Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают значки на панели приборов автомобиля

Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Как известно, основным назначением панели приборов является информирование водителя о скорости движения при помощи спидометра, а также об оборотах двигателя посредством тахометра. Также водитель получает возможность постоянно следить за температурой двигателя и уровнем горючего в топливном баке. Это основные функции панели приборов, но далеко не все.

С учетом того, что современные авто отличаются сложным устройством, перед началом эксплуатации важно знать, что означают значки на панели приборов автомобиля. Более того, машина может быть бензиновой или дизельной, с АКПП или МКПП, с минимальным или расширенным набором опций. Далее мы рассмотрим основные значки, что означают отдельные лампочки на панели приборов, а также о чем сигнализирует тот или иной индикатор.

Значки на панели автомобиля: обозначение

Начнем с того, что расшифровка значков на приборной панели может поставить в тупик даже опытного водителя. Отдельные значки расшифровать интуитивно удается далеко не всегда. Дело в том, что разные автомобили могут иметь различное оснащение, также производители могут использовать разные значки в плане графического оформления для обозначения тех или иных функций, в целях предупреждения о поломке и т.д. При этом на практике основные обозначения зачастую одинаковы.

Прежде всего, индикация лампочек и значков отличается по цвету. Все значки можно разделить на три основные группы: красные, желтые и зеленые. Такое деление по цвету не случайно. Красные значки привлекают внимание, обычно указывают на опасность, возможные проблемы при эксплуатации или возникающие аварийные неисправности.

Желтые значки и индикаторы указывают на неисправности или на то, что нужно произвести какие-либо действия с автомобилем (отключить или включить отдельную систему, провести техобслуживание и т.д.). Зеленые (иногда синие) индикаторы информационные, говорят о том, что отдельные функции автомобиля находятся в активированном состоянии. Далее мы рассмотрим основные индикаторы, а также что означает горящий значок на панели приборов автомобиля.

Основные индикаторы: обозначение символов на приборной панели

Как показывает практика, расшифровка значков на приборной панели в ряде случаев позволяет своевременно определить, что машина нуждается в обслуживании или возникли неисправности.

Также отключение/включение некоторых функций обеспечивает возможность лучше адаптироваться к различным дорожным условиям, что позволяет эксплуатировать машину безопасно, без лишних нагрузок и преждевременного износа узлов, агрегатов и систем.

Информационные значки на панели приборов

  • Если горит значок машины с гаечным ключом (обычно желтого цвета), это указывает на проблемы с двигателем, КПП или датчиками ЭСУД. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте.
  • Значок машины с замком или восклицательным знаком красного цвета указывает на неполадки в штатной противоугонной системе. При этом если индикатор моргает, а сам авто закрыт, это указывает на то, что машина закрыта.

Значки предупреждения на панели приборов

  • Если горит значок руль, это говорит о необходимости уделить внимание системе рулевого управления. Когда руль горит желтым цветом, систему нужно адаптировать. В том случае, если значок руля на панели красный, это говорит о поломках гидроусилителя или электроусилителя руля. Такая неисправность требует диагностики и безотлагательного ремонта.
  • Значок машины с ключом зажигания в середине (значок иммобилайзера) обычно моргает в том случае, если машина закрыта. В случае, когда значок постоянно горит, это может указывать на то, что иммобилайзер отключен, нет возможности считывать метку с ключа зажигания или в противоугонной системе возникли неполадки.
  • Значок паркинга (P) в красном кружке или надпись «brake» горит, если затянут ручник или использован ножной стояночный тормоз. Также на авто с датчиком износа тормозных колодок этот значок указывает на их износ, низкий уровень тормозной жидкости и т.п. Также лампочка стояночного тормоза может гореть по причине поломок соответствующих датчиков.

Значки неисправности на приборной панели

  • Прежде всего, можно наблюдать значок аккумулятора на панели приборов. Если после запуска мотора значок не гаснет, это указывает на падение напряжения в бортовой сети. Обычно это связано с тем, что АКБ не заряжается от генератора. Машины с гибридным двигателем кроме значка аккумулятора могут иметь индикатор «MAIN» снизу.
  • Красная масленка с каплей или волнами снизу (значок давления масла в двигателе) указывает на то, что в двигателе упало давление масла. При этом после запуска ДВС значок может гореть несколько секунд (это норма), однако если он не тухнет, замечено его моргание или загорание во время движения, это указывает на то, что в системе смазки есть проблемы, упал уровень масла в двигателе и т.д. Также на разных авто индикатор масленки может иметь надиси min, oil level т.п. Если машина оснащена отдельным датчиком уровня масла в двигателе, на панели может гореть обозначение L (низкий уровень масла) и H (высокий уровень масла).

  • Значок в виде спирали на панели дизельного двигателя представляет собой значок свечей накала, который загорается при запуске и затем тухнет после того, как дизель прогреется и свечи накала отключатся. На некоторых дизелях также является аналогом «чека» на бензиновом моторе. Если двигатель работает нормально, в памяти электронного блока нет ошибок, значок-спираль на приборной панели дизельного автомобиля потухает. Наличие сбоев и ошибок приводит к тому, что индикатор горит постоянно даже после прогрева.
  • Что в итоге

    Как видно, приборная панель автомобиля содержит большое количество различных указателей, индикаторов и обозначений. Щиток приборов даже самого простого авто имеет основные индикаторы (температура двигателя, давление масла, затянутый ручник и т.д.).

    По этой причине, а также в целях упрощения взаимодействия, на машины последних поколений ставят бортовой компьютер, а приборная панель получает информационный дисплей. Наличие БК с экраном позволяет избавиться от необходимости использовать для индикации отдельные значки в виде символов и пиктограмм.

    Фактически, экран бортового компьютера позволяет не только указывать на возникающую ошибку, но и сразу расшифровывать такую ошибку в текстовом виде, выводить информационные, предупреждающие сообщения и т.п.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

    Допуски и классификация трансмиссионного масла для механической коробки передач: что нужно учитывать при подборе трансмиссионной жидкости МКПП.

    Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.

    Зона чайников. Что означают лампочки на панели

    «Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.

    Цветовая классификация. «Светофор» на панели

    Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

    Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

    Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

    Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.

    Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.

    Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.

    Расшифровка индикаторов приборной панели

    Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.

    Красные индикаторы

    Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают.

    Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор.

    Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы.

    Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки.

    Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом.

    Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис.

    Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис.

    Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением.

    Жёлтые индикаторы

    Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор.

    Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом.

    Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе.

    На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку.

    Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд.

    Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы.

    Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию.

    Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку.

    Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет.

    Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр.

    Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку.

    Зелёные и синие индикаторы

    Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе.

    Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов.

    ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне.

    Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины.

    Включены габаритные огни.

    Включены противотуманные фары.

    Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так.

    Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа.

    Если на панели нет важных ламп

    «Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.

    Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!

    Обозначение значков на панели приборов автомобиля

    Как известно, основным назначением панели приборов является информирование водителя о скорости движения при помощи спидометра, а также об оборотах двигателя посредством тахометра. Также водитель получает возможность постоянно следить за температурой двигателя и уровнем горючего в топливном баке. Это основные функции панели приборов, но далеко не все.

    С учетом того, что современные авто отличаются сложным устройством, перед началом эксплуатации важно знать, что означают значки на панели приборов автомобиля. Более того, машина может быть бензиновой или дизельной, с АКПП или МКПП, с минимальным или расширенным набором опций. Далее мы рассмотрим основные значки, что означают отдельные лампочки на панели приборов, а также о чем сигнализирует тот или иной индикатор.

    Значки на панели автомобиля: обозначение

    Начнем с того, что расшифровка значков на приборной панели может поставить в тупик даже опытного водителя. Отдельные значки расшифровать интуитивно удается далеко не всегда. Дело в том, что разные автомобили могут иметь различное оснащение, также производители могут использовать разные значки в плане графического оформления для обозначения тех или иных функций, в целях предупреждения о поломке и т.д. При этом на практике основные обозначения зачастую одинаковы.

    Прежде всего, индикация лампочек и значков отличается по цвету. Все значки можно разделить на три основные группы: красные, желтые и зеленые. Такое деление по цвету не случайно. Красные значки привлекают внимание, обычно указывают на опасность, возможные проблемы при эксплуатации или возникающие аварийные неисправности.

    Желтые значки и индикаторы указывают на неисправности или на то, что нужно произвести какие-либо действия с автомобилем (отключить или включить отдельную систему, провести техобслуживание и т.д.). Зеленые (иногда синие) индикаторы информационные, говорят о том, что отдельные функции автомобиля находятся в активированном состоянии. Далее мы рассмотрим основные индикаторы, а также что означает горящий значок на панели приборов автомобиля.

    Основные индикаторы: обозначение символов на приборной панели

    Как показывает практика, расшифровка значков на приборной панели в ряде случаев позволяет своевременно определить, что машина нуждается в обслуживании или возникли неисправности.

    Также отключение/включение некоторых функций обеспечивает возможность лучше адаптироваться к различным дорожным условиям, что позволяет эксплуатировать машину безопасно, без лишних нагрузок и преждевременного износа узлов, агрегатов и систем.

    Информационные значки на панели приборов

    • Если горит значок машины с гаечным ключом (обычно желтого цвета), это указывает на проблемы с двигателем, КПП или датчиками ЭСУД. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте.
    • Значок машины с замком или восклицательным знаком красного цвета указывает на неполадки в штатной противоугонной системе. При этом если индикатор моргает, а сам авто закрыт, это указывает на то, что машина закрыта.

    Значки предупреждения на панели приборов

    • Если горит значок руль, это говорит о необходимости уделить внимание системе рулевого управления. Когда руль горит желтым цветом, систему нужно адаптировать. В том случае, если значок руля на панели красный, это говорит о поломках гидроусилителя или электроусилителя руля. Такая неисправность требует диагностики и безотлагательного ремонта.
    • Значок машины с ключом зажигания в середине (значок иммобилайзера) обычно моргает в том случае, если машина закрыта. В случае, когда значок постоянно горит, это может указывать на то, что иммобилайзер отключен, нет возможности считывать метку с ключа зажигания или в противоугонной системе возникли неполадки.
    • Значок паркинга (P) в красном кружке или надпись «brake» горит, если затянут ручник или использован ножной стояночный тормоз. Также на авто с датчиком износа тормозных колодок этот значок указывает на их износ, низкий уровень тормозной жидкости и т.п. Также лампочка стояночного тормоза может гореть по причине поломок соответствующих датчиков.

    Значки неисправности на приборной панели

    • Прежде всего, можно наблюдать значок аккумулятора на панели приборов. Если после запуска мотора значок не гаснет, это указывает на падение напряжения в бортовой сети. Обычно это связано с тем, что АКБ не заряжается от генератора. Машины с гибридным двигателем кроме значка аккумулятора могут иметь индикатор «MAIN» снизу.
    • Красная масленка с каплей или волнами снизу (значок давления масла в двигателе) указывает на то, что в двигателе упало давление масла. При этом после запуска ДВС значок может гореть несколько секунд (это норма), однако если он не тухнет, замечено его моргание или загорание во время движения, это указывает на то, что в системе смазки есть проблемы, упал уровень масла в двигателе и т.д. Также на разных авто индикатор масленки может иметь надиси min, oil level т.п. Если машина оснащена отдельным датчиком уровня масла в двигателе, на панели может гореть обозначение L (низкий уровень масла) и H (высокий уровень масла).

  • Значок в виде спирали на панели дизельного двигателя представляет собой значок свечей накала, который загорается при запуске и затем тухнет после того, как дизель прогреется и свечи накала отключатся. На некоторых дизелях также является аналогом «чека» на бензиновом моторе. Если двигатель работает нормально, в памяти электронного блока нет ошибок, значок-спираль на приборной панели дизельного автомобиля потухает. Наличие сбоев и ошибок приводит к тому, что индикатор горит постоянно даже после прогрева.
  • Что в итоге

    Как видно, приборная панель автомобиля содержит большое количество различных указателей, индикаторов и обозначений. Щиток приборов даже самого простого авто имеет основные индикаторы (температура двигателя, давление масла, затянутый ручник и т.д.).

    По этой причине, а также в целях упрощения взаимодействия, на машины последних поколений ставят бортовой компьютер, а приборная панель получает информационный дисплей. Наличие БК с экраном позволяет избавиться от необходимости использовать для индикации отдельные значки в виде символов и пиктограмм.

    Фактически, экран бортового компьютера позволяет не только указывать на возникающую ошибку, но и сразу расшифровывать такую ошибку в текстовом виде, выводить информационные, предупреждающие сообщения и т.п.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

    Допуски и классификация трансмиссионного масла для механической коробки передач: что нужно учитывать при подборе трансмиссионной жидкости МКПП.

    Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.

    Зона чайников. Что означают лампочки на панели

    «Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.

    Цветовая классификация. «Светофор» на панели

    Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

    Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

    Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

    Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.

    Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.

    Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.

    Расшифровка индикаторов приборной панели

    Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.

    Красные индикаторы

    Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают.

    Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор.

    Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы.

    Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки.

    Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом.

    Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис.

    Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис.

    Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением.

    Жёлтые индикаторы

    Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор.

    Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом.

    Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе.

    На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку.

    Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд.

    Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы.

    Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию.

    Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку.

    Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет.

    Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр.

    Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку.

    Зелёные и синие индикаторы

    Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе.

    Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов.

    ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне.

    Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины.

    Включены габаритные огни.

    Включены противотуманные фары.

    Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так.

    Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа.

    Если на панели нет важных ламп

    «Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.

    Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!

    Читать еще:  Ваз 2110 8 клапанов
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×