Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Subaru EJ202

Двигатель Subaru EJ202

Силовой агрегат Subaru EJ202 не слишком широко представлен в модельном ряду марки. Но, российские автолюбители отлично его знают, ведь устанавливался он на популярные в нашей стране авто. Мнения по поводу этого мотора различаются. Рассмотрим его более подробно.

Описание двигателя

Этот мотор производился в период с 1997 года по 2010. Столь долгий срок в строю обусловлен высокими техническими характеристиками, а также уровнем инноваций, изначально заложенных в двигатель.

Является доработанной версией предыдущей по маркировке силовой установки (EJ201). Отличается доработанной системой питания. Также было обновлено управление двигателем.

Производился данный агрегат на основных производственных мощностях Субару, а точнее на заводе Gunma Oizumi Plant. Это позволило сделать его максимально качественным и надежным. Также есть контрактные моторы, выполненные по соглашению с концерном, но они идут только в качестве запасной части.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим, какими показателями обладает этот двигатель.

Объем двигателя, куб.см1994
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.186 (19) / 3200
186 (19) / 4400
Максимальная мощность, л.с.125 — 140
ТопливоБензин Regular (АИ92, АИ95)
Бензин АИ95
Расход топлива, л/100 км7.1 — 9.2
Тип двигателя4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива, SOHC
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10
Ресурс250000+

Номер двигателя можно найти между бачком гидроусилителя и генератором. По ходу автомобиля это будет левая сторона. Несмотря на то, что сейчас номера моторов не проверяют при снятии/постановке на учет, умение находить эти данные позволит избежать ошибок при покупке контрактной силовой установки.

Надежность

Особенностью двигателей Subaru всегда была достаточная надежность, но это только при правильном обслуживании. Любые ошибки при обслуживании могут привести к неисправностям. Поэтому, всегда уделяйте достаточно внимания именно правильному и своевременному выполнению плановых работ.

К сожалению, у этого мотора имеется ряд недостатков, которые могут приводить к преждевременному отказу.

  • Перегрев 4-го цилиндра. Причина не очень удачная конфигурация системы охлаждения.
  • Как и все «оппозитные» ДВС подъедает смазку. Также к недочетам можно отнести сложность замеров уровня масла, для этого необходима идеально ровная поверхность.
  • Для любых работ кроме замены масла и фильтра необходимо снимать двигатель.
  • Вентиляция картера часто засоряется.

В целом несмотря на недостатки мотор ремонтируется без особых сложностей. Но, не всегда можно быстро найти необходимые запчасти, что осложняет его содержание.

Список автомобилей

Вообще Субару выпускают ограниченное количество моделей, поэтому встретить данный двигатель можно на сравнительно небольшом количестве машин. Но, помимо «родных» автомобилей, мотор мог устанавливаться и на другие марки. Вот список машин, где использовался данный агрегат:

  • Subaru Forester, первое поколение, включая рестайлинговую версию;
  • Subaru Legacy B4;
  • SAAB 9-2X;
  • Isuzu Aska.

На всех автомобилях, где он устанавливался никаких проблем не возникало. Это один из наиболее универсальных моторов, который подходит практически под любые условия использования.

Особенности обслуживания и эксплуатации

Все двигатели Субару отличаются высокими требованиями к условиям эксплуатации. Одним из обязательных требований, является своевременный плановый ремонт. Это во многих случаях значительно отодвинет проблему с выходом из строя двигателя.

Производитель предлагает четкий план по регулярному ТО силовой установки. Но, тут нужно вносить правки, это позволит избежать проблем. В рекомендациях производителя указано, что замена привода ГРМ производится через 60 тысяч километров. На практике обрывы могут происходить уже на пробеге в 50-55 тысяч. Чтобы избежать возможных проблем, опытные автомастера, сталкивавшиеся с двигателем рекомендуют производить замену через 45000 километров.

Какое масло лить

Часто владельцы автомобилей с такими двигателями ошибаются при выборе моторного масла. Сказывается ряд мифов, которыми окутаны оппозитные двигатели. В частности, считается, что в них можно заливать только определенные марки масел, почему-то все уверены, что это Mobil, хотя никаких особых требований в мануале по эксплуатации нет.

Оптимальным считается использование полусинтетики. Так как машины у нас эксплуатируются круглый год, лучше использовать всесезонные смазки с маркировкой SAE 10W–40 или SAE 15W–50. Для регионов Сибири, можно порекомендовать в зимнее время использовать SAE 5W–20, так избежите загустения смазки при морозах ниже -25° C.

Возможность тюнинга

Часто водители оказываются не вполне довольны характеристиками двигателя. Поэтому, постепенно приходит мысль, как можно улучшить силовой агрегат. В случае с EJ202 вариантов очень немного. Особенности размещения цилиндров делает невозможным установку более коротких шатунов, также расточка гильзы с большей долей вероятности приведет к пробивке блока цилиндров, а не ожидаемому увеличению мощности.

Самым простым и оптимальным вариантом является чип-тюнинг. В этом случае просто перепрошивается блок управления. В него закладывается программа, которая позволяет двигателю работать в других режимах.

Также иногда ставят другие блоки управления. Для этого выбирают блоки с двигателей этой же серии EJ20, но с более мощных агрегатов. Никаких дополнительных настроек не требуется. При правильном подключении проблем не возникает.

Возможность замены двигателя на другой

Водители иногда решаются на проведение СВАПа двигателя. Под этим подразумевается замена имеющегося агрегата на другой, обычно более мощный. При этом возникает резонный вопрос, какой мотор можно установить вместо имеющегося.

Самым беспроблемным вариантом можно назвать EJ161. Он не только отлично подходит по крепежным «лыжам», но и при этом не возникает проблем с настройками мотора. Все подходит идеально.

Также можно поставить EJ151 или EJ201. Но, в данном случае потребуется ряд доработок, без которых эксплуатировать автомобиль не получится. Зато значительно улучшится динамика и другие технические характеристики.

Читать еще:  126 двигатель ваз сколько лошадей

Покупка контрактного двигателя

Ранее уже упоминалось, что моторы выпускались и по контракту. На данный момент времени, если вы решите заменить старый двигатель на новый, вам предложат только контрактный вариант.

При выборе всегда проверяйте маркировку на блоке. Она должна совпадать с сопроводительными документами. Также рекомендуется проверить на сайте производителя, действительно ли выпускался такой агрегат. Это позволит избежать обмана со стороны продавца.

Отзывы владельцев

Большая часть автомобилистов, сталкивавшихся с этим двигателем полностью им довольны. Но, есть и недочеты. Встречается модификация Subaru Forester, оснащенная данным мотором и АКПП. В такой комплектации машина теряет динамику и приемистость. Мощности оппозитного двигателя не хватает.

Также все владельцы отмечают непродуманный способ ремонта, когда для замены прокладки или обслуживания сапуна приходится полностью извлекать двигатель.

Двигатель EJ20 — визитная карточка Subaru

Японская Subaru — чуть ли не единственная автомобильная компания, устанавливающая на свои модели агрегаты оппозитной компоновки. На рубеже нового тысячелетия основным из них являлся 4-цилиндровый мотор серии EJ20. Ниже приводятся некоторые интересные моменты, касающиеся как всех «оппозитников», так и отдельных «ежей», как зовут серию EJ.

В жесткой оппозиции

Оппозитный мотор похож на V-образный силовой агрегат, однако угол развала составляет не 90, а 180°. При этом между ними есть существенное различие. Встречное движение поршней в оппозитном двигателе напоминает кулачный бой, что дает повод называть этот двигатель боксером (boxer).

У коленчатого вала боксера, в отличие от V-образного конкурента, для каждого шатуна предназначена своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одинаковом положении, например, в верхней мертвой точке. Подобная компоновка обеспечивает некоторые преимущества:

  • взаимное гашение инерционных сил деталей ШПГ;
  • низкий центр тяжести привода;
  • удачную развесовку агрегата, благодаря симметричной конструкции привода ведущей оси;
  • компактность и небольшую массу;
  • безопасность в случае фронтального столкновения (двигатель смещается под основание кузова).

Некоторые, правда, могут возразить, что в моторном отсеке становится тесно по ширине, и для того, чтобы отрегулировать клапана, приходится приподнимать мотор, открутив крепление опорных подушек.

«Оппозиционный» блок

EJ представляет собой второе поколение моторов SUBARU BOXER, пришедшее на смену серии EA, с которой началась длительная эпоха царствования «оппозиции» в империи SUBARU. Первым автомобилем, получившим двигатель EJ20, стал Subaru Legaci.

Произошло это в 1989 году, а всего этих агрегатов было произведено около 7,5 миллионов. Число 20 в обозначении серии характеризует рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, например, единица в EJ201, означает номер очередного исполнения.

В течение 20 лет выпуска (интересное совпадение) диаметр цилиндров и ход поршня оставались неизменными. Исключением явилась только новая Impreza с 1,5-литровым агрегатом, в 2007-м получившая длинноходный коленчатый вал. И, тем не менее, блоки цилиндров (БЦ) и начинка разных моторов отличаются между собой.

Алюминиевый блок оснащен сухими стальными гильзами. Предусмотрен один ремонтный размер для расточки цилиндров, что для моторов того времени было довольно редким бонусом. С 1994 года в конструкцию блока внесены изменения, рубашка охлаждения стала открытой.

Хроническая болезнь «ежей» — недостаточное охлаждение 4-го цилиндра. Стук, появляющийся на первых порах при работе на холодную, а затем — и на горячую, извещает о приближающемся капитальном ремонте.

«Субару» бывают разные

Первые версии двигателя (EJ20E, EJ201, EJ202) оснащались газораспределительным механизмом конфигурации SOHC (один распредвал на головку блока). Эти моторы оказались оптимальными с точки зрения разумного баланса — ресурс/мощность. Хотя ремонт и не назовешь легким, обслуживание их не вызывает особых затруднений.

Сделав переборку ШПГ через 200 — 250 тысяч пробега с заменой колец, до первой расточки цилиндров можно пробежать еще такое же расстояние. EJ201 и подобные ему движки довольствуются 92-м бензином, при весьма умеренном аппетите.

Атмосферные моторы EJ20D, EJ204 получили сомнительное «улучшение» — 2-х вальное устройство газораспределения (DOHC). Работы по обслуживанию привода значительно затруднились. Замена ремня ГРМ в большей степени чревата ошибками, а поменять свечи стало серьезной проблемой.

Как правило, механические операции возможны только на снятом двигателе. Питание перевели на 95-й бензин, хорошо еще мотор не отличается прожорливостью. Указанные марки фактически были последними агрегатами, обладавшими каким-то запасом прочности.

Наконец, самый настоящий BOXER — это агрегат с турбонаддувом. Если для спортивных целей или состязаний «мажоров» турбированный двигатель EJ20 будет уместен, то на «гражданке» такой агрегат представляется не очень рациональным. В то время как базовые турбомоторы EJ20G, EJ205 еще способны пройти 100 — 150 тысяч километров, то для EJ20K, EJ206, EJ207, большей частью твин-турбовых, и сотня тысяч будет достижением.

«Реанимация» с помощью переборки этим двигателям не всегда помогает. Конец турбомотора обычно бывает плачевным. В лучшем случае он «умрет» естественной смертью в результате аварийного износа. Чаще происходит механическая поломка: разрушение поршня или обрыв шатуна.

Для привода ГРМ в исполнениях 20 серии EJ используется ременно-зубчатая передача. На некоторых версиях имеется устройство регулирования фаз газораспределения (AVCS).

Слабые стороны «боксера»

К сожалению, двигатель EJ20 оппозитной компоновки обладает не только преимуществами. Вот некоторые недостатки присущие «ежам»:

  • Перегревается 4-й цилиндр, из-за чего он изнашивается быстрее остальных. Эта болезнь свойственна всем исполнениям силового агрегата.
  • Цилиндр еще не изношен, а сечение приобретает форму эллипса. Подобное явление в той или иной степени характерно для всех легкосплавных блоков, оснащенных стальными гильзами.
  • Все оппозитники более «прожорливы» в отношении смазки. В нижней части горизонтально расположенных цилиндров быстрее происходит угар масла. К тому же измерить его уровень в картере получится только на горизонтальной площадке.
  • Из-за ограниченной высоты система вентиляции картера подвержена загрязнению, как ни на одном рядном двигателе.
  • Массово текут пластиковые бачки радиаторов. Если у «Тойоты», например, на различных моделях это происходит по-разному, то на «Субару» утечки не зависят от модели авто.
  • Заменять зубчатый ремень очень неудобно, из-за чего возможны ошибки при его установке. А это однозначно приводит к тому, что клапана утыкаются в поршни или сталкиваются между собой.
  • Мало-мальски серьезные ремонтные работы требуют снятия мотора с шасси, ну а собрать шатунно-поршневую группу под силу только многорукому богу Шива.
  • Потенциальным покупателям следует помнить про крайне низкий ресурс агрегатов в исполнении турбо.
  • Многообразие марок двигателей и их модификаций, притом, что Subaru выпускает всего 3 — 4 легковых модели, затрудняет поиск запасных частей для обслуживания и ремонта.
Читать еще:  Эффективное давление рабочего процесса двигателя

«Жор» масла особенно присущ турбированным агрегатам. Причина, чаще всего, кроется в залегании поршневых колец. Чтобы отдалить этот момент, меняйте масло через 7 — 8 тыс. км.

Несколько цифр

Двигатель EJ20, помимо моделей Subaru («Легаси», «Форестер», «Импреза»), можно обнаружить под капотом SAAB 9-2X и Isuzu Aska. В рамках небольшой статьи невозможно описать огромное количество исполнений, достаточно привести главные характеристики наиболее распространенных марок.

Таблица 1. Технические параметры

ВерсияEJ201EJ203EJ206EJ208
Основные данныеЗначение
Мощность, л. с.125138258280
Момент, Н·м/при оборотах коленчатого вала в минуту184/3600187/4400н/д343/5000
Степень сжатия10:110:1н/дн/д
Конфигурация ГБSOHCSOHCDOHCDOHC
Система изменения фазAVCSAVCS
Дополнительные сведенияДМРВАКПМКПП

Недостающие данные (н/д) возможно получить из заводской базы согласно 10-значному номеру агрегата и VIN-номеру автомобиля.

В заключение несколько слов о долговечности агрегатов рассматриваемой серии. Двигатель Subaru EJ20 по итогам рейтинга надежности, проведенному журналом «ЗР» в 2016 году, занял первое место среди 2-х литровых атмосферников.

Утверждается, что его ресурс составляет 250 000 км. Однако неясно, о каком конкретно исполнении идет речь. Если подразумевается мотор EJ201, в это еще можно поверить. А такой монстр, как EJ208, да еще с лихим наездником, хорошо, если пройдет и сотню тысяч.

Двигатель Subaru EJ202

  • Двигатели
  • Subaru
  • EJ202

2.0-литровый бензиновый двигатель Субару EJ202 производился в Японии с 1998 по 2009 годы и устанавливался на ряд известных моделей концерна, например Легаси и кроссовер Форестер. Этот мотор был серьезно модернизирован в 2003 году и получил облегченный блок цилиндров.

В линейку EJ20 также входят двс: EJ20E, EJ201, EJ203 и EJ204.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EJ202 2.0 литра

Точный объем1994 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс130 — 140 л.с.
Крутящий момент180 — 190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.1
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс270 000 км

Руководства и мануалы для таких силовых агрегатов ищите в клубе Форестер

Много полезных материалов по мотору выложено на форуме Subaru-Legacy.ru

Расход топлива Субару EJ202

На примере Subaru Forester 2004 года с механической коробкой передач:

Город11.5 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель EJ202 2.0 l

Subaru

Forester SF1998 — 2002
Forester SG2002 — 2008
Legacy BE1998 — 2004
Legacy BL2003 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы EJ202

Прежде всего силовые агрегаты данной серии известны большим расходом масла

Смазка здесь расходуется не только на угар, но и постоянно сочится из сальников

Если прозеваете сильное падение уровня смазки, то может провернуть вкладыши

Ненадежная система охлаждения нередко становится причиной перегрева мотора

Сильный перегрев приводит к появлению стуков в цилиндрах и замене двигателя

Рассказ обо всех слабых местах мотора EJ202

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Проблемы простого оппозитного мотора Subaru 2.0 (EJ202)

    Первый оппозитный 4-цилиндровый двигатель запатентовал еще Карл Бенц в 1896 году. В 1971 году идеей оппозитников «заболели» инженеры компании Fuji Heavy Industries, владеющей автопроизводителем Subaru.

    В 1989 году японские инженеры представили новое семейство двигателей EJ, рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Эти двигатели являлись основной движущей силой автомобилей Subaru буквально до 2010 года. Было создано 23 модификации моторов EJ, самая мощная из которых выдает 305 л.с.

    В 1998 году инженеры Fuji модернизировали и облегчили блок двигателя: гильзы стали «мокрыми». Также были облегчены поршни, оптимизирована система впуска и головки блоков.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя серии EJ второй фазы.

    Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км. Этот мотор отличается от первоначального варианта «открытым» алюминиевым блоком, чугунными гильзами и одновальными 8-клапанными головками (по 4 клапана на цилиндр). Регулировка тепловых зазоров клапанов производится винтами, вмонтированными в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения этому двигателю не достались.

    Читать еще:  Двигатель doosan db58tis характеристики

    Выбрать и купить двигатель 2.0 для Subaru вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

    В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км. Ремень приводит не только распредвалы, но и помпу.

    Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) на один или два распредвала для двигателя Subaru 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

    Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

    При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов. Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.

    Разные мелочи

    Датчики японского двигателя очень надежны и обычно сюрпризов не преподносят. Если двигатель Subaru EJ202 внезапно начал глохнуть на холостых или держать высокие холостые обороты, то следует осмотреть и очистить заслонку регулятора холостого хода. Она подклинивает, что вызывает нарушение в регулировке холостого хода.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Если двигатель Subaru EJ202 вообще не заводится, то следует проверить коммутатор системы зажигания или расположенный в баке топливный насос, который выходит из строя при частой езде на остатках запаса топлива. Высоковольтные провода следует менять каждые 50 000 км. Катушки зажигания тут двойные и весьма долговечные.

    Рывки при разгоне, увеличенный расход топлива – это признаки неисправности датчика массового расхода топлива двигателя Subaru EJ202.

    Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Вентиляция картера

    При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов.. Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые. При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.

    Жор масла

    Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.

    К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.

    Стук четвертого цилиндра

    Известным конструктивным недостатком двигателей Subaru EJ является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень перегревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. Причем обычно изнашиваются именно юбки поршня, а поверхность цилиндров не страдает. При работе на холодную двигатель стучит, а после прогрева замолкает. Многие так и ездят. Если эта проблема прогрессирует, то двигатель начинает стучать постоянно и возникает износ поверхности 4-го, а и иногда еще и 2-го цилиндра. Цилиндры становятся овальными.

    Перегрев

    А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится. В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.

    Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.

    Коленвал

    Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе. Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.

    Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.

    Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector