Где находится реле вентилятора на ваз 2112
Лада 2110 ′98 Aquamarine Blue › Бортжурнал › Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110
Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110
Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.
Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый
Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.
У меня получилось два варианта исполнения:
первый — наиболее простой и дешевый,
второй — очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.
Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания
вентилятора радиатора в автомобиле и
предназначены лишь как альтернативное
решение для работы двигателя на более
низких температурах, контролируемой
непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.
Но для начала разберемся во всех тонкостях.
Для работы нам понадобятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима, но если их нет — плоскогубцы в помощь, и давите сильней), нож или ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, или игла, или кусок тонкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик.
Прежде чем преступить к работе отсоедините клемму «—» от аккумулятора. Нужное нам реле находится под панелью с пассажирской стороны
Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.
Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить
При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.
Причины, по которым вентилятор может не включаться
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.
2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.
3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.
Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.
Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.
Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.
Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.
Где находится предохранитель на вентилятор охлаждения
Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K6 — дополнительное реле;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Расшифровка предохранителей.
Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний сеет)
Правая противотуманная фара
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа (розетка)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Лампы габаритного света правого борта
Правая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
Левая противотуманная фара
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампы задних противотуманных фонарей
В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Включения Вентилятора Ваз 2114
Почему вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 не включается
Вентилятор служит для создания воздушных потоков, которые отправляются на радиатор двигателя. Это необходимо для охлаждения жидкости, которая циркулирует через нее.
Если автомобиль движется с высокой скоростью, вентилятор не особенно нужен, так как двигатель получает все необходимое охлаждение от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в медленный ход или в режиме ожидания с работающим двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.
Требуемое устройство
Включение происходит после отправки соответствующего сигнала с электронного блока управления. Компьютер, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.
В случае VAZ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в моторном отсеке под задней частью радиатора.
Почему это не работает
Существует несколько причин, по которым пропеллер не может включаться, когда это требует ситуация с температурными индикаторами:
- Электродвигатель вентилятора неисправен, то есть привод;
- Произошел сбой предохранителя, который горел;
- Отремонтированное реле;
- Проводка была сломана;
- Разъемы датчиков потеряли контакты;
- Датчик неисправен.
Мы обнаружили неисправность
Область поиска проблем
объяснение
Отсоединяет разъем на пропеллере и подключается непосредственно к батарее. Если вентилятор работает, дисковод работает нормально. Если пропеллер все еще не скручивался, проблема в электродвигателе
Электропроводка и контакты
Если пропеллер не работает, вы должны проверить состояние проводки и убедиться, что контакты датчика работают правильно
Найти эти два элемента можно в моторном отсеке слева ближе к драйверу внутри монтажного блока. В вентилятор входит предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Зачем? Да, потому что он также связан с этим предохранителем. Или проверьте тестер
Он расположен в том же месте, что и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего использовать реле, в работоспособности которого вы на 100% уверены, установите его вместо старого и проверьте
Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он работает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть он будет дуть постоянно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт поворачивается, значит, датчик сломан. Нужна замена
Когда менять
Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1
ремонт электропроводки вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114.
ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ
МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4Х КОНТАКТНОЕ (ОБЫЧНОЕ НА СВЕТ,СИГНАЛ.) КОЛОДКА ПОД РЕЛЕ С ПРОВОДАМИ, КНОПКА .
Если сам вентилятор является причиной всех проблем, нет необходимости его менять, потому что в некоторых случаях он может быть полностью отремонтирован. Обрывы часто связаны с подшипником или щетками.
Если причиной отказа является отказ двигателя из-за разрыва проводки или короткого замыкания, вы не должны рисковать его ремонтом. Легче и лучше заменить весь диск.
Проверить на разомкнутую цепь
Если вы ведете автомобиль, который не имеет охлаждающего гребного винта, это приведет к перегреву хладагента и разрушению форсунок, резиновых элементов, прокладке основного блока цилиндров и крышки клапана. Неподалеку и до разрушения компонентов поршневой группы.
взрыватель
Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором строго запрещена.
Цена вопроса
Перед тем, как решить проблему с радиатором, который не работает, для многих важно узнать стоимость компонентов и работу.
Новый элемент будет стоить около 1,5-2,5 тыс. Рублей сегодня, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и более. Хотя вам не нужно тратить деньги на это, так как самостоятельная замена займет не более получаса. И здесь нет ничего особенно сложного.
Датчик температуры
замена
Чтобы самостоятельно заменить вентилятор вентилятора, вам понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые включают:
- Крестовая отвертка;
- Шестигранный ключ 8 мм;
- Торцевой ключ 10 миллиметров.
Если вы готовы, тогда мы начнем работу.
- Установите автомобиль на платформу уровня, включите ручной тормоз. На всякий случай, под колесами вашего ВАЗ 2114 вы можете поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не мешают.
- Поднимите капюшон, отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- С ключом на 10 миллиметров крепежные детали корпуса воздушного фильтра демонтируются.
- Оснащенный отверткой, ослабьте зажим от канала, расположенного на датчике массового воздушного потока. Таким образом, вы можете удалить гофр. Сделай это.
- На крышке корпуса воздушного фильтра имеются самонарезающие винты, которые удерживают его. Они отвинчиваются с помощью отвертки, после чего фильтрующий компонент снимается со своего сиденья.
- Возьмите 8-миллиметровый ключ и используйте его, чтобы удалить воздухозаборные фитинги, затем снимите воздухозаборник.
- Теперь, с ключом на 10 и 8 миллиметров, крепежные гайки на кожухе вентилятора удаляются по всему периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
- Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
- Выньте капот вентилятора, захватив привод, то есть электродвигатель.
- Вооруженный ключом 10 миллиметров, вам необходимо демонтировать три крепежных болта, удерживающих двигатель на корпусе.
- Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
- Мы возвращаем все крепежные детали в места, соединяем разъемы, выполняем сборку в обратном порядке.
После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока вентилятор не включится, и пропеллер не вращается. Это займет не более 5 минут. Вскоре сам вентилятор должен быть отключен. Если он не остановится, выключите двигатель. Повторите эксперимент.
Редко получается, что после замены вентилятор все еще не работает. Даже если это произошло, это связано с двумя возможными событиями. пострадали другие элементы системы охлаждения, или вы приобрели неработающий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, вы не можете исключить второй вариант.
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Анисимов Александр.
Суть вопроса: Где находится реле включения вентилятора охлаждения?
Доброго времени суток! На моей десятке перестал работать вентилятор охлаждения. Предохранитель проверил, теперь советуют проверить реле. Подскажите, пожалуйста, где находится реле включения вентилятора охлаждения на инжекторной ВАЗ-2110?
Если в автомобиле перестают работать приборы или системы, надо проверить в первую очередь реле и предохранители. Это же относится и к вентилятору охлаждения на ВАЗ-2110.
За электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 отвечает предохранитель F7.
Найти его достаточно просто. Располагается деталь в салоне возле ног пассажира спереди, где размещены и другие реле.
Чтобы проверить его работу, надо подключить вентилятор напрямую. Также можно поставить другое реле для диагностики.