Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это электронное термоанемометрическое устройство, предназначенное для подсчета количества воздуха, идущего из воздухофильтра в цилиндры двигателя.
Зависимо от объема воздуха, проходящего через датчик за определенный промежуток времени, он передает на электронный блок управления (ЭБУ) импульсный сигнал определенной частоты.
Именно по частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает соотношение воздуха и топлива в горючей смеси, а также контролирует периодичность срабатывания форсунок на впрыск.
В автомобилях ВАЗ 2110 датчик расположен на выходном патрубке воздушного фильтра, и соединяет его с гофрой.
Основные неисправности
Симптомами выхода из строя кислородного датчика являются:
появление на панели приборов надписи «Check Engine», сигнализирующей об ошибке;
увеличенный расход бензина;
потеря мощности и динамики, рывки и «провалы» при резком увеличении количества оборотов;
затрудненный старт горячего двигателя.
Неполадки в работе ДМРВ могут возникнуть вследствие:
отсутствия контакта в разъеме;
загрязнения воздушного фильтра, решетки и термодетекторов датчика;
механические повреждения рабочих элементов.
Проверка ДМРВ
Существуют два способа проверки датчика на работоспособность. Суть первого заключается в отключении ДМРВ от питания и тестировании работы двигателя без него.
При отключенном датчике, ЭБУ запускает мотор в аварийном режиме, настраивая обороты на 1500 об/мин. Сядьте в автомобиль и сделайте тестовый заезд, проверяя динамику разгона и мощность. Если двигатель работает в нормальном режиме, проблема в датчике.
Второй способ подразумевает проверку с помощью вольтметра или автомобильного тестера, включенного в режиме вольтметра. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
Установите на тестере пороговое напряжение 2 В. Плюсовой щуп вольтметра подключите к желтому проводу на разъеме датчика, а черный к зеленому. Напряжение должно быть в пределах 0,99-1,01 В. Если оно превышает 1,05 В, датчик нужно менять.
Если кислородный датчик вышел из строя, обычно не подлежит ремонту, его нужно менять. Цены на ДМРВ для ВАЗ 2110 в зависимости от производителя варьируется в пределах 1500-5500 рублей.
В продаже есть, конечно, и дешевые аналоги стоимостью до 1000 рублей, однако устанавливать их на собственный автомобиль крайне не рекомендуется. Наибольшей популярностью пользуются датчики фирм BOSCH и SIEMENS.
Замена
Процесс замены датчика достаточно простой. Для этого совсем не нужно обращаться в сервисный центр. Из инструментов понадобится только отвертка с крестообразной битой и рожковой ключ на 10.
Установите автомобиль на ровной площадке, откройте капот, отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
Определив местоположение датчика, отключите его разъем.
Ключом на 10 отверните два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра.
Снимите нерабочий датчик, и установите на его место новый.
Закрутите два болта, подсоедините гофру и зафиксируйте ее хомутом.
Подключите разъем, а потом провод «массы» к аккумулятору.
Заключение
После замены кислородного датчика двигатель автомобиля должен работать в обычном режиме. Ошибка с панели приборов должна исчезнуть. Сделайте пробный выезд, и проверьте, как ведет себя автомобиль при резком нажатии на педаль «газа». Если мощность и динамичность вернулись, значит, мы с вами правильно определили причину их утраты.
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.
В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.
На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.
Искомый элемент
Симптомы неисправности
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:
На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
Заметно увеличивается расход топлива;
Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
Возникают трудности при старте на горячем моторе.
Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.
В разъеме пропал контакт.
Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
Возникли механические повреждения элементов датчика.
При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.
Проверка
Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.
Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.
Показатель
Состояние ДМРВ
Датчик функционирует нормально
Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения
Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика
ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене
Чистка
Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.
Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:
Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.
Очистка спреем
Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.
Цена вопроса
80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.
Выделяют три ценовые категории ДМРВ:
Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.
При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.
Замена
Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.
Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
Гофра снимается.
С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.
Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.
Замена устройства
Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.
Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры
Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры
Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.
Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, — «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.
Третий вариант ДМРВ — 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы — ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).
Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!
Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › вопрос по дмрв
У меня ваз 2110 8 клапанов 1.5, начала дёргаться и холостой плавает думаю на дмрв напряжение 1,036 ! Есть возможность поставить дмрв от приоры попробовать, подойдёт ли он и не будет ли ему нечего ?
Комментарии 62
Та же фигня и тоже на 8-ми клапанной десятке( А его вообще почистить можно этот датчик или бестолку? И еще, хотел новую тему открыть, но что то кнопка добавления темы куда то пропала(( Подскажите какой РХХ лучше всего взять на ВАЗ 2110 1,5 л., 8-ми клапанная. ЭБУ стоит январь 5.1.2.
37, такой же как стоит у тебя
Та же фигня и тоже на 8-ми клапанной десятке( А его вообще почистить можно этот датчик или бестолку? И еще, хотел новую тему открыть, но что то кнопка добавления темы куда то пропала(( Подскажите какой РХХ лучше всего взять на ВАЗ 2110 1,5 л., 8-ми клапанная. ЭБУ стоит январь 5.1.2.
Чистил я, убил еще хуже 🙂
Поставил от Калины маркировка другая, но все как бы работает и проблем нет 🙂 Просто не он достался в 2 раза дешевле. Кому интересно в БЖ была инфа.
поскажите в чем разница будет при движении при езде на хх как отразится если поставить не такойдопустим у меня 1,6 8v. стоял от 16 v 1,5, и ща стоит он,
не зависит сколько клананов, объема двигателя, зависит от эбу
на 1.5 16 кл стоял 037, лежал без дела 116 поставил и всё отлично работает
Вообще без разницы, какой объем и какой двигатель, бери 037, двигатель обогащает бензином ровно столько сколько показывает ДМРВ, если у тебя 037. Всё лично сам проверял. У меня тоже 037 с приоры. На приоре с 8v так же всё путем работает!
а если 004 поставлю по идее он у меня и должен стоять а у меня стоит 037
Ты попробуй и увидишь. Смотри сразу на показания расхода воздуха и часового расхода топлива.
да наверно куплю 37 главное не нарваться на подделку
Очень тяжело стало не нарваться на подделку. Не экономь. Поищи каким датчиком комплектуется твоя система точно и ставь его.
f-lite.ru/lfp/s020.radika…3/23/672edf0ef060.jpg/htm тут прочитал что моя система комплектуется 004 хотя стоял 37 может предыдущий хозяин менял
Возможно. Просто есть такая фишка, что 004 можно на 037 менять. Не известно прокатывает ли она на б мп7.0. И вот, я в продаже никогда не видел 004. 004-ми комплектовались GM и Я4 и вроде первые Б1.5.4.
В продаже видел у нас в городе цена на них 2800 самый дорогой
а если 004 поставлю по идее он у меня и должен стоять а у меня стоит 037
Какой стоял такой и ставь, если хочешь чтобы машина нормально ехала.
Вообще без разницы, какой объем и какой двигатель, бери 037, двигатель обогащает бензином ровно столько сколько показывает ДМРВ, если у тебя 037. Всё лично сам проверял. У меня тоже 037 с приоры. На приоре с 8v так же всё путем работает!
На приоре ни как не может быть 037, по крайней мере с завода. Да не от объёма зависит, просто от комплектации ЭСУД. А когда пошли двигатели 1,6, уже ЭСУД комплектовались Январями 7.2 и бошами 797, а с этими контроллерами идут 116
Вообще без разницы, какой объем и какой двигатель, бери 037, двигатель обогащает бензином ровно столько сколько показывает ДМРВ, если у тебя 037. Всё лично сам проверял. У меня тоже 037 с приоры. На приоре с 8v так же всё путем работает!
На приоре 037 никогда не стоял. Дело не в приоре или калине, а в том какой ЭБУ стоит. Поставить можно любой, но нужно менять тарировку в ПО. Смысла в этом не вижу.
Совершенно согласен, впихнуть что угодно, куда угодно можно, но речь вроде идёт про сток. А смысл в доступности и цене датчиков. У нас 037 2700р стоит, против 2200 за 116-й. Просто кому-то проще калибровки другие залить, тем более есть прошивки на старые блоки под новые ДМРВ у ММК, на пример. А кому-то проще просто поставить, что в углу валяется и ездить, «ведь оно же едет».
у меня было 1,13 я ездил тенуть воще не стала и бенщин жрала как падло и чек горел, заменил вообще был удивлен, не мучайся а бери заводской смысла нет ставить с приоры
я имел ввиду проверить в нём ли дело
Попробовать можно!Ездить нельзя!
датчику нечего не будет?
датчику нечего не будет?
8кл и 16кл разные дмрв
вот если дмрв с 8кл приоры то должен подойти я думаю
Не подойдёт Полторашка десятка, у неё мозги Январь 5.1 (5.1.1), VS5.1 или бош 1.5.4, комплектуется ДМРВ с последними цифрами 037, могут ещё быть 004, на совсем старых (но можно 037 ставить). Приора, это минимум Я7.2+ бош 7.9.7, а это уже 116 ДМРВ, или вообще другой, который даже по разъёму не подойдёт. Хуже если мозги GM или Январь 4.
Сними фишку с ДМРВ, должна даже поехать лучше. Если продолжит дёргаться, проверяй ещё и систему питания и зажигания. ДМРВ с АЦП 1,035 и выше в топку, по моему опыту, даже 1,015 и выше пора выкидывать.
у меня мозг mp7 (( кстати пробовал без датчика не заводиться а от приоры хотел просто попробовать
Ну 037 тоже, по моему. Точно не 116.
Не подойдёт Полторашка десятка, у неё мозги Январь 5.1 (5.1.1), VS5.1 или бош 1.5.4, комплектуется ДМРВ с последними цифрами 037, могут ещё быть 004, на совсем старых (но можно 037 ставить). Приора, это минимум Я7.2+ бош 7.9.7, а это уже 116 ДМРВ, или вообще другой, который даже по разъёму не подойдёт. Хуже если мозги GM или Январь 4.
Сними фишку с ДМРВ, должна даже поехать лучше. Если продолжит дёргаться, проверяй ещё и систему питания и зажигания. ДМРВ с АЦП 1,035 и выше в топку, по моему опыту, даже 1,015 и выше пора выкидывать.
У меня мозги бош 1.5.4 датчик 004 на 037 можно поменять его?
Не подойдёт Полторашка десятка, у неё мозги Январь 5.1 (5.1.1), VS5.1 или бош 1.5.4, комплектуется ДМРВ с последними цифрами 037, могут ещё быть 004, на совсем старых (но можно 037 ставить). Приора, это минимум Я7.2+ бош 7.9.7, а это уже 116 ДМРВ, или вообще другой, который даже по разъёму не подойдёт. Хуже если мозги GM или Январь 4.
Сними фишку с ДМРВ, должна даже поехать лучше. Если продолжит дёргаться, проверяй ещё и систему питания и зажигания. ДМРВ с АЦП 1,035 и выше в топку, по моему опыту, даже 1,015 и выше пора выкидывать.