Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя
Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя
Скачать PDF
Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения.
В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором.
Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.
На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:
Измеритель, контролирующий расход воздуха — этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор. В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться. Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).
Измеритель температуры охлаждающей жидкости — этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.
Измеритель положения дроссельной заслонки — он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор.
Измеритель положения распредвала — он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.
Измеритель кислорода или лямбда зонд — датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.
Первые признаки неисправности
Если ваш автомобиль не заводится с первого раза (предательски рычит), а так же на прогретом моторе держаться повышенные обороты двигателя, возможно при остановке на светофорах обороты мотора плавают или работают скачками — это сигнал обратиться на СТО для проверки системы управления двигателя внутреннего сгорания. На этом экономить не следует.
В противном случае, если во время не провести диагностику и не устранить, можно попасть на капитальный ремонт мотора или вообще на его замену.
Если до ближайшей СТО несколько десятков, а то сотен километров, можно провести самодиагностику.
Для этого нужно проверить стадию загрязнения воздушного фильтра, если с ним все в порядке, проверьте работоспособность бензонасоса. Для этого отсоедините шланг подачи топлива от рейки форсунок и покрутите стартером двигатель, если топливо не поступает, соответственно есть неисправность, либо в системе электропитания на него или вышел из строя сам насос.
И последний параметр самопроверки неисправности системы питания в инжекторном двигателе, это наличие обрывов проводов на штекерах при соединении с форсунками.
Проведя все вышеперечисленные действия, по выявлению неисправности ничего не найдено. Отбуксируйте автомобиль на станцию либо при помощи эвакуатора, либо другой машины. В целях безопасности не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, а лучше доверить эту кропотливую работу профессионалам.
Инжекторные двигатели и их основные неисправности
Проверка Датчиков и ИМ
В руководстве по техническому обслуживанию инжекторных автомобилей, оснащенных электронными системами управления, описана процедура нахождения неисправностей при невозможности запуска инжекторного двигателя.
Порядок нахождения неисправностей прост и понятен. Если двигатель не заводится при температурах выше 10 градусов, эта методика быстро помогает определить неисправность инжекторного двигателя в условиях сервиса при наличии диагностических приборов.
Другое дело, когда вы находитесь в дороге, и ваш двигатель заглох и отказывается работать, или запускается и сразу глохнет. Еще хуже, когда ваш автомобиль находится на стоянке и температура на улице ниже —10 градусов. В этих условиях нет возможности выполнить описанные процедуры полностью и быстро устранить неисправность, тем более что двигатель только что запускался, и видимых проблем с системой управления не было.
Мы попытаемся дать основные советы по неисправности инжекторных двигателей, которые помогут решить возникающие проблемы или определить фатальные неисправности инжекторных двигателей, решение которых возможно только в условиях автосервиса.
1. Мнение о том, что не следует нажимать педаль дроссельной заслонки при запуске двигателя, ошибочно!
• Если шаговый мотор отказал или цепи его управления неисправны, может сложиться ситуация, вместо открытия байпасного канала шаговый мотор его закроет. Автомобиль в этом случае легко заглохнет при движении накатом или выключении передачи. После этого будет невозможно запустить двигатель без открытия дроссельной заслонки. Включите стартер, и чуть нажмите педаль дроссельной заслонки, в этом случае двигать может заведется. Поддерживайте обороты двигателя педалью дроссельной заслонки, иначе он снова заглохнет. В током режиме можно добраться до сервиса технического обслуживания или места назначения, а потом разобраться в чем дело — в самом шаговом моторе или цепях его управления.
• Запуск холодного двигателя сопровождается редкими чередующими вспышками, двигатель не хочет заводиться. Режим продувки инжекторного двигателя — полностью открытая дроссельная заслонка и прокрутка стартером (в этом случае топливо через форсунки не подается) — не помогает.
Если его выполнять сразу после неудачного пуска, следующий пуск приводит к тому же результату. В этом случае 80% неудачи заключается в плохом состоянии свечей. Попробуйте чередовать режим продувки двигателя с режимом запуска.
Откройте дроссельную заслонку полностью при прокрутке стартером, после учащения вспышек прикройте заслонку, попробуйте покачать резко педаль дроссельной заслонки, учащение вспышек поддерживайте стартером до тех пор, пока двигатель не запустится.
Этот прием позволяет создать при пуске двигателя разные условия по наполнению двигателя богатой и бедной воздушной смесью. В условиях плохого зажигания это помогает.
2. Двигатель не запускается.
Процедура нахождения неисправностей инжекторного двигателя в этом случае позволяет проверить почти все электрические связи и узлы системы управления. Если автомобиль недавно заводился и система стартер — аккумулятор в порядке, то поиск неисправности включает в себя следующие этапы:
• Проверка подачи питания на систему электронного блока управления.
В этом легко убедиться, если подключить тестер. Связь с блоком управления должна иметь место.
Датчик температуры должен правильно отражать тепловое состояние двигателя.
После поворота ключа зажигания должен быть характерный щелчок срабатывания главного реле и реле бензонасоса.После 3-5 секундного таймаута выключение бензонасоса должно сопровождаться характерным щелчком.
После выключения замка зажигания через некоторое время щелчок отключения главного реле сигнализирует об отключении системы управления.
Если все эти признаки имеют место, можно полагать, что питание на систему управления двигателя подается, и система правильно отрабатывает подготовку к запуску двигателя.
Неисправности инжекторного двигателя
Для любого водителя инжекторного автомобиля лучше всего научиться самостоятельно диагностировать наиболее распространенные проблемы в работе двигателя. Благодаря этому удается сэкономить время, деньги, нервы, а также предупредить выход из строя в будущем какой-либо детали. Далее мы поговорим о неисправности инжекторного двигателя.
Сигналы неисправности инжекторного двигателя
Первым сигналом о неисправности в таком двигателя является наличие на приборной панели постоянно горящей лампочки. Проще говоря, чек или датчик электронного блока управления. Если лампочка остается гореть после запуска двигателя. То, значит, имеются неисправности инжекторного двигателя. В любом автосервисе специалисты с радостью проведут для вас диагностику и выявят проблему загоревшейся лампочки. Однако, имеется возможность водителем самостоятельно выявить неисправность без профессионалов. К основным причинам загорания лампочки на приборной панели относятся:
- Датчик распредвала. То есть, при его неисправности форсунки срабатывают чаще в два раза. На слух такое не определить, однако при увеличении топлива можно смело проверять данный индикатор.
- Датчик положения дроссельной заслонки. При неисправности датчика имеются симптомы в виде неустойчивой работы автомобиля на холостом ходу или происходит при движении падение мощности и торможение авто двигателем. В таком случае передвигаться очень опасно. Для устранения необходимо на медленной скорости добраться до ближайшего автосервиса и выполнить соответствующий ремонт.
- Высокая температура двигателя в жару. Показателем этого станет детонация двигателя и его слабая мощность.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. В таком случае завести автомобиль в холод станет очень сложно. Прогреваться машина будет только при нажатой педали газа.
- Неисправность модуля зажигания. Проблемы в таком случае станут аналогичными при неисправностях дроссельной заслонки. Возможно отключение от работы 2 цилиндров.
Что еще приводит к неисправности инжекторного двигателя
Если при таких ситуациях имеется вероятность завести свое транспортное средство, то при других проблемах авто точно не поедет. Диагностировать такие неисправности самостоятельно очень сложно. К основным причинам невозможности работы авто в дальнейшем является неисправность датчика положения коленчатого вала. Данный датчик производит проверку и регулирует работу форсунок и зажигания. Диагностировать данную неисправность возможно только с использованием специального оборудования.
Помимо этого, выход из строя бензонасоса также не позволит завести автомобиль. Причиной выхода из строя является несвоевременная замена фильтрующих элементов в нем и некачественный бензин. Признаками износа бензонасоса является хлопок или провал в работе двигателя. При обнаружении данных симптомов нужно проводить ремонт. Иначе можно нарваться на более плачевные растраты. Помимо этого невозможность завести автомобиль и появление лампочки чека на панели заключается в выходе из строя предохранителя, который отвечает за работу бензонасоса. Идеальным решением будет захватить с собой катушку зажигания, датчик коленвала и бензонасос. Как говорится, лучше неисправности инжекторного двигателя встречать во всеоружии.
Ремонт инжекторных двигателей
Визуального определить нужен ли ремонт инжекторных двигателей недостаточно, поэтому надо проводить компьютерную диагностику мотора с помощью современных моделей мотор-тестеров, что позволит выявить с вероятностью 99,9 % причину неисправности инжекторного мотора.
Существует 3 вида диагностики:
- Диагностика бензиновых моторов;
- Диагностика мотора с карбюратором;
- Диагностика «дизеля».
Вместе с компьютерной диагностикой мотора на автосервисе проверяют ряд проверок, для гарантии точной неисправности: проверяются датчики, считываются ошибки ЭБУ, топливного насоса, форсунок и компрессии двигателя.
Ремонт инжекторных двигателей стоить делать в случае появления следующих признаков:
- Большой расход;
- Плохая реакция на педаль акселератора ( но, у некоторых автомобилях это «врожденное», например Opel Vectra B) ;
- Длительный прогрев;
- Плохо заводится;
- Потеря мощности;
- Посторонние шумы и стуки;
- Черный или белый выхлоп и глушителя;
- Плавают обороты.
Не забывайте делать профилактическую диагностику мотора, это поможет выявить скрытые неисправности.
Так же компьютерную диагностику делают с целью определения остаточного ресурса мотора, что полезно при покупки б/у автомобиля и , наоборот, при продаже автомобиля.
Что бы сделать успешный ремонт инжекторных двигателей в первую очередь делают диагностику двигателя.
При этом с помощью программ определяют следующие параметры:
- Компрессия цилиндров;
- Определение отработанных газов;
- Состояние элементов двигателя;
- Давление в системах охлаждения;
- Посторонних шумов и др.
Ремонт инжекторных двигателей может включать:
- Ремонт головок блока;
- Ремонт ГБЦ;
- Не полная разборка и сборка двигателя и ремонт нужных элементов;
- Форсирование двигателя.
Капитальный инжекторных двигателей включает работы:
- Диагностика;
- Разборка двигателя;
- Дефектовка элементов двигателя;
- Подбор комплектующих;
- Развесовка ШПГ до 0.5 гр.;
- Правка геометрии коленвала;
- Шлифовка шеек коленвала;
- Динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления;
- Расточка ГБЦ;
- Хонингование;
- Ремонт ГБЦ;
- Регулировка и установка двигателя.
Некоторые из под-пунктов могут отсутствовать, некоторые объединены или в другом порядке.
Учитывая качество нашего топлива ни одна система впрыска топлива не в состоянии работать исправно в течении длительного периода времени . Поэтому делайте диагностику и промывку инжектора двигателя через 20-40 тыс. км. Первыми черты засорения инжектора это потеря мощности мотора и конечно подергивания, большой расход топлива и плавает холостой ход.
Это может привести к детонации двигателя, из-за отложения нагара на свечах зажигания при неправильно работающем инжекторе.
Затягивать с промывкой инжектора не рекомендуется, так ка это может повлечь за собой залипание форсунок, что не благоприятно скажется на вашем финансовом состоянии.
При диагностике инжектора делают тесты на герметичность и производительность форсунок. После этого делается промывка форсунок.