Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить печку ваз 2114

Промывка радиатора отопителя в автомобиле ВАЗ-2114

Когда автовладелец отечественного транспортного средства начинает задумываться о снятии радиатора отопительного приспособления, он думает о том, что его ждёт огромная работа, требующая немалых вложений не только денежных средств, но и сил, и времени. На самом деле, такое мнение имеет разумную подоплёку, но только в том случае, если автомобилист решил наладить систему собственноручно.

Как показывает практика, с подобной неисправностью, в частности с необходимостью произвести чистку печки на ВАЗ-2114, сталкивается не одна сотня водителей. Выявить проблему можно простым включением отопителя, и в том случае, если печка не функционирует в режиме обогрева и тепло не поступает в салон — следует задуматься об очищении агрегата.

Конечно, в такой ситуации можно попробовать решить проблему не снимая радиатора, однако этого трудоёмкого процесса не удастся избежать в том случае, если агрегат начал подтекать. Например, если он просто забился или засорился, можно воспользоваться несколькими весьма эффективными методами, помогающими его отменно очистить изнутри.

Решение проблемы с неисправным отопителем. Промывка радиатора печки

Чистка радиатора печки ВАЗ-2114 необходимо исключительно в том случае, если агрегат забит. Такая проблема может проявить себя отсутствием тепла, которое должно при включённом обогреве поступать в салон. Поэтому, если отопитель с активированным плюсовым обогревом не функционирует должным образом, следует, прежде чем снимать радиатор, проверить уровень тосола, залитого в систему охлаждения. Антифриз в обязательном порядке должен в достаточном количестве присутствовать в системе, при этом не должно наблюдаться такое явление, как воздушная пробка.

Наиболее «древний» способ решения проблемы

Если автомобилист сомневается по поводу того, как почистить печку на ВАЗ-2114, он должен начать со слива тосола, который наполняет систему охлаждения силового агрегата.

Предварительно следует запастись несколькими упаковками лимонной кислоты, при этом в наличии должно быть не менее 100 гр. этого вещества. Затем имеющуюся кислоту следует всыпать в чистую воду. Специалисты рекомендуют предварительно вскипятить воду и отстоять её. Важно рассчитать объём необходимой жидкости, которая должна быть равна количеству тосола. В результате имеющийся раствор следует вливать в систему охлаждения.

После этого следует в течение недели ездить на автомобиле в привычном режиме, не сливая лимонной кислоты с водой. По истечении недели следует убрать воду, которая будет иметь, вероятнее всего, чёрный цвет из-за примеси грязи.

Единственное, что следует учесть — промывка радиатора печки ВАЗ-2114 должна осуществляться в тёплое время года или в гараже, так как ни в коем случае нельзя допускать длительного пребывания автомобиля на морозе. В противном случае вода в системе замёрзнет и последствия могут оказаться более чем печальными.

То, что рекомендуют специалисты

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как прочистить печку на ВАЗ-2114, он может начать со снятия патрубков, идущих от входа и выхода радиатора печки.

После этого, предварительно купив в продуктовом магазине 2 литра кока-колы, можно посредством специально приготовленного шланга, «надетого» поверх входа агрегата, сквозь лейку поместить кипяток внутрь агрегата. В систему следует влить столько жидкости, сколько поместится.

Затем следует бездействовать в течение хотя бы часа. Кстати, проводить подобные манипуляции стоит не в холодное время года, чтобы машина не стояла на морозе.

После этого нужно приступить к продуванию радиатора отопительного приспособления посредством сжатого воздуха, находящегося в компрессоре. Как правило, наружу должно выйти много грязи.

Оптимизировать процесс можно посредством горячей воды. Её необходимо ввести в систему охлаждения после продува. Кстати, этот шаг можно повторить несколько раз.

Затем следует подсоединить к радиатору все снятые элементы, расположить в необходимых местах патрубки и долить тосол. После таких действий его уровень, вероятнее всего, уменьшится. В результате можно будет просто завести автомобиль и избавиться от воздушной пробки, в случае её возникновения.

Заключение

Промывка радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2114 — весьма дорогостоящий процесс, за обращение к специалистам владельцу транспортного средства придётся выложить немалые деньги. Вероятнее всего, работа по очищению потребует 6–7 тыс. р, однако агрегат никто реанимировать не будет, на его место попросту поставят другой типовой элемент.

Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Читать еще:  Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию на ваз 2110

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

Как промыть радиатор печки ВАЗ-2109

Многие автовладельцы ВАЗ-2109 замечают, что со временем производительность системы обогрева салона постепенно снижается, и в конечном итоге она перестает подавать в салон теплый воздух. Это не только сказывается на комфортабельности при поездках, но и безопасности. Ведь без поступающего теплого воздуха стекла очень быстро покроются инеем, который значительно затруднит обзорность.

Причины падения эффективности отопителя

Снижение производительности печки может произойти по двум причинам. Первая – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и пр.), а также повреждение корпуса обогревателя. В случае с засоренностью сотов печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы он нагрелся. Если же поврежден корпус, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличившийся зазор между составными частями корпуса.

Такая неисправность сопровождается сильным падением потока нагнетаемого вентилятором воздуха в салон. То есть, электродвигатель работает исправно на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.

Решается такая проблема снятием и разборкой отопителя, выяснением, что стало причиной падения потока воздуха. При проведении этих работ во время сборки отопителя желательно все места соединений частей качественно промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность работы системы.

Читать еще:  Сайлентблоки передней балки ваз 2110

Второй причиной является внутренняя закупорка радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) постоянно контактирует с металлами и резинотехническими изделиями внутри мотора. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в обычных условиях выпадают в осадок. Но поскольку жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь достигает радиатора печки, у которого проходные сечения трубок – небольшие. Из-за этого загрязняющие элементы оседают на внутренних поверхностях теплообменника, постепенно закупоривая их.

Видео: Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?

В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что разогретая жидкость практически не проходит через него.

Решение такой проблемы зависит от степени загрязненности теплообменника. Если отмечено, что произошло лишь падение эффективности работы системы обогрева и тепло хоть и не сильное, подается в салон, то можно попробовать промыть печку.

А вот когда обогрев салона полностью отказал, то здесь уже может помочь только механическая чистка или же замена теплообменника. Но даже при такой степени засоренности все же можно попробовать промыть радиатор.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные жидкости для промывки радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Выбирать используемое средство необходимо, исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае отлично себя зарекомендовали лимонная и ортофосфорная кислоты. Первая продается в развесном состоянии, вторая же входит в состав такого популярного напитка как «Кока-кола».

Что касается медных и латунных радиаторов, то для них следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования каустическая сода, которая входит в состав средства для очистки канализации «Крот». То есть, все перечисленные средства очень доступны и стоят недорого.

Что потребуется для проведения работ?

Для промывки радиатора печки ВАЗ-2109 понадобится:

  • чистящее средство (одно из перечисленных);
  • шланги (по диаметру соответствующие патрубкам подачи ОЖ на радиатор);
  • хомуты;
  • антифриз для доливки;
  • компрессор.

Рассмотрим, как все делается при помощи лимонной кислоты. Перед началом работ необходимо сделать раствор кислоты, смешав ее 3-4 литрами теплой воды и тщательно перемешав.

Технология промывки

Видео: Промывка (чистка) радиатора печки без снятия

Далее действуем так:

  1. Перегибаем и фиксируем в таком положении патрубки подачи и слива ОЖ, ведущие на радиатор печки (это позволит не сливать антифриз полностью из системы).
  2. Отсоединяем патрубки от радиатора. На их место надеваем подготовленные шланги и фиксируем хомутами.
  3. Конец одного шланга направляем вниз и заливаем посредством воронки во второй шланг подготовленный раствор.
  4. Как только из опущенной вниз трубки пойдет промывочное средство (что будет означать заполнение радиатора промывкой), поднимаем ее и фиксируем в таком положении.
  5. Выжидаем 30-40 минут и начинаем сливать раствор.
  6. Для этого лучше одну из трубок опустить вниз, а на вторую подать воду под напором (несильным), чтобы вымыть остатки средства вместе с грязью.
  7. Для лучшего эффекта можно периодически менять патрубки, чтобы вода прошла по радиатору в обе стороны.
  8. Промывка считается завершенной, если из трубок идет чистая вода. В случае, когда заметно, что вымыта не вся грязь (выходной напор воды очень слаб), можно еще раз залить средство с последующей промывкой.
  9. После промывки выгоняем остатки воды из радиатора сжатым воздухом.
  10. Ставим на место патрубки, убираем их перегибы, доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы.

Если описанная технология не помогла и эффективность печки не повысилась, то придется разбирать отопитель для механической прочистки радиатора или его замены.

Напоследок отметим, что технология промывки идентична для всех рекомендованных средств. Единственное, «Кока-колу» разводить водой не нужно, а для повышения очистных свойств напитка следует перед использованием его нагреть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]