Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Subaru BRZ

Двигатели Subaru BRZ

Название автомобиля Субару – японское слово. Оно обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Буквальный перевод – собирать вместе, объединять. Основатель компании и первый ее президент – японский изобретатель Кэндзи Кита в 1954 году лично участвовал в сборке первенца этого производителя автомобилей, сейчас известного на весь мир.

За прошедшие 64 года компания Subaru изготовила и реализовала миллионы отличных авто. Сейчас корпорация частично принадлежит концерну Toyota, соблюдая собственную индивидуальность. Всего ей принадлежат 9 автосборочных заводов, из них 5 в Японии, реализация автомобилей осуществляется в 100 странах мира. Каждый год собирается полмиллиона машин под этим брендом.

Двигатели разных поколений

Начало выпуска авто Subaru BRZ положила демонстрация модели на автосалоне в Токио в 2011 году. За весь период сборки этого заднеприводного спорткара в него устанавливались разные ДВС. Первая модель автозавода называлась Р-1. Она оснащалась двигателем под названием Toyota 4U-GSE. По другой классификации мотор известен как FA20.

2012-2016 годы

Модификация представляет собой четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Он вмонтирован в блок горизонтально-оппозитного агрегата. К нему добавлена головка блока, а также система впрыска D-4S, разработанная конструкторским бюро корпорации Toyota. Силовой агрегат функционирует на бензине А98. Степень сжатия в нем составляет 12,5:1. Экологическая норма – Евро5.

Ход поршня и диаметр одинаковы, по 86 мм каждый. Мощность двигателя 200 л.с. или 149 кВт при 7000 об/мин. Крутящий момент двигателя равен 205 Нм при 6000 об/мин. Оппозитный силовой агрегат с КПП расположены на максимальном удалении внизу и сзади, благодаря этому вес распределяется в оптимальных пределах: 53% на переднюю ось и 47% на заднюю.

2016-2018 годы

Начиная с 2012 года и по 2016 год включительно, модельный ряд японских машин Субару БРЗ купе 1-го поколения оснащался бензиновыми двигателями комплектации FA20. Начиная с 2016 года и до нынешних дней, для комплектации этих автомобилей используется агрегат FA20D. Конфигурация двигателя аналогична FA20, но в нем использованы новые комплектующие изделия: поршни, коленчатый вал, степень сжатия увеличена до 12,6.

Наряду с представленными типами атмосферных моторов, японский производитель комплектует модельную линейку транспортных средств Subaru BRZ двигателями турбоверсии под названием FA20F/FA20E или FA20DIT. В данный силовой агрегат устанавливаются не кованые поршни, для которых степень сжатия составляет 10,6. Головки агрегата выполнены с улучшенной продуваемостью.

Камеры сгорания и распределительные валы мотора доработаны и имеют высокое качество термообработки. На впуске топливно-воздушной смеси двигателя вмонтирован коллектор TVG из пластика высокой прочности с заслонками. На выпуске отработанных газов расположен инновационный собственный турбо коллектор. Новинка японской индустрии – твинсконтрольный турбокомпрессор GARRETT MGT2259S, установленный в двигателе FA20DIT.

Наддувочное давление в этом моторе составляет 1,1 бар, мощностные характеристики – 272 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В течение нескольких секунд происходит режим овербуст, когда наддувочное давление может резко возрастать до предельного значения 1,5 бар.

В таблице ниже представлена применяемость двигателей для автомобиля Subaru BRZ:

2011-2016 годы2016-2018 годы
FA20, FA20D, FA20DITFA20, FA20D, FA20DIT

Какой двигатель лучше?

Сейчас производитель оснащает автомобили BRZ 2,0 литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. Начиная с 2017 года, этот силовой агрегат получил инновационные головки цилиндров, новый распределительный вал с клапанами, намного улучшился впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов с газораспределительного механизма.

Версия двигателя с автоматической коробкой передач не изменила свою конфигурацию. Но механическая модель стала теперь мощнее. Мотор образца 2017 года обладает мощностью 205 л. с. У новой механики внедрены новые передаточные числа ведущих шестерен – с 4,1:1 до 4,3:1.

Инновационная разработка купе с МКПП стала намного быстрее. Благодаря рестайлингу, разгон до первой сотни километров стал на 0,3 сек. меньше. Следуя результатам опроса бывалых водителей, при покупке следует выбирать автомобили с наиболее популярными двигателями FA20, FA20D, FA20DIT.

Двигатель Subaru FA20 2.0 л.

Характеристики двигателя Субару FA20

ПроизводствоGunma Oizumi Plant
Марка двигателяFA20
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типоппозитный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия10.6
12.5
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин200/7000
253/5600
272/5600
300/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин205/6400-6600
350/2000-4800
350/2000-5200
400/2000-4800
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Subaru BRZ)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
6.4
7.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30 (FA20DIT)
5W-40 (FA20DIT)
Сколько масла в двигателе, л6.3
5.1 (FA20DIT)
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
500+
Двигатель устанавливалсяSubaru Forester
Subaru Legecy
Subaru WRX

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FA20

В начале 2012 года была запущена в производство совместная модель Subaru и Toyota, которая у первых называется BRZ, у вторых GT86. Специально для нее, на базе FB20, был разработан новый атмосферный спортивный двигатель FA20. За основу был взят блок цилиндров FB20 и модифицирован под квадратную геометрию, соответственно диаметр цилиндров и ход поршня равны 86 мм. В отличие от обычного FB20, здесь используются новые поршни, новый коленвал, степень сжатия увеличена до 12.5.
ГБЦ FA20 оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Toyota D4S, а также системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах AVCS. Также на этом движке установлен выхлопной коллектор 4-2-1.
Этот мотор назывался FA20D или Toyota 4U-GSE и развивал 200 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент равняется 205 Нм при 6400-6600 об/мин.

Кроме атмосферника выпускалась и турбоверсия, которая называлась FA20F/FA20E или FA20DIT. Этот мотор заменил EJ207/EJ205. Он отличался не коваными поршнями под степень сжатия 10.6, головками с лучшей продувкой, доработанными камерами сгорания и распредвалами. На впуске установлен пластиковый коллектор с TGV заслонками, на выпуске свой турбо коллектор.
Двигатель FA20 DIT оснащается твинскрольным турбокомпрессором Garrett MGT2259S. Давление наддува 1.1 бар, при этом мощность 272 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В режиме овербуст, на несколько секунд, давление наддува может повышаться до 1.5 бар.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FA20

1. Неровный холостой ход, трясет на низких оборотах. Это проблема с прошивкой блока управления, решается она исправленной прошивкой.
2. Глохнет FA20. Проблема с шестерней распредвала, которая приводит к потере давления масла.
В эти двигатели желательно лить 98 бензин хорошего качества, а также использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено. Это позволит существенно увеличить ресурс двигателя.

Тюнинг двигателя Subaru FA20

Чип тюнинг. Компрессор. Турбо

Владельцам изначально турбированных FA20 DIT проще с тюнингом. Для увеличения мощности вам нужно купить 3 -х дюймовую выхлопную систему без катализаторов, холодный впуск, буст контроллер и прошиться. Для автомата желательно иметь охлаждение коробки. Это даст 300-320 л.с. на колесах. Также не помешало бы поставить тюнинговый радиатор и фронтальный интеркулер. Дальше устанавливать турбо киты и снимать 400+ л.с.

Владельцам BRZ и GT86 повезло меньше и для существенного увеличения мощности здесь нужно устанавливать наддув. Делать злой атмо дорого и бессмысленно. Можно установить холодный впуск, прямоточный выпуск, настроиться и получить около 20-25 л.с. Устанавливать новый впускной коллектор, валы, строкеры и прочее, не рационально.

Наиболее простой вариант это купить компрессор кит и установить его на стоковый FA20, не снижая степень сжатия. Они надувают 0.6-0.7 бар и вы сразу получите 280-300 л.с, в зависимости от производителя. Это оптимальный вариант. Заменив топливный насос, форсунки, шкив и установив впрыск водометанола, можно снять 350+ л.с. Неплохо бы установить охлаждение КПП и тюнинговый радиатор.

Вместо компрессор кита, на стоковый мотор можно установить турбо кит на основе Garrett GTX3076R. Этого хватит, чтобы получить 400++ л.с. с колес, а на спорт топливе и 500 л.с. Сток FA20 держит более 500 л.с. с колес, а иногда и более 600 л.с. с правильным топливом и настройкой. Но для получения этой мощности придется вложить в автомобиль бесчисленное количество денег, это уже не рационально.

Двигатель Subaru FA20D

  • Двигатели
  • Subaru
  • FA20D

2.0-литровый бензиновый двигатель Субару FA20 D был впервые представлен еще в 2009 году, как совместная разработка двух японских концернов, но в производство он пошел в 2012 году. Ставится этот мотор на спортивную модель, которая известна как Subaru BRZ или Toyota GT86.

В линейку FA также входят двс: FA20F и FA24F.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru FA20 D 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияпрямой впрыск D-4S
Мощность двс200 л.с.
Крутящий момент205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия12.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDual AVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.3 литра 0W-20
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс230 000 км

Оригинальный онлайн-мануал Subaru BRZ находится на официальном сайте

MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту вы можете скачать в AutoInfo24.ru

VK

Активнее всего этот мотор обсуждают в клубе владельцев модели BRZ-GT86

Расход топлива Субару FA20D

На примере Subaru BRZ 2015 года с механической коробкой передач:

Город10.4 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.8 литра

На какие автомобили ставится двигатель FA20D 2.0 l

Subaru

BRZ2012 — н.в.
Toyota

GT862012 — н.в.
Scion

FR-S2012 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы FA20D

Первое время эти агрегаты трясло на низких оборотах, но прошивка все исправила

Затем посыпались жалобы на дефектные детали: подшипники, шестерни и датчики

Также этот мотор крайне чувствителен к качеству топлива и смазочных материалов

От неоригинального масла тут быстро выходят из строя фазорегуляторы Dual AVCS

Следите за уровнем смазки в системе, вкладыши здесь проворачивает очень часто

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Subaru BRZ 2014

    Абсолютно новый SUBARU BRZ

    Вы точно знаете, чего хотите от вождения. Вам знакомо будоражащее чувство полного единения с автомобилем на каждом изгибе дороги. Оно знакомо и Subaru. На базе мощного и сбалансированного лёгкого горизонтально-оппозитного двигателя SUBARU BOXER мы разработали истинно спортивный автомобиль, откликающийся на любое ваше движение. Он способен вызывать восхищение вновь и вновь, с первого вашего взгляда и каждый раз, как вы садитесь за руль.

    Надёжность
    Внушает доверие.

    Силовая конструкция Ring-ShapedReinforcementFrame

    SUBARU BRZ отличается лёгкостью управления и улучшенной системой безопасности. Силовая конструкция надёжно защищает весь кузов автомобиля, улучшает надёжность дверей, крыши, пола и опор. Мы используем прекрасную высокопрочную сталь, что позволяет автомобилю «поглотить» удар в случае аварии, и тем самым обезопасить пассажиров.

    Подушки безопасности, SRS (Система пассивной безопасности)

    Отличительной особенностью SUBARU BRZ является улучшенная система управления и обзора. Безусловно, уверенности в управлении автомобилем вам прибавит тот факт, что в случае столкновения о вашем благополучии позаботятся подушки безопасности-шторки, а также передние и боковые подушки безопасности. К тому же, в стандартную комплектацию SUBARU BRZ входят подушки безопасности, защищающие колени водителя.

    Широкий обзор

    Автомобиль должен вызывать не только восхищение, но и чувство доверия. Продуманный до мельчайших деталей, внутренний интерьер представляет невероятную широту обзора с любого возможного угла зрения и позволяет водителю получить полную и достоверную информацию о ситуации на дороге.

    Контроль устойчивости автомобиля

    Эта активная электронная система безопасности автомобиля управляет множеством датчиков, включая датчики системы торможения, рулевого механизма и направления движения. Эта система позволяет водителю использовать все возможности SUBARU BRZ, не теряя контроля над управлением.

    Технология
    Радует душу.
    Разработан в стремлении к предельному совершенству.

    Новый двигатель SUBARU BOXER

    Двигатель нового поколения SUBARU BOXER позволяет SUBARU BRZ быть предельно чётким в движении и вызывать искреннее восхищение. Компактный двигатель, объёмом 2.0 литра, расположен чуть ниже обычного и ближе к водительскому сидению. Это первый двигатель такого типа, демонстрирующий технологию прямого впрыска топлива, что позволяет увеличить надёжность двигателя и снизить расход топлива. Эта единственная в своём роде разработка выводит понятия качества и комфорта на новый уровень.

    Низкий центр тяжести

    Мы превзошли сами себя, оснастив SUBARU BRZ максимально низким центром тяжести, позволив сделать управление автомобилем беспрецедентно удобным. Каждая деталь автомобиля, от крыши до пола, обеспечивает наиболее низкий центр тяжести автомобиля из всех возможных в этой индустрии.

    Трансмиссия спортивного автомобиля

    В двигателе SUBARU BOXER карданный и коленчатый валы расположены симметрично, на одной линии, что обеспечивает исключительное равновесие и манёвренность. Система заднего хода позволяет контролировать дальность движения и положение автомобиля при повороте. Мы совместили эту подвижную платформу с новой чуткой системой рулевого управления, которая мгновенно и изумительно точно откликается на любое ваше движение.

    В предвкушении восторга.

    Каждая деталь SUBARU BRZ воплотит в жизнь любое ваше желание. Каждый раз, делая поворот, вы ощущаете результат нашего видения безупречной системы управления. Это ощущение позволит вам по-новому взглянуть на вождение автомобиля.

    Облегчённая конструкция

    Классическая простота дизайна и применение высококачественной стали позволили уменьшить массу кузова, делая ходовую часть более жёсткой и чёткой. Кроме того, капот выполнен из алюминия, что позволяет уменьшить массу автомобиля, снижая центр тяжести.

    Характеристики подвески

    Абсолютно независимая подвеска обеспечивает прекрасную манёвренность и надёжность SUBARU BRZ. Передняя стойка типа МакФерсон позволяет усилить выносливость автомобиля и даёт ощущение полного контроля над управлением и даёт возможность расположить двигатель SUBARU BOXER как можно ниже в ходовой части. Двойной поперечный рычаг подвески позволяет легко проходить дорожные ухабы без ущерба для контроля над управлением автомобиля.

    Чуткая коробка передач

    Шестиступенчатая механическая коробка передач позволит вам полностью отдаться ведению автомобиля, благодаря более короткому ходу рычага переключения передач и послушному вам управлению.

    Самоблокирующийся дифференциал TorsenLSD

    Ошеломительная чёткость в каждом изгибе — вот что выделяет SUBARU BRZ Premium среди прочих автомобилей. Превосходный самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen LSD – того же типа, что и дифференциал повышенного трения, используемый в высокопроизводительной модели WRX STI – позволяет вписываться в поворот даже на очень высокой скорости, обеспечивая комфорт водителя и полный контроль над управлением даже на неровной и ухабистой дороге.

    Читать еще:  Шевроле ланос не заводиться двигатель
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector