Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru Forester 2,0D: вседорожник с необычным дизелем

Subaru Forester 2,0D: вседорожник с необычным дизелем

Практически вся история Subaru связана с оппозитными двигателями. Именно «боксерами» оснащены все модели японской компании. Собственно, с 1965 года других двигателей в Subaru не производят. Отчасти по этой причине до последнего времени не было дизельных модификаций. Это понятно: по-видимому, производитель не хотел изменять корпоративному имиджу и устанавливать под капот рядный мотор. Но выход нашли – в Subaru первыми в мире разработали оппозитный дизельный двигатель. Сначала его представили для модели Legacy, а вслед за ней пришла очередь и вседорожника Forester. Одновременно с Impreza он получил новый двигатель.

Знатоки Subaru Forester первых двух поколений отметят, что третья генерация модели кардинально изменила свое «лицо». Дизайн Forester более «вседорожный», тогда как стиль предшественника подчеркивает его родство с универсалами. Новичок отличается короткими свесами и подтянутыми атлетическими линиями. Как и версия с турбонаддувом, дизельный Forester оснащен большим воздухозаборником на капоте – турбина нуждается в немалом количестве воздуха. Передняя часть вседорожника выполнена в новом корпоративном стиле Subaru, также просматриваются элементы нового Impreza.

Оно и не удивительно: у двух моделей общая платформа. Причем стиль Impreza отразился даже в таких деталях, как рамки боковых окон, которые теперь появились на обеих родственных моделях. Мускулистые колесные арки подчеркивают широкую колею автомобиля. Большие зеркала заднего вида улучшают обзорность назад. В базовой версии они, как и дверные ручки, черные, а в более дорогих – окрашены в цвет кузова. На задней двери расположен шильдик с надписью Boxer Diesel, напоминающий, что у вседорожника особый двигатель.

При взгляде на Forester сразу видно, что он стал заметно выше – на 110 мм, если быть точным. Ширина увеличена на 45 мм, а колесная база стала больше на 90 мм. Наиболее доступная модификация 2,0D Х оснащена 16-дюймовыми дисками, а более дорогие версии – 17-дюймовые.

Внутри «волнистая» приборная панель также напоминает о родстве с Impreza. Серебристые вставки на ней имитируют полированный алюминий. Альтернатива – пластик в виде дерева. Ее специфическая форма визуально делает салон просторнее, внутреннее пространство кажется еще больше благодаря большому прозрачному люку в крыше.

Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в самой дорогой версии на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. На панели приборов расположено три больших циферблата с синими шкалами и красными стрелками. По центру установлен спидометр, окруженный тахометром и датчиком уровня топлива.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а диапазон регулировок водительского сиденья позволяет удобно устроиться за рулем людям разного роста и комплекции. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Между сиденьями расположено отделение со сдвижной крышкой, куда поместятся компакт-диски или журналы.

Доступ на второй ряд облегчают двери, которые открываются более широко. Поскольку вседорожник увеличился в размерах, стало больше пространства на заднем диване. Место для ног увеличили на 110 мм, а над головой – на 45 мм. В районе плеч стало просторнее, так как салон шире на 65 мм, чем у предшественника.

Объем багажника составляет 450 л, а погрузочный проем удалось расширить благодаря более компактной конструкции задней подвески. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 1/3:2/3, что позволяет увеличить объем до 1660 л.

Базовый Forester 2,0D Х укомплектован климат-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, подогревом зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, центральным замком. В варианте ХС добавлены круиз-контроль, CD-чейнджер и ксеноновые фары, а в XS – система бесключевого доступа, кожаный салон и электропривод водительского сиденья. Независимо от уровня оснащения предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VDC, анти-пробуксовочная система TCS и помощи при старте в гору Hill Start Assist. Среди опций – навигационная система с 7-дюймовым монитором и жесткий диск на 40 Гб.

Двигатель Forester 2,0D единственный в своем роде. Для удешевления конструкции детали блока цилиндров позаимствованы у 3,0-литрового бензинового «боксера». Сам блок изготовлен из алюминиевого сплава. Снизить шумность и вибрацию призваны два балансировочных вала. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – равны 86 мм. Турбодизель оснащен системой непосредственного впрыска топлива common rail. В Forester его мощность несколько меньше, чем у Legacy – 145 л. с. при 3800 об/мин. Дело в том, что воздухозаборник на капоте пропускает меньше воздуха, что и приводит к потере 3 л. с.

Особый турбодизель и ведет себя несколько иначе. Во-первых, он намного тише, чем рядный или V-образный двигатель. А по характеру он больше схож с бензиновыми «боксерами», то есть нет прилива тяги при подключении турбины, мотор раскручивается равномерно. Но это не значит, что он не тяговит. Максимальный крутящий момент равен 350 Н·м при 1800-2400 об/мин. Forester легко преодолевает крутые подъемы и способен буксировать прицеп весом 2 тонны. Как для дизеля, мотор высокооборотистый – раскручивается до 5000 об/мин. Динамика лучше, чем у вседорожника с 2,0-литровым бензиновым двигателем: разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. Автомобиль расходует 6,3 л/100 км в смешанном цикле, то есть 64-литрового бака ему хватает на 1016 км пути.
В паре с турбодизелем работает новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия, однако передачи в ней переключаются не так плавно, как в 5-ступенчатой «механике» турбодизельного Legacy. Зато шестая передача хорошо подходит для экономии топлива: можно передвигаться на низких оборотах, при этом двигатель почти не слышен.

У Forester постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Немалый и дорожный просвет – 215 мм. Автомобиль не предназначен для езды по болотам или вспаханному полю, но за город или на пляж на нем выехать можно.

Турбодизель утяжелил «нос» на 45 кг, и это несколько сказывается на управлении. Полноприводной Forester демонстрирует недостаточную поворачиваемость на больших скоростях. А кузов заметно кренится в поворотах. Зато длинноходая подвеска мягко поглощает все неровности.

Сразу после премьеры на Парижском автосалоне турбодизельный Subaru Forester поступит в продажу. Цена автомобиля в Европе – 25 тыс. евро.

В доме лесника

Автомобили Subaru в России любят. Причем не только «заряженные» модификации типа Impreza WRX, но и обычные, «гражданские» модели. Сегодня на нашем вторичном рынке наибольшее распространение получил «второй» Forester образца 2002 года.

В Россию в основном поступают Forester с трех рынков: американского, японского и российского. Сюда можно было бы добавить Европу, но из Старого Света Forester сейчас привозят редко, да к тому же они получаются дорогими. Главный недостаток автомобилей из Японии всем хорошо известен — руль не с той стороны. Но если это не смущает, никаких противопоказаний к покупке праворульного Forester нет (к тому же цены получаются очень интересными, даже несмотря на стоимость доставки из Японии). Привлекательны и автомобили из США. Они, как правило, имеют очень богатую комплектацию и чаще всего оснащены двигателем объемом 2,5 л, причем в атмосферном варианте (в Европе и Японии 2,5 л шел только с турбонаддувом). Принято считать, что американские автомобили надо проверять особо тщательно. И это правильно, ведь иногда к нам приходят откровенные «трупы» (представители «Subaru» должны бы, по идее, выкупать такие «ведра» и тут же их уничтожать, дабы не портить имидж марки). Главная опасность «американок» скрывается в «убитом» двигателе или коробке передач. Дело в том, что 2,5-литровый агрегат требует только дорогого синтетического масла, а американцы всегда отличались тем, что могли даже в двигатели Subaru без зазрения совести заливать дешевую «минералку» и ездить на ней по 15 000 км. Кроме того, помните, что 2,5-литровые двигатели боятся перегрева. Поэтому новому хозяину Forester лучше сразу заменить охлаждающую жидкость и в будущем постоянно следить за датчиком температуры, особенно в «пробках». Forester из России имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам надо отнести в первую очередь «чистую» биографию авто. К тому же стоит заметить, что у нас очень часто Forester покупали фанаты марки, которые ухаживали за машиной и обслуживались на фирменном сервисе.

Читать еще:  Шум двигателя газель как дизель

Ну а минус «россиян» — всю свою жизнь они ездили по нашим дорогам и питались отечественным бензином. Ни то, ни другое не шло еще ни одному автомобилю на пользу. Получается, плюсы и минусы есть у всех вариантов. Поэтому лучше ориентироваться на техническое состояние автомобиля, а не на его «родословную».

С атмосферным 2,5-литровым мотором все более-менее ясно. Но есть еще двигатель 2,5 л с турбонаддувом, который выдает 210 л.с., а после рестайлинга 2005 года — уже 230 л.с. И это на европейском рынке, а в Японии он развивал и вовсе 265 л.с. (машины обозначались как Forester STI). Причем не надо думать, что Subaru делала такие Forester лишь в ограниченных количествах, как это часто бывает с «заряженными» моделями других автопроизводителей.

Турбированных Forester на вторичном рынке предостаточно, причем они стоят всего на $3000–5000 дороже более скромных версий с атмосферными движками.

Надо ли покупать автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей»? Здесь все зависит от того, для каких целей он берется. Если как внедорожник, то лучше не смотреть в сторону такого мощного агрегата — просто нерационально.

Коли первостепенной задачей стоит быстрее всех срываться с перекрестка и нестись на бешеной скорости по МКАД, тогда Forester 2,5 Turbo будет самое то. Еще бы, ведь редко какой кроссовер может разгоняться до 221 км/ч! Причем впечатляет даже не «максималка», а возможность практически на любой скорости «выстрелить» так, что водителя и пассажиров просто вдавливает в кресла. При этом расход топлива у самого мощного Forester остается в пределах нормы — в городе в среднем уходит около 15 л.

Надежны ли 2,5-литровый двигатель и система наддува? Этот вопрос волнует всех без исключения покупателей подержанных Subaru Forester с турбированным движком. И оказалось, что при грамотной эксплуатации ресурс данного мотора очень даже большой. По словам мастеров, у водителя «с головой» 2,5 Turbo может без проблем проехать без серьезного ремонта до 500 000 км. Турбина, конечно, столько не протянет, но 200 000–250 000 км она осилит. И это учитывая, что спокойно ездить на таком Forester просто нереально. При эксплуатации турбированного Forester нужно помнить про масло. 2,5-литровый мотор потребляет его в довольно приличных количествах (норма равна 500–600 г на 1000 км). Не забывайте и про необходимость давать турбированному движку «отдышаться» — пару минут поработать на холостых оборотах после остановки машины, дабы турбина немного охладилась (а еще лучше поставить турботаймер). Кроме того, покупая автомобиль с пробегом около 100 000 км, помните о скорой замене ремня ГРМ с роликами. Плюс нередко на этом же рубеже изнашиваются ремни кондиционера и генератора. В итоге «большое» ТО обходится примерно в $1200.

Если перед вами самый мощный Forester с механической коробкой передач, то готовьте деньги еще и на замену сцепления. Даже если предыдущий владелец не успел его «убить» (или недавно его сменил), то все равно долго оно не протянет. Увы, но сжигают этот элемент часто, ведь, как уже говорилось, спокойно на турбированном Forester ездить невозможно. Замена сцепления — удовольствие недешевое, к тому же эту работу надо поручать только квалифицированным специалистам (установка нового сцепления, которое часто меняют вместе с маховиком двигателя, обходится примерно в $1200).

Но в гамме Forester есть и гораздо более «спокойные» автомобили с 2-литровым атмосферным агрегатом. Сначала он был с одним распределительным валом мощностью 125 л.с., а начиная с рестайлинговых моделей — уже с двумя распредвалами, выдающий 156 л.с. (на японском рынке — 140 л.с.). 125-сильный движок лучше всего сочетается с механической коробкой передач, так как 4-ступенчатый «автомат» не самой современной конструкции делает машину неторопливой (особенно если сравнивать с 2,5 Turbo). Что касается 156-сильного мотора, то к нему претензий вообще нет. Он и достаточно мощный, и надежность его оказалась на высоте.

Ставили под капот Forester и 2-литровый мотор с турбонаддувом, который на машинах, предназначенных для Европы, выдавал 177 л.с. А вот на автомобилях из Японии чаще всего встречается 220-сильный вариант этого агрегата, хотя японцы снимали с этого объема 250 л.с. и даже 265 л.с.! Претензий к надежности 177-сильного движка нет, а вот «накачанные» машины из Японии надо брать с очень большой осторожностью. Ведь замена наддува (а там сразу две турбины) обойдется непомерно дорого. И уж конечно, лучше воздержаться от подержанных тюнинговых машин — в Японии есть автомобили с 2-литровым мотором мощностью более 300 л.с.

Коробка передач, как вы уже поняли, бывает механической или автоматической. При этом у машин с 2-литровым атмосферным двигателем и «механикой» есть одна очень интересная особенность — они оснащаются понижающим рядом передач! Такие версии гораздо лучше чувствуют себя на бездорожье.

К системе полного привода никаких нареканий обычно нет даже на машинах с очень большим пробегом (перед покупкой нужно только проверить по сервисной книжке периодичность замены масла в редукторах).

Subaru Forester, построенный, кстати, на платформе Impreza, отличается очень приличной управляемостью. Нельзя сказать, что он едет лучше своих конкурентов, однако его ходовая спокойно справляется с мощнейшими турбированными моторами, а потому изначально более прочная по конструкции. К тому же подвеска очень надежна. До пробега в 100 000 км она вообще не должна беспокоить владельца даже на российских дорогах (ну, может быть, выйдут из строя стойки или втулки стабилизатора, но это не в счет). Более-менее серьезные вложения в подвеску могут потребоваться, только когда машина пройдет свыше 150 000 км, но пока Forester II с таким пробегом мало. Тогда под замену могут попасть амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступиц. Но не факт, что все детали полетят одновременно — скорее всего менять элементы придется постепенно и без особого напряжения для бюджета (хотя бывает всякое).

Кстати, вот какой интересный момент: многие Forester имеют сзади «крутые» амортизаторы с системой автоматической подкачки. Задумка, конечно, хорошая, ведь в этом случае даже сильно нагруженные автомобили не задирают «нос» вверх и мягче проходят неровности. Однако когда дело доходит до ремонта, выясняется, что эти самые амортизаторы стоят почти $600 за штуку. Да к тому же они иногда изнашиваются еще до пробега в 100 000 км. Именно поэтому некоторые владельцы предпочитают ставить назад обычные амортизаторы с новыми пружинами. Это получается почти в два раза дешевле, чем покупка самоподкачивающихся.

Читать еще:  Что такое интеркулер дизельного двигателя

SUBARU FORESTER так называемого второго поколения по большому счету представлял собой лишь серьезно модернизированную версию первого «лесника», впервые выпущенного в 1998 году. Но не надо воспринимать это как недостаток, ведь «первый» Forester оказался очень хорошим. А «второй» стал еще лучше!

ЭКСКУРС

Компания «Subaru» всегда славилась своими полноприводными автомобилями. Однако внедорожник японцы сделали только в конце 90-х годов. Первое поколение Subaru Forester показали в 1997 году. В основе модели лежала модернизированная платформа от Impreza. Сначала под капот Forester ставили бензиновые моторы объемом 2,0 л с турбиной или без (от 122 л.с. до 177 л.с.). Кроме того, был 2,5-литровый атмосферный (160 л.с.) и 2-литровый агрегат с двойной турбиной, выдающий уже 240 л.с. или 250 л.с. (а затем и вовсе 265 л.с.).

В 2000 году Forester немного модернизировали. Автомобиль получил другие бамперы, иную решетку радиатора, слегка изменился салон. А в 2002 году появился так называемый «второй» Forester, на самом деле сделанный на базе старой модели. Его внешность не претерпела кардинальных изменений. В 2005 году был проведен рестайлинг автомобиля. Модернизации подверглись бампер и фары, облагородили салон, гамму моторов дополнили новыми.

Ну а в конце прошлого года «Subaru» представила следующее поколение Forester, построенное на принципиально новой платформе (в основу опять легла Impreza). Автомобиль стал больше предшественника, получил многорычажную заднюю подвеску, двери с рамками. Новый Forester, кстати, уже начали продавать и в России.

Subaru Forester II — добротный, но при этом самобытный полноприводный автомобиль. И хотя его обслуживание стоит недешево, ломается Forester крайне редко, особенно если ездить аккуратно и соблюдать все правила эксплуатации как трансмиссии, так и двигателя. А уникальный 2,5-литровый турбированный мотор способен подарить владельцу этой модели немало радостных мгновений, потому что он превращает «паркетник» в настоящего «зверя». А автомобилей, сочетающих плюсы внедорожника и спорткупе, на вторичном рынке не так уж и много.

ПРИМЕРКА

Представленный на фотографиях Subaru Forester сошел с конвейера в 2005 году. Все это время автомобиль находился в руках одного владельца, давнего поклонника марки «Subaru».

Пробег машины в настоящий момент вполне приличный — около 105 000 км. Это объясняется во многом тем, что обладатель Forester часто ездил на машине между Москвой и Петербургом.

О поломках владельцу практически нечего сказать. По его словам, за все три года с автомобилем вообще ничего не происходило. Да и осмотр машины на СТО показал, что с ходовой все в полном порядке, не говоря уже про двигатель, коробку передач и систему полного привода.

Сейчас этот Subaru Forester продается за 700 000 руб.

ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Forester — одна из самых популярных моделей «Subaru». Данное обстоятельство является несомненным плюсом для покупателя автомобиля в кредит. Ведь иногда в жизни заемщика возникают обстоятельства, требующие быстрой продажи машины. Причин может быть множество. Это и невозможность выплачивать по кредиту, и желание купить другую модель, и какие-то иные проблемы. В любом случае нужно, чтобы стоимость автомобиля покрывала остаток долга по кредиту в банке. Только после этого банк отдает ПТС на руки хозяину и автомобиль можно переоформлять на нового владельца.

Однако иногда вырученных за автомобиль денег не хватает для погашения остатка кредита. Такая ситуация, как правило, возникает, если кредит оформлялся без первоначального взноса или сумма последнего была минимальной. Также на динамику погашения задолженности влияет срок кредита. Чем он больше, тем медленнее сокращается основная часть долга. С другой стороны, происходит постоянное снижение цен на автомобили. По статистике, новые авто дешевеют на 15–20% в год, а с пробегом — на 5–10%. Соответственно, в какой-то момент может возникнуть разрыв между рыночной ценой автомобиля и долгом, который нужно гасить. Так, при покупке Forester 2007 года с объемом двигателя 2,5 л и АКП за $39 000 по кредитной программе без первоначального взноса на срок 5 лет остаток долга будет равен $32 800. Рыночная стоимость автомобиля составит от $30 000 до 34 000. Быстрая продажа автомобиля влечет за собой некоторые издержки в деньгах, а значит, суммы вырученных средств для погашения кредита скорее всего не хватит. При покупке нового Subaru Forester на тех же условиях разница между остатком долга и ценой годовалого автомобиля может составить $4000. Соответственно, столкнувшись с такой ситуацией, придется принимать решение: ездить ли на автомобиле дальше или привлекать средства со стороны и покрывать долг.

Двигатели Subaru FB20, FB20B

Горизонтально-оппозитный двигатель FB20, ставший наследником атмосферного мотора EJ204, был выпущен Fuji Heavy Industries Ltd в 2010 году и устанавливался на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года), Impreza (с 2012 года), и на XV (c 2012 года). У своего предшественника данный мотор перенял 4 цилиндра с номинальным объемом 1995 «кубиков».

Открытый БЦ FB20 выполнен из алюминия и оснащен гильзами из чугуна. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня – 90 мм, поэтому данный двигатель по праву можно считать длинноходным. Кроме того, перед запуском FB20 в производство, были учтены все недостатки EJ204 и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также пересмотрена концепция системы охлаждения.

Под алюминиевыми ГБЦ, расположенными на двухслойных прокладках из стали, скрывается пара валов ДВС, управляющих открытием и закрытием клапанов, которых имеется по 4 штуки на каждый цилиндр. Для улучшения синхронизации тактов работы двигателя, обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, в FB20 служит активная система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов – AVCS (Active Valve Control System), разработанная специалистами Subaru. Распределительные валы приводятся в действие от цепи ГРМ. Для повышения экономичности мотора и соблюдения экологических норм, на впуске и выпуске установлены новые коллекторы и более прямая система удаления отработанных газов.

Характеристики FB20

МаркаFB20
Объем двигателя, куб.см1995
Максимальная мощность, л.с.148-154
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин196 (20)/4000
196 (20)/4200
198 (20)/4200
Расход топлива, л/100 км4.9-8
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин.148 (109)/6000
148 (109)/6200
150 (110)/6000
150 (110)/6200
154 (113)/6000
154 (113)/6200
Степень сжатия10.8-12.5
Ход поршня, мм90
Доп. информация о двигателеDOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск
МоделиForester, Impreza, XV
Ресурс двигателя, тыс. км300+

* Номер двигателя находится на торце блока под щупом для измерения уровня масла.

FB20B

Четырехцилиндровые оппозитники DOHC объемом 2.0 литра – FB20B, устанавливались на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года) и Impreza (в 2013 году).

Силовой агрегат FB20B оснащен полноценной системой распределенного управления клапанами AVSC, регулирующей впуск и выпуск, а не только впуск, как на автомобилях с двигателем FB20, поставляемом на отечественный рынок.

Максимальная мощность FB20B достигает 150 л.с. (при 6200 об/мин), а крутящий момент – 197 Нм (при 4200 об/мин).

Характеристики FB20B

МаркаFB20B
Объем двигателя, куб.см1994
Максимальная мощность, л.с.150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин196 (20)/3200
196 (20)/4200
Расход топлива, л/100 км08.02.2018
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин.150 (110)/6000
150 (110)/6200
Степень сжатия10.05.2018
Ход поршня, мм75
Доп. информация о двигателеDOHC, распределенный впрыск топлива
МоделиForester, Impreza
Ресурс двигателя, тыс. км300+

Достоинства, проблемы и недостатки двигателей FB20 и FB20B

Судя по рекламным проспектам, к достоинствам оппозитных двигателей серии FB20 можно отнести увеличенный крутящий момент низких и средних частот вращения коленвала, благодаря чему обеспечивается резвый отклик на нажатие педали газа. Особенно это чувствуется в режимах движения с частыми остановками и ускорениями. При обгоне двигатель работает без лишнего шума, создавая ощущение хорошей мощности. Однако по большей части, все это лишь слова. Прочувствовать вышесказанное на практике получится лишь после перепрошивки блока управления двигателем.

К главным недостаткам моторов FB20 и FB20B, как показало время, причисляют повышенный расход масла, который чаще всего возникает из-за дефектных БЦ и образования большого количества налета на маслосъемных кольцах. Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями линейки FB20, выпущенными до 2013 года. Если блок цилиндров оказался «кривой», то капитальный ремонт вряд ли поможет и придется покупать новый БЦ, и желательно «ровный». Раскоксовка колец, конечно, может помочь, но лишь на непродолжительное время.

Для движков FB20 и FB20B очень важно качество топлива и масла. Зачастую бывает, что расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже в новых моторах, а со временем эти цифры могут увеличиться до 1000 граммов… Именно поэтому изначально необходимо «лить» именно то, что рекомендует производитель. Иначе не избежать проблем не только с «масложором», но и с катализатором, с AVCS, со вкладышами, что уверенно ведет к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять масло даже чаще, чем указано в официальном мануале, например, через каждые 5-7,5 тыс. км. Кроме того, чтобы повысить номинальный ресурс моторов серии FB20, не стоит эксплуатировать их слишком агрессивно. Размеренная и спокойная езда существенно снизит риск появления несвоевременных проблем.

  1. Улучшенные базовые характеристики: ход поршня, система изменения фаз газораспределения, сниженные потери от трения.
  2. Открытый блок цилиндров. Модернизированная ГБЦ, уменьшенные в весе поршни, асимметричные шатуны, система охлаждения.
  3. Двухвальная ГБЦ.
  1. Стуки в четвертом цилиндре. Чаще всего возникают из-за проворота шатунных вкладышей, следствием чего является перегрев, низкое качество топлива или масла, а также отсутствие замков на самих вкладышах.
  2. Повышенный «масложор». Бесконтрольное потребление масла может быть обусловлено залеганием поршневых колец или несвоевременной заменой расходников. Также, это может происходить из-за самого масла – его неправильном выборе, или по причине неверных интервалов замены.
  3. Металлические шумы двигателей серии FB20, которые выделяют их среди собратьев и по сей день, проявляются из-за плохого качества комплектующих, деталей и сборки.

Тюнинг двигателя FB20

Моторы серии FB20 – довольно современные и типичные силовые агрегаты, отличающиеся экономичностью и улучшенными экологическими показателями. Данные двигатели не слишком устойчивы к перегреву. Имеют большую склонность к «масложору», поэтому не стоит испытывать особых иллюзий по поводу их тюнинга.

Можно, конечно, сделать чип тюнинг – перепрошить ЭБУ, поставить другой выхлоп и получить приятный звук, свойственный тюнингованным Субару. Однако, лучше на этом и остановиться, так как в турбо-проект на мотор FB20 точно нет смысла вкладываться.

Заключение

На площадке FB20 было спроектировано и запущено в серийное производство довольно много современных силовых агрегатов. Поэтому применяемость данного движка получила достаточно широкое распространение.

Моторы Субару линейки FB20 имеют достаточно специфичные особенности, как в своих технических характеристиках, так и в плане конструкции. Поэтому до сих пор вызывают много споров у автолюбителей, среди которых обязательно находятся как их сторонники, так и противники. Считается, что самыми неприхотливыми и надежными являются двигатели, которые не выделяются какими-то особенными характеристиками, и к серии FB20 это вряд ли относится.

ТО двигателей серии FB20 проводится стандартно для всей линейки, согласно рекомендациям производителя, межсервисный интервал составляет 15 тыс. км. Однако, как показала практика эксплуатации автомобилей с двигателями FB20 и FB20B, для сохранения ресурса данных агрегатов процедуру замены масла в среднем рекомендуется проводить через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Как и некоторые другие оппозитники, FB20 и его собрат – FB20B, имеют ряд существенных недоработок. Но в общем, несмотря на то, что оба мотора достаточно придирчивы к качеству масла и горючего, а также любят оригинальные расходные материалы, это достаточно мощные и надежные агрегаты от Subaru.

Чем расстроит и порадует подержанный Subaru Forester

«Четвертый» Forester появился в 2012 году, а в 2015 и 2016 годах модель претерпела два рестайлинга. Кроссовер довольно популярен на российском рынке, да и еще и ликвиден. Автомобили 2012—2014 годов выпуска можно купить за 900 000 рублей, а более свежие рестайлинговые экземпляры 2016 года продают минимум за 1 400 000 рублей.

Цены приемлемые, однако знайте, что обслуживание Subaru — дело разорительное. Запчасти дороже, чем у конкурентов, да и простые на первый взгляд операции делать сложнее. Прежде всего потому, что у машины оппозитный мотор. Скажем, для замены свечей зажигания нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр. Попробуйте провернуть такое в полевых условиях. Так что абы каким бензином автомобиль заправлять нельзя. Выйдет себе дороже.

Кузов

У него крепкое лакокрасочное покрытие и хорошая коррозийная стойкость, так что сколы краски и ржавчина встречаются редко. А вот на дверные уплотнители надо обратить внимание: со временем резинки дубеют и начинают пропускать в салон пыль.

Двигатели

2-литровый агрегат мощностью 150 л. с. очень ресурсный, может пройти без капремонта 250 000 км, что по нашим временам просто великолепно. Цепь ГРМ исправно «ходит» около 200 000 км.

Но чтобы двигатель прослужил верой и правдой весь этот срок, нужно следить за уровнем масла, ведь объем картера мотора маленький, а многие владельцы жалуются на «масложер». Это, зачастую, приводит к масляному голоданию и дорогому ремонту двигателя.

Мотор 2.5 л, развивающий 175 л. с., склонен к перегреву, потому мастера рекомендуют промывать радиаторы пару раз в год и следить за уровнем охлажда­ющей жидкости.

Коробка передач

У вариатора Lineartronic не замечено серьезных болячек. При своевременном обслуживании его ресурс переваливает за 150 000 км. Чтобы не испытывать проблем с надежностью агрегата, эксперты рекомендуют менять масло через 45 000 км и использовать фирменное масло Subaru. Оно, скажем сразу, довольно дорогое.

Трансмиссия

Система симметричного полного привода прослужит долго, если почаще ее обслуживать. Масло в редукторах и раздаточной коробке многие мастера рекомендуют менять через 30 000 км, а не через 60 000 км, как рекомендует производитель.

Покупаем или нет

У «Лесника» есть запас прочности, так что он порадует и второго, и даже третьего хозяина. Но при всей его надежности, содержать машину накладно. Обслуживать модель лучше всего в фирменном сервисе, так как там знают особенности конструкции оппозитных агрегатов. Кроме того, надо разоряться на дорогие запчасти и расходники. Если вам это по карману, то Forester не разочарует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector