Как добраться до печки ваз 2110
Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки
Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:
- Лузар;
- Kraft;
- Pramo ЛРЗ;
- Bautler;
- Finord и ряд других производителей.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.
Алюминий или медь?
Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.
Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.
А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.
Когда менять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.
Диагностика системы отопления
Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новых винтовых хомута;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.
Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
- Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
Снимаем уплотнитель капота и обшивку.
Шланг снимаем с этого штуцера.
Снимаем главный тормозной цилиндр.
Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.
Снимаем кожух отопителя.
Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.
После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.
Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.
Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
- Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).
Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.
Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
Заключение
Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.
Радиатор отопителя
Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
Что установить?
Марка Пекар
Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:
До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.
Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
- Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
- Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
- Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
Рассмотрим оба варианта отдельно.
Старая печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
- Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
- Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
- Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
- Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
- Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
- Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
- Ветровую накладку демонтируйте;
- Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
- С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.
Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.
- Шланг от омывателя лобового стекла.
- Дворники.
- Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
- Передняя часть отопителя с вентилятором.
- Фильтр салона.
- Вторая часть корпуса вентилятор.
- Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
- Корпус радиатор.
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.
Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.
Новая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:
- Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
- Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
- Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
- Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.
Процедура замены через тормоза
Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.
Сняли тормозной цилиндр
Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.
Работа проводится следующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
- Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
- Разберите жабо.
- Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
- Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
- Верните назад охлаждающую жидкость.
- При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.
Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).
Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).
После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.
Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).
После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).
Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).
И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).
Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).
Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).
После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
6
)
Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .
Иван
У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.
Сергей
Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.
Сергей
Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.
Андрей
Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.
Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.
Сергей