Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция двигателя своими руками

Шумоизоляция двигателя своими руками

Кроме мотора, шум еще создают ветровые потоки, которые воздействуют на выступающие детали и конструкции автомобиля, покрышки при трении о дорогу. Но именно работа двигателя создает большой шумовой эффект, который требует принятия неотложных мер. И первым мероприятием нужно провести изоляцию в моторном отсеке.

К шумоизоляции нужно подходить ответственно. Лучше доверить ее профессионалам из автосервиса. Можно попробовать сделать шумоизоляцию самим, если вы уверены в своих силах. Оклеить материалами, которые защищают от вибрации и шума, все доступные поверхности, при этом не забыть про крышку капота, во время езды она тоже издает звук.

Как правило, это действие входит в комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Но можно провести работу на каком-либо конкретном участке. Для всего авто наиболее эффективной является изоляция моторного отсека. В этом случае нужно создать герметичное покрытие, когда обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Чтобы результативно убрать шум двигателя авто, нужно при нанесении материалов придерживаться определенных технологий, таких как вибропоглотитель и шумоизоляция. Вначале обрабатывают перегородку между салоном и отсеком и внутреннюю сторону капота.

В наше время для защиты картера двигателя устанавливают изоляционные материалы. Тут есть варианты — приобретенные самостоятельно или изготовленные в заводских условиях.

Подготовка и выбор материала
От выбора материала будет зависеть вопрос, как уменьшить шум дизельного двигателя. Есть ряд особенностей, которые связаны со спецификой моторного отсека, где большая вероятность попадания на поверхность тормозной жидкости, антифриза, масла и бензина. Для многих шумоизоляционных материалов основой служит поролон, он может прийти в негодность и пострадать от воздействия технических жидкостей.

В таком случае выбирают такие материалы, которые будут устойчивы к агрессивным воздействиям. Есть определенный риск, что качество материала не будет соответствовать заявленным свойствам. Самым практичным способом считается такой способ, когда на шумоизоляционные слои наносятся слои жидкого антигравийного покрытия или специальной мастики.

Следует тщательно проверить моторный отсек, с целью узнать, есть ли посторонние дыры и щели. Там, где это нужно, установить специальные заглушки. В капоте не должно быть люфта, который может вызывать дополнительные посторонние звуки.

Как уменьшить шум дизельного двигателя?

В конструкции капота отсутствуют ребра жесткости, тогда шумоизоляционные листы могут отклеиться от поверхности. Чтобы такого не было, нужно использовать облегченные материалы, они продержатся достаточно долго. Таким образом, покрывают арки передних колес и перегородки моторного отсека. Поверхности обрабатывают в несколько слоев, первым является виброизоляция, вторым слоем будет шумоизоляция, в конце применяют материал против скрипов, это — маделин.

Как показывает практика, после проведенных мероприятий значительно уменьшается шум от работы двигателя. Но следует знать, что во всех случаях техническое состояние автомобиля может играть большую роль. Поэтому не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали и своевременно проверяйте состояние вашего автомобиля.

Шумоизоляция моторного отсека

Чтобы избавиться от посторонних шумов в салоне автомобиля, создав в нем комфортную акустическую атмосферу, следует выполнить комплексную шумоизоляцию. В комплексе этих работа шумоизоляция моторного отсека занимает особое место.

Дело в том, что конечный результат в этом случае зависит не только от качества звукоизоляционных материалов и грамотности выполнения всех операций. Большую роль играет техническое состояние автомобиля. В том числе, речь идет о состоянии двигателя, подвески и кузовных деталей.

Следует понимать, что даже самая совершенная звукоизоляция позволяет снизить уровень шума всего на несколько децибел. Вместе с тем, уровень шума исходящего от неисправно работающих узлов и агрегатов, может превышать сотню децибел.

На что обратить основное внимание?

Основными источниками неприятного шума в подкапотном пространстве обычно выступают цепи и натяжители, топливный насос, подушки двигателя, коробка передач. Все эти агрегаты после определенного периода эксплуатации становятся мощными звуковыми раздражителями. Для владельцев дизельных автомобилей ситуация может осложниться еще и использованием низкокачественной солярки.

Читать еще:  Что такое торможение двигателем акпп

В случае обнаружения неисправностей, следует, в первую очередь, устранить их. После этого приступаем к осмотру моторного отсека. Помним, что основной путь распространения шума от работающего мотора – это щели и дыры. Они могут образоваться в местах втулок и заглушек, которые могут вылететь в процессе эксплуатации автомобиля. Затем удостоверьтесь в отсутствии люфтов капота. Это тоже вполне может стать достаточно мощным источников раздражительных звуков.

Также необходимо внимательно осмотреть арки передних колес. В них содержатся технологические отверстия, например, те, через которые выходят тормозные шланги.

Приступаем к работе

Итак, убедившись в исправности автомобиля в целом, отсутствии дыр и щелей, можно переходить непосредственно к работе. Принципиально шумоизоляция моторного отсека состоит в его герметизации. Начинаем с крышки капота. Это самая простая задача. Надо наклеить листовой виброизоляционный материал типа Вибропласт между ребрами жесткости на внутренней стороне крышки капота.

Некоторые сложности могут возникнуть в том случае, если ребра жесткости отсутствуют. Тогда через какое-то время листы шумоизоляции могут попросту отклеиться. Чтобы свести к минимуму этот риск в этом случае стоит использовать менее эффективные, но более легкие материалы. При прочих равных условиях они продержатся дольше.

После этого покрываем крышку капота изнутри звукопоглощающим материалом. Хорошими свойствами звукопоглощения, например, обладает материал Изотон ЛМ15.

Точно также в два этапа выполняем шумоизоляцию переборки моторного отсека и передних арок.

В завершение еще раз подчеркнем, что основную роль в создании гармоничной акустической атмосферы в салоне авто играет исправное техническое состояние машины. Если в автомобиле, скажем, неравномерно работают цилиндры или прогорел глушитель, никакая шумоизоляция не поможет.

Делаем шумоизоляцию двигателя и моторного отсека

Работа ДВС подразумевает непрерывную серию микровзрывов в цилиндрах, которая неизбежно сопровождается довольно приличным шумом. Кроме того в моторе автомобиля немало вращающихся частей, которые по мере изношенности агрегата издают все более громкие звуки, дополняющиеся шумами от клапанов, распродавала, водяной помпы и прочих систем. Сами по себе они вроде бы и работают почти бесшумно, но вот это «почти» и образует рабочий звук мотора. Шумоизоляция моторного отсека нужна не во всех машинах, но если звук от двигателя автомобиля в салоне мешает разговаривать, не повышая голоса, то эту операцию сделать необходимо.

В зависимости от конструкции, моторы бывают шумными и не очень сами по себе. Но даже довольно тихой мотор, помещенный в закрытое пространство моторной капсулы, становится источником раздражающего и громкого звука в силу замкнутости пространства и особенностей акустики металлической коробки, которой, по сути, и является моторный отсек.

Причины возникновения избыточного шума

Многократно отражаясь от стенок и капота, звук работающего двигателя усиливается и вызывает вибрацию остальных частей кузова автомобиля, передаваясь в салон и частично вырываясь наружу. Машина становится «громкой» во всех отношениях, заставляя пешеходов оборачиваться вслед и поднимая утром половину дома (вторая половина уже проснулась).

Но, решившись на шумоизоляцию моторной части, необходимо устранить все остальные шумы — проверить крепление двигателя на подушках, работу подвески и рулевого механизма, подшипники генератора, выхлопную систему.

Какие материалы нужны

Частичная шумоизоляция моторного отсека много материалов не потребует. По технологическим причинам сделать полную изоляцию не получится — для этого нужно снимать мотор автомобиля. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный, если вы не собираетесь сделать капитальный ремонт кузова, то трогать двигатель ради установки бесшумки не стоит. Для обычной обработки открытых поверхностей колесных арок, капота и перегородки между салоном и моторным отсеком места вполне хватит. Возможно, придется снять своими руками воздушный фильтр, но это не очень сложное действие.

Читать еще:  Atv квадроцикла характеристика двигателя

Относительно небольшая площадь, подлежащая обработке, позволяет купить приличный шумопоглощающий материал, например, вибропласт или аналоги, изотон или обычный строительный пенофол, тоже неплохо поглощающий и рассеивающий шумы. Вибропласт и другие автомобильные материалы удобны тем, что имеют штатный самоклеящийся слой. Достаточно только снять защитную пленку и лист материала очень прочно приклеивается к металлу.

Кроме того, вам понадобиться банка антигравийной мастики, которая применяется для защиты колесных арок автомобиля. Для чего она используется, будет сказано ниже, но и здесь экономить не стоит — лучше купить дорогую и прочную мастику, стойкую к воздействию масел, топлива и моющих средств.

Начинаем с капота

Шумоизоляция двигателя, как агрегата, как правило, не производится. Любое лишнее покрытие на блоке цилиндров, картерной части или головке приводит к изменению распределения тепловых потоков, перегреву мотора и выходу его из строя. В таком случае машина ваша точно станет абсолютно бесшумной.

Речь идет о бесшумной обработке открытых поверхностей кузова, но делаться это должно таким образом, чтобы не создавать излишних препятствий естественному движению воздушных потоков. Это нужно для обеспечения равномерного прогрева двигателя и для нормальной работы вентилятора радиатора. Поэтому слой бесшумки должен быть не очень толстым, что и достигается применением относительно дорогих, но не толстых и очень эффективных материалов.

Для начала очищаем внутреннюю часть капота от возможных загрязнений и обезжириваем ее. Если на нем есть ребра жесткости или иные конструктивные элементы, то необходимо вырезать трафареты из плотной бумаги, которые соответствуют конфигурации открытых плоскостей между ребрами. Своими руками это сделать несложно. Затем по трафарету вырезаются куски вибропласта и наклеиваются на капот. Наклеивать нужно осторожно, понемногу снимая защитную пленку и плотно прижимая материал к металлу, чтобы не образовывались воздушные пузыри и складки.

Поверх вибропласта, который очень эффективно поглощает вибрации от работы мотора автомобиля, наклеивается шумопоглощающий материал. Общая толщина созданного своими руками шупопоглощающего слоя не должна мешать свободному закрыванию капота. Реальная шумоизоляция двигателя ограничивает только зону повышенной шумности и не снижает функциональности составных частей кузова.

Продолжение работы

Своими руками очень просто производится и шумоизоляция моторного щита. Там не очень много открытого пространства, поэтому детали покрытия могут быть небольшими и очень сложными по форме. Здесь тоже следует воспользоваться методом предварительного вырезания трафаретов из бумаги. Технология установки вибро- и шумопоглотителей такая же, как и на капоте.

Следующим объектом для выполнения шумоизоляции своими руками, становятся колесные арки. Их и остальные открытые элементы кузова обрабатываем с такой же тщательностью, с какой производилась обработка крышки капота и шумоизоляция моторного щита. По отзывам многих автолюбителей, которые делали шумоизоляции своими руками, от качества обработки колесных арок процентов на 40 зависит общий уровень снижения шума в салоне.

После наклейки листовых материалов покрываем их (кроме крышки капота) мастикой. Это нужно для того, чтобы случайно пролитая жидкость, брызги масла или топлива и другие вещества не попали на слой шумоизоляции. Материалы, использующиеся в нем, не слишком стойкие к ГСМ и моющим средствам, поэтому их лучше изолировать. На крышку капота изнутри мастику не наносить. Это утяжеляет ее, а сама мастика может разрушиться при высокой температуре от мотора.

Правильно сделанная своими руками изоляция моторного отсека уменьшает шумность салона на 40 — 50%, что очень ощутимо, особенно для дизельных автомобилей. Как видите — ничего сложного. Комфорт в машине своими руками можно создать за несколько часов непыльной работы.

Читать еще:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками

Здравствуйте, глубокоуважаемые автолюбители! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы осознаёте, таковой процедуры как яркая шумоизоляция двигателя быть не имеет возможности. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и исходя из этого мы его кроме этого будем использовать.

Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри На самом деле, если доверять и руководствоваться «умными» книгами по обслуживанию и эксплуатации авто, процедура вибраций и уменьшения звука от трудящегося двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека. Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, или может проводиться как частичная шумоизоляция как раз данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию собственного авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-действенным штрихом в достижении поставленной цели – сведение шумов и вибрации в вашем автомобиле до совершенного значения.

Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между салоном и моторным отсеком, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы кроме этого изолировали частично шум из моторного отсека. А если вы совершили уже и шумоизоляцию капота, то осталось немного – совершить покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.

Основная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри. Разработка нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прошлой, и мы не начнём заострять на ней внимание, т.к. в прошлых темах она детально изложена.

Схема остается прошлой: нанесение вибропоглотителя, после этого нанесение шумоизоляции.

Главные места обработки: перегородка и колёсные арки моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже детально обрисована в соответствующей теме. на данный момент, не считая этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя. Не имеет значения заводская она у вас либо купленная дополнительно.

Эффективность этого момента не просчитывалась научно, исходя из этого предлагается только как вариант.

W124 шумоизоляция моторного отсека №8.

Занимательные записи
  • Ликвидируем неисправности омывателя собственными руками
  • Топливный фильтр Рено Логан – как поменять его самостоятельно?
  • Действенна ли балансировка коленвала дома?
  • Электронная педаль газа – как починить “помощницу”?
  • Как выбрать автопылесос – работящая “малютка” в салоне автомобиля
  • Степень сжатия дизельного двигателя – как расширить параметры?
  • Замена фильтров в автомобильном кондиционере собственными руками
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Содержание статьи инструменты и Материалы для шумоизоляции моторного отсека Виброизоляция моторного отсека: первый пласт Шумоизоляция моторного щита: второй пласт Звукоизоляция моторного…

При перемещении по автостраде часто возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей автомобили. Для борьбы с этим явлением нужна шумоизоляция двигателя автомобиля, собственными…

Содержание статьи Способы устранения лишнего шума инструменты и Материалы для шумоизоляции автомобиля Вибропласт Silver Вибропласт Gold Бимаст Бомб Сплэн 3004 Битопласт 5 (антискрип) Выговор 10…

Содержание статьи Порядок шумоизоляции пола авто инструменты и Материалы с целью проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля Первый слой: виброизоляция Второй слой: шумоизоляция минусы и Плюсы…

Здравствуйте, глубокоуважаемые автолюбители! Мы не станем вам в очередной раз говорить о том, для чего нужна шумоизоляция автомобиля. А сразу же приступим к описанию процесса шумоизоляции…

Содержание статьи материалы и Инструменты для шумоизоляции капота Правила проведения шумоизоляции автомобиля Виброизоляция капота: первый пласт Шумоизоляция капота: второй пласт Заводская…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]