Вакуум и обороты двигателя
Вакуум и обороты двигателя
А какие оброты хх?
Хз,борюсь с тахометром.
В том-то и дело,что колбасит. Не выпрыгивает,конечно, но трясет.
У ВУТ скорее всего пропускает воздух.
Я к тому,что если смесь бедная (из-за подсоса воздуха),то наоборот обороты падать должны. Верно?
Бедная смесь даёт больше оборотов
Вообще при условии оптимального УОЗ (чего с трамблёром не бывает в принципе) максимальные обороты при стехиометричном составе смеси.
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
С одетым шлангом на ВУТ реагирует вяло.
А всё почему? 🙂 Улучшая УОЗ к оптимальному значению в одном цилиндре, ухудшаем в остальных. :haha: . Отсюда и повышенный расход в сравнении с инжектором.
Итого: Снял шланг с ВУТ обороты выросли — это нормально!
Зря парился
Добавлено через 25 секунд
Спасибо всем,что подсказали! :drinks:
Шланг пережимал? Каков эффект?
Никакого.
Добавлено через 36 секунд
ВУТ на ремонт.
Понял.
Еще раз спасибо за консультации.
А если педаль тормоза несколько раз нажать то обороты на несколько секунд возрастают?
так и должно быть! это один из старых способов проверки качества смеси на хх. если при нескольких нажатиях на педаль тормоза обороты хх немного возрастут а потом снова опустятся — состав смеси более менее правильный. не оптимален конечно, но где рядом.
И еще — глушу,нажимаю пару раз на педаль,потом держу и завожу — провал есть,но небольшой.
тоже так и должно быть. это один из способов проверки вакуумника на работоспособность.
ещё проверка:
заглуши двиг и оставь на некоторое время. чем больше тем лучше. затем не заводя двигатель нажми на томоз как ты обычно нажимаешь. если вакуумник исправен то раза два или три педаль уйдёт как будто двигатель заведён, оставшийся вакуум создаст усилие и поможет продавить педаль. потом вакуум уйдёт и педаль станет «каменной», то есть не будет прожиматься.
Я к тому,что если смесь бедная (из-за подсоса воздуха),то наоборот обороты падать должны. Верно?
если изначально смесь нормальная и ты снимешь шланг с вута то обороты должны упасть и двиг будет колбасить. там же такая дырень откроется- в палец! подсос ацкий!
а у тебя повышаются обороты- значит смесь изначально богатая. и неплохо так богатая.
Нет. Бедная смесь даёт больше оборотов, но меньше тягу.
если только при совсем небольшом обеднении от нормы. если перейти грань — обороты упадут.
ВУТ на ремонт.
я бы не спешил.
проверь хорошенько вут, его обратный клапан, место посадки клапана в вут, шланг, все соединения шланга. а лучше сразу замени шланг и хомуты — копеечное дело.
Нет причин отправлять ВУТ в ремонт.
Мое мнение.
Добавлено через 23 секунды
по вышеописанному.
Добавлено через 3 минуты 0 секунд
На пережатие шланга реакции нет, на нажатие тормоза несколько раз обороты меняются, при заводке педаль опускается- это норма при рабочем вуте!
Проверка вакуумного усилителя тормозов
За счет усилителя педали тормоза можно увеличить эффективность и скорость остановки автомобиля в 5 раз. Механизм существенно облегчает торможение, позволяет водителю меньше уставать за рулём. Регулярная и грамотная проверка вакуумного усилителя тормозов поможет всегда держать систему исправной.
Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель (или ВУТ)‐ самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:
- корп ус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
- клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
- механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
- пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.
Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.
Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.
Почему ВУТ выходит из строя?
При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.
Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.
Признаки неисправности ВУТ
Основным симптомом считается шипящий звук, издаваемый усилителем после нажатия педали тормоза, которая в свою очередь становится неимоверно тугой. Но есть и другой типичный признак — нестабильная работа двигателя, вызванная обеднением топливной смеси. Происходит это из‐за подсасывания воздуха во впускной коллектор. Кстати, свист бывает вызван также износом сальников клапана вакуумника.
В особо тяжёлых случаях, когда механизм полностью выходит из строя, тормозную педаль вообще не удаётся выжать до конца. А при работающем двигателе обороты его могут падать вплоть до полной остановки или, напротив, неожиданно повышаться. Также возможны увеличение расхода горючего, «троение» движка, потеря динамики разгона, сложности с запуском мотора.
Признаком повреждения усилителя механического типа является стук. Его издаёт приводной шток. Что касается электронасоса, он при неполадках начинает сильно нагреваться.
Проверка вакуумного усилителя: все способы
Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.
Первый способ
Самый простой вариант:
- запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
- заглушить двигатель;
- выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
- отпустить педаль, заново выжать.
Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких‐либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.
Второй способ
На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.
Третий способ
Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.
Четвёртый способ
Вот что ещё можно сделать:
- отсоединить шланг от впускного коллектора;
- штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
- завести мотор, дать ему поработать минут 10;
- выжать тормоз.
Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.
Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!
Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Мнение автомеханика
Скачать PDF
Каждый автомастер слышал вопрос: почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Если вы при торможении начали замечать резкие скачки оборотов, не стоит пускать все на самотек и ездить до тех пор, пока автомобиль придется ставить на ремонт. Пройдет совсем немного времени и у вас начнет вибрировать и глохнуть двигатель. Причем такая проблема случается только с машинами, использующими в качестве топлива бензин.
Все дело в вакуумном усилителе тормозов, а точнее в его неисправности. Чтобы правильно определить причину нужно знать строение этого узла. Ведь это напрямую связано с проблемой. Столкнувшись с подобным один раз, вы наверняка в следующий раз максимально точно определите, что следует делать.
Содержание
- Описание усилителя
- Диагностика
- Замена
- Заключение
Описание усилителя
Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Виноват в этом вакуумный усилитель, а точнее его компоненты. Происходит это из-за особенности самой конструкции и способа работы.
Выполняется эта деталь в виде округлого корпуса, полностью герметичного. Ставят ее неподалеку от тормозной педали в моторном отсеке. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя. Действие прибора заключается в уменьшении необходимого усилия для воздействия на педаль.
Главной составляющей является диафрагма. Делают ее эластичной, но из прочного материала. Ровно посредине устанавливают пятак из металла. В этот участок упирается с одной стороны шток от педали, а с другой от цилиндра. Она располагается между 2 половинками корпуса, деля его на две части. Одна из частей вакуумная, она расположена на стороне тормозного цилиндра. Другая — атмосферная, соответственно расположена с другой стороны.
Для достижения полной герметичности корпус с установленной в нем диафрагмой вальцуется. Разные половины соединяются между собой лишь рабочим клапаном. Приводится в действие он с помощью педали тормоза.
В состоянии покоя (режим ожидания) в обеих камерах поддерживается умеренное разрежение, клапан открыт. В рабочем режиме в вакуумной части создается разрежение. Для этого в нем есть отверстие, к которому подключается шланг от источника разряжения. Также в конструкции имеется возвратная пружина, она приводит диафрагму в исходное положение после работы.
В дизельных моторах получить разряжение таким способом не получится. Поэтому производители вакуумные усилители на таких моделях укомплектовывают специальными разряжающими насосами.
Как связаны обороты двигателя и тормоза? Как упоминалось, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. То есть любое нарушение его герметичности отрицательно скажется на качестве попадающей в цилиндры смеси. Обедненная кислородом смесь сгорает не полностью, поэтому двигатель теряет мощность. При этом обороты падают. Вот таким непосредственным образом работа двигателя зависит от работы усилителя тормозов.
Диагностика
При появлении таких проблем в процессе эксплуатации, сразу следует проверить, в чем она конкретно. Конечно, это не очень опасная проблема, к повышенному износу сопутствующих деталей не приведет. Но в один прекрасный день вы можете заглохнуть при легком касании педали.
Вообще небольшое снижение оборотов наблюдается при любом торможении, это связано с самой конструкцией, «вакуума». Если, разница становится заметной, то внимательно осмотрите шланг, который соединяет усилитель с мотором. Если он поврежден (надрывы, трещины), то коллектор оказывается не герметичным, соответственно нарушается нормальное смесеобразование и двигатель начинает работать нестабильно. В таком случае достаточно просто заменить поврежденный шланг.
Если причина не в шланге, то можно попробовать загерметизировать штуцеры на коллекторе и самом усилителе. Возможно, это не поможет. Тогда причина в самом «вакууме». Ремонтировать его нельзя, придется заменять целиком.
Замена
Для установки нового вакуума вам понадобятся пара накидных ключей и немного времени. Размер инструмента зависит от конкретной модели. В некоторых машинах придется снимать еще и некоторые расширительные бачки.
Сначала следует снять тормозной цилиндр, крепится он к усилителю двумя гайками. После чего снимается сам усилитель. Обычно его удерживают два болта, иногда он устанавливается на шпильки и прижимается гайками. Открутив деталь, ее снимают. Сборка производится в обратном порядке.
Заключение
Вакуумный усилитель важный элемент автомобиля. Он прекрасно позволяет, легко управлять тормозами, не утомляясь. Связана работа этой системы с двигателем, вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты. Устранение неисправности усилителя обычно полностью убирает эту проблему.
Высокие обороты холостого хода
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Для печки свой ресивер, вроде как.
это вакуум не во впуске, а в ресивере, под жабо.
когда двигатель заглушен, то давления (разрежения) во впуске нет
Да, чего то я рано обрадовался.
Сижу изучаю дымомашины наколенной сборки.
Если отключить ДПДЗ — обороты придут в норму?
То же самое, но с ДАД?
Вакуумный усилитель тормозов держит ли вакуум? (через час после остановки мотора нажать на педаль тормоза, должна легко нажиматься). Шланг до него не сосет ли воздух?
Все подсосы легко проверяются пшиканием «быстростартом» или бензином по всем местам подсоса. Обычно сосет в трех местах: корпус дросселя, впускной коллектор и всякие шланчики от него.
Пройдись еще раз «карбклинером» по резинкам форсунок. Подсос где то. сильный. Через ось дроссельной заслонки сифонить будет, но обычно РХХ хватает-компенсировать.
Пшикал вэдэшкой, аналогом. Первый раз показало на одну форсунку, сменил колечки. Пропшикивал еще два раза — реакции не было.
Завтра куплю новый флакон и займусь с пристрастием.
Сейчас была мысль замерить разряжением методом водяного столба.. (нет вакуумометра)
Оказалось столб нужен метров семь! Забыл совсем физику ))
Прикольный дядя, самопальный измеритель вакуума https://www.drive2.ru/b/2449246/
Если отключить ДПДЗ — обороты придут в норму?
То же самое, но с ДАД?
держит. понял о чем ты. Буксировался на заглушенном движке. «Чуть ногу не сломал».
Я вакуумметр делал из ненужного манометра от насоса. Стрелку аккуратненько переставлял в середину шкалы. Не совсем точно, но на некоторые вопросы можно получить ответ.
Я бы рекомендовал следующее: дождаться нормальной работы машины, затем отключить РХХ, сняв с него фишку. И оставить работать на холостых. Если через некоторое время обороты все же поднимутся — значит, это точно подсос воздуха где-то, и нужно предпринять все меры к его поиску. У двигателя отсутствуют механические средства для повышения оборотов ХХ, если отключен РХХ,поэтому если обороты все же повышаются, значит, откуда-то берется дополнительный воздух.
Вэдэшка и керосин — плохие средства для поиска подсоса, нужно что-то легкогорючее и быстроиспаряющееся,а лучше — газообразное. Бензин, эфир, газ пропан.
Зачем городить вакуумметры, если есть программа для связи с ЭБУ? Она выдает точное значение разрежения в коллекторе. Даже если нет, то есть сигнал с ДАД, при известной зависимости «напряжение — разрежение» можно получить цифру и сделать вывод, есть подсос или нет.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 15.07.2018 в 23:15 .