Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 5A-FE

Двигатель Toyota 5A-FE

Новая серия двигателей 5А появилась в производстве автоконцерна Toyota в 1987 году. Первой серийной маркой машин, которые комплектовались этим ДВС, стала Corolla в кузове E90 в модификации для внутреннего рынка. В дальнейшем мотор прижился на множестве моделей, как предназначенных для японского рынка, так и собираемых в азиатских странах на экспорт: Corolla, Corona,Carina, Sprinter и других. За основу при проектировании был принят уже хорошо зарекомендовавший себя агрегат 4AFE с объемом 1,6 литра. От него двигатели семейства 5А отличались уменьшенным диаметром поршней. После завершения выпуска в Японии лицензия на двигатель 5A-FE была передана на совместное производство с китайской компанией Tianjin FAW Xiali, где этот мотор до настоящего времени изготавливают для комплектации малолитражек Weizhi и Vela.

Модификации

Линейка 5А включает три типа моторов: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Все они собраны на одинаковых блоках цилиндров и ЦПГ, отличаясь конструкцией систем подачи топлива. Поэтому мощности разных двигателей линейки различаются незначительно. Агрегат 5A-FE считается вторым поколением, поскольку появился в результате серьезных усовершенствований в устройстве питания. На нем внедрена электронная система управления впрыском Electronic Fuel Injection (EFI), которая на первом варианте 5A-F отсутствует.

Технические характеристики

  • Тип – рядный.
  • Материал блока – чугун.
  • Материал ГБЦ – алюминиевый сплав.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Система ГРМ – DOHC (2 распредвала) с ременным приводом.
  • Объем двигателя – 1498 куб. см (1,5 литра).
  • Система питания – распределенный впрыск.
  • Топливо – бензин стандарта Regular (АИ-92 или АИ-95).
  • Расход топлива, л/100 км:
    o город – 9,0;
    o трасса – 5,2;
    o смешанный – 6,7.
  • Диаметр цилиндра – 78,7 мм.
  • Ход поршня – 77,0 мм.
  • Степень сжатия – 9,8.
  • Мощность – 95–105 л. с.
  • Экологический класс – соответствует Евро-2.

Список моделей автомобилей

Силовые агрегаты Toyota 5A-FE устанавливались на большинство моделей концерна классов C и D в период конвейерного производства этих двигателей:

  • Carina T170 – с 1988 по 1992 гг.;
  • Carina T190 – с 1992 по 1998 гг.;
  • Carina T210 – с 1996 по 2001 гг.;
  • Corona T170 – с 1989 по 1992 гг.;
  • Corolla E90 – с 1988 по 1992 гг.;
  • Corolla E100 – с 1991 по 1998 гг.;
  • Corolla E110 – с 1995 по 2000 гг.;
  • Corolla Ceres E100 – с 1992 по 1998 гг.;
  • Sprinter E90 – с 1988 по 1991 гг.;
  • Sprinter E100 – с 1992 по 1998 гг.;
  • Sprinter E110 – с 1995 по 2000 гг.;
  • Soluna L50 – с 1996 по 2003 гг.

Достоинства и недостатки

Двигатель 5A-FE считается крайне удачным решением силового агрегата благодаря отличной ремонтопригодности и широкому распространению на вторичном рынке, благодаря которому приобретение запчастей не составляет проблемы. Ресурс 5A-FE, по отзывам владельцев, нередко превосходит 300 тыс. км. Некоторые характерные именно для этого мотора неисправности не являются критичными дефектами конструкции и скорее возникают из-за ошибок при обслуживании.

Перебои в работе электроники характерны для устаревших бортовых систем периода девяностых годов прошлого века. Их полное устранение затруднено из-за того, что родные японские компоненты электронных систем давно не производятся, а к качеству китайских аналогов есть вопросы.

Перерасход бензина может появиться при дефекте лямбда-зонда. Также способствует появлению черного выхлопа, закоксовыванию свечей отказ датчика абсолютного давления.

Увеличенный расход масла может проявиться при пробеге больше 300 000 км по причине общего износа. Если на 1000 км двигатель съедает больше одного литра масла, требуется замена колец и колпачков.

Стук в двигателе чаще всего появляется из-за отсутствия гидротолкателей клапанов. Зазоры клапанного механизма периодически требуют регулировки.

Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов

Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов. И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

Читать еще:  Двигатель 417 уаз описание характеристики

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

Помимо японского агрегата неплохо себя проявляют и корейские силовые установки. «У концерна Kia-Hyundai тоже есть старый и достаточно прожорливый, но вместе с тем очень надежный бензиновый мотор серии G6D, который стоит на больших седанах и крупных кроссоверах от этих марок, рассказывает Autonews.ru автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков. По его словам, с мотором Hyundai схожи по характеристикам также двигатели Nissan серии VQ, которые при повышенном топливном аппетите также отличаются высокой надежностью. Найти его можно под капотом крупных моделей Nissan и Infiniti.

Кроме того, по мнению экспертов, неплохой надежностью обладают рядно-смещенные моторы серии VR6 от VAG, которые ставились на VW Touareg, Passat, Phaeton, а также на некоторые автомобили марок Skoda, Audi и Porsche.

«Каких-то фатальных болячек у этих двигателей нет, однако должное и своевременное обслуживание этих моторов будет не самым дешевым. Но только в этом случае они способны долго не ломаться и радовать своих владельцев» — подвел итог Пуняков.

Крепкие турбодизели и бензиновые V8

Среди дизельных двигателей особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом пользуются моторы серии D4H от Kia-Hyundai, которыми комплектовали кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

«Они отличаются неприхотливостью и высокой надежностью, но вместе с тем нужно внимательно следить за топливной системой этого мотора. Качественное дизельное топливо — залог длительной и беспроблемной эксплуатации этого агрегата», — рассказал Autonews.ru основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров.

Репутация достаточно надежных агрегатов есть также у турбодизелей BMW. Они славятся высокой топливной экономичностью и хорошим ресурсом. Уходящие в прошлое моторы серии N57 объемом 3,0 л еще можно встретить на довольно свежих моделях, но и пришедший ему на смену B47 объемом 2.0 л демонстрирует высокую надежность. Единственный важный нюанс, на котором стоит заострить внимание, заключается в том, что содержать эти моторы не очень-то и дешево.

Читать еще:  Что такое двухконтурность турбореактивного двигателя

Также, по словам Олега Амирова, важно понимать, что у всех современных дизельных моторов очень чувствительная топливная аппаратура, и если залить плохую солярку, то каким бы ресурсным и надежным не был мотор, все равно можно попасть на дорогостоящий ремонт.

Впрочем, до сих пор есть агрегаты, для которых качество горючего — все еще не столь критично. Так, эталон надежности — это дизельные моторы V8 серии VD, а также 8-цилиндровые бензиновые двигатели серии UR от Toyota. Если за автомобилями с такими силовыми установками был надлежащий уход, то можно смело покупать такие машины даже с пробегом свыше 200-250 тыс. км. Среди моделей с этими агрегатами значатся внедорожники Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX.

Кроме того, практические все американские атмосферники со схемой V8 достаточно неприхотливы и надежны, но с топливной экономичностью у этих моторов дела обстоят не очень. Тем не менее крупные V8 от General Motors под капотами Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также моторы серии HEMI от концерна Chrysler под капотами моделей Jeep и Dodge при достаточно высоком топливом аппетите обладают весьма надежной конструкцией с высоким ресурсом.

Toyota

Toyota Motor Corporation — самый крупный японский и мировой автопроизводитель, одна из крупнейших корпораций в мире. Тойоте принадлежат такие производители, как Lexus и Scion, а также более 50% акций производителя Daihatsu. Лексус был создан по аналогии с ниссановским Infiniti и хондовской Acura, как премиальный бренд, а Scion, как молодежный. Учитывая это неудивительно, что автомобили Toyota, Lexus и Scion максимально унифицированы с точки зрения конструкции, технической составляющей, а иногда имеют совсем минимальные отличия.
В России и странах СНГ Тойота традиционно популярна, имеет репутацию производителя надежных, ресурсных автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионниками.
Двигатели Тойота это огромная линейка всевозможных силовых установок, преимущественно бензиновых. Наиболее популярные, разумеется, четырехцилиндровые моторы с разнообразными маркировками. Такие движки могут быть как атмосферными, так и турбированными, компрессорными и др. Известными представителями рядных четверок являются: 4A-GE, 3S-GE/GTE и прочее. Выпускались и выпускаются также более крупные двигатели Toyota такие, как рядные 6-цилиндровые или V6. Наиболее известными из них являются: 1JZ, 2JZ, 1G и все их типы. Для автомобилей покрупнее, двигатели Тойоты имеют конфигурацию V8: 1UZ-FE и другие. Модели с конфигурацией V10 и V12 достаточно редко встречаются.
Наряду с бензиновыми двигателями Тойота, выпускается и модельный ряд дизельных моторов, в основном состоящий из рядных четырехцилиндровых и рядных шестерок. Кроме традиционных силовых агрегатов, Toyota производит и гибридные двигатели. Наиболее известный автомобиль с такой установкой — Toyota Prius.
Ниже вы сможете найти все основные типы и марки двигателей Тойота, новых и старых, турбо, атмо и компрессорных, узнать их объем и мощность, технические характеристики и прочее. Теперь совершенно не требуется читать какие-либо отзывы, на WikiMotors имеется описание основных двигателей Тойота, неисправности (вибрация, троит и др.) и ремонт, ресурс, вес, где производится сборка и другое.
Залог длительного ресурса двигателя Тойота это масло, выбрав правильно которое, вы значительно продлите срок службы вашего силового агрегата. Какое моторное масло для двигателя Тойота рекомендовано использовать, как часто требуется замена масла, сколько лить, здесь вы найдете ответы на столь важные вопросы.
Весомая часть написанного отведена под тюнинг двигателя Тойота, особенно для таких легендарных моторов, как 1JZ и 2JZ. Упомянуты чип-тюнинг, турбо, компрессор и прочие, подходящие определенным типам силовых агрегатов, подходы по увеличению мощности.
Ознакомиться с имеющейся информацией будет интересно тем, кому требуется замена двигателя Тойота на контрактный и нужно купить правильный мотор. Прочитав написанное, вы легко определите какой двигатель лучший, надежный и не прогадаете с выбором.

    Toyota 4Runner
    Toyota AE86Toyota AvalonToyota AvensisToyota CaldinaToyota CamryToyota CarinaToyota CelicaToyota CorollaToyota CoronaToyota CrownToyota Estima/PreviaToyota FJ CruiserToyota HiAceToyota HighlanderToyota HiLuxToyota Land Cruiser PradoToyota Land CruiserToyota Mark IIToyota MatrixToyota PremioToyota RAV4Toyota SequoiaToyota SiennaToyota SupraToyota T100Toyota TacomaToyota TundraToyota VenzaToyota VistaToyota Vitz/Yaris

Двигатели Тойота V6 и V8: экономия пространства и увеличение мощности

Компактные V-образные двигатели используются в крупных моделях Toyota. Здесь не хватает мощности четырех цилиндров рядного мотора. Даже стандартные 2,5 литра на Toyota Camry дают всего 181 л. с. — неплохо, но два дополнительных цилиндра подарят автовладельцу еще 1 литр объема и бесценные 68 лошадей сверху. На дороге этот аппарат будет вне конкуренции, рядные собратья не дают и половины ощущений от поездки.

Увеличивать длину стандартного двигателя не пришлось: V-образные моторы разработаны и запатентованы еще в 1889 году, инженерам Тойота осталось создать свои двигатели V6 и V8, доработать их, избавиться от вибрации. Силовая установка компактно размещается под капотом, дарит водителю в полтора раза больше мощности. При регулярном и внимательном обслуживании двигатели V6 и V8 Toyota работают без проблем и подтверждают общее мнение о «неубиваемости» японских моторов.

Читать еще:  Что такое ето на двигателе

Модели Toyota с двигателями V6 и V8

Первый автомобиль в современной линейке моделей, который обзавелся таким аппаратом — Toyota Camry. Седан бизнес-класса выглядит солидно, едет мощно и уверенно. Дополнительные лошадиные силы позволяют резко маневрировать, избегать сложных ситуаций, моментально перестраиваться. V-образная «шестерка» предлагается в двух топовых комплектациях — «Элеганс Драйв» и «Люкс».

Такой же аппарат устанавливается на Highlander и разгоняет этот массивный кроссовер до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. Совместно с подключаемым полным приводом и автоматической КПП двигатель делает Хайлендер одним из лучших предложений производителя по управляемости. Престижный минивэн Alphard разработчики тоже решили оснастить мотором 2GR-FE…

Land Cruiser Prado получил улучшенную версию — четырехлитровый бензиновый двигатель, который по сравнению со вторым вариантом (дизель, 2,8 л) выдает почти вдвое большую мощность. Флагманская модель Land Cruiser 200 может похвастаться самыми объемными и мощными силовыми аппаратами V8: бензиновым (4,6 л) и дизельным (4,5 л). На сегодняшний день это максимальные параметры Toyota для линейки автомобилей общего назначения.

Обслуживание V-образных двигателей в официальном дилерском центре

Конструкция представляет собой два ряда цилиндров, которые расположены под углом друг к другу. Шатуны парных поршней крепятся на одной шейке коленчатого вала и одновременно выполняют ход в разных фазах. В Тойота V6 все выглядит даже сложнее, работает более непривычно: движения V8 хоть немного напоминают сдвоенный рядный четырехцилиндровый двигатель.

Техобслуживание и ремонт таких моторов требуют специального опыта — лучше всех в них разбираются механики автосервисов в официальных дилерских центрах. Здесь персонал регулярно проходит обучение, ремонтники в курсе последних нововведений, способов диагностики и ремонта. Обслуживание происходит по четкой схеме, никаких действий «наобум» — только грамотный подход к сложному устройству.

Технические характеристики Toyota C-HR

1.2T MT1.2T CVT AWD2.0 CVT
Кузов
Колея задних колёс, мм157015501550
Колея передних колёс, мм155015501550
Количество мест для сидения555
Минимальный объём багажника, л297297297
Снаряженная масса, кг132014601420
Колёсная база, мм264026402640
Усилитель руляЭлектроусилительЭлектроусилительЭлектроусилитель
Длина, мм436043604360
Ширина, мм179517951795
Высота, мм156515651565
Количество дверей555
Объем бензобака, л505050
Допустимая полная масса, кг184519301960
Двигатель
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновый
Объем двигателя в литрах, л1.21.22
Рабочий объем, см3119711971987
КонфигурацияРядныйРядныйРядный
Количество цилиндров444
Количество клапанов на цилиндр444
Тип впускаНепосредственный впрыскНепосредственный впрыскИнжектор
Максимальная мощность, л.с.115115148
Обороты максимальной мощности, мин., об./мин.520052006000
Обороты максимальной мощности, макс., об./мин.56005600Нет данных
Максимальный крутящий момент185185189
Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин.150015003800
Обороты макс. крут. момента, макс., об./мин.40004000Нет данных
НаддувТурбоТурбо
Рекомендуемое топливоАИ-95АИ-95АИ-95
ИнтеркулерЕстьЕсть
Трансмиссия
Коробка передачМеханикаВариаторВариатор
Количество передач6
ПриводПереднийПолныйПередний
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажнаяНезависимая, многорычажнаяНезависимая, многорычажная
Диаметр переднего обода, дюймы161716
Ширина профиля передней шины, мм215215215
Высота профиля передней шины, мм656065
Диаметр передней шины, дюймы161716
Диаметр заднего обода, дюймы161716
Ширина профиля задней шины, мм215215215
Высота профиля задней шины, мм656065
Диаметр задней шины, дюймы161716
Тормозная система
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковые
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч190180195
Время разгона до 100 км/ч, с10.911.411
Расход топлива в городе, л/100 км7.78.18.8
Расход топлива на шоссе, л/100 км5.45.75.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6.66.66.9
Объем бензобака, л505050

Перед приобретением японского внедорожника Тойота C-HR не забудьте подробно изучить его технические параметры. ТТХ объективно демонстрируют все возможности внедорожника на дороге и на бездорожье. За техническими характеристиками, к примеру, скрываются мощность двигателя и максимальная скорость авто.

Опытные водители всегда в первую очередь обращают внимание на технические характеристики интересующей модели, что позволяет им сразу увидеть достоинства и недостатки автомобиля.

Все технические характеристики Тойота C-HR мы собрали в удобную табличку, где вписаны только сухие цифры и никакой лишней информации, которая может помешать во время изучения. Все цифры актуальные, так как заявлены компанией-производителем Тойота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector