Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить что пробита прокладка гбц

avtoexperts.ru

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита или тонкого металла и имеет уплотнительные кольца по краям отверстий для цилиндров. Помимо этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей жидкости и подачи масла. В задачу уплотнителя входит выполнять герметизацию камер сгорания и цилиндров, а также соединений каналов.

При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим двигателя, он начинает плохо заводится, увеличивается расход топлива, теряется динамика и мощность силовой установки.

Признаки:

• Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (кипение антифриза);

• Масло в расширительном бачке, либо запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

• Появление «Джеки Чан» на щитке приборов;

• Белый дым из выхлопной трубы;

• Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

• Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

• Каша на крышке заливной горловины;

Причины

• Перегрев охлаждающей жидкости;

• Коробление плоскости головки блока цилиндров;

• Ослабление затяжки головки блока;

• Неправильная схема затяжки болтов крепления головки блока;

• Эксплуатационный износ прокладки;

• Установка некачественной прокладки;

— перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, а также при недостатке охлаждающей жидкости из-за течи в соединениях. Также повышение температурного режима может провоцировать забитый грязью радиатор охлаждения или ослабление, или разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи или отказа электродвигателя, а также при неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

— плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, а также при ослаблении болтов ее крепления;

— не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (всегда указывается заводом с аннотацией к прокладке) или не соответствие указанного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

— прокладка, выполненная из дешевых материалов с нарушением изготовления, как правило, быстро выходит из строя и требует замены.

Как определить, что прокладка пробита?

Большинство современных автомобилей оснащены замкнутой охлаждающей системой без крышки радиатора и определить неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

Схема проверки

Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из указанных резиновых изделий. Запускается двигатель (должен быть предварительно прогрет) и если в охлаждающей жидкости присутствуют газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не герметичности прокладки головки блока.

Если же при снятии крышки бачка внутри будет присутствовать пар, двигатель еще не вышел на рабочую температуру. После запуска мотора при нажатии на педаль газа, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым, а после запуска двигателя окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы жидкости. Если попробовать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

Можно также при работе мотора прижать ладонь к выходу трубы глушителя, после чего на ладони появится след жидкости, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не герметичности прокладки.

Определить неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (внутри следы эмульсии), а также и после снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, то есть смесь масла с антифризом.

Читать еще:  Газ 53 регулировка клапанов

Что делать?

При обнаружении вышеперечисленных признаков, прокладку ГБЦ необходимо заменить, других вариантов в подобной ситуации нет. При замене уплотнения нужно учитывать несколько моментов.

1) Внимательно осмотреть снятую прокладку, чтобы определить, где именно произошел ее разрыв, либо где она не полностью прилегала к плоскости головки.

2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно образуется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет только начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, практически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, так как после перегрева коробит плоскость.

3) В случае, когда после пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то необходимо слить весь антифриз, промыть систему и заправить новой жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне двигателя, также необходимо перед заменой масла, выполнять промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

Резюме

При обнаружении любых из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное потом, сразу принимайте меры к решению проблемы, так как длительная езда с подобной неисправностью может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или его заменой.

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров: основные признаки

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

    Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

Читать еще:  Как прикурить ауди а4

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху. Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.

Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.

Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера). Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей.

При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так

Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.

Почему происходит пробой

Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу. Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности.

Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.

Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.

Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.

Признаки пробоя

Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической.

1. К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота.
2. Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми.
3. Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания. Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них.
4. Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.

Читать еще:  Объем бака ваз 2109

5. При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается.
6. Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет.
7. Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.

8. В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.

Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий.

Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие. Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта.

При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты.

Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.

Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.

Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector