Предохранители и реле Subaru Legacy 2003-2009
Предохранители и реле Subaru Legacy 2003-2009
Рассмотрены автомобили Subaru Legacy и Subaru Outback 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
расположен около аккумуляторной батареи.
схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Legacy, Subaru Outback.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле задних габаритов
Реле звукового сигнала
Реле системы кондиционирования
(30A) Система ABS/ESP
(25A) основной вентилятор
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(15A) Правая фара
(15A) Звуковой сигнал
(25A) обогреватель заднего стекла
(15A) Топливный насос
(15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
(15A) Указатели поворотов и аварийная сигнализация
(20A) выключатель стояночного тормоза
(50A) Цепи замка зажигания
(50A) Система ABS/ESP
(30A) Управление двигателем
(30A) Управление двигателем
Схема расположения блока под капотом тип B.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле звукового сигнала
Реле системы кондиционирования
Реле дальнего света фар
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
(30A) Система ABS/ESP
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(15A) Звуковые сигналы
(15A) Топливный насос
(15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
(60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск
(10A) Система подачи воздуха на выпуск
(50A) Цепи замка зажигания
(50A) Система ABS/ESP
(30A) Управление двигателем
(30A) Управление двигателем
Блок предохранителей в салоне Subaru Legacy, Subaru Outback.
блок находится со стороны водителя под панелью приборов.
Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, расположенную над рычагом открывания капота, и, потянув на себя, снять ее.
Схема расположения предохранителей в блоке.
(20A) Задние противотуманные фонари, вентилятор багажного отсека, разъем сцепного устройства
(15A) Блокировка дверей
(15A) Реле антиобледенителя щеток стеклоочистителя ветрового стекла, верхний люк
(15A) Комбинация приборов
(7.5A) Дистанционное управление зеркалами заднего вида, Реле подогрева сидений, Подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке
(15A) Комбинация приборов, Центральный блок управления
(20A) Обогрев зеркал, Антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла
(7,5A) Разъем подключения дополнительного оборудования
(7,5A) Блок управления указателями поворотов, Часы
(15A) Блок управления АКПП, Система подушек безопасности (Вспомогательная)
(20A) Разъем питания дополнительного оборудования (задняя)
Оригинальные схемы Twinturbo Legacy BE BH VDC и Forester SF TCS
Всем владельца Legacy BE BH давно знакомы стандартные схемы, которые наверняка у каждого есть в телефоне, их все я обобщил в первой статье по проверке твинтурбо.
Для переборки всей системы твин турбо на силикон необходимо 10м — 3мм шланга и 1м — 6мм шланга, это вместе с коробкой соленоидов.
Конечно купить оригинальные трубки было бы круто, но увы экономическая целесообразность этого мероприятия, совсем отсутствует.
В каталоге оригинальных запчастей в разделе EGR можно открыть оригинальное представление схем вакуумных магистралей, но на глаp воспринять их довольно сложно.
ДО РЕСТАЙЛИНГ LEGACY BE BH 1999-2001
оригинальная схема для до рестайлинга Legacy BE BH
Я искренне надеюсь, что с левой стороной схемы ни у кого не может возникнуть проблемы, потому что она цветная и там все подписано, так что рассматривать будем правую сторону схемы
Отчистив лишнее, получаем стандартную схему для подключения вакуумных трубок без системы VDС
однако нигде нет схем подсоединения вакуумных магистралей, если байпас имеет две камеры, то есть автомобиль оборудован системой стабилизации, как правило это вагоны с автоматом.
опять берем ластик…
и укороченный вариант магистралей
РЕСТАЙЛИНГ LEGACY BE BH 2001-2003
Напоминаю что схема рестайлинга отличается только одни шлангом №11, которого нет на рестайле! Но на рассмотрение нашей половины картинки это не влияет:
оригинальный вариант.
Меня смущает направление указанное D на схеме, я считаю что его нет, так как оно бы дублировало линии 10 до рестлайинга, но в рестайлинге ее нет, так как соленойд в коробке с самкой соединен своим выходом
вариант схемы вакуумных магистралей авто без VDC
Схема вакуумных трубок для автомобилей с VDC
так же неплохая картинка из интернета, в которой теперь нормально понятно куда ставиться 0.8 рестриктор.
SUBARU FORESTER SF
В данном автомобиле применяется не система VDC, а система TCS, это разные вещи как я понял. В Forester SF это больше система антипробуксовки. Когда задние колеса пробуксовывают, буст сбрасывается байпас. Но схема подключения клапана TCS и трубок очень схожа с алгоритмом подключения клапана VDC.
В моно турбо не применяются жиклеры в вакуумных магистралях, кроме одного возле турбины!
оригинальный каталожный вариант
Форестер турбо без системы TCS, подключение байпас (вот почему на Twin turbo, чтобы блуофф работал необходимо подключать его без тройников и жеклеров!)
Forester с системой TCS
ну и на всякий случай общая схема моно турбо, кто будет переходить на моно)
Двигатель Общая информация Subaru Legacy и Outback
Двигатель на Subaru Legacy и Outback
Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного
двигателя SOHC
1 — Распределительный вал
2 — Впускной клапан
3 — Блок цилиндров
4 — Шатун
5 — Свеча зажигания
6 — Крышка распределительных валов
7 — Крышка ГРМ
8 — Головка цилиндров
9 — Поддон картера
10 — Выпускной клапан
11 — Коромысло привода выпускного клапана
12 — Ось коромысел привода выпускного клапана
13 — Ось коромысел привода впускного клапана
14 — Коромысло привода впускного клапана
Конструкция головки цилиндров 4-цилиндрового оппозитного двигателя
SOHC
1 — Впускной клапан
2 — Впускной канал
3 — Область завихрения
4 — Камера сгорания
5 — Выпускной канал
6 — Выпускной клапан
7 — Свеча зажигания
Конструкция распределительных валов 4-цилиндрового оппозитного двигателя
SOHC
1 — Подшипниковые шейки
2 — Маслотоки
3 — Упорные фланцы
Конструкция компонентов головки цилиндров 6-цилиндрового оппозитного
двигателя DOHC
1 — Впускной порт
2 — Впускной клапан
3 — Выпускной клапан
4 — Выпускной порт
5 — Камера сгорания
Конструкция распределительных валов 6-цилиндрового оппозитного двигателя
DOHC
1 — Подшипниковые шейки
2 — Маслотоки
3 — Упорные фланцы
4 — Фланец датчика положения распределительного вала (CMP)
a — Правый впускной распределительный
вал
b — Правый выпускной распределительный вал
c — Левый впускной распределительный вал
d — Левый выпускной распределительный вал
В данной Главе описывается устройство и процедуры обслуживания двигателей двух
типов: с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами верхнего расположения
для каждой из головок цилиндров.
4-цилиндровые двигатели 2.0 и 2.5 л
На моделях 2.0 и 2.5 л установлены 4-цилиндровые оппозитные бензиновые двигатели,
горизонтально установленные в передней части автомобиля. Данные 4-тактные двигатели
с жидкостным охлаждением и одним (на головку) распределительным валом верхнего
расположения (SOHC) снабжены 16-клапанным механизмом газораспределения и изготовлены
главным образом из алюминиевого сплава. Топливо подается в двигатель методом распределенного
впрыска (MFIS).
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением и
снабжен чугунными гильзами цилиндров сухого типа, залитыми в полублоки агрегата.
Структура литого блока цилиндров позволяет обеспечить эффективный отвод тепла
и придает ему высокую прочность при относительно небольшой массе.
Коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках повышенной прочности,
пятый из которых является упорным и ограничивает величину осевого люфта вала.
Места установки коренных подшипников коленчатого вала разработаны таким образом,
что обеспечивается достаточная жесткость при минимальном уровне рабочего шумового
фона.
Масляный насос помещается по центру в передней части блока цилиндров, водяной
насос системы охлаждения – в передней части левого полублока. В задней части правого
полублока установлен маслоотделитель, улавливающий содержащуюся в картерных газах
масляную взвесь.
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава методом литья под давлением.
Головка цилиндров образует камеры сгорания шатрового типа с центральным расположением
свечей зажигания и четырьмя клапанами (два впускных и два выпускных) на цилиндр.
Впускные и выпускные клапаны расположены по разные стороны цилиндра.
Центральное размещение свечей зажигания в камерах сгорания способствует распространению
завихрений, увеличивающему эффективность сгорания воздушно-топливной смеси.
За счет оппозитного расположения впускных и выпускных клапанов реализована поперечно-поточная
схема газораспределения.
Металлическая прокладка головки цилиндров сформирована из стальных нержавеющих
листов и имеет трехслойную конструкцию, отличающуюся повышенной жаростойкостью
и обеспечивающую надежность герметизации сочленения сопрягаемых поверхностей в
течение длительного времени.
Привод распределительных валов левой и правой головок цилиндров осуществляется
посредством одного зубчатого ремня, который также используется для привода водяного
насоса, расположенного в левом полублоке силового агрегата. Регулировка натяжения
газораспределительного ремня производится автоматическим регулятором натяжения,
что исключает необходимость ручных корректировок.
Распределительный вал удерживается внутри головки цилиндров на четырех шейках.
Два упорных фланца ограничивают величину осевого люфта каждого из распределительных
валов.
В осевой части валов предусмотрены маслотоки, обеспечивающие подачу смазки и охлаждение
компонентов ГРМ.
В коромысла привода клапанов вмонтированы винт и гайка, предназначенные для корректировки
клапанных зазоров.
6-цилиндровые двигатели 3.0 л
Модели 3.0 л оборудованы 6-цилиндровым бензиновым двигателем оппозитной конструкции,
горизонтально установленным в передней части автомобиля. Данные 4-тактные двигатели
с жидкостным охлаждением и двумя (на головку) распределительными валами верхнего
расположения (DOHC) снабжены 24-клапанным механизмом газораспределения и изготовлены
главным образом из алюминиевого сплава. Топливо, как и на 4-цилиндровых двигателях,
подается методом распределенного впрыска (MFIS).
Уровень вибраций, производимых оппозитными 6-цилиндровыми двигателями, в значительной
мере ниже, чем у двигателей V-образной конструкции (V6). Кроме того, подобная
конструкция при высокой компактности позволяет организовать хорошую динамическую
балансировку. Снижению шумового фона, возникающего при работе двигателя, помогают
также следующие конструктивные решения:
· Коленчатый вал устанавливается в семи коренных подшипниках повышенной прочности
и имеет диаметр 64.0 мм, что на 4 мм больше, чем на предыдущих моделях;
· Цепи привода ГРМ оснащены гидравлическим регулятором натяжения и закрыты крышкой;
· Изготовленный из алюминиевого сплава поддон картера усиливает жесткость сочленения
левого и правого полублоков, придавая тем самым дополнительную прочность зонам,
формирующим постели коренных подшипников коленчатого вала;
· Двигатель соединен с трансмиссией более жестким 11-болтовым соединением по сравнению
с используемым в предыдущих моделях 8-болтовым соединением.
Применение не нуждающегося в обслуживании цепного привода распределительных валов
позволило уменьшить полную длину силового агрегата.
Еще одной отличительной особенностью используемых на моделях Subaru Legacy 6-цилиндровых
оппозитных двигателей является низкий уровень содержания в отработавших газах
токсичных составляющих.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого
сплава методом литья под давлением, снабжен чугунными гильзами цилиндров
сухого типа и отличается невысокой массой и повышенной компактностью:
· Длина цилиндра составляет 98.4 мм, что заметно меньше длины цилиндров
4-цилиндровых двигателей (113 мм);
· Соотношение размеров длины цилиндра и хода поршня выбрано оптимально
из соображений развития необходимой мощности при компактных размерах силового
агрегата, составляющих соответственно 89.2 мм и 80.0 мм (в сравнении с
92 мм и 75 мм для 4-цилиндровых двигателей 2.0 л);
· Блок цилиндров состоит из двух полублоков, в каждом из которых помещается
по три цилиндра. Эффективность теплоотводящей способности, обеспечиваемая
развитостью и открытостью поверхности полублоков, позволяет отказаться
от необходимости организации соединяющих цилиндры охладительных каналов.
Каждый из полублоков оснащен независимым охлаждающим контуром. Водяные рубашки
вокруг гильз цилиндров открыты со стороны головок (открытая схема), что в значительной
мере повышает эффективность охлаждения компонентов.
Коленчатый вал установлен в 7 коренных подшипниках, седьмой из которых является
упорным.
Специальная форма верхней части поддона изготовленного из алюминиевого сплава
картера способствует подавлению значительных флуктуаций уровня масла и, кроме
того, формирует часть контуров смазки и охлаждения, а так же спиральную камеру
водяного насоса и камеру термостата.
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава методом литья под
давлением, что обеспечивает высокую эффективность теплоотвода при незначительной
массе изделия.
Конструкция расположенного в головке газораспределительного механизма DOHC соответствует
схеме «четыре клапана на цилиндр». Расположение впускных клапанов обеспечивает
формирование падающего потока, в то время как выпускные клапаны соединены друг
с другом и образуют единый проход, имеющий овальное проходное сечение. Сочетание
шатровой конструкции камер сгорания с центральным расположением свечей зажигания
и организацией падающего потока во впускных портах способствует формированию
области эффективного завихрения в камерах сгорания цилиндров. Использование
такой схемы позволяет добиться эффективного сгорания воздушно-топливной смеси
и, как следствие, повышения развиваемой двигателем мощности при низком содержании
в отработавших газах токсичных составляющих.
Охлаждающая жидкость циркулирует в направлении от передней части головки цилиндров
каждого полублока к задней, что увеличивает эффективность теплоотвода.
Между головкой цилиндров и блоком цилиндров используется металлическая прокладка.
Привод правых и левых распределительных валов осуществляется разными цепями,
в то время как вспомогательные агрегаты приводятся индивидуальными шкивами посредством
общего серпантинного ремня (в двигателях предыдущих моделей использовалось два
ремня привода вспомогательных агрегатов).
Тело имеющего композитную структуру распределительного вала (впервые в практике
Subaru) формируется из углеродистой стали. Изготовленные из металлокерамического
сплава рабочие выступы кулачков отличаются повышенной износостойкостью, позволяющей
заметно увеличить высоту подъема при незначительных массогабаритных характеристиках
изделия.
Каждый распределительный вал устанавливается в четырех подшипниках. Шейка переднего
подшипника оснащена с обеих сторон упорными фланцами, ограничивающими величину
осевого люфта вала.
Смазка к подшипникам подается из центрального маслотока через отверстия в вейках.
На заднем конце правого впускного распределительного вала расположен фланец,
который используется датчиком CMP при определении угла поворота вала.
Схема автомобиля — Субару Легаси
Оригинальные схемы электрооборудования на Subaru Legacy 1990-1998 г.в. Начало было положено в 1990 году, когда Subaru вышла на сцену с моделью Legacy. Её не слишком успешная карьера в чемпионате мира продолжалась три года, однако стараниями Колина Макрея она завершилась на победной ноте — в 1993 году молодой шотландец выиграл за рулем Legacy ралли Новая Зеландия, после которого наступила эра Subaru Impreza, дебют которой состоялся в Финляндии.
Общие сведения электросхем
Схема системы зарядки на Субару Легаси
Электросхема управления двигателем 1990-1994 гг. и с 1995 г.
Схема системы охлаждения, отопления и кондиционирования 1990-1994 гг. и с 1995 г.
Эл.схема комбинации приборов 1990-1994 гг. и с 1995 г.
Внешнее и внутреннее освещение на Subaru Legacy
Стеклоподъемники — схема на Subaru Legacy
Подсоединение радиоприемника — электросхема
Стеклоочистители и стеклоомыватели — схема на Subaru Legacy
Очиститель и омыватель заднего стекла — эл.схема
Центральная блокировка Канада, 1990-1994 гг. и США, 1990-1994 гг.
Схема системы круиз-контроля на Subaru Legacy