Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яаз 204 двигатель расход топлива

Яаз 204 двигатель расход топлива

Агрегат электрический типа АД-30 предназначен для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

АД-30/Т400:
АД — агрегат дизельный;
30 — номинальная мощность, кВт;
Т — трехфазный ток;
400 — напряжение, В.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Высота над уровнем моря до 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С.
Атмосферные осадки.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 в соответствии с требованиями действующих «Правил устройства электроустановок», «Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок».
Агрегат соответствует ТУ ДЖКИ.651351.001.

Технические данные агрегата Номинальная мощность, кВт — 30
Первичный двигатель — Дизель ЯАЗ-М204Г3
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 — 1500
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч — 12,6
Синхронный генератор — ДГФ-82Б
Время непрерывной работы агрегата без дозаправки топливом и маслом, ч — 4
Время работы агрегата с заправкой топливом и маслом, ч — 24
Номинальный ток нагрузки, А, не более — 54
Напряжение цепей управления, В — 24
Емкость бака, л — 60
Габаритные размеры, мм, исполнений: стационарного — 2200x1200x1280
передвижного — 3848x2100x2150
Масса, кг, исполнений: стационарного — 900
передвижного — 1500
Технические данные синхронного генератора ДГФ-82Б Мощность, кВт — 30
Напряжение, В — 400
Частота тока, Гц — 50
Род тока — Трехфазный
Технические данные пускового подогревателя ПЖД-30 Применяемое топливо — Дизельное (топливо для двигателя)
Расход топлива, кг/ч — 4,5
Время работы свечи, с, не более — 30
Тепловой поток, кВт — 30,2
Гарантийный срок эксплуатации — 1 год со дня ввода агрегата в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения. Гарантийная наработка агрегата 3000 ч в пределах гарантийного срока эксплуатации. Гарантийный срок хранения — 1 год.

Конструкция и принцип действия

Изделие представляет собой дизельный агрегат капотного исполнения. Первичный агрегат ЯАЗ-М204Г3 и генератор ДГФ-82Б соединены при помощи фланца в единый блок двигатель-генератор, который установлен на амортизаторах на раме агрегата. Валы двигателя и генератора соединены эластичной муфтой. На каркасе изделия установлена панель с аппаратурой. Топливный бак, также установленный на раме, имеет емкость, рассчитанную на непрерывную работу в течение 4 ч.
Для подогрева охлаждающей жидкости и масла в двигателе ЯАЗ-М204Г3 перед его запуском при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 50°С предусмотрен пусковой подогреватель ПЖД-30. Агрегат изготовляется в стационарном варианте и передвижном (на одноосном шасси).

В комплект поставки входят: электрический агрегат АД-30/Т400 (двигатель ЯАЗ-204Г3, генератор ДГФ-82Б, блок управления к генератору, аккумуляторная батарея, пусковой подогреватель ПЖД-30, топливный бак, капот); комплект ЗИП к агрегату; комплект ЗИП к генератору; эксплуатационная документация: паспорт, инструкция по эксплуатации АД-30; паспорт, инструкция по эксплуатации ДГФ-82Б;
инструкция по эксплуатации ЯАЗ-М204Г3.

Прайс-лист компании Звезда Сибири, ООО

ООО Звезда Сибири торгово-сервисная компания осуществляющая продажу и ремонт дизельных электростанций (дизель-генераторов) отечественного производства, а также продажу строительной спецтехники с хранения. Продажа двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, ЗИЛ-131, ЯАЗ-204, СМД, Д65, Д6, Д12 и запчасти к этим двигателям

Написать письмо компании

Адрес: 630090, г. Новосибирск, а/я 161
Режим работы: Пн-Птн с 9.30 до 17.30, без обеда, сбт, вскр — выходной

Факс: (383)22-77-412 Сайт: www.zvezda-s.ru

Страницы: 1 2

Стационарный дизель-генератор АД-10Т/230 с хранения, без наработки. Производство Россия. Проверены под нагрузкой. Гарантия. 1-ая степень автоматизации, номинальная мощность — 10 кВт (12 кВА), частота 50 Гц, номинальное напряжение — 230В или 400В, род тока — переменный 3-х фазный,двигатель 4Ч8,5/11, генератор ДГС-81/4-У2И 201, ёмкость топливного бака — 60 Подробнее >>

Электростанция АД 12-Т/400 (генератор)передвижная или стационарная под погодозащитным кожухом, производство Россия. Гарантия. — номинальная мощность 12 кВт — номинальное напряжение 400 В — род тока переменный трехфазный — радиаторная система охлаждения — капотное исполнение — двигатель 4ч-8,5 — генератор ДГС-81/4 — расход топлива — 5 л/ч Подробнее >>

Электростанция (дизель-генератор) АД-30Т/400 стационарная или на прицепе с хранения открытая. Проверена под нагрузкой. Россия. Гарантия. 1-ая (2-я) степень автоматизации, номинальная мощность — 30 кВт, частота 50 Гц, номинальное напряжение — 400В, род тока — переменный 3-х фазный, двигатель ЯАЗ 204Г (Д65) генератор ДГФ-82/4Б, ёмкость топливного бака — 100 Подробнее >>

Читать еще:  Двигатель isuzu 6bg1 расход топлива

Электростанция АД60-Т400 стационарная или на прицепе под капотом. Проверена под нагрузкой. Россия. Гарантия. 1-ая степень автоматизации, номинальная мощность — 60кВт, частота — 50Гц, номинальное напряжение — 400В, род тока — переменный 3-х фазный, двигатель 1Д6КС генератор — ГС-60 (ГСФ-60, БГ-60), ёмкость топливного бака — 125л, расход топлива — 22л/ч. Подробнее >>

Электростанция (дизель-генератор) ЭСДА-100-Т/400, стационарная или передвижная в кунге П-6 (прицеп двухосный), с хранения. 1-я степень автоматизации. Номинальное напряжение — 400В Номинальная мощность — 100 кВт Максимальная мощность -110 кВт Род тока -переменный, трехфазный Ток — 181 А, Частота — 50 Гц Частота вращения — 1500 об/мин Подробнее >>

Передвижная электростанция ДГА 200-Т/400 в кунге П-10 на двухосном прицепе, схранения, без наработки, проверена под нагрузкой. Производство Россия. Гарантия. с двигателем 1Д12КС,генератором ГСФ 200-02. Мощность, кВт: -номинальная (длительная) при коэффициенте мощности 0,8 — 200 кВт -максимальная в течении 2х часов непрерывной работы при коэффициенте мощности 0,8 — 220 кВт; Род тока переменны Подробнее >>

Электростанция (дизель-генератор) АД-100Т/400 стационарная или передвижная в кунге П-6 на двухосном прицепе, без наработки, с хранения. Проверена под нагрузкой. Россия. Гарантия. 1-ая степень автоматизации Номинальная мощность — 100кВт, частота — 50Гц, номинальное напряжение — 400В, род тока — переменный 3-х фазный, двигатель 1Д6КС генератор — ГС-100,(ГСФ-100 Подробнее >>

ПЗМ-2- полковая землеройная машина, с хранения, без наработки. Предназначена для отрывки котлованов и траншей, в том числе прокладки трубопроводов и кабельных линий в том числе в мёрзлых грунтах, а так же для очистки дорог в зимнее время. База — Т-150, двигатель — СМД-62, масса — 12,8т, производительность — 180 м/ч. Размеры траншеи: ширина — 1,0м, глубина — 1,2 Подробнее >>

ООО Звезда Сибири реализует кунги КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ66, ЗИЛ, с хранения, в отличном состоянии. Габариты, м: 4,6 х 2,5 х 2. Две двери, перегородка. Отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 Б и фильтро-вентиляционная установка ФБУА-100Н-12. Вентиляционная установка позволяет работать в режиме отопления. Подробнее >>

УДВ-25 предназначена для добычи воды путём бурения скважин в породах категории буримости 1-4. При осуществлении бурения шнеки переносят разбуренную породу, а после вскрытия фильтра водоприемного устройства и подсоединения штангового насоса с их помощью поднимается вода. Воду, поступающую их породы, пропускает и осветляет водоприемное устройство. Двигатель — УД-25, шнеки пустотелые диаметром 100мм, глубина бурения — 25 Подробнее >>

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

установка моторная с двигателем ЯАЗ-204 (см. приложение 1);

вкладыши стальные подшипников коленчатого вала с антифрикционным слоем свинцовистой бронзы;

масла моторные контрольные по ГОСТ 17479.1;

топливо дизельное по ГОСТ 305 с массовой долей серы 0,4 — 0,5 %;

контрольно-измерительные приборы и инструменты:

потенциометры электронные типа ЭПВ 2-14, градуировка ХА с пределами измерения 0 — 300 и 0 — 1100 °С, классом точности 0,5 или потенциометры электронные самопишущие типа ЭПП-09 М2, градуировка ХА и ХК с пределами измерения: 0 — 150 °С, классом точности 1,0 и 0 — 600 °С, классом точности 0,5;

термопары ХА и ХК;

манометры ОБМ 100, с пределами измерения 0 — 1,0 МПа (0 — 10 кгс/см 2 ) и классом точности 2,5;

пьезометры с рабочей длиной 400 мм;

измеритель двухстрелочный электрического дистанционного тахометра переменного тока типа ТЭ-204, с пределами измерения 0 — 3500 мин -1 (0 — 3500 мин -1 ) по ГОСТ 21339;

весы лабораторные общего назначения по ГОСТ 24104*, 2 или 3-го класса точности, с пределом взвешивания 2 и 10 кг;

* С 1 июля 2002 г. вводится в действие ГОСТ 24104-2001.

щуп № 5, с пределом измерений 0,05 — 1,0 мм;

микрометры МК-25 и МК-75, с ценой деления 0,01 мм по ГОСТ 6507.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

Предельная величина, мм

для новых деталей

для предельного износа деталей

Поршни и гильзы

Диаметральный зазор между юбкой поршня и гильзой

Канавки поршней и компрессионные кольца:

Канавки поршней и маслосъемные кольца

Замок (стык) поршневых колец в калибре 108,00 мм:

Толщина рабочей кромки наружной поверхности маслосъемного кольца

Радиальный просвет между поршневым кольцом и рабочей поверхностью гильзы цилиндра

Читать еще:  Бубнит двигатель на холодную

Не более чем в двух местах на дуге 20 — 80° и не ближе 30° от замка кольца

Поршневой палец-втулка верхней головки шатуна

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала

Зазор между шейками и подшипниками

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. Для ужесточения режима испытания с двигателя снимается фильтр тонкой очистки масла.

2.5. В систему охлаждения двигателя вводятся следующие изменения:

входной патрубок центробежного водяного насоса соединяется с трубопроводом, подводящим воду из смесительного бака стенда в систему охлаждения двигателя;

свободное выходное отверстие масляного радиатора соединяется с городской магистралью воды;

регулировка подачи воды, охлаждающей масло, осуществляется с пульта управления.

2.6. Для контроля расхода масла в поддоне картера устанавливают трубку уровня. Трубку крепят контргайками. Для слива излишка масла на конце трубки, выходящей из картера наружу, подсоединяют кран.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7. Для контроля температуры масла в двигателе устанавливают две термопары типа ХК: первую — в поддоне картера (с передней стороны) длиной 230 мм и вторую — в главном масляном канале (со стороны коллектора выхлопных газов) длиной 15 — 20 мм.

2.8. Для уменьшения количества заливаемого в двигатель масла в поддоне картера устанавливают балласт (вытеснитель) из нейтрального по отношению к маслу материала (дерево, сталь, чугун) размером 200×230×50 мм и прикрепляют к днищу поддона.

2.9. Тарировку уровня масла проводят в поддоне картера, для этого устанавливают поддон на площадке в горизонтальном положении (по ватерпасу). Затем заливают 10 кг масла, нагретого до 60 °С. При этом масло, израсходованное на предварительную заправку всей масляной системы двигателя, не учитывается. После этого регулируют положение трубки уровня так, чтобы ее торец соответствовал уровню масла, залитого в поддон. Наружная поверхность торца трубки должна иметь отшлифованную фаску.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.10. Перед проведением испытания проверяют герметичность клапанов головки блока и при необходимости притирают клапаны к седлам; работу насос-форсунок на давление впрыска, качество распыла и плотность сопряжений; регулировку выпускных клапанов и высоту установки плунжеров насос-форсунок.

2. 11. Нагароотложения (за исключением юбки поршня) очищают медными скребками. Кольцевые канавки поршней очищают половинками компрессионных поршневых колец с заточенными и облуженными концами с последующей протиркой хлопчатобумажным (или пеньковым) шнуром, смоченным ацетоном.

Юбку поршня очищают от лаковой пленки войлочным тампоном, смоченным ацетоном.

Поверхность ресивера, картер, блок цилиндров для удаления отложений моют кистью, смоченной дизельным топливом, до появления защитной краски на поверхности металла. Внутреннюю полость блока цилиндров и поддон картера двигателя промывают дизельным топливом.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

Через каждые пять испытаний или в случае задира цилиндропоршневой группы повторяют контроль двигателя на контрольном масле. Расход контрольного масла при испытании не должен превышать 150 г/ч, потеря массы комплекта шатунных вкладышей должна составлять не более 0,20 г и на поверхности вкладышей не должно быть следов видимой коррозии (п. 4.1.2). Испытания, проводимые в течение 125 ч на контрольном масле для нового двигателя, одновременно являются и обкаточными. Каждая серия испытаний проводится на одной партии дизельного топлива.

11 кг свежего масла (контрольного или опытного образца) заливают и проводят испытание продолжительностью 125 ч, которое включает 5 ч приработки (табл. 2) и 120 ч работы на основном режиме (табл. 3).

Двигатель ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. Принцип работы

Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 — двухтактные с воспламенением от сжатия. Полный рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала.

Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах, подается специальным воздушным нагнетателем. Из нагнетателя под давлением до 0,5 кг/см2 воздух поступает в воздушную камеру блока, окружающую цилиндры. При движении к нижней мертвой точке (н. ю. т.) поршень открывает продувочные окна, соединяя воздушную камеру блока с цилиндром. При ходе поршня вверх от н. м. т. продувочные окна закрываются поршнем, после чего начинается сжатие воздуха. Давление конца сжатия при подходе поршня к верхней мертвой точке (в. м. т.) достигает 50 кг/см2, причем воздух нагревается до температуры 600-700° С.

При положении поршня около в. м.т. (за 14° при максимальной подаче топлива при установке насос-форсунки АР-20А3, за 19° при установке насос-форсунки АР-21А3 н за 17° при установке насос-форсунки АР-23А3) в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо под высоким давлением. Камера сгорания двигателей выполнена в поршне и имеет форму, обеспечивающую равномерное распределение в воздухе топлива, впрыскиваемого насос-форсункой с многодырчатым распылителем.

Читать еще:  Двигатель боинг 777 принцип работы

Вихревые движения воздуха, создаваемые при продувке, сохраняются в течение хода сжатия и способствуют улучшению сгорания топлива. Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразовання впрыскиваемое топливо быстро воспламеняется и давление в цилиндре возрастает до 67-100 кг/см2 (давление зависит от числа оборотов коленчатого вала и типа устанавливаемой насос-форсунки).

При движении поршня к н. м. т. в цилиндре происходит расширение газов, которое продолжается до открытия расположенных в головке цилиндров выпускных клапанов (выпускные клапаны начинают открываться за 88° до н. м. т.). После открытия выпускных клапанов давление в цилиндре быстро надает вследствие истечения продуктов сгорания в выпускной патрубок и затем через трубопровод и глушитель в атмосферу.

При последующем движении поршня за 4б° до н. м. т. кромка поршня открывает продувочные окна в гильзе и начинается продувка цилиндров, во время которой воздух из воздушного пространства блока поступает а цилиндр и вытесняет остатки продуктов сгорания через всё ещё открытые выпускные клапаны. При этом вместе с продуктами сгорания в атмосферу выходит часть воздуха. К концу продувки через клапаны выходит почти чистый воздух, что способствует их охлаждению.
Продувочные окна закрываются поршнем через промежуток времени, соответствующие +46° поворота коленчатого вала от н. м. т., выпускные клапаны — через 58° после н. м. т. К концу продувки давление а цилиндре будет несколько выше, чем атмосферное. Фазы распределения двигателя, на котором установлены насос-форсунки АР-20А3.

Кривошипы коленчатого вала расположены у двигателей ЯАЗ-М204 под углом 90° одна к другому, а у двигателей ЯАЗ-М206—под углом 60°. Такое расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование вспышек, но вызывает необходимость применения специального устройства для уравновешивания момента от действии сил инерции (первого порядка) кривошипно-шатунного механизма.

Особенности двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206:

1) двухтактный цикл н наличие воздушного нагнетателя;
2) прямоточная клапанно-щелевая продувка;
3) непосредственный впрыск топлива;
4) наличие уравновешивающего механизма.

Кроме того, особенностью двигателей является установка насосом высокого давления и форсунок, выполненных вместе в компактных агрегатах (насос-форсунка), которые установлены в головке блока цилиндров по оси каждого цилиндра. Это даёт возможность подвить давление впрыска и сделать рыспыление топлива более тонким.

В двигателях применена насос-форсунка открытого типа. Давление впрыска топлива, доходящее до 1400 кг/смЯ при 2000 oG/мин коленчатого мала, значительно снижается при малом числе оборотов. Вследствие этого распыление топлива при работе с малым числом оборотов ухудшается и сгорание становится менее эффективным. Ухудшение сгорания при малом числе оборотов коленчатого вала происходит также из-за снижения давления продувочного воздуха и, как следствие, уменьшения наполнения цилиндров, снижения температуры в конце сжатии и увеличения продолжительности сгорания топлива.

Ухудшение сгорания приводит к отложению нагара на поршнях, кольцах, клапанах и продувочных окнах гильз, что в совокупности с ухудшением условий смазки при малом числе оборотов вызывает повышениый износ, задиры поршней и гильз, зависание выпускных клапанов и обгорание распылителей насос-форсунок.

Во время эксплуатации двигателей при больших нагрузках следует стремиться работать с числом оборотов коленчатого вала в пределах 1500-1700 в минуту. При движении автомобилей с полной нагрузкой по дорогам с усовершенствованным покрытием Допустима работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала не менее 1100 в минуту.

В двигателях вследствие применения двухтактного процесса, эффективной очистки и хорошего смесеобразования получается очень большая литровая мощность (номинальная мощность двигателя, отнесенная к его литражу) —до 29,4 я. с. на 1 л., что обуславливает повышенную тепловую и механическую нагрузки на основные детали двигателя.

Надежное охлаждение поверхностей этих деталей водой, маслом н продувочным воздухом, высокая точность обработки, применение прочных материалов и их специальная обработка обеспечивают надежную и длительную работу двигателя. Работа двигателей ЯМЗ в большей степени, чем других двигателей, зависит от правильного совместного действия систем охлаждения и смазки, от сорта применяемого смазочного материала, а также от правильного обслуживания и ремонта. Поэтому для эксплуатации можно применять только специальные сорта масла с присадками. Применение других видов масел оказывает преждевременный износ деталей. Необходимо использовать также топливо с улучшенной очисткой от загрязнения путём применения отстоя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector