Как поднять киа спектра
Отзыв Kia Spectra 1.6 (2007 г.)
Перед вторым ТО.
Решил написать немного про свой авто.
Приобретен был в июне 2007г. после того, как продал свой предыдущий авто 12 модели 5 лет от выпуска. Выбор бы ограничен наличием авто в салонах в пределах 400тыс. Фокус отпал сразу, так как ждать 6 мес. Альмера и Шевроле Авео и Лачетти — 2-3мес. К тому же у Альмеры очень жесткие стойки, привык к мягким, на 12-ке стояли Манро масляные. Вот и осталось всего 2 модели — Спектра и Акцент. Заехал с товарищем в салон KIA, в наличии были все комплектации и цвета, продавец отговорил от выбора Акцента, аргументируя, что у Спектры независимая задняя подвеска. Да мне и самому Спектра посовременнее показалась снаружи. В воскресенье оформил комплектацию с обогревами и приводом зеркал, кондером, защитой картера, коврики салона и багажника, 4 стеклоподъемника, сигналка с обратной связью и магнитолу с МП-3, все точно в 400тыс. Во вторник забрал уже с номерами.
Первые впечатления: намного больше 12-ки как снаружи, так и внутри. Удобные сиденья с боковой поддержкой, музыка штатная довольно приличная, до сих пор устраивает. Антена лучше чем внутрисалонная липучка на лобовое стекло, за городом уверенный прием. Тех осмотр проходил сам, где сразу сказали, что слабый ручник, о чем потом сам убедился, но ездил до 1 ТО. Затанировал задние стекла, что нисколько не влияет на безопасность, зато пассажиры очень довольны, особенно летом спасает от солнца. Кондиционер и печка работают прилично. В дождь запотевают стекла, спасает кнопка кондера. Зимой как и у других потеют передние боковые стекла, выход — хорошо прогревать машину, потом только садиться в нее, особенно когда много пассажиров.
По эксплуатации: объем двигателя устраивает вполне. Ездил и с семьей, 4 человека, телевизор на заднем сиденье и еще в багажнике пара мешков с картошкой. Ребята приезжали с Екатеринбурга, у которых праворукие Японки, тоже в 4 ездили + сумки с вещами. По их словам двигатель довольно уверенно нас возил. Расход в среднем по городу летом 9, зимой 11-12. По трассе 6,5-7. Под капот смотрю только для определения жидкости бачка омывателя. Масло от ТО до ТО, при первом ТО залили Мобил супер, на долив не дают, да и по уровню проверял — в норме. Есть особенность журчание ГУРа при оборотах свыше 1 до 2,3тыс., говорят так должно. Заметил сразу, что багажник очень жестко закрывается, приходится хлопать резче. В салоне обесщали «разработается», но, увы, и смазка не помогла, так и езжу. Очень удобно то, что габариты гаснут при вынутом ключе и открытии водительской двери. Если нужно оставить, то принудительно тушишь и снова включаешь. Порадовал очешник, очень удобный и открывается плавно. У друга Приора, так там топорным методом сделан. Багажник удивил своими способностями. В 12-ке я столько не умещал, особенно радует, когда затариваешься с дачи или деревни. Несколько раз перевозил линолиум, строиматериалы с помощью складывания задних сидений. Через 1,5 мес. заклинило заднюю левую дверь, открывалась только изнутри. В салоне сделали за 30мин., разобрав обшивку и установив на саморез сломавшуюся пластмассовую шпильку, сказали, что больше никогда не сломается. У друга было тоже самое примерно в это же время (брали вместе в одном салоне).
Первое ТО проходил, когда стукнуло 14800км. Обошлось в 4000руб. Замена масла, фильтра, мойка, регламентные работы. К тому времени было одно замечание — слабый ручник, который там и подтянули. Очень удивила стоимость салонного фильтра — 3000руб., от которого я отказался. С багажником так ничего и не сделали.
Сразу появились сверчки или точнее шуршание под солнцезащитными козырьками в летнее время. Помогает либо закрытие их не до конца, либо приклеивание резиновых уплотнителей. Так же сверчки бывают в панеле в районе левой верхней части, особенно в зимнее время, так же в водительской двери и багажнике. В декабре 2008 года уезжал в Египет, машина была на стоянке 12 дней, немного подледенела, покрылась коркой льда. Долго потом были скрипы со стороны багажника. Пока все не оттаяло.
При езде по грунтовке в багажнике, я думаю, все-таки крышка поскрипывает, как будто передавая усилия кузова при проезде неровностей. Очень раздражает работа стоек на вылет, удары пугают пассажиров. На лежачих полицейских 2 раза срезало резиновые прокладки между защитой и картером, которые вылазиют за лист металла. После чего защита дребезжала о картер. Устранил, поставив взамен резинки от подвесок глушителя. Слышал, что ставят проставки, за счет которых увеличивается клиренс, хочу спросить при прохождении 2-го ТО. Еще заметил почти сразу — с родными Амтеловскими колесами при езде по мелким неровностям ощущение гремящей пластмассы или чего-то подобного в районе передних арок. Все исчезло, когда в зиму поменял колеса на Гиславед-3.
Намеревался несколько раз поменять стойки на КАЯБовские, но жаба давит. Один продавец сказал, что японские стойки не найдешь, а которые продают — при морозах очень жесткие, так же пробиваются и текут. Пока езжу на родных, менял только стойки стабилизаторов и втулки. В сервисе сказали, что пора менять правый передний шаровый, уже купил, но оставлю замену на 2-ое ТО, может и стойки прикуплю к этому времени. Родные временами уже постукивают и задние тоже, хотя может придираться просто стал уже. Диск сцепления похоже скоро придется менять, выжимать приходится почти до пола и при отпуске рывки бывают. Дворники или точнее резиновые их части ведут себя непонятно, летом работают без звука, но весна, осень, зима — скрип и прыганье по стеклу. Омыватель выполняет свое дело, но на передних стойках нет ребер, вследствии чего вода попадает на боковые передние стекла.
Перед 2-ой зимой поменял свечи на германские. Больше ничего не менял.