Toyota 4Runner (Тойота Форанер)
Toyota 4Runner (Тойота Форанер)
Toyota 4Runner впервые появился в далеком 1984 году, как измененная версия пикапа Hilux. Последнее и пятое по счету поколение увидело свет в 2009, однако на данный момент актуален его первый рестайлинг, продемонстрированный уже в 2013 году. Автомобиль остается верен своим корням, это до сих пор классический рамный внедорожник с системой полного привода. Однако он немножко подрос в размерах и оброс кучей опций и вспомогательных систем. Изменения также затронули линейку силовых агрегатов, если раньше на выбор было предложена масса двигателей, то отныне автомобиль оборудуется одним единственным безальтернативным четырехлитровым V6.
Дизайн Toyota 4Runner
Toyota 4Runner получил массу внешних косметических изменений, однако остался хорошо узнаваем. В первую очередь хочется отметить стильные фары головного освещения с линзованной оптикой и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Благодаря более узкому разрезу, внедорожник утратил былую брутальность, однако стал выглядеть стремительнее и элегантнее. Решетка радиатора напротив, увеличилась в размерах, но все также представляет из себя сетку с крупными вытянутыми ячейками. На ней располагается хромированная накладка и логотип производителя. В общем и целом, автомобиль пытается уйти от имиджа рабочей лошадки. В элементах отделки появляется больше хрома, а линии силуэта становятся тоньше и стремительнее.
Размеры Toyota 4Runner
Toyota 4Runner- классический рамный внедорожник с двумя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4823 мм, ширина 1925 мм, высота 1816 мм, колесная база 2789 мм, а величина дорожного просвета равняется 224 миллиметрам. Благодаря солидному клиренсу, автомобиль отлично подойдет для перемещения по грунтовым дорогам вдали от цивилизации, сможет штурмовать высокие бордюры во время парковки и сохранит отличную плавность хода при движении по разбитым дорогам с твердым покрытием.
Багажник Toyota 4Runner поистине колоссальный. Именно он свидетельствует о родстве внедорожника с пикапами. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 1337 литров свободного пространства. Это поистине впечатляющий показатель, который оценит каждый любитель активного образа жизни. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить второй ряд сидений и освободить вплоть до 2540 литров полезного пространства.
Двигатель и трансмиссия Toyota 4Runner
Toyota 4Runner оборудуется одним двигателем, автоматической пятиступенчатой коробкой переменных передач, а также полным или задним приводом. Хоть выбор агрегатов и невелик, но они отличаются универсальностью и позволяют внедорожнику отвечать большинству требований потенциальных покупателей.
Двигателем Toyota 4Runner является большая V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3956 кубических сантиметров. Благодаря большому объему, четырем верхним распределительным валам и системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 270 лошадиных сил при 5600 об/мин и 377 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким здоровяком под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Toyota 4Runner с полным приводом составит 13,8 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 11,2 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 13,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Toyota 4Runner- неприхотливый и надежный автомобиль, благодаря своей классической рамной конструкции и полному приводу, он отлично справляется с самыми тяжелыми задачами. Дизайн автомобиля как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Он отлично будет смотреться как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам и малейших неудобств.Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом Toyota 4Runner находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota 4Runner прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
Как выбрать Toyota 4Runner? — Toyota 4Runner, л., года на DRIVE2
Последняя явно дороже. Изготовить ремень значительно проще, чем цепь. По существу зубчатый ремень — это замкнутая лента из маслобензостойкой резины, армированная капроновым кордом с привулканизированными к ней зубьями.
Если сравнить ремень с цепью, то сравнение окажется не в пользу последней. Ремень значительно легче цепи, что, естественно, не может не сказаться на массе двигателя. Кроме того, двигатель, снабженный ремнем, намного тише toyota 4runner какой двигатель лучше оснащенного цепью собрата.
К примеру, на замену ремня привода газораспределительного механизма четырехцилиндрового восьмиклапанного двигателя с последующей его установкой по меткам уходит около 25—30 мин. С цепью такой фокус не пройдет. При правильном обслуживании зубчатый ремень ходит долго.
Отечественные производители, напомним, дают гарантию на пробег 60 тыс. Rover сумел отодвинуть срок замены ремня до тыс. В чем же заключается правильное обслуживание ременного привода? Не реже чем каждые 15—30 тыс. Однако это не значит, что необходимо только отогнуть кожух и проверить, на месте ли ремень.
Лучше всего осматривать его, сняв с двигателя. Порой трудно заметить, что один из зубьев подрезан. Если это уже произошло, то будьте уверены, что toyota 4runner какой двигатель лучше он не протянет.
Поэтому, сняв ремень, сделайте на нем отметку мелом, а далее зуб за зубом осмотрите. После установки также необходимо проконтролировать положение направляющего и натяжного роликов. Все эти элементы должны находиться в одной плоскости, в противном случае ремень будет работать с перекосом, что значительно уменьшит его ресурс. Немаловажный фактор для работы ремня — отсутствие на его поверхности масла.
Здесь масло как раз во вред. Поэтому периодически необходимо обращать внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов. И если уж вы заметили течь масла, постарайтесь поскорее ее устранить. Как показывает практика, пребывание ремня в масле сокращает его ресурс вдвое, а то и втрое. Если этот контроль игнорировать, то последствия не заставят себя долго ждать. Через 40—50 тыс. В итоге возникает чрезмерная нагрузка на зубья.
Обрыв нескольких зубьев подряд может привести к тому, что в один прекрасный момент распределительный вал останется неподвижным, тогда как коленчатый вал будет вращаться. Результат — поломка стержня или загиб клапана, разбитые направляющие втулки, поломка распределительного вала. Есть, правда, и исключения, когда обрыв проходит практически безболезненно. Однако такое возможно только на тех автомобилях, в двигателях которых специально для такого случая toyota 4runner какой двигатель лучше проточки в поршнях.
Однако технические трудности при этом велики. Без запасных частей, станков, сварочного оборудования и другой технологической поддержки toyota 4runner какой двигатель лучше не обойтись.
Главное же — заводские руководства по ремонту а они теперь доступны ничего не говорят о возможных альтернативных решениях, тем более о проблеме выбора среди деталей, материалов и инструментов, которые есть на отечественном рынке. Именно таков круг вопросов, в котором и энтузиаст-одиночка, и механики небольшой авторемонтной мастерской испытывают недостаток информации. Рано или поздно любой двигатель становится источником неприятностей: Вполне вероятно, что причина его капризного поведения незамысловата: Но бывает, что традиционные подходы восстановлению работоспособности двигателя не помогают, toyota 4runner какой двигатель лучше при замерах компрессии выясняется, что в одном или нескольких цилиндрах она ниже допустимой.
Тогда прежде всего уточняют характер неисправности: Техника диагностирования достаточно проста и описана во многих пособиях по ремонту двигателей. После этого определяются с ремонтом. Тут только нужно взять себе за правило быть подальше от всяких чудодейственных жидкостей.
Эффект в принципе возможен, но достигается редко; обычный результат — лишние затраты и хлопоты.
Лучше сразу ориентироваться на полноценную ремонтную процедуру. Найти мастерскую, где лечат двигатели, сегодня уже несложно, причем не только в крупных городах. Но вот как там toyota 4runner какой двигатель лучше работа и каково ее качество? Жизнь показывает, что при всей важности опыта и квалификации сотрудников хорошие результаты работы без специального оборудования и оснащения недостижимы, а в этом плане разброс технической вооруженности наших станций технического обслуживания и механиков, увы, велик.
И если сказанное выше касалось в основном автомобилиста-эксплуатационника, то дальнейшее адресовано не столько ему, сколько именно механику, ведь речь пойдет о технологии.
В случаях, когда результаты диагностики указывают на неисправность механизма газораспределения, головку блока цилиндров надо снимать. Первое, что нужно сделать после снятия, разборки и общего осмотра, — оценить зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Если они больше предельно допустимых, то клапаны заменяют на новые. Но когда эта половинчатая мера недостаточна, приходится заменять и втулки. Для небольшой мастерской такая работа представляет уже известные трудности: Toyota 4runner какой двигатель лучше это довольно сложно, трудоемко и зачастую просто невыполнимо в полукустарных условиях.
Поэтому в редких мастерских не отклоняются от предписанных руководством по ремонту условий, что прямо выливается в потерю качества посадки и искажение геометрии соединения. Но сегодня существует и другая методика, в высшей степени рентабельная как по трудоемкости, так и по вложению средств, которая при этом гарантирует высококачественные результаты. Она основана на применении оригинального и почти toyota 4runner какой двигатель лучше в нашей практике инструмента американской компании Neway.
С его помощью восстановление изношенных направляющих втулок проводится на месте без выпрессовки. Специальные ножи-ролики вызывают пластическую деформацию металла, компенсируя износ внутренней поверхности втулки, одновременно формируя в ней спиральный желобок, который улучшает условия смазки стержня клапана, а также служит своеобразным лабиринтным уплотнением, облегчающим работу маслосъемным колпачкам. В комплект входят пять ножей и набор разверток для финишной обработки втулки.
Характерно, что все операции с инструментом Neway ведутся вручную и не связаны с электроснабжением или получением извне другого вида энергии. Теперь о седлах клапанов.
При традиционных методах их обработки направляющая шарошки или зенкера свободно вращается во втулке клапана. Фрезы Neway имеют неподвижную ось, которая плотно фиксируется уже в восстановленной втулке самоустанавливающимся расширительным цанговым зажимом. Фрезу надевают на ось с прецизионным зазором 0,5 мкм, что обеспечивает минимальный допуск обработки.
Производительность их высока: Последний этап — восстановление рабочих фасок самих клапанов. Клапан неподвижно фиксируют в специальном приспособлении, которое, в свою очередь, устанавливают в обычные слесарные тиски. Достаточно нескольких оборотов фрезы осевая подача обеспечивается микролифтомчтобы получить идеальную концентрическую поверхность клапана. Заметим, что на его рабочей поверхности, как и при обработке седла, также формируется специальный микрорельеф.
Вот, собственно, и. Остается лишь промыть и смазать все детали, после чего можно собирать головку. А притирка? Напомним еще раз: Полезно также промыть двигатель для этой цели применяют специальное масло для промывки в течение toyota 4runner какой двигатель лучше мин, при этом двигатель должен работать toyota 4runner какой двигатель лучше режиме холостого хода.
Меняя масло, всегда следует заменять и фильтр. Масло следует менять в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. При проверке уровня масла в картере двигателя тряпка, которой протирают маслоизмерительный щуп, должна быть чистой.
Даже, казалось бы, незначительные частицы пыли, попавшие в двигатель, заметно сокращают срок его службы. При замене масла меняют и прокладку пробки сливного отверстия в масляном поддоне двигателя, а также корпуса масляного фильтра если он установлен.
Прокладка входит в комплект масляного фильтра. После замены масла полезно зафиксировать пробег автомобиля, дату замены, марку масла, чтобы при последующей его toyota 4runner какой двигатель лучше либо доливке было меньше проблем.
Не следует бояться того, что масло потемнеет уже после км пробега. Тем не менее карбюраторные в наших toyota 4runner какой двигатель лучше иногда оказываются более выигрышными.
Некоторые автопроизводители даже поставляют на наш рынок автомобили с такими двигателями. Все дело в качестве бензина, который продают у. Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь нечасто.
О двигателях для Toyota 4Runner
К тому же разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. А таких систем на нашем рынке немало: Многие системы имеют два режима работы: Такую неполадку водитель может и не заметить: Подобное нередко случается на автомобилях Audi, оснащенных двигателями с центральным впрыском топлива. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме.
А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только при очередном техническом обслуживании.
Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива toyota 4runner какой двигатель лучше обычно через 80— тыс. Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это заметишь не. Для диагностики и ремонта требуется специальная аппаратура. Больное место систем с электромеханическим впрыском — подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4—5 лет службы.
Особенно на автомобилях ВМW и в toyota 4runner какой двигатель лучше меньшей степени на Аudi. Определить такой дефект довольно сложно. Электронные системы впрыска. У них свои проблемы. В итоге выходит из строя электронный блок управления системы впрыска.
А применение этилированного бензина, в свою очередь, приводит в негодность датчик концентрации кислорода лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. В целом как механические, так и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и toyota 4runner какой двигатель лучше. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но устранение любой неисправности электронного блока управления будет стоить весьма дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Европе: Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов.
Если есть возможность, для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 —15 км пробега делайте полную промывку системы впрыска. При его наличии обязательно использование неэтилированного бензина. Команды управления устройство смесеобразования получает от датчика концентрации кислорода лямбда-зондакоторый установлен перед каталитическим нейтрализатором или в выпускном коллекторе и обдувается потоком отработавших газов.
Лямбда-зонд — это электрический датчик, регистрирующий остаточное содержание кислорода в отработавших газах и выдающий соответствующий электрический сигнал. В доли секунды лямбда-зонд может выдать соответствующий сигнал на электронный блок управления, за счет этого состав смеси может постоянно корректироваться.
Это, с одной стороны, необходимо, так как постоянно изменяются условия эксплуатации например, полный газ, холостой ходс другой стороны, потому что оптимальное дожигание происходит в каталитическом нейтрализаторе только в том toyota 4runner какой двигатель лучше, если в отработавших газах имеется достаточное количество частиц углерода несгоревшего бензина. Каталитический нейтрализатор находится в моторном отсеке автомобиля на месте переднего глушителя.
Нейтрализатор состоит из керамического сотового блока, покрытого благородным металлом-катализатором — платиной или родием.
Для крепления чувствительного к ударам керамического блока используется эластичная жаропрочная проволочная сетка. Используемый каталитический нейтрализатор представляет собой так называемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Это означает, что в нем одновременно происходит окисление окиси углерода СО и углеводородов СН и снижение содержания оксидов toyota 4runner какой двигатель лучше NOx. Обязательно заправляться неэтилированным бензином. Toyota 4Runner отзывы владельцев Поколение 3 Павел, Краснодарский toyota 4runner какой двигатель лучше.
У меня Тойота Фораннер года, с мощным бензиновым движком объемом 3,4 литра. Благодаря силам можно достигать первой сотни за десять секунд. Toyota 4runner какой двигатель лучше расход топлива в городском цикле подбирается к литровой отметке. Расходы на обслуживание — одна сплошная головная боль, особенно если речь идет о бензине.
Отзывы о Toyota 4 Runner
Хорошо хоть, что можно заправляться м бензином. Алексей, Николаев. В году я пересел на Toyota 4Runner — внедорожник с дизельным трехлитровым мотором мощностью лошадиных сил. Машина с задним приводом, демонстрирует достойные результаты на бездорожье. Поэтому полный привод не понадобился. Владимир, Московская область. Езжу на Тойоте Фораннер третьего поколения, с 2,7-литровым сильным мотором и механической коробкой. По-моему, это достойное сочетание с точки зрения динамики toyota 4runner какой двигатель лучше экономичности.
По крайней мере, в городском цикле машина все равно расходует 18 литров по городу, а за городом получается 10 литров. Автомобиль похвалю за неплохую динамику — разгон до первой сотни за 13 секунд, это достойно для рамного джипа пожилого возраста. У машины большой багажник и вместительный салон. Игнат, Ярославль. Машина стоит toyota 4runner какой двигатель лучше денег, приобрел ее в году на вторичном рынке.
Этот кроссовер мне обошелся в тысяч рублей. В данный момент владею subaru outback bh 2. В год проезжаю не больше. Кандидаты были GW Safe vs T 4runner Остановился на Тойоте, ибо опыта владения китайцем не было и начинать не особо хочется Ищу машину на бензине, коробка не имеет значения, хочу г.
Бюджет не более. Нашёл пару кандидатов, но по каким критериям отбирать toyota 4runner какой двигатель лучше с чего начать? Если да, то какие проблемы могут возникнуть при ремонте?
И какой реальных расход у исправных машин с бензиновыми моторами?
Toyota 4Runner
- Toyota Fortuner
Toyota 4Runner — классический среднеразмерный внедорожник, производимый компанией Toyota с 1984 года. Существует пять поколений автомобиля. По состоянию на 2014 год, 4Runner официально продается в США, Канаде, Центральной Америке, Багамах, Эквадоре, Перу и Чили.
Содержание
- 1 Безопасность
- 2 Объем продаж в США
- 3 Первое поколение
- 4 Третье поколение
- 4.1 Рестайлинг
- 4.2 Hilux Surf
- 5 Четвёртое поколение
- 5.1 Рестайлинг
- 5.1.1 4Runner Trail
- 5.2 Hilux Surf
- 5.3 Результаты продаж в США
- 5.1 Рестайлинг
- 6 Пятое поколение
- 6.1 Результаты продаж в США
Безопасность [ править | править код ]
Согласно проведённым страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) краш-тестам, в 2015 году Toyota 4Runner заработал следующие баллы:
Категория | Оценка (Рейтинг) |
---|---|
Умеренное смещение прифронтового перекрытия | Хорошо |
Фронтальное смещение малого перекрытия (2014–н.в) | Предельный |
Боковой удар | Хорошо |
Прочность крыши | Хорошо |
Объем продаж в США [ править | править код ]
Год | Кол-во проданных автомобилей |
---|---|
1994 | ↗ 74,109 |
1995 | ↗ 75,962 |
1996 | ↗ 99,597 |
1997 | ↗ 128,496 |
1998 | ↘ 118,484 |
1999 | ↗ 124,221 |
2000 | ↘ 111,797 |
2001 | ↘ 90,250 |
2002 | ↘ 77,026 |
2003 | ↗ 109,308 |
2004 | ↗ 114,212 |
2005 | ↘ 103,830 |
2006 | ↘ 103,086 |
2007 | ↘ 87,718 |
2008 | ↘ 47,878 |
2009 | ↘ 19,675 |
2010 | ↗ 46,531 |
2011 | ↘ 44,316 |
2012 | ↗ 48,755 |
2013 | ↗ 51,625 |
2014 | ↗ 76,906 |
2015 | ↗ 97,034 |
2016 | ↗ 111,970 |
2017 | ↗ 128,296 |
2018 | ↗ 139,694 |
Первое поколение [ править | править код ]
- Toyota Hilux
- Toyota Fortuner
Первое поколение 1984 — 1990 г.
Первое поколение это только двухдверная машина с жестким съемным верхом, имелось всего 2 модификации — одна двухместная, а сзади площадка для грузов.
Вторая модификация пятиместная и более длинная, а места под груз поменьше. Фактически машина была ориентирована на американский рынок.
Третье поколение [ править | править код ]
Дебютировал весной 1995 года. В продажу в Северной Америке и в Канаде поступил осенью того же года, а в Европе и России — весной 1996 года.
Рестайлинг [ править | править код ]
В 1998 году (1999 модельный год) Toyota 4Runner подвергся рестайлингу. В таком виде производился до осени 2002 года, когда в продажу уже поступило 4 поколение (N210 кузов).
Hilux Surf [ править | править код ]
Существует версия Hilux Surf, аналогичная 4Runner’у. Продавался с осени 1995 года по 2002 год.
Четвёртое поколение [ править | править код ]
Изначально информация о новом 4Runner появилась в начале 2002 года, но 4Runner 4-го поколения представлен в середине 2002 года, где производство стартовало в августе 2002 года. В северной Америке в продажу поступил в 2003 году (указан как 2003 модельный год).
Рестайлинг [ править | править код ]
В 2005 году Toyota 4Runner подвергся рестайлингу. Изменились фары, решетка радиатора, интерьер стал помягче. Поступил в продажу осенью 2005 года (Hilux Surf — в августе 2005 года). В сентябре 2007 года Toyota чуть обновила интерьер 4Runner’а. Добавлена функция Bluetooth. В таком виде машины поступили в продажу в начале 2008 года. В августе 2009 года завершилось производство 4Runner 4 поколения, но последний автомобиль сошёл с конвейера 27 сентября 2009 года.
4Runner Trail [ править | править код ]
С 2005 года также продавалась более светлая версия кузова 4Runner’а — 4Runner Trail. Производился также до 2009 года.
Hilux Surf [ править | править код ]
В Японии, как известно, существует аналогичная версия 4Runner’а — Toyota Hilux Surf. Производился с 2002 по 2009 год, в 2005 году прошёлся рестайлингу.
Результаты продаж в США [ править | править код ]
С 2003 по 2004 год продавалось большое количество машин: 114 тысяч. С 2005 года по август 2008 года количество машин уменьшилось до 48 тысяч машин. С 16 августа 2008 года по 27 сентября 2009 года количество машин уменьшилось до 19 тысяч машин благодаря экономическому кризису 2008 года (см. выше).
Пятое поколение [ править | править код ]
Пятое поколение модели Toyota 4Runner выпускается в Японии с 2009 года.
Был официально представлен летом 2009 года, вышел в продажу 28 сентября 2009 года.
В 2013 году модель подверглась рестайлингу, а обновлённый автомобиль официально дебютировал на музыкальном фестивале «Stagecoach» в Калифорнии.
Результаты продаж в США [ править | править код ]
Первоначально, в 2009 году, в продажу поступило 675 машин. С 2010 по 2018 год (кроме 2011 года) количество машин повысилось аж до 125 тысяч машин (в 2010 году было до 46 тыс. машин, в 2011 году было опять до 19 тыс. машин (как и в 2009 году до 27 сентября), но с января 2012 года количество машин повысилось по продажам).
Двигатели Toyota 4Runner
Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?
На 4 Раннер можно кататься по городу, на нем можно поехать на рыбалку или охоту по пересеченной местности и на нем можно безопасно отправиться в путешествие с семьёй. Не будем также забывать, что комплектующие для Toyota стоят сравнительно недорого.
Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.
Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше. Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.
Европейский рынок
Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.
В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».
На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.
Рынок США
Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.
Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали. Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях. Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.
В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было. Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).
В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.
В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.
В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).
Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).
В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».
В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.
В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами дорестайлинговой версии.
В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.
Технические данные моторов
Моторы для рынка Европы | |||
---|---|---|---|
Маркировка | Мощность | Объем | На какое поколение ставился |
3VZ-E | 145 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
22R-E | 114 л.с. | 2,4 л. | Второе дорестайлинг |
2L-TE | 90 л.с. | 2,4 л. | Второе дорестайлинг |
1KZ-TE | 125 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
3Y-E | 97 л.с. | 2 л. | Второе рестайлинг |
3VZ-E | 150 л.с. | 3 л. | Второе рестайлинг |
2L-T | 94 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
2L-TE | 97 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
ДВС для рынка Америки | |||
3VZ-E | 145 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
3Y-E | 97 л.с. | 2 л. | Второе рестайлинг |
3VZ-E | 150 л.с. | 3 л. | Второе рестайлинг |
2L-T | 94 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
2L-TE | 97 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
3RZ-FE | 143 л.с. | 2,7 л. | Третье дорестайлинг |
5VZ-FE | 183 л.с. | 3,4 л. | Третье дорестайлинг/рестайлинг |
1GR-FE | 245 л.с. | 4 л. | Четвертое дорестайлинг |
2UZ-FE | 235 л.с./270 л.с | 4,7 л. | Четвертое дорестайлинг |
1GR-FE | 236 л.с. | 4 л. | Четвертое рестайлинг |
2UZ-FE | 260 л.с. | 4,7 л. | Четвертое рестайлинг |
1GR-FE | 270 л.с. | 4 л. | Пятое дорестайлинг/рестайлинг |