Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К
Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
Неисправности узлов трансмиссии тракторов МТЗ-80, 82
Неисправности сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Технически исправное сцепление во включенном состоянии не должно пробуксовывать и при нажатии на педаль должно полностью выключаться. При проведении ТО-3 (960-1000 моточасов) проверяют надежность передачи крутящего момента сцеплением.
Для этого включают одну из передач, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и начинают движение на ровном участке.
Не выключая сцепления трактора, плавно затормаживают трактор до полной остановки. Если двигатель глохнет, это свидетельствует об исправности сцепления трактора и его возможности передавать достаточно большой крутящий момент.
Если двигатель не глохнет, а только снижает частоту вращения вала, это указывает на пробуксовывание дисков сцепления. Пробуксовывание можно также обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпуса, шуму при включении передач.
Основные причины пробуксовывания сцепления МТЗ-80, 82: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин. Если регулировка сцепления не устраняет пробуксовывание ведомых дисков, то, очевидно их следует промыть.
Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают сцепление (нагревают диски). Сразу же после остановки двигателя устанавливают рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха сцепления.
Выключив сцепление, через люк заливают 0,5 л бензина и проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. После этого выкручивают пробку и сливают бензин.
При открытом сливном отверстии и выключенном сцеплении промывают диски, направляя на них струю бензина из шприца, проворачивая коленчатый вал. После этого дают возможность бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.
Если после промывки дисков отрегулированное сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин.
В этом случае сцепление следует разобрать и устранить неисправности. Способы устранения наиболее часто встречающихся неисправностей узлов трансмиссии приведены ниже.
Возможные неисправности сцепления МТЗ-82, МТЗ-80 и способы их устранения
Отсутствие свободного хода педали — Отрегулировать сцепление.
Изношены накладки ведомых дисков — Заменить фрикционные накладки ведомых дисков или диски в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков МТЗ-80, 82 — Устранить причины попадания масла в сухой отсек сцепления, промыть сцепление, при необходимости заменить фрикционные накладки или диски в сборе.
Усадка или поломка нажимных пружин — Заменить неисправные пружины.
Коробление нажимного диска (корзины) — Проточить или замените нажимной диск.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления вследствие износа манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Заменить манжету.
Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева — Заменить манжету.
Неполное выключение сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Увеличен свободный ход педали — Отрегулировать сцепление.
Промежуточный диск не устанавливается в среднее положение при выключенном сцеплении — Отрегулировать механизм отвода промежуточного диска в среднее положение.
Коробление ведомых дисков — Отрихтовать ведомые диски, при необходимости заменить.
Неправильно отрегулирован тормозок — Отрегулировать тормозок.
Недостаточный ход педали до упора в защелку — Отрегулировать тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали 140-160 мм.
Основные неисправности коробок передач, редукторов и приводов переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Передачи коробки передач МТЗ-82, МТЗ-80 с подвижными шестернями включаются со скрежетом
Нарушена регулировка тяги тормозка — Отрегулировать длину тяги.
Изношена фрикционная накладка тормозка — Заменить накладку.
Износ и забоины на шлицах валов и в зубьях шестерен — Зачистить забоины шлицев вала, заменить изношенные детали.
Низкое давление масла в коробке передач МТЗ-80, 82 с переключением под нагрузкой
Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии — Долить масло до метки «П» на стекле масломерного окна.
Залегание перепускного клапана — Промыть и при необходимости отрегулировать.
Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач — Промыть фильтр.
Высокое давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, 82
Залегание перепускного клапана — Вынуть и промыть клапан.
При остановленном тракторе давление понижается до ноля
Привод насоса НМШ-25 осуществляется от ходовой части — Переключить насос на привод от двигателя.
Преждевременный выход из строя игольчатых подшипников и крестовины карданного шарнира
Применение для смазки подшипников солидола или смесей, его содержащих — Замените изношенные детали.
Для смазки карданных шарниров применяйте смазочные материалы только в соответствии с таблицей смазки.
Отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа сальников — Смазочные каналы крестовины прочистить и промыть. Изношенные и поврежденные детали заменить.
Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82 при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода — Заменить муфту свободного хода.
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей — Снять муфту и промыть ее детали.
Деформированы пружины поджимного механизма роликов — Заменить пружины.
Предохранительная муфта не передает крутящий момент — Отрегулировать муфту.
Изношены фрикционные накладки дисков муфты — Заменить фрикционные накладки дисков.
Неисправности ведущих мостов и конечных передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Повышенный шум при движении
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа зубьев конических шестерен — Заменить комплектно при полном износе.
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа конических подшипников — Восстановить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.
Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни — Отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Повышенный шум при торможении
Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни — Отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Пульсирующий шум при включении сцепления и переключении передачи
Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев — Отрегулировать зацепление по пятну контакта.
Непрерывный шум при движении
Сильный износ или повреждение шестерен — Заменить шестерни комплектно.
Ослаблено крепление подшипников — Затянуть гайки крепления подшипников на валах.
Сильный износ подшипников — Заменить подшипники.
Недостаточный уровень масла в картере мостов — Проверить уровень и долить масло.
Подтекание масла через сальники и разъемы крышек — Заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек.
Повышенный шум в главной передаче переднего моста МТЗ-80, МТЗ-82
Нарушена регулировка зацепления шестерен и затяжка подшипников главной конической пары — Отрегулировать зацепление шестерен и затяжку подшипников.
Не работает блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Замаслены диски гидроподжимной муфты (ГПМ) — Промыть диски ГПМ в бензине, устраните подтекание масла.
Заедание золотника датчика блокировки — Снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или замените.
Изношены фрикционные накладки дисков ГПМ блокировки дифференциала — Заменить фрикционные накладки дисков ГПМ.
Повреждена диафрагма муфты блокировки — Заменить диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие нарушения регулировки редукционного клапана — Заменить пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана.
Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие повышенной утечки масла в датчике блокировки — Заменить датчик.
Возможные неисправности двигателя д 260
Колесников Петр Васильевич
Специальность: машинист дорожных и строительных машин
Назначение, устройство, по работрядокы системы смазки двигателя Д 260.
Схема системы смазки.
Неисправности, возникшие при эксплуатации, порядок устранения.
ТО системы смазки.
ТБ при организации работ.
1. Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом.
Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С.
Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения.
Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
Дизель Д-260.1 в соответствии с рисунками 1, 2 является базовой моделью. Его модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, конструкцией некоторых деталей.
В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на машину дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами; дизели Д-260.4, Д-260.7, Д-260.9 и Д-260.14 дополнительно должны быть доукомплектованы также охладителем наддувочного воздуха.
Дизели имеют систему пуска от электрического стартера.
Конструктивные отличия дизеля Д-260.7 от базовой модели:
— дополнительно установлен насос шестеренный НШ-25;
— 2-х цилиндровый пневмокомпрессор жидкостного охлаждения с 2-х ручьевым шкивом;
— на носке коленчатого вала установлен 6-ти ручьевой шкив;
— изменены передняя опора подвески дизеля, всасывающий патрубок водяного насоса, впускной и выпускные коллекторы, подводящий и отводящий маслопроводы турбокомпрессора.
Конструктивные отличия дизеля Д-260.9 от базовой модели:
— установлен насос шестеренный НШ-32.
Конструктивные отличия дизеля Д-260.14 от базовой модели:
— установлен электростартер СТ 142М номинальным напряжением 12 В и генератор Г964.3701-1 номинальным напряжением 14 В.
— привод водяного насоса осуществляется двумя ремнями 11х10х1280.
1 – масляный картер;
2 – масляный насос;
4 – шкив коленчатого вала;
5 – ремень вентилятора;
6 – крышка распределения;
7 – шкив натяжной;
8 – форсунка для охлаждения поршня;
10 – водяной насос;
11 – корпус термостатов;
13 – поршень; 14 – гильза цилиндров;
16 крышка головки цилиндров;
17 – головка цилиндров;
18 – блок цилиндров;
19 – задний лист;
21 – коленчатый вал;
23 – распределительный вал.
Рисунок 3 — Продольный разрез дизеля Д-260.1.
2. Для длительного функционирования автомобиля необходимо, чтобы работающие детали долго не изнашивались. Своевременная их смазка, а также их охлаждение обеспечивается смазочной системой.
Система смазки дизеля, в соответствии с рисунком 4, комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни, шатунные подшипники коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием.
Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом, центробежного масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.
Масляный насос 3 шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.
В масляном насосе имеется перепускной клапан, отрегулированный на давление 0,7…0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится на стенде с помощью регулировочных шайб.
Масляный насос через маслоприемник забирает масло из масляного картера и по каналам в блоке цилиндров подает в полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, а часть масла — в центробежный масляный фильтр для очистки и последующего слива в картер.
Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет перепускной клапан 20. В случае чрезмерного засорения бумажного фильтрующего элемента или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,13. 0,17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый.
В корпусе фильтра встроен предохранительный нерегулируемый клапан 18. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,28. 0,45МПа. При давлении масла выше 0,45МПа открывается предохранительный клапан и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан сливается в картер дизеля.
Масло, очищенное в масляном фильтре, поступает в жидкостно-масляный теплообменник 6, встроенный в блок цилиндров дизеля.
Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по каналам в блоке цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам в блоке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. От второго, четвертого и шестого коренных подшипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается для охлаждения поршней.
От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на смазку шатунных подшипников.
От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней стенке блока поступает к втулке промежуточной шестерни 14 и далее по каналу в крышке распределения на смазку деталей топливного насоса.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на регулировочный винт и штангу.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
К пневмокомпрессору масло поступает по маслопроводу, подключенному на выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
1 — картер масляный;
3 — масляный насос;
4 — фильтр масляный бумажный;
5 – перепускной клапан;
6 – теплообменник жидкостно-масляный;
7 – фильтр масляный центробежный;
8 – указатель давления масла;
9 – датчик аварийного давления масла;
10 – форсунки охлаждения поршней;
11 – вал коленчатый;
12 – вал распределительный;
13 – масляный канал оси коромысел;
14 – шестерня промежуточная;
17 — топливный насос высокого давления;
18 – клапан предохранительный;
19 – пробка для слива масла;
20 – клапан перепускной бумажного фильтрующего элемента.
Рисунок 4 — Схема системы смазки
4. О том, что неисправности в системе смазки двигателя очень опасны для вашего автомобиля и вас в частности, я думаю, вы и сами прекрасно знаете. А вот о том, что могло поломаться и как с этим справиться и пойдет разговор.
Итак, начнем с неисправностей масляного насоса, который часто становится виновником понижения давления масла. Вкупе с ним эта проблема с давлением может возникнуть и из-за чрезмерного загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на смотровую яму или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине, поднимите двигатель талью. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком. Разберите его, промойте и очистите маслоприемник и редукционный клапан от посторонних частиц и возможных загрязнений или отложений. При необходимости замените пружину редукционного клапана или клапан. При обнаружении чрезмерного износа шестерен масляного насоса или его корпуса замените масляный насос.
Что делать, если вы устранили неисправности масляного насоса, а давление масла в системе смазки понижено?
Логичнее всего предположить, что виной тому увеличение зазора между вкладышами, шатунными и коренными шейками коленчатого вала, износ и повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ и закоксовывание поршневых колец или их поломка, повышенный износ юбок поршней и канавок поршневого кольца, износ цилиндров двигателя, увеличенный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них, а также закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями. Из-за этих неисправностей расход масла сильно вырастет и, соответственно, падает давление в его системе. Для обеспечения нормального давления масла в системе смазки двигатель необходимо отправить в мастерскую — для ремонта или замены неисправных деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения специалистами в этой области.
Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max. Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа. Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.
Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.
При замене загрязненного масла следует также заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки промывочной смесью или жидким маслом. Первая замена масла должна состояться после 5 тыс. км пробега, а далее — через каждые 10 тыс.км.
Порядок выполнения работ по промывки системы смазки:
— Остановите двигатель и слейте отработанное масло через сливную пробку, не снимая масляного фильтра.
— Залейте промывочное масло до нижней метки на щупе.
— Запустите двигатель, давая ему поработать 20-25 минут на малой частоте вращения коленчатого вала (800-1000 об/мин).
— Слейте полностью промывочное масло.
— Снимите грязный масляный фильтр.
— Установите новый масляный фильтр.
— Вверните пробку сливного отверстия.
— Залейте новое масло, соответствующее сезону.
— Плотно закройте горловину крышкой.
Если же давление масла при исправных приборах контроля по-прежнему высокое, а в двигателе залито масло необходимого качества и сорта, то, возможно, неисправен редукционный клапан масляного насоса, имеется заедание клапана, чрезмерно жесткая пружина, либо слишком загрязнены каналы системы смазки.
В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.
В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.
Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Весьма вероятной неисправностью в системе смазки может быть неисправное показание приборов контроля давления масла. Если уровень масла и его качество не вызывают сомнений, а давление в системе смазки двигателя все равно ниже нормы, значит, остается проверить, правильно ли работают приборы контроля давления масла — датчик, указатель и контрольная лампа давления масла. Проверить их проще всего, подключив на их место заведомо исправные приборы. Если новые приборы покажут «норму», старые вам уже ставить на место не придется. Смело меняйте на новые.
Возможные неисправности двигателя д 260
Возможные неисправности дизеля Д-260.1S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2
Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.
внешнее проявление Способ устранения
1 Дизель не пускается
Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной под-
качки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта
Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и
замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
2 Дизель не развивает мощности
Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Засорен воздухоочиститель дизеля
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта
Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта
Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните ее
3 Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля
Зависла игла распылителя форсунки
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95 С
Попадание воды в топливо Замените топливо
Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы
Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень
по верхней метке стержня масломера
4 Дизель перегревается
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор
Наличие накипи в системе охлаждения из-за использования воды
Не полностью открывается клапан термостата
Недостаточное натяжение ремня вентилятора
Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов
Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость
Замените термостат Натяните ремень
Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов
5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен датчик или указатель давления
Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните
Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого валакоренные (шатунные) вкладыши
Долейте масло до верхней метки стержня масломера
Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки
6 Дизель идет вразнос
Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности
7 Турбокомпрессор См. Приложение Е
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:
Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела
Загрязнились коллектор и щетки
Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого
В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении
Вышел из строя привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера
Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля
Зачистите наконечники и затяните клеммы
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Очистите коллектор и щетки
Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены
Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной
Замените привод стартера
Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5
Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика
Вышел из строя привод стартера
Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)
Замените привод стартера
Обрыв удерживающей обмотки реле
Разряжена аккумуляторная батарея
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика
Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки
Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Затылуйте зубья венца или замените венец маховика
Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221
Затылуйте зубья или замените привод
Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:
Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;
Обрыв цепи катушки возбуждения
Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора
Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности
Неисправен регулятор напряжения
Генератор не отдает полной мощности:
Обрыв проводов, идущих к регулятору
Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции
Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения
Замените выпрямительное устройство
Замените регулятор напряжения
Спаяйте и изолируйте место повреждения
Обрыв одной из фаз статора Замените статор
Межвитковое замыкание обмотки статора
Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения
Неисправен один из диодов силового выпрямителя
Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
Неисправен регулятор напряжения
Замыкание на корпус вывода
«Ш» регулятора напряжения
9.4 Шум генератора:
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение
Замените катушку возбуждения Замените выпрямительное устройство
Замените регулятор напряжения Изолируйте место повреждения изоляции
Отрегулируйте натяжение приводного ремня
10 Система охлаждения
10 Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей жидкости в масло
Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заменить резиновые уплотнительные кольца
2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:
приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;
не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем;
техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;
— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж);
не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;
следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;
-заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;
слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;
не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения;
после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей.
Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.
2.4 Действия в экстремальных условиях
В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива. В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Ис-
пользуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.
Если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается при работе двигателя без нагрузки, («дизель идет в разнос»), привести рычаг останова, отключающий подачу топлива в крайнее положение.
Если по каким либо причинам указанные действия не привели к незамедлительному останову дизеля, необходимо снять моноциклон с воздухоочистителя и перекрыть приемную трубу воздухоочистителя плоским предметом (пластиной, книгой и т.п.).
Во избежание травматизма перекрывать приемную трубу воздухоочистителя рукой категорически запрещается.
Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны выполняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.
Возможные неисправности двигателя д 260
- О нас
- Новости
- Советы покупателям
- Техника
- Тракторы
- Навесное оборудование
- Погрузчики для тракторов
- Отвалы для тракторов
- Щеточное оборудование
- Рабочие органы погрузчиков
- Лесозаготовительная техника
- Другое
- Сельхозтехника
- Почвообработка
- Деревообработка
- Кормопроизводство
- Внесение удобрений
- Картофелеводство
- Сеялки
- Косилки
- Тракторные прицепы
- Экскаваторы
- Запасные части
- Ремонт дизельных двигателей
- Двигатели в сборе
- Дизельное оборудование
- Запчасти
- Ремонт
- Гарантийное обслуживание тракторов
- Сезонное техническое обслуживание
- Переоборудование на дизельный двигатель
- Стоимость основных ремонтных работ
- Ремонт тракторов МТЗ
- Ремонт МТЗ 320
- Ремонт МТЗ 82.1
- Ремонт МТЗ 1221
- Ремонт дизельных двигателей
- Ремонт двигателей Д-240
- Ремонт двигателей Д-245
- Ремонт двигателей Д-260
- Ремонт двигателей ЯМЗ-236
- Ремонт двигателей ЯМЗ-232
- Ремонт экскаваторов
- Установка кондиционера на трактор
- Контакты
Возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ
Рекомендуем: возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ
Дизельный двигатель ММЗ не запускается — 15 возможных неисправностей:
- Неисправность пускового устройства.
- Обрыв электрической цепи.
- Пробой обмотки катушки реле стартера.
- Низкая плотность электролита.
- Отсутствие контакта щеток.
- Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика дизеля.
- Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
- Наличие воздуха в системе подачи топлива.
- Неисправность системы подачи топлива.
- Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
- Дизель не прогрет.
- Засорено отверстие в крышке топливного бака.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Поломка клапанных пружин.
- Пригорание клапанов.
3 возможных причины кратковременного пуска дизеля с остановкой:
- Негерметичность трассы подачи топлива.
- Неисправность топливного насоса высокого давления.
- Засорение выпускного тракта.
Двигатель работает с перебоями, не развивает мощности — из трубы идет светлый выхлоп. Пять причин:
- Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
- Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
- Нет полного хода рейки.
- Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
- Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
- Занижена цикловая подача топлива.
- Неисправность форсунок.
Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым. 6 вероятных причин:
- Ранний впрыск топлива.
- Наличие воды в топливе.
- Малые зазоры в клапанах дизеля.
- Подгорание клапанов.
- Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
- Неисправность ТНВД.
6 причин чёрного дыма из выхлопной трубы (на всех режимах):
- Засорение воздухоочистителя дизеля.
- Некачественное дизтопливо.
- Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
- Неисправность ТКР.
- Поздний впрыск топлива.
- Неисправность топливного насоса высокого давления.
Падение давления наддува, снижение мощности, дымление. 4 возможных причины:
- Утечка воздуха от компрессора через соединения.
- Прогорание прокладки ТКР.
- Загрязнение ТКР.
- Заклинивание ротора ТКР
Четыре возможных причины снижения мощности дизельного двигателя и выброса газов через сапун:
- Износ гильзо-поршневой группы.
- Высокое давление в системе смазки.
- Неисправность ТКР.
- Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.
7 причин повышенного расхода масла (на холостом ходу из трубы идет сизый дым):
- Засорение воздухоочистителя.
- Неисправность ТКР.
- Неплотности в системе подачи масла.
- Закрыт предохранительный клапан.
- Износ гильзо-поршневой группы.
- Закоксовывание поршневых колец.
- Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
- 12 основных причин перегрева дизельного двигателя ММЗ:
- Засорение водяного радиатора.
- Низкий уровень жидкости в радиаторе.
- Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
- Неисправен клапан пробки радиатора.
- Неисправен термостат.
- Длительный режим перегрузки двигателя.
- Попадание выхлопа в систему охлаждения.
- Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
- Неисправность ТНВД.
- Неисправность воздухозаборника радиатора.
- Накопление накипи.
- Загрязнен масляный радиатор.
Низкая температура охлаждающей жидкости. 3 причины:
- Неисправность термостата.
- Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
- Неисправность указателя температуры.
Три причины повышения уровня масла в картере:
1. Попадание масла из гидросистемы трактора.
2. Попадание топлива в картер.
3. Попадание воды в картер в т.ч.:
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);
3.2. Через сальник водяного насоса;
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;
3.5. Из водомасляного теплообменника;
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;
3.7. Через стаканы форсунок.
Высокое давление в системе смазки. Три возможных причины:
- Неисправность датчика давления масла.
- Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса.
Низкое давление в системе смазки. 8 наиболее верятных причин:
- Неисправность датчика давления масла.
- Низкий уровень масла в поддоне картера.
- Неисправность предохранительного клапана.
- Попадание топлива в систему смазки.
- Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к масляному насосу.
- Неисправность масляного насоса.
- Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
- Засорение фильтра грубой очистки масла.
Легкий металлический стук в верхней части блока: Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).
Резкий стук в верхней части блока: ранняя подача топлива.
Звонкий металлический стук в верхней части: увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.
Дребезжащий звук: износ поршней и гильз.
Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен: износ или забоины на зубьях шестерен
Звонкий стук в задней части дизеля: износ шлицевого соединения вала отбора мощности.
Легкий глухой шум, переходящий в стук: подклинивание поршня.
2 причины того, что дизельный двигатель развивает недопустимо высокую частоту вращения:
- Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
- Клинение рейки топливного насоса.
2 возможных причины остановки дизельного двигателя:
- Отсутствие топлива.
- Засорение или излом топливопроводов.
Дизель глохнет при нагрузке:
- Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
- Попадание воды в топливную систему.
- Неисправность ТНВД.
Остановка дизельного двигателя ММЗ из-за перегрузки двигателя:
- Разрушение подшипников вала отбора мощности.
- Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
- Заклинивание поршня.
Нет подзарядки аккумуляторных батарей. 3 причины:
- Износ или клинение щеток в генераторе.
- Износ коллектора ротора генератора.
- Обрыв обмотки ротора генератора.