Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla Model S

Tesla Model S

  • Tesla Model X

Tesla Model S — пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году; поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года [1] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Продажи
  • 4 Цены
  • 5 Безопасность
  • 6 В России
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История [ править | править код ]

Tesla начала поставки с 1000 седанов ограниченного выпуска Signature и Signature Performance, оснащённых аккумуляторами ёмкостью 85 кВт·ч и стоимостью 95 400 и 105 400 долларов соответственно.

Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами ёмкостью 60 кВт·ч (335 км) и 40 кВт·ч (260 км) [2] , однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт·ч решено было отказаться от них [3] .

В июне 2013 года компания показала перезарядку Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Илона Маска, «медленная» (20 минут для 50 % заряда аккумулятора [4] ) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму около 60—80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина [5] .

Внешние видеофайлы
Презентация замены батареи на Model S с участием Илона Маска. на Vimeo
Процесс замены батареи на Model S. на YouTube, начиная с 0:52

Однако, в дальнейшем, от планов по автоматической смене батарей было решено отказаться в пользу развития сети заправок Tesla Superchargers [6] . Только автомобили, проданные до 22 января 2017 года, будут пользоваться пожизненной бесплатной неограниченной быстрой зарядкой на станциях Tesla Superchargers; автомобили, проданные после января 2017 года, получат 400 кВт·ч бесплатной быстрой зарядки в год, при превышении этого количества, владельцу придётся оплатить стоимость потреблённого во время быстрой зарядки электричества [7] .

В 2016 году Tesla Model S получил обновлённый дизайн, частично более схожий с Model 3. В 2017 году также произошло некоторое обновление модельного ряда и теперь в продаже доступны только версии 75, 75D, 100D, P100D (цифры обозначают ёмкость аккумулятора в кВт·ч, D — полный привод, P — производительная версия) [8] .

Характеристики [ править | править код ]

Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы. Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км (265 миль) [9] .

Как показывает практика, Tesla Model S P85 способна проехать до 380 км при околонулевой температуре воздуха со средним расходом энергии ≈0,2 кВт·ч/км [10] . Но это при средней скорости около 80 км/ч. Если ехать быстрее (и особенно в случае «нелинейного», интенсивного движения и/или в городской черте), то расход энергии может резко вырасти, вплоть до двукратного размера относительно указанного, с соответствующими последствиями в виде заметного снижения запаса хода. При температуре −20° запас хода S P85 приблизительно 180 км [11] , при −26° — 160 км [12] .

МодельГоды выпускаЁмкость батареиПриводПиковая
мощность
Крутящий
момент
Разгон до
96,5 км/ч
Макс.
скорость
Дальность
EPA [nb 1]NEDC [nb 2]
40 кВт⋅ч [nb 3]2012 – 201340 кВт⋅чЗадний285 кВт ( 382 л.с. )430 Н·м6,5 сек177 км/ч ( 110 mph )224 км [13]
602012 – 2015
2016 – 2017
60 кВт⋅чЗадний285 кВт >> ( 382 л.с. )430 Н·м5,5 сек209 км/ч ( 130 mph )335 км [14]375 км
60D2016 — 2017Полный386 кВт ( 518 л.с. )441 Н·м5,2 сек351 км [15]408 км
702015—201670 кВт⋅чЗадний285 кВт ( 382 л.с. )525 Н·м5,5 сек225 км/ч ( 140 mph )376 км [16]420 км
70DПолный386 кВт ( 518 л.с. )441 Н·м5,2 сек386 км [17]442 км
752016 — 201775 кВт⋅чЗадний285 кВт ( 382 л.с. )659 Н·м4,3 сек [18]401 км [19]480 км
75D / Standard Range2016 — 2019Полный398 кВт ( 541 л.с. )755 Н·м4,2 сек [18]458 км [20]520 км
852012 — 201685 кВт⋅чЗадний285 кВт ( 382 л.с. )658 Н·м5,4 сек225 км/ч ( 140 mph )426 км [21]502 км
85D2014 — 2016Полный386 кВт ( 518 л.с. )601 Н·м3,8 сек [22]249 км/ч435 км [23]528 км
P852012 — 2014Задний350 кВт ( 469 л.с. )601 Н·м

Performance Plus: 931 Н·м

Продажи [ править | править код ]

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии [35] .

В Норвегии благодаря государственной поддержке электромобилей [36] за первые две недели сентября 2013 года Tesla Model S — самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256 шт). Электромобили Tesla Model S и Nissan Leaf заняли в Норвегии за этот период 11 % рынка [37] [38] [39] .

Всего в мире к концу первого квартала 2014 года было продано около 32 тыс. автомобилей Tesla S. При этом по итогам квартала отмечена стабилизация спроса в США при продолжении роста продаж в Евросоюзе. В России такие машины пока что редкость и встречаются только в крупных городах в связи с отсутствием СТО и инфраструктуры для электромобилей [ источник не указан 1068 дней ] .

Продажи Model S в мире составили 50 тыс. автомобилей в 2015 году [40] , в 2016 также было продано 50 тыс. автомобилей. Таким образом, с 2015 по 2016 год в США было продано 18 028 автомобилей из 29 156 выпущенных Tesla Model S [41] .

Цены [ править | править код ]

Цены на Model S в США в 2017 году начинаются от 70 тысяч долларов и доходят до 140 тысяч долларов [42] . Самый дорогой вариант на момент 2017 года — Tesla Model S P100D с запасом хода в 507 километров, способный разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды [43] .

Безопасность [ править | править код ]

В октябре 2013 года на YouTube появилось видео [44] горящего автомобиля Tesla Model S. В своём блоге компания сообщила, что возгорание произошло из-за механического воздействия, повлёкшего разрушение одного из шестнадцати блоков аккумуляторов [45] . В результате происшествия никто не пострадал: подчиняясь инструкциям системы управления машины, водитель съехал на обочину скоростного шоссе, остановил её и покинул салон — однако в дни, последовавшие за размещением видео, капитализация компании снизилась на 2,4 млрд долларов США [46] . Как объяснила компания, дыра размером 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн. Распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины. Пожар в случае бензинового автомобиля мог быть более сильным.

«Потребители, озабоченные пожароопасностью, не должны сомневаться, что безопаснее водить автомобиль с аккумуляторами, чем с большим баком с легковоспламеняющейся жидкостью», — говорит Илон Маск [47] . По заявлению водителя машины, от момента удара до возгорания прошло около пяти минут, а салон электромобиля остался полностью неповреждённым [48] .

Реакция Tesla не заставила ждать: в ноябре выпущено обновление ПО, увеличивающее дорожный просвет. Весной 2014 года объявлено, что в конструкцию автомобиля внесены изменения. Теперь под днищем устанавливаются полый алюминиевый брус специальной формы, титановая плита и щит из штампованного алюминия. Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый и устойчивый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся — он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Tesla S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.

В октябре 2015 года при обновлении прошивки добавлены функции адаптивного круиз-контроля «Autosteer» и «Автопилот» (доступны более чем на 60 тысячах автомобилей, произведённых с октября 2014 года и оснащённых дополнительными датчиками: сонарами, камерой, радаром). Данные функции позволяют автомобилю самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке, но не включают в себя реакции на ограничения скорости, на сигналы светофоров, на пешеходов (уровень автономности — NHTSA «Level 2») [49] . Включение части функций — платное [50] [51] [52] . По некоторым мнениям подобная функциональность противоречит государственным требованиям и не может использоваться на общедоступных дорогах. Некоторые водители в нарушение рекомендаций испытывали данную функцию, надолго убирая руки с руля [53] .

7 мая 2016 года произошло первое дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом с автомобилем, двигавшимся на автопилоте. По сведениям, размещённым в корпоративном блоге компании, система автомобиля Tesla Model S 2015 года не распознала светлый полуприцеп с высоким дорожным просветом на фоне яркого неба и не включила торможение. Смертельный случай произошёл после более чем 210 млн км суммарного пробега автомобилей на автопилоте. В среднем смертельный случай регистрируется в США каждые 151 млн км, в мире — каждые 97 млн км [54] .

В то же время Tesla Model S является одним из наиболее безопасных автомобилей на рынке, получившим 5 звёзд по результатам аварийных испытаний как по версии Euro NCAP [55] , так и NHTSA [56] .

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, выпущенных до апреля 2016 года, для замены деталей гидроусилителя руля. Обусловливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах [57] .

В России [ править | править код ]

Tesla Model S официально не продается в России, но по данным ГИБДД, только в Москве зарегистрировано более 80 машин по состоянию на август 2014 года [ источник не указан 1096 дней ] . Количество этих машин продолжает расти, но в целом их пока ещё крайне мало. По оценке директора компании Revolta Motors Максима Осорина, в 2014 году в Россию было завезено 170—180 автомобилей Tesla [59] . По состоянию на 1 июля 2015 года, на дорогах нашей страны числилось 122 официально зарегистрированных Tesla. [60]

Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Новости
  • Акции
  • Возможности

Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей — электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь тяговой аккумуляторной батареи электромобиля Tesla Model S, узнаем, как она устроена и раскроем магию успеха этой аккумуляторной батареи.

Поставка батарей клиентам осуществляется в таких вот ящиках из ОСБ.

Самая крупная и дорогая запчасть для Tesla Model S – блок тяговой аккумуляторной батареи.

Блок тяговой аккумуляторной батареи находится в днище автомобиля (по сути это пол электромобиля — машины), за счёт чего Tesla Model S имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой части кузова при помощи мощных кронштейнов (см. фото ниже) или выполняет роль силовой – несущей части кузова авто.

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей US Environmental Protection Agency (EPA) одного заряда тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla с номинальным напряжением 400В DC, ёмкостью 85 кВт·ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет преодолевать наибольшую дистанцию среди подобных электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.

Секрет успеха Tesla Model S – это высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов известная японская фирма Panasonic. Вокруг этих батарей ходит немало слухов.

Один из них – это не влезай, убьёт!

Один из владельцев и энтузиастов Tesla Model S из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S энергоёмкостью 85 кВт·ч, чтобы детально изучить её конструкцию. Кстати, её стоимость, как запчасти, в США составляет 12 000 USD.

Сверху блок батареи размещено тепло и звука изоляционное покрытие, которое закрывается толстой полиэтиленовой плёнкой. Снимаем это покрытие, в виде ковра и готовимся к разборке. Для работы с батареей необходимо иметь изолированный инструмент и пользоваться резиновой обувью, и резиновыми защитными перчатками.

Батарея Tesla. Разбираем!

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla (блок тяговой аккумуляторной батареи) состоит 16 батарейных модулей, каждый номинальным напряжением 25В (исполнение батарейного блока — IP56). Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic (вес одного аккумулятора 46 г), которые соединены по схеме 6s74p (6 элементов последовательно и 74 таких групп параллельно). Всего в тяговой аккумуляторной батарее Tesla – 7104 таких элементов (аккумуляторов). Батарея защищена от окружающей среды посредством использования металлического корпуса с алюминиевой крышкой. На внутренней стороне общей алюминиевой крышки имеются пластиковые накладки, в виде плёнки. Общая алюминиевая крышка крепится винтами с металлическими, и резиновыми прокладками, которые герметизируются, дополнительно силиконовым герметиком. Блок тяговой аккумуляторной батареи разделен на 14 отсеков, в каждом отсеке размещен батарейный модуль. В каждом отсеке сверху и снизу батарейных модулей размещены листы прессованной слюды. Листы слюды обеспечивают хорошую изоляцию батареи электрическую, и тепловую от корпуса электромобиля. Отдельно спереди батареи под своей крышкой размещены два таких же батарейных модуля. В каждом из 16 батарейных модулей имеется встроенный блок BMU, который соединён с общей системой BMS, которая управляет работой, следит за параметрами, а так же обеспечивает защиту всей аккумуляторной батареи. Общие выводные клеммы (терминал) находится в задней части блока тяговой батареи.

До того, как полностью её разобрать, было замерено электрическое напряжение (оно составили около 313,8В), что говорит о том, что батарея разряжена, но находится в рабочем состоянии.

Батарейные модули отличается высокой плотностью элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic, которые там размещены и точностью подгонки деталей. Весь процесс сборки на заводе Tesla проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов, выдерживается даже определенная температура и влажность.

Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов), которые по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками — это литий-ионные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства компании Panasonic. Энергоемкость каждого батарейного модуля из таких элементов составляет 5,3 кВт·ч.

В аккумуляторах 18650 Panasonic положительный электрод — графит, а отрицательный электрод — никель, кобальт и оксид алюминия.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla весит 540 кг, а её размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину, и 15 см в толщину. Количество энергии (5,3 кВт·ч), вырабатываемой всего одним блоком (из 16 батарейных модулей), равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от 100 портативных компьютеров. К минусу каждого элемента (аккумулятора) в качестве соединителя припаяна проволочка (внешний токовый ограничитель), который при превышении тока (или при коротком замыкании) сгорает и защищает цепь, при этом не работает только группа (из 6 аккумуляторов), в которой был этот элемент, все остальные аккумуляторы продолжают работать.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla охлаждается и подогревается с помощью жидкостной системы на основе антифриза.

При сборке своих батарей Тесла применяет элементы (аккумуляторы), произведенные компанией Panasonic в различных странах, таких, как Индия, КНР и Мексика. Финальная доработка и размещение в корпус батарейного отсека, производятся в Соединенных Штатах. Компания Tesla предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции (в том числе и аккумуляторной батареи) на срок до 8 лет.

На фото (сверху) элементы — аккумуляторы 18650 Panasonic (завальцовка у элементов со стороны плюса «+»).

Таким образом, мы узнали, из чего состоит тяговая аккумуляторная батарея Tesla Model S.

Tesla Model X Long Range, Plaid

Характеристики Tesla Model X

Tesla Model X: особенности и преимущества электромобиля

Автомобили выпускаются в двух версиях: Long Range и Plaid. В зависимости от модификации, они оснащаются двигателями суммарной мощностью до 1 034 л. с. и разгоняются от 0 до 100 км/ч за 2,6-3,9 сек.

Tesla Motors предусмотрели 7 вариантов расцветки кузова. Также доступно 5 вариантов оформления салона. Во всех случаях кресла обтянуты экокожей. Панель и дверные карты, в зависимости от выбора клиента, декорируются деревом, алюминием и дорогостоящим пластиком, возможны карбоновые вставки. Потолок может быть выполнен как в цвете обивки, так и в контрастном оттенке. Лобовое стекло, по сравнению со многими другими серийными легковыми авто того же класса, увеличено и продолжается до середины крыши автомобиля. Оно дает широкий обзор водителю и при этом защищает пассажиров от ультрафиолетового излучения.

Полноприводный электромобиль Tesla Model X был официально представлен публике в конце сентября 2015 года лично главой компании Илоном Маском. Поставки модели клиентам стартовали в 2016 году. Еще на первой презентации в 2012 году генеральный директор «Тесла» рассказал, что при создании новой модели ставилась цель объединить все самые лучшие параметры минивэна, спорткара и SUV (компактного кроссовера) — это практичность, выдающиеся технические характеристики и стильный дизайн. И при детальном изучении автомобиля можно прийти к выводу, что создателям это удалось.

Конструкция салона и функционал?

Особенностью электромобиля Tesla Model X являются его задние двери, выполненные в форм-факторе «соколиное крыло». Это обеспечивает удобный доступ в салон и существенно экономит место в случае ограниченного пространства вокруг машины: задним дверям достаточно всего 30 сантиметров бокового пространства для того, чтобы полностью открыться. Открытие и передних, и задних дверей осуществляется двумя способами: нажатием кнопки и автоматически при приближении.

Салон в автомобиле просторный, имеет 3 ряда сидений и рассчитан на 7 человек. Места для хранения в Model X больше, чем в Model S: конструкторы предусмотрели довольно просторные багажные отсеки в передней и задней части машины. В салоне появились дополнительные места для хранения, в тоннеле пола вы найдете 3 отсека: для мелочей и зарядных устройств, для подстаканников и прочих небольших вещей. Кроме того, немного изменилась конструкция дверей: в их верхней части появились карманы.

Если вы хотите купить электромобиль Tesla Model X, позвоните нам по телефону в Москве + 7 ( 495 ) 777-71-26 . Мы ответим на ваши вопросы и поможем стать членом нашего клуба. Вы также можете заказать обратный звонок. Наши менеджеры сами свяжутся с вами, и вы сможете обсудить дату и время осмотра автомобилей, имеющихся в наличии.

Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом

На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!

Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.

Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.

В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.

Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».

Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.

Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!

Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.

Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.

Читать еще:  Чудо двигатель своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector