Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механический редуктор

Механический редуктор

Механи́ческий реду́ктор (от лат. reducere «уменьшать») — механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Каноническим видом механического редуктора является пара взаимозацепленных цилиндрических шестерён, из которых ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.

Содержание

  • 1 Как это работает
  • 2 Классификация и характеристики редукторов
    • 2.1 Классификация редукторов по ГОСТу
    • 2.2 Основные характеристики редукторов
    • 2.3 Корпуса редукторов
    • 2.4 Передаточное отношение
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Как это работает [ править | править код ]

Работа любого редуктора подпадает под действие Золотого правила механики: редуктор практически не изменяет передаваемую вращением мощность (с поправкой на КПД), а лишь взаимообратно изменяет две её составляющие — крутящий момент и угловую скорость. Величина изменения определяется передаточным отношением. При этом редукция усилия предполагает, что крутящий момент на входе в редуктор будет меньше, чем на выходе с него, а угловая скорость, соответственно, наоборот — на входе будет больше чем на выходе. Передаточное отношение любого подобного редуктора больше единицы, а сам термин «редуктор», упомянутый без каких-либо дополнительных определений к нему, подразумевает именно редуктор подобного плана.

В редких случаях (в основном, из компоновочных соображений) в технике применяются редукторы с передаточным отношением меньше единицы. Такой редуктор в русскоязычном речевом обиходе называется «повышающим редуктором». Определение «повышающий» здесь происходит как от факта повышения усилия, необходимого для привода конечного устройства, так и от повышения угловой скорости ведомой шестерни в таком редукторе. Формально, исходя из этимологии термина «редуктор», термин «повышающий редуктор» есть оксюморон, но фактически распространённого синонима в русском языке нет, а, возможно, более подходящий сюда термин «мультипликатор» в обиходе практически не используется и малопонятен. При этом такой термин как «повышающая передача» официально зафиксирован ГОСТ-ом и правомерно присутствует в инженерно-техническом лексиконе.

Классификация и характеристики редукторов [ править | править код ]

Классификация редукторов по ГОСТу [ править | править код ]

Редукторы классифицируются в зависимости от:

  1. вида применяемых зубчатых передач в кинематической схеме; [1]
  2. числа ступеней редукции; [1]
  3. взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов; [2]
  4. способа крепления редуктора [2]

Основные характеристики редукторов [ править | править код ]

  1. общее передаточное отношение;
  2. величина номинального крутящего момента на тихоходном валу;
  3. максимально возможная частота вращения.

Корпуса редукторов [ править | править код ]

В серийном производстве широко распространены стандартизованные литые корпуса редукторов. Чаще всего в тяжёлой промышленности и машиностроении применяются корпуса из литейного чугуна, реже из литейных сталей. Когда требуется максимально облегчить конструкцию применяют легкосплавные корпуса. На корпусе редуктора чаще всего имеются места крепления — лапы и/или уши, за которые перемещают и/или крепят редукторы к основанию. На выходе валов располагают уплотнения (сальники) для предотвращения вытекания масла. На корпусах редукторов зачастую располагают конструкционные элементы, предотвращающие увеличение давления внутри редуктора, возникающее от нагрева редуктора при его работе.

В штучном производстве широко используются сварные корпуса, позволяющие получать индивидуальные конструктивные решения.

Передаточное отношение [ править | править код ]

В дополнение к общему определению передаточного отношения, предполагающему отношение угловых скоростей ведущей и ведомого валов i = ω 1 / ω 2 /omega _<2>> , в любом механическом редукторе на зубчатых колёсах таковое может быть подсчитано без замеров угловых скоростей по формулам, учитывающим число зубьев. Для определения передаточного отношения любого редуктора из двух взаимозацепленных зубчатых колёс, независимо от их формы и типа зацепления (цилиндрического, конического, гипоидного, червячного), верна формула вида z 2 / z 1 /z_<1>> где z 1 > — число зубьев ведущего зубчатого колеса (число заходов червяка), а z 2 > — число зубьев ведомого зубчатого колеса. Передаточное отношение планетарного редуктора определить таким образом также возможно, хотя оно не имеет единой формулы подсчёта, и для его определения по числу зубьев всегда надо понимать, какое звено планетарного редуктора является ведущим/ведомым/опорным, а также учитывать тип и форму конкретного планетарного механизма.

Общее передаточное отношение всех редукторов, задействованных в конкретной кинематической цепи, равно произведению их передаточных отношений.

Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.

Справочная информация по выбору редуктора

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Читать еще:  Плюсы дизельного мотора

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Применение мотор-редукторов в сельскохозяйственной технике

Сельскохозяйственная техника подчас работает в невероятно тяжелых условиях. Поэтому для установки в сельскохозяйственных механизмах большое значение имеет способность мотор-редуктора быть невосприимчивым к перегрузкам и противостоять воздействию пыли и влаги.

Компания “Bonfiglioli” (Италия) является одним из мировых лидеров в производстве приводной техники – мотор-редукторов, редукторов, электродвигателей, частотных преобразователей, мотор–вибраторов и других компонентов приводов. Сегодня компания имеет 17 дочерних предприятий и развитую сеть продаж более чем в 80 странах мира.

Высокое качество изготовления, широкий номенклатурный ряд, большой диапазон энергосиловых и скоростных характеристик и надежность в эксплуатации позволяют использовать мотор-редукторы “Bonfiglioli” во многих отраслях народного хозяйства: машиностроении, строительстве, добывающей, химической и деревообрабатывающей промышленности, в пищевом производстве, в крановом оборудовании, сельском хозяйстве и др.

Использование мотор-редукторов в оборудовании для сельского хозяйства имеет ряд особенностей, которые обуславливают повышенные требования к приводам. К этим особенностям относятся: работа оборудования на открытых площадках, под навесами или в неприспособленных помещениях, в условиях повышенной влажности и запыленности, и, зачастую, при значительных нагрузках. Всем этим требованиям в полной мере отвечают мотор-редукторы “Bonfiglioli”.

Они устанавливаются на оборудовании для первичной обработки зерна, в зерноочистительных комплексах по приемке, сушке и хранению различных культур, в элеваторных комплексах семенных линий, на комбикормовых и маслоперерабатывающих заводах.

Чаще всего применяются редукторы и мотор-редукторы серии A, C, F, VF, W. Цилиндро-конические мотор-редукторы серии А и цилиндрические мотор-редукторы серии C, F обладают высоким коэффициентом полезного действия, что позволяет снизить энергозатраты. Червячные мотор-редукторы VF имеют различные исполнения — с расположением червяка сверху (VFA), снизу (VFN) или вертикально (VFA). Редукторы серии W могут быть выполнены с креплением корпуса или фланцами — удлиненными или укороченными.

Аналогично редукторы серии А и F могут иметь крепление корпусом или фланцем, а редукторы серии С – на лапах или фланцем. Наиболее употребительные типоразмеры червячных редукторов от VF44 до W110 имеют исполнение с ограничителем крутящего момента. Редукторы серий A, F, VF, W имеют исполнение для передачи крутящего момента посредством моментного рычага (реактивной штанги), что позволяет улучшить центрирование выходного вала редуктора и упростить его установку и крепление. Редукторы имеют также исполнение HS c валом на входе, что обеспечивает возможность установки различных дополнительных приводных элементов – шкивов, звездочек, зубчатых колес или муфт. Конфигурация на выходе редукторов имеет различные исполнения, что обеспечивает возможность использования различных конструкторских решений. Редукторы серий А и F на выходе могут иметь исполнения вал со шпонкой, отверстие со шпонкой или обжимной диск, редукторы серий VF, W – отверстие со шпонкой, а редукторы серии С вал со шпонкой.

Наличие различных монтажных позиций и исполнений позволяет потребителям выбрать оптимальные варианты установки и крепления при минимальном пространстве размещения.

Практически все мотор–редукторы “Bonfiglioli” имеют два исполнения – компактные с электродвигателями серии М и с присоединенными электродвигателями серии BN. Электродвигатели могут быть выполнены с тормозом, имеются также исполнения двухскоростных электродвигателей. Для регулирования частот вращения в более широком диапазоне возможно использовать частотные преобразователи (инверторы).

Эксклюзивным дистрибьютором “Bonfiglioli” является ХОЛДИНГ ФАМ. Мы осуществляем поставку всей ее продукции в России и странах ближнего зарубежья, а также выполняем лицензионную сборку редукторов и мотор-редукторов, сервисное обслуживание и техническое сопровождение проектов заказчиков. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге, филиалы компании – в Москве и Киеве. В Санкт-Петербурге находится и склад готовой продукции – один из крупнейших складов приводной техники в Восточной Европе.

Наряду с мотор-редукторами ХОЛДИНГ ФАМ поставляет широкий ассортимент элементов приводов: шкивы и ремни для клиновых, поли клиновых и зубчатых ременных передач, звездочки, цепи, муфты, подшипниковые узлы, подшипники и другие комплектующие. Крупнейшие производители сельскохозяйственной техники России и СНГ сотрудничают с нами на регулярной основе.

В связи со вступлением России в ВТО сельское хозяйство оказалось одной из наиболее уязвимых отраслей. В условиях существенного усиления конкуренции для данной отрасли, наряду с государственной поддержкой, необходимы серьезные шаги на пути совершенствования всего производственного цикла изготовления сельхозпродукции в области растениеводства и животноводства. Заметную роль для производителей оборудования сельскохозяйственного назначения в этом плане должно сыграть дальнейшее совершенствование используемых технических средств, повышение качества и эффективности производимого оборудования для изготовления, переработки, транспортировки и хранения сельхозпродукции.

Читать еще:  Секреты длительной жизни мотора

Поставляемая ХОЛДИНГОМ ФАМ высококачественная и надежная приводная техника в значительной степени способствует решению задач совершенствования производимого оборудования и в конечном итоге — повышению эффективности производства и конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции.

к.т.н. Петков П.П., технический специалист ХОЛДИНГ ФАМ

Система мониторинга состояния редукторов GearWatch от компании David Brown Santasalo

David Brown Santasalo — один из ведущих мировых производителей редукторов и зубчатых передач (производство в г. Ювяскюла, Финляндия).

Имея почти 300-летний опыт в области проектирования и производства редукторов различных типов, компания David Brown Santasalo накопила уникальные знания в области механических приводов для широкого круга отраслей промышленности.

На основе опыта в области мониторинга состояния промышленных редукторов, накопленного в течение десятилетий, специалистами DBS была разработана собственная проактивная система мониторинга состояния приводов GearWatch. GearWatch является современным средством удалённой диагностики для промышленных редукторов.

Преимущества решения GearWatch для мониторинга состояния приводных механизмов,
Ключевые особенности:

Проактивный подход к эксплуатации и техническому обслуживанию
— Увеличение времени бесперебойной работы компонентов приводных механизмов благодаря снижению риска непреднамеренного отказа
— Экономия эксплуатационных затрат и расходов на техническое обслуживание
— Оптимизация складских запасов запчастей

Раннее обнаружение возможных отказов редукторов путем проведения простых и экономически эффективных измерений
— Измерение количества частиц, содержащихся в масле, позволяет выявлять дефекты заблаговременно (за несколько месяцев и даже лет до их явного проявления).
— Возможность упреждающего планирования корректирующих действий.
— Датчик качества масла позволяет вести онлайн-мониторинг состояния масла, например параметров старения или изменений, возникающих при смешивании с другими жидкостями. Мониторинг параметров старения масла позволяет проводить смену масла в соответствии с фактической необходимостью, а не через определенные интервалы.

Простая и экономически эффективная установка
— Нет необходимости использовать на предприятии выделенный сервер
— Подключение по сети Ethernet или 3G к защищенному облачному серверу с высокой доступностью
— Не требуется техническое обслуживание для всех компонентов

Любую систему DBS GearWatch можно адаптировать с учетом рабочих параметров оборудования заказчика, а мониторинг всех данных ведут специалисты по редукторам, работающие в главном центре управления GearWatch.

Система мониторинга будет представлена на стенде компании, где вы сможете более детально ознакомиться с ней и задать интересующие вас вопросы.

David Brown Santasalo (DBS) рад сообщить о прямом выходе на рынок России
В октябре 2019 года компания открыла новый офис продаж ООО «ДЭВИД БРАУН САНТАСАЛО РУС» в Санкт-Петербурге, в мае 2020 года открылось второе представительство и Сервисный центр в Новокузнецке. Теперь у DBS есть команда, готовая с радостью обслуживать своих клиентов. С учётом прежнего многолетнего положительного опыта на местах в вышеупомянутых регионах, компания может предоставить исключительный сервис для промышленных редукторов собственного производства, а также и для оборудования других производителей.

Разновидности мотор-редукторов, их преимущества, недостатки, особенности

Что такое мотор-редукторы, как они устроены и как работают — ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье. Мы описали популярные виды мотор-редукторов, а также преимущества их использования.

Для работы любого промышленного механизма требуется источник механической энергии. В этом качестве чаще всего используется электродвигатель. Он способен обеспечить большую угловую скорость и невысокий крутящий момент. Промышленное оборудование, наоборот, требует высокого крутящего момента при относительно небольшой угловой скорости. Использование редуктора – один из лучших способов разрешения этого противоречия. Устройство обеспечивает согласование рабочих режимов приводимого механизма и источника крутящего момента.

Чтобы снизить итоговую стоимость оборудования и уменьшить его габариты производители объединили электродвигатель и механическую передачу в единый механизм, получивший название мотор-редуктор.

Мотор-редукторы: устройство и принцип работы

Мотор-редуктор – соединенные в единый блок электрический двигатель и механический редуктор. Благодаря такому решению при сборке оборудования не приходится заботиться об обеспечении соосности валов преобразователя и двигателя, а также подбирать и устанавливать муфту, которая будет обеспечивать вращение.

Корпус устройства имеет достаточный запас прочности, так как должен обеспечить стабильное функционирование устройства оснащенного тяжелым мотором. Для установки двигателя на корпусе предусмотрены посадочные места. Дополнительно проектируются элементы крепления для монтажа преобразователя на приводимый механизм.

Мотор-редукторы могут оснащаться любыми типами электродвигателей. Наиболее востребованы стандартные асинхронные модели. Чтобы реализовать моноблочное исполнение выбираются двигатели фланцевого типа.

Мотор-редукторы работают точно так же, как и стандартные редукторные электроприводы. Крутящий момент двигателя передается на ведущую шестерню, установленную на его валу. Благодаря зубчатому зацеплению происходит преобразование крутящего момента одним или несколькими ведущими элементами, оказывающими воздействие на вал приводимого механизма.

Выходная скорость вращения будет зависеть от параметров электродвигателя и передаточного отношения преобразователя. Чтобы получить повышенный коэффициент преобразования, рекомендуется использовать мотор-редукторы с многоступенчатыми передачами.

Типы мотор-редукторов

Производители предлагают несколько видов мотор-редукторов, которые отличаются типом электродвигателя, конструкцией механической части, строением корпуса. Классифицируются устройства по нескольким признакам. Один из основных – тип используемой зубчатой передачи. По этому критерию выделяют следующие типы мотор-редукторов:

  • червячные;
  • цилиндрические;
  • планетарные;
  • конические.

По взаимному расположению валов преобразователи делятся на соосные, угловые и параллельные. Используется классификация по передаваемой мощности (стандартные и мини-преобразователи), а также по типу присоединения к приводимому механизму (модели с односторонним, двухсторонним и полым выходным валом).

Цилиндрические мотор-редукторы

Передача крутящего момента в этих мотор-редукторах происходит за счет цилиндрической зубчатой передачи. Передачи могут классифицироваться по типу зацепления зубьев (косозубые, прямозубые, шевронные), количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые). Цилиндрические мотор-редукторы могут выполняться с соосными или параллельными валами. Устройства позволяют получать передаточные числа в диапазоне от 2 до 200. По способу расположения цилиндрических шестерен выделяют вертикальные и горизонтальные модели.

Цилиндрические мотор-редукторы отличаются высоким КПД, надежностью, кинематической точностью. Устройства способны передавать большие мощности. Благодаря высокому КПД снижаются тепловые потери в передаче в результате трения зубьев. Для монтажа мотор-редуктора могут использоваться опорные лапы, фланец или насадные приспособления.

В то же время у преобразователей отсутствует функция самоторможения. Модели, позволяющие достичь больших передаточных чисел, имеют довольно внушительные размеры. Во время работы устройства довольно громко шумят.

Читать еще:  Плюсы дизельного мотора

Мотор-редукторы с червячной передачей

Одноступенчатые червячные мотор-редукторы очень популярны в промышленной сфере. Устройства созданы на основе зубчато-винтовой передачи, состоящей из винта и колеса. Винт называют червяком за его внешнее сходство с этим животным. Колесо оснащено косыми зубьями, имеющими особую вогнутую форму, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с червяком.

Ведущим звеном в червячной паре обычно является винт. Колесо ведущим делают редко, так как это приводит к самостопорению передачи. Чтобы снизить трение на участке сцепления червяка с колесом, материалы, из которых изготовлены эти элементы, должны составлять антифрикционную пару. Для изготовления винта используют сталь (углеродистую или легированную), а для колеса – более дорогой антифрикционный материал, например, бронзу. Но в целях экономии сердечник колеса также может быть изготовлен из стали.

Червячные мотор-редукторы характеризуются по различным признакам:

  • количеству заходов резьбы винта;
  • способу нарезки резьбы (правосторонняя или левосторонняя);
  • форме винта (цилиндрическая или глобоидная);
  • профилю резьбы (архимедов, конволюнтный, эвольвентный);
  • расположению червяка относительно колеса (верхнее, нижнее, боковое).

Червячным редукторам свойственен низкий уровень шума, плавность хода и торможения, а также самостопорение. Основное преимущество механизмов – большие передаточные числа при использовании всего одной ступени передачи. К недостаткам устройств относятся низкий КПД, сниженная износостойкость, высокие требования к точности сборки и настройки, необходимость в использовании смазки высокого качества для снижения тепловыделения.

Планетарные мотор-редукторы

Причина большой популярности планетарных мотор-редукторов – компактность и высокое передаточное отношение. Преобразователи сконструированы на основе передачи, состоящей из шестерен разного размера. В центре механизма находится солнечная шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатыми колесами меньшего размера, которые называются сателлитами или планетарными шестернями. Сателлиты соединяются в единую конструкцию благодаря водилу – центральному элементу передачи, на котором закреплены оси планетарных шестерен. Сателлиты находятся в зацеплении не только с солнечной, но и с коронной шестерней, расположенной на периферии механизма.

Один из элементов передачи обязательно будет неподвижным, два других становятся ведущим и ведомым. Если подвижными являются все три элемента, такая передача называется дифференциальной.

Планетарные мотор-редукторы могут передавать значительные усилия, сохраняя при этом высокий КПД. Благодаря конструктивным особенностям и плотной компоновке планетарной передачи устройства имеют компактные размеры и небольшой вес. Благодаря универсальности преобразователи нашли применение во многих отраслях: горной промышленности, металлургии, нефтехимии, машиностроении, пищевой и фармацевтической промышленности.

Волновые мотор-редукторы

Волновая передача – одна из наиболее технологичных и продвинутых. Мотор-редукторы, созданные на ее основе, показывают высокую эффективность работы. Устройства сочетают в себе преимущества гибких и зубчатых передач. Создал волновое зацепление американский инженер Уолтон Массер в 1959 году.

Волновая передача включает три основных элемента:

  • зубчатое колесо;
  • зубчатый гибкий элемент;
  • генератор волн.

Генератор волн растягивает гибкий элемент передачи, благодаря чему он имеет две и более зоны сцепления с колесом. Но на участках между зонами сцепления колесо и гибкий элемент не контактируют. С входным валом мотор-редуктора соединен генератор волн, с выходным – гибкий элемент.

Благодаря использованию гибкого элемента волновые мотор-редукторы получили ряд преимуществ:

  • плавность и точность движения рабочих элементов;
  • большие передаточные числа;
  • герметичность двигателя, позволяющая использовать устройства во взрывоопасных и токсичных средах;
  • невысокий уровень шума;
  • отсутствие вибрации;
  • высокий КПД;
  • небольшие размеры и вес.

Из недостатков стоит выделить повышенные требования к гибкому элементу, который должен быть износостойким и эластичным.

Мотор-редукторы могут монтироваться на лапы, при помощи фланцев или насадным методом. Преобразователи востребованы в химической отрасли, авиационной и ракетной промышленности. Их используют при производстве роботов, манипуляторов, систем позиционирования.

Конические мотор-редукторы

Конические преобразователи – одна из разновидностей устройств с цилиндрической передачей. Основное отличие между ними – форма зубчатых колес. Оси конических шестерен пересекаются под углом, значение которого определяется их конфигурацией. Эта особенность позволяет менять угол между выходным валом мотор-редуктора и входным валом электродвигателя.

Конические мотор-редукторы имеют такие же плясы, как и цилиндрические. Это высокий КПД, устойчивость к нагрузкам различного характера, возможность изменять направление передачи крутящего момента. Недостатки – высокая стоимость устройств, возникновение дополнительных нагрузок в передаче.

Передаточное отношение конических мотор-редукторов небольшое. Чтобы его повысить, часто комбинируют два типа передачи – коническую и цилиндрическую. Коническо-цилиндрическими мотор-редукторами комплектуют станочное и шахтное оборудование, конвейерные линии, подъемные механизмы.

Преимущества использования мотор-редукторов

С развитием технологий традиционная схема передачи крутящего момента при помощи пары двигатель + редуктор постепенно устаревает. Благодаря существенным преимуществам мотор-редукторов на многие виды оборудования начинают устанавливать именно их.

У связки двигателя и редуктора есть недостатки. Это не только большие размеры конструкции, но и необходимость в проектировании дополнительных соединений, которые делают ее еще более громоздкой. К минусам относится большое количество передач и сложность монтажа. Приспособления, которые используют, чтобы соединить двигатель и редуктор, в итоге влияют на КПД оборудования. Соединительные детали часто выходят из строя, в результате чего приходится тратиться на проведение ремонта. Использование мотор-редукторов позволит решить значительную часть этих проблем.

Благодаря соединению всех рабочих элементов в одном корпусе мотор-редукторы компактные и имеют небольшой вес. Компактность облегчает установку устройств. Достаточно закрепить их в посадочном месте при помощи болтов и присоединить входной вал.

Мотор-редуктор надевают на приводную ось и закрепляют на основании, после чего подключают к источнику электропитания. Монтировать устройства можно как горизонтально, так и вертикально.

Повышенная плавность хода преобразователей увеличивает срок эксплуатации оборудования, а также повышает эффективность рабочего процесса. Многие типы устройств, например, с цилиндрической передачей, способны эффективно работать в сложных эксплуатационных условиях и при нестабильных нагрузках.

В каталоге компании «Крепсила» представлен большой ассортимент мотор-редукторов. У вас есть возможность купить качественное оборудования по ценам на 3-10% ниже рыночных. Гарантия на преобразователи действует в течение года. ОТК проверяет качество сборки устройств перед их отправкой заказчику. Оборудование может быть доставлено в любой населенный пункт Украины. За более подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector