Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus RX400h

Lexus RX400h

Чтобы полностью осознать, что за автомобиль попал к вам в руки, точно надо быть кандидатом технических наук. Скорее всего, Lexus RX400h – самый сложный, с технической точки зрения, серийный автомобиль из всех, что продаются сейчас в России. В ближайшем будущем планируется появление и другой модели Lexus с применением подобных технологий, но в данный момент гибридному вмешательству подверглась именно популярная модель RX300, которую японцы превратили в робокопа наших дней. Бороться супергерой будет с избыточным расходом топлива, растущим уровнем загрязнения окружающей среды, а также с бестолковой потерей кинетической энергии при банальном торможении, о чем многие даже и не догадываются.

Сложно передать, что испытываешь при езде на RX400h. Тишина при старте и какое-то странное состояние апатии к происходящему за пределами автомобиля при размеренном движении в потоке. Дело в том, что при запуске, например, работают исключительно электромоторы, которые не отличаются шумной работой. Так что в сочетании с большой работой, проделанной в области шумоизоляции, аккустический комфорт выходит на новый уровень. К тому же начинается движение с тишины, так как в этот момент работает только передний электромотор, когда разгон становится более интенсивным, в дело вступают электродвигатели заднего моста, а уж потом на вечеринку приходит попировать слегка модифицированный 3.3-литровый силовой агрегат, уже известный по американской версии Lexus RX330.

Надо сказать, что работают двигатели очень плодотворно, разгоняя 2 тонны снаряженной массы до скорости в 100 км/ч за 7.6 секунды. При этом нет того драйва, который заставляет давить на педаль снова и снова. Может это тоже сделано специально, чтобы повлиять на расход топлива, который в городе балансирует в районе 10 литров 95-ого октана на 100 км. Естественно, что при активной езде показатели ползут к 16 литрам, а содержимое аккумуляторных батарей очень быстро стремится к нулю.

Кстати, многие считают, что раз гибридная установка обладает суммарной мощностью в 272 л.с., то и спрашивать с нее такие показатели можно постоянно, но это абсолютно не соответствует истине. В распоряжении водителя всегда есть старый добрый передний привод, который может похвастаться 211 л.с. от бензинового двигателя, а еще 61 электрическая «лошадка» добавляется позже. Но очень вероятен вариант, при котором батарея окажется практически без заряда. Естественно, что при этом она вряд ли сможет помочь дополнительными вливаниями мощности.

Однако причин для беспокойства нет. Восстановить работоспособность никель-металлгидридной батареи легче, чем выговорить ее название. Дело в том, что периодически заезжать на сервис для того, чтобы припасть к розетке, вам не понадобится. Батарея получает заряд от генератора, который питается непосредственно от двигателя, а также путем хитрого преобразования кинетической энергии автомобиля, которая раньше просто рассеивалась в воздухе. Так что наиболее выгодным является движение в рваном режиме с частыми торможениями. Появляется лишний повод бросать снисходительные взгляды на соседей по пробке, давая им понять, что у вас-то энергия накапливается в батареях, расположенных под задними сидениями, вместо того чтобы нагревать окружающий воздух.

Понять, что откуда берется и куда пропадает можно с помощью наглядной схемы на цветном 7-дюймовом мониторе, который находится в верхней части центральной консоли. Простенькая схемка наглядно демонстрирует, как движется энергия по созданой цепи. Там же можно посмотреть, сколько киловатт удалось накопить, а сколько потратить на благо быстрого разгона. При желании можно просто тренироваться или делать ставки на то, какого расхода получится достичь на пути из одной точки в другую. При этом, наверняка, получится существенно оптимизировать свою манеру вождения, снизив расход топлива и научившись в полной мере эксплуатировать все возможности столь сложной конструкции.

Было бы странно сесть в столь технически продвинутый автомобиль и не познать, что такое слово «комфорт». Японская компания давно приучила потребителей, что Lexus – это в любом случае высокое качество отделки и отличная функциональность любого из выбранных компонентов в салоне. По сути, внутри этот автомобиль – вылитый RX300. Его лишь снабдили тач-скрином для управления рядом систем, в числе которых музыкальное оформление от Marc Levinson, Bluetooth интерфейс, а также различная путевая информация.

Если назвать RX400h паркетником, то простой RX300 на его фоне — чуть ли не внедорожник. Не сложно представить, что бывает, когда батарея попадает во враждебную водную среду. Так вот к этой неприятности можно смело добавлять исключительно электрический задний привод и старт на электромоторах. При всей уникальности и несомненной технической продвинутости этой технологии, ее можно применять исключительно в городе, о чем производитель заведомо предупреждает будущего владельца. К тому же оказаться в глубинке без дорог не очень приятная перспектива, учитывая, что вашу жалобу на неисправность гибрида отнесут к проблемам с мутировавшими животными и отправят к ветеринару.

Внешне автомобиль не назовешь гибридом. Это практически тот же элегантный Lexus RX300 с незначительными изменениями в деталях отделки. Появились отверстия в переднем бампере для лучшего охлаждения двигателей во множественном числе. А также очень серьезно доработали аэродинамические показатели, что также позволило снизить уровень шумов, создаваемых воздушными потоками. Добавляем сюда 18 дюймовые колесные диски фирменного дизайна, и получается цельный образ японской новинки. Из функциональных особенностей, которые носят не только эстетический, но и практический характер, можно выделить электропривод пятой двери. Чертовски удобная штука после того, когда немного поплаваешь по реагенту на дорогах. Касаться нужно исключительно кнопки на брелоке или на двери, когда необходимо ее закрыть.

Что касается систем безопасности, как активной, так и пассивной, то вряд ли найдутся сомневающиеся в компетенции работников компании Lexus. Множество вспомогательных систем, которые раньше были сами по себе, теперь соединены в фирменную систему VDIM, выступающую в роли управленца, способного правильно организовать работу своих подопечных в определенной ситуации. Если же дело плохо и все технические изыски не помогли избежать столкновения, то тут уж вступает в дело жесткая конструкция кузова с зонами деформации и 7 подушек безопасности, среди которых не только шторки, но и защита коленной зоны.

Читать еще:  Что такое панорамный двигатель

Очень приятно, что на нашем рынке этот незаурядный автомобиль все-таки появился. К нему можно относиться по разному, но это новое поколение, которое в любом случае будет продаваться, даже, несмотря на его достаточно высокую цену в 77,3 тыс. долларов. Этот универсальный преобразователь уже покупают, что говорит о наличии энтузиастов в наших рядах. Ведь говорить, что покупаешь RX400h из-за того, что он экономит топливо – это бред. Скорее тут нечто большее – желание приобщиться к борьбе за экологичность наземного транспорта, либо банально причислить себя к когорте избранных, которые могут двигаться, не включая бензиновый двигатель, и при этом не являться водителем троллейбуса.

Шум двигателя

Модераторы: Box, markii, snow1975
        • 1
        • 2
        • 3
      • вперед 
    •  0 

    Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

    •  0 

    •  0 

    Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный. Г. Форд

    •  0 

    •  0 

    •  -1 

    •  0 

    в руководстве по эксплуатации прописан не один вид масла, и описаны условия их применения, поэтому думать и выбирать пока что приходится. и вообще по жизни надо думать, а то народ такой пошел что как америкосы уже кошек в микроволновках сушить начнут ибо зачем думать, зачем читать.

    Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

    •  +1 

    •  0 

    •  -1 

    опять же не одну тему на форуме по шуму поднимали и не раз писалось, что шум понятие общее и нужно как минимум различать — стрекот, тикание, вобщем кто как называет и собственно сам стук двигателя. а то каждый раз выясняется, что народу мешает жить именно стрекот ТНВД и форсунок.

    можно много чем голову не забивать, а потом в итоге локти кусать. для справки, голова и так по данным ученых свободна на 90% .

    «Специальные люди» например не будут следить за вами, на каких режимах вы эксплуатируете авто, как его храните, сколько часов в пробках стоите и тд, чтобы например отличать тяжелые условия от простых, те выбор масла остается за Вами , а так же периодичность его смены прописанная в конце мануала. В конце концов «Руководство по эксплуатации» предназначено для прочтения владельцем авто, и все фразы и рекомендации обращены к владельцу, а не для «специальных людей» написаны .

    Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

    Двигатель Лексус RX300

    Проверка двигателя с помощью вакуумметра

    Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены поршневые кольца, неправильно отрегулирована система впрыска топлива, повреждены клапаны …

    Краткое описание Lexus RX

    Концепт автомобиля Lexus RX был представлен в феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго. Серийный выпуск машин начался в 1998 году. В Японии авто продавалось под названием Toyota Harrier. Первоначально Lexus RX был ориентирован на североамериканский рынок. В Европу машина поступила в продажу только в 2000 году.


    Lexus RX первого поколения

    В январе 2003 года компания Лексус представила второе поколение RX. Автомобиль стал крупнее, в салоне начали применять более дорогую отделку. В самой богатой комплектации появилась пневмоподвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет. Выпуск Lexus RX был налажен не только в Японии, но и в Канаде.


    Второе поколение Lexus RX

    В 2009 году появилось третье поколение Lexus RX. Модель была представлена на Токийском автосалоне. Машина сменила название с Toyota Harrier на Lexus для внутреннего рынка. В марте 2012 года авто подверглось рестайлингу.


    Автомобиль третьего поколения

    2 апреля 2015 года появилось четвертое поколение Lexus RX. Модель получила смелый внешний вид, намекающий на агрессивный стиль вождения. Машина стала гораздо безопаснее, что подтверждают пять звезд в краш-тесте. В ноябре 2021 года появилась семиместная версия Lexus RX. Задняя часть кузова была расширена на 110 мм для размещения третьего ряда сидений.


    Четвертое поколение Lexus RX

    Проверка угла опережения зажигания

    Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную крышку двигателя, вывернув 3 гайки её крепления и сняв её фиксаторы. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпер…

    Выбор масла

    Официально в силовой агрегат RX рекомендуется заливать исключительно фирменную смазку Lexus. Опытные автовладельцы утверждают, что компания не производит масло самостоятельно, а разливает по канистрам продукцию Mobil, Idemitsu и ENEOS. На самом деле Лексус действительно не имеет собственных заводов для выпуска смазки. При покупке фирменного масла в четвертое поколение RX рекомендуется заливать SAE 0W20, а для более ранних автомобилей подходит SAE 5W-30. Если же автомобиль преодолел пробег в 100 тыс. км, то его желательно перевести на фирменную Lexus SAE 5W-40.


    Рекомендуемое фирменное моторное масло Lexus

    В двигатель Lexus RX допускается заливать масло других производителей. Наиболее часто автовладельцы применяют фирменную смазку Toyota. По своим характеристикам она приближается к маслу Lexus. Также в силовых агрегатах неплохо себя зарекомендовала продукция других брендов, например:

    • Liqui Moly;
    • Ravenol;
    • ZIC;
    • Idemitsu;
    • Motul;
    • Mobil.


    Фирменное масло Toyota

    Определиться с правильность выбора масла для Lexus RX помогаю муфты системы VVTi. При неправильной смазке они начинают греметь. Шум создается во время прогрева силового агрегата, но может продолжится даже при движении. При обнаружении проблем с системой VVTi рекомендуется не затягивать с подбором другого моторного масла.

    Читать еще:  Видеоуроки по работе дизельных двигателей

    При выборе смазки для Lexus RX важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. При жарком климате слишком жидкая смазка не создаст качественной пленки и не защитит трущиеся поверхности. Она начнет просачиваться через сальники и уплотнители. Для регионов с холодным климатом недопустимо густое масло. Вязкая смазка на морозе приводит к сложности проворачивания коленвала и может стать причиной невозможности запустить силовой агрегат автомобиля.


    Выбор масла с учетом температуры окружающей среды эксплуатации автомобиля

    Проверить правильность выбора залитой смазки можно с помощью небольшого теста. Для этого на чистый лист бумаги необходимо капнуть немного масла с щупа. Через небольшой промежуток времени требуется проверить результат. Если капля показала хорошее состояние масла, то можно продолжать ездить, не опасаясь повредить двигатель. Если пятно говорит о ненадлежащем состоянии смазки, то она подлежит незамедлительной замене на новую.


    Тест на правильность выбора моторного масла в двигатель Lexus RX

    Ходовая

    Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску — на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

    Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага — 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

    После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).

    Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

    Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

    Тюнинг моторов Lexus RX

    Наиболее простым способом существенно увеличить мощность 1MZ-FE является использование турбо китов. При этом важен комплексный подход. Рекомендуется использовать форсунки повышенной производительности, более мощный насос и выпускной коллектор с расширенными каналами. При этом отдача не всегда оправдывает вложенные средства, так как силовой агрегат не слишком предрасположен для тюнинга.

    Сложности возникают и с применением турбо китов на других двигателях всех поколений Lexus RX. Силовые агрегаты точно спроектированы и не любят внешнего вмешательства. Установка стоковых турбин в большинстве случаев ведет к уменьшению ресурса двигателей, но не дает заметного прироста мощности. Для глубокого тюнинга моторов Lexus RX необходима масса тонких настроек, выполнить которые могут только высокопрофессиональные специалисты.


    Набор для тюнинга двигателя Lexus RX

    От чип-тюнинга атмосферных двигателей Lexus RX не стоит ожидать большого прироста мощности. Силовые агрегаты не любят вмешательства в электронику и реагируют на него повышенным потреблением бензина. Поэтому чип-тюнинг желательно подкреплять применением турбо кита. В некоторых случаях помогает портинг ГБЦ и замена поршней, рассчитанных под степень сжатия 12 и более.

    Сложность с глубоким тюнингом отталкивает многих автовладельцев от него. Они предпочитают легкую модернизацию и небольшое увеличение лошадиных сил. К поверхностному тюнингу можно отнести монтаж облегченных шкивов или установку фильтра-нулевика с прямотоком. Однако даже в таких случаях следует проявлять осторожность, чтобы не «убить» преждевременно силовой агрегат.

    Надежность двигателей и их слабые места

    В свое время двигатель 1MZ-FE был очень надежным. При правильном подходе к обслуживанию мотор не преподносил неприятных сюрпризов. С учетом солидного возраста ранних моделей Lexus RX у двигателя проявляется ряд проблем:

    • закоксовка поршневых колец;
    • течь муфты VVTi;
    • выход из строя датчиков;
    • потеря эластичности маслосъемными колпачками;
    • нестабильность оборотов;
    • забивание клапана VVTi;
    • троение мотора;
    • повышенная вибрация и шум на холостом ходу и под нагрузкой;
    • потение сальников и прокладок;
    • сложность запуска в сильный мороз;
    • усиленное нагарообразование в коллекторах.


    Ремонт двигателя 1MZ-FE

    3MZ-FE в целом надежный двигатель, обладающий хорошим ресурсом. При больших пробегах у него обычно начинается заметный масложер. Обрыв ремня ГРМ ведет к удару по клапанам. Из-за низкого качества топлива часто происходит засорение форсунок и образование нагара. Это ведет к значительному падению мощности и нестабильным оборотам коленчатого вала.

    Самым слабым местом двигателей 2GR-FE до 2010 года выпуска является резинометаллическая трубка в системе смазки VVTi. Она нередко трескается от старости. При этом масло начинает интенсивно покидать систему смазки и двигатель работает «на сухую». Происходит лавинообразное образование задиров на поверхностях трения. Даже непродолжительная работа с поврежденной трубкой может нанести неустранимый износ силовому агрегату.

    Большинство проблем двигателя 1AR-FE связаны с VVTi. Посторонние звуки и масложер вызваны появлением течи муфты VVTi. Существуют проблемы и с компрессией. Она нередко падает после незначительного перегрева силового агрегата.


    Течь муфты VVTi

    Двигатели четвертого поколения из-за малого периода эксплуатации пока не особо показывают свои слабые места. Выход их из строя обычно связан с плохим бензином или нарушением сроков проведения технического обслуживания. У моторов иногда встречается течь помпы. Силовые агрегаты Lexus RX не рассчитаны на зимнюю погоду Сибири, поэтому плохо заводятся при сильных морозах.

    Тест-драйв Lexus NX 300h. Напрягаться не надо!

    Это что-то новое! И для нас, и для Lexus. Столь компактного кроссовера в линейке люксового подразделения Toyota еще не было. К тому же NX еще и многогранен: три варианта двигателя, различные виды трансмиссии… Но пока для нас доступна лишь гибридная версия. С ней и познакомимся.

    Читать еще:  Двигатель 3vz e датчик температуры

    Cтолько достоинств в одной модели встретишь нечасто: оригинальный дизайн, приветливый спортивный салон, гибридный привод, очень неплохое поведение на дороге. Lexus NX 300h не похож на другие кроссоверы. Это ясно с первого взгляда. Как ясно и то, что он расколет околоавтомобильную публику на два лагеря — сторонников и противников, уж очень спорно «японец» смотрится. Одни найдут его остроугольный облик свежим и притягательным, другие — слишком перегруженным деталями. Но вряд ли кто-нибудь, как в былые времена, пожалуется на банальность: стилисты Lexus, рисуя NX, сделали ставку на смелые решения.

    У нас гибридная версия NX 300h продается только с полноприводной трансмиссией. Атмосфера в салоне скорее сродни той, что чувствуешь внутри купе. Это ощущение усиливают высокий тоннель и посадка, не низкая, но все же спортивная. Наклон руля тоже невелик. Глубокое сиденье, оборудованное поясничным подпором, гарантирует надежную поддержку. Алюминиевые лепестки и педали делают салон еще более спортивным. Но тон ему задает сочетание богатых материалов, красивых швов и блестящих вставок на панели и дверях.

    «Самолетная» центральная консоль плавно переходит в тоннель. Кнопки посажены довольно плотно, панель аудиосистемы в самом низу. Под рукой — селектор, позволяющий выбирать режим движения: Eco, Normal, Sport S и S+ и еще кнопка EV. На виртуальном щитке приборов — дисплей, позволяющий водителю следить за потоками энергии в гибридной силовой установке.

    Если салон спортивный, то, наверное, тесный? Все относительно. Спереди вполне просторно. А сзади, как всегда, удобнее вдвоем. Для ног места достаточно, а вот потолок низковат, с высоким ростом не­удобно. Виной тому панорамная крыша.
    Аккумуляторная батарея размещена под задним сиденьем. Из салона это незаметно, но полезный объем багажника она, безусловно, сокращает.

    Архитектура привода

    Справа под рулем расположено колесико системы ASC, которая через акустику салона может имитировать звук двигателя, причем в режиме Sport — довольно громко. Но это так, игрушка. На одном только электроприводе NX едет недолго, не та идеология. Его силовой агрегат работает по тому же принципу, что и у других гибридов Lexus, включая седан IS, «одолживший» NX многие узлы и детали.

    Под капотом компактного кроссовера установлена гибридная силовая установка, как обычно, лишенная привычной коробки передач — крутящий момент с нее передается на переднюю ось. Задние же колеса приводятся в движение только дополнительным электромотором. Как только электроника обнаруживает, что сцепление колес на передней оси с дорогой снизилось, она уменьшает мощность переднего электромотора и подает питание на задний. Когда автомобиль замедляется, задний электромотор переходит в режим генератора, помогая заряжать аккумуляторы.

    Включается привод тихо, при движении задним ходом работает только электромотор, но, если выезжать из гаража приходится вверх по рампе, тут же вступает 2,5-литровый бензиновый двигатель. Многое зависит от заряда аккумуляторов. Если он низок, то система отказывается включать чисто электрический режим EV. Но как только батарея подзарядится (а в городе, со светофорами и пробками, много времени для этого не нужно), можно переходить на электротягу. В целом же Lexus NX — это классический гибрид, никогда не забывающий об экономии бензина. Энергией он запасается при любом удобном случае: когда водитель отпускает педаль газа, тормозит, едет на невысокой скорости.

    В городе и на трассе

    Управление требует аккуратности, автомобиль как бы намекает, что не любит резких движений. И если их не делать, кроссовер проявляет себя с самой лучшей стороны. Если ехать аккуратно, результат будет великолепным: в городском режиме — 5,9 л/100 км, в среднем — 7 л/100 км. Естественно, чем выше скорость, тем больше расход: на скоростной магистрали он у нас составил 8,7 л/100 км.

    Но это отнюдь не значит, что Lexus NX хорош только в потоке или когда движешься с постоянной скоростью. По нашим прикидкам, с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется чуть хуже официально заявленных 9,3 с. Но когда продавливаешь педаль газа в пол и подключается задний электромотор (обычно он используется при трогании с места), динамики хватает.

    В режиме Sport S, когда в левой части щитка возникает виртуальный тахометр, «японец» разгоняется немного быстрее, но о спортивном характере речь, конечно же, не идет. Так, подрулевые лепестки переключения виртуальных передач вам могут пригодиться разве что при переключении вниз для торможения
    двигателем.

    Ходовая часть и рулевое управление настроены здесь довольно неплохо: автомобиль ведет себя понятно, честно, кузов кренится в меру, а в поворотах NX, несмотря на немалую массу, проявляет достойную похвалы юркость.

    Напрягаться за рулем Lexus NX и в самом деле не приходится. Ехать действительно приятно как по скоростной магистрали, когда нога лишь слегка касается педали газа, так и по любой другой, пусть даже не самой гладкой, дороге. Способствуют этому и хорошо подобранная, не слишком низкая резина, и адаптивная подвеска AVS, которая вполне комфортабельна даже в спортивном режиме.

    Вывод

    Делая нестандартные, смелые шаги, всегда трудно предугадать результат. Lexus решился на эксперименты и, похоже, не зря. Пусть NX и не такой спортивный, как кажется при первом визуальном знакомстве, но он выполнен в лучших традициях японской марки и, естественно, имеет версию с современным гибридным приводом. Такие преимущества в сочетании с невысокой относительно европейских конкурентов ценой должны обеспечить автомобилю как минимум устойчивый спрос. А заодно и привлечь молодых активных покупателей — это, собственно говоря, то, о чем давно мечтает руководство Lexus.

    Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector