и значительно быстрее. Я надеваю очки виртуальной реальности, создаю трехмерный эскиз, после чего сотрудники моей команды и члены правления могут вместе побывать в виртуальном кузове автомобиля. Если мне понравится это решение, я смогу отправить эскиз напрямую в аэродинамическую трубу и проверить значение коэффициента аэродинамического сопротивления. В прошлом переход от одного этапа к другому занимал недели и месяцы. А сегодня поддерживающие рабочий процесс цифровые технологии позволяют нам быть более гибкими и эффективными. Все это особенно важно, если учесть, что сотрудники моей команды и сопряженных подразделений находятся в Вольфсбурге и Шанхае, Сан-Паулу и Мехико.
— То есть, если Герберт Дисс спросит: «А что насчет ID. CROZZ, господин Бишофф?», вы дадите ему очки и пригласите сеть в автомобиль.
— Да, и он уже опробовал данный способ. И, откровенно говоря, был очень впечатлен.
Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать
Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.
Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.
Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.
Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.
Подобный звук издает и цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего некондиционного гидронатяжителя. Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции. Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, нужно определенное время.
При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу.
Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.
По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.
Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора. Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.
Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.
- Все базовые знания про автомобили можно получить из автомобильного справочника Bosch.