Как поднять мазду 3
Как увеличить клиренс Мазды
Современные автомобили модельной линейки Mazda 6 от поколения к поколению неизменно продолжают радовать различными техническими улучшениями и искушать элегантной архитектурой кузовов. Не занимать «шестерке» и комфорта, отменной управляемости, надежности узлов. Но есть при этом и некоторые спорные моменты, как, например, клиренс Мазда 6 – многие задаются вопросом, не маловат ли он и как можно безболезненно его увеличить. Рассмотрим детально проблему недостаточности дорожного просвета и возможные пути ее решения.
Технические характеристики и клиренс
Японцы всегда позиционировали «шестую» Мазду как спортивный автомобиль на каждый день. Разумеется, трудно рассчитывать на высокие показатели управляемости в виражах и устойчивость на шоссе при наличии мягкой подвески, а также значительного дорожного просвета. В результате первое поколение Mazda 6 получилось весьма собранным в ходу, с заниженным центром тяжести, что сразу же пришлось ко двору любителям активного драйва за разумные деньги. Тем не менее, почитателям комфорта клиренс на уровне 130 мм при грузоподъемности 490 кг показался откровенно недостаточным.
Не спасала ситуацию и сравнительно небольшая колесная база в 2 675 мм. Начиная с 2005 года, на рынке появились рестайлинговые Мазда 6. Технические характеристики, клиренс были частично улучшены, так дорожный просвет составил 150 мм, что оказалось неплохим компромиссом между спортом и повседневностью. Даже заряженная модификация MPS имела клиренс 140 мм. Правда, в случае последней владельцы сетовали на высокую вероятность удара при проезде обычных дорожных полицейских – из-за тяжелого мотора объемом 3 литра.
Содержание
Автомобили Mazda 6 имеют рассчитанный инженерами дорожный просвет. Причем, для России Мазда поставляется в специальной комплектации – с увеличенным клиренсом. Однако многим владельца хочется ещё большего, особенно весной, когда дорог практически не остается. Для этих целей существует несколько вариантов решения проблем.
Мазда 6 2008 – клиренс стал больше
Второе поколение получило клиренс 165 мм при грузоподъемности 540 кг. Колесная база составила 2 725 мм. Рестайлинг вышеуказанные показатели оставил в силе. В то же время Мазда 6 2008, клиренс которой теперь не мог отпугнуть крайне практичных потребителей, и в данном случае наткнулась на частое недовольство водителей в связи с недостаточностью дорожного просвета. Водителям рекомендуется исходить из того, что автомобиль имеет довольно большие свесы кузова, а это затрудняет маневрирование на стоянке и дворовых территориях. Многие драйверы, по их словам, делают ремонт кузовных элементов, особенно переднего бампера, чуть ли не каждый год.
Увеличиваем клиренс
Mazda 6 второго поколения с увеличенным клиренсом
Одним из наиболее действенных, но и самых дорогих вариантов является покупка пружин от других модификаций и моделей Мазда. Так даже пружины от аналогичного универсала помогут решить вопрос, как увеличить клиренс мазда 6 в кузове седан (за счет большей жесткости). Кроме того, увеличению дорожного просвета может помочь подвеска от Mazda 5, или даже от отечественных автомобилей. Нужно только правильно подобрать пружины по диаметру и посадочным местам.
Второй вариант – установка проставок на витки пружин. Такие проставки-бафены можно закрепить самостоятельно, не прибегая к разбору подвески. Единственно, нужно правильно замерить расстояния между витками пружин на стоящем на ровной поверхности авто. После этого – заказываем уретановые бафены и по их получению – ставим между витками пружин.
Наиболее популярен метод установки проставок между пружинами кузовом автомобиля. Здесь придется обзавестись несколькими домкратами (для поднятия автомобиля и сжимания пружин) и набором головок и стяжками пружин. Яма или эстакада существенно облегчит проведение работ Перед всеми работами – приобретаем проставки.
Насколько изменился клиренс Мазда 6 III
Паспортные данные нового поколения говорят о традиционных 165 мм. Реальное расстояние от асфальта до защиты двигателя – 155 мм, что более чем достаточно для такого класса автомобиля. Колесная база, правда, немного увеличилась и теперь составляет 2 830 мм, что на 155 мм больше, чем было у дебютной модификации M6. Инженеры уделили внимание архитектуре бамперов – они теперь слегка задраны кверху (передняя линия находится на высоте 205 мм), к тому же днище практически плоское. В интернет-обществе владельцев Mazda тем, кому клиренс Мазда 6 третьего поколения кажется маловатым, рекомендуют просто присмотреться к линейке кроссоверов японского бренда.
Задняя подвеска
Примерно так выглядит задняя подвеска Мазды 6
Поднимаем авто на домкрат и сжимаем открывшуюся взору пружину специальными стяжками. После, вторым домкратом поджимаем нижний рычаг и откручиваем его от ближней к борту автомобиля части и стойки стабилизатора. После откручивания – сдергиваем его вниз и снимаем освободившуюся пружину. Удаляем с верхней части пружины старую проставку, и ставим новую.
Сборка – в обратном порядке.
Увеличение клиренса Мазда 6
Если вас интересует, как увеличить клиренс на автомобиле Мазда 6, то можно обратится за советом к официальному дилеру. Но как правило это довольна таки дорогой способ решения проблемы. Рассмотрим бюджетные способы увеличения дорожного просвета.
Установка резины с высоким профилем
Импортер с удовольствием предложит клиентам широкий выбор разрешенных по условиям гарантийного обслуживания вариантов колесных дисков и соответственной резины. Важно понимать, что чем ниже профиль покрышки, тем жестче машина в ходу и тем меньше становится реальный клиренс. Не стоит думать, будто простое увеличение радиуса дисков с 16 до 18 изменит ситуацию к лучшему, ведь необходимо смотреть на индекс соотношения высоты профиля к ширине шины. Так около 1,5 см способна дать замена базовых дисков на шины 215/60 R16 либо 215/55 R17. Дать небольшой прирост (порядка 6-8 мм) может даже установка размерности 215/60 R16 вместо 205/60 R16. Но здесь важно не переборщить, так как слишком большая размерность шин может привести к повреждениям колесных арок при полной загрузке автомобиля.
Установка более жестких пружин
Еще один безболезненный способ увеличить клиренс (дорожный просвет) на Мазда 6 – это замена стоковых пружин подвески на более жесткие. Дело в том, что для различных модификаций Mazda 6 производителем предусмотрен свой комплект подвесочных деталей. Для седана пружины идут с индексом жатия 7 кг/мм кв., для хэтчбека – 8 кг/мм кв., для универсала — 9 кг/мм кв. Соответственно, размеры запчасти везде одинаковые, но реагируют пружины на нагрузку по-разному. Поэтому с небольшой прибавкой в жесткости подвески можно смело менять пружины седана на пружины от хэтчбека или даже от универсала. Например, добиться результата в 1,5 см можно при установке на седан «европеец» первого поколения пружин от хэтча «американца» с 3-литровым мотором.
Устанавливаем проставки
Установка проставок между стойками и кузовом, между пружинами и кузовом, монтаж межвитковых проставок на пружины – все это относится к альтернативным вариантам решения проблемы недостаточного клиренса на Мазда 6. Надеяться после таких изменений на гарантию у «официалов» не приходится. В большинстве случаев нужно еще и делать развал-схождение, а также перенастраивать элементы подвески на новый уровень кузова. Еще, по словам механиков, от этого страдают ШРУсы, их ресурс как при завышении, так и при занижении автомобиля заметно сокращается.
Передняя подвеска
А здесь изображена передняя подвеска «шестёрки»
Чтобы поставить проставки на переднюю ось, придется демонтировать стойки. Именно на стойках смотнированы амортизирующие пружины, и в верхней части установлена «родная» проставка. Заменив её на новую, придется подбирать более длинные болты, которыми верх стойки крепится к кузову (доступ к ним из подкапотного пространства). После данной процедуры придется делать новый развал/схождение. Некоторые считают, что в данной операции нет нужды, но лучше перестраховаться.
Выводы
В данном случае безобидно увеличить клиренс Мазда 6 получится лишь с использованием межвитковых проставок, которые конструктивных изменений не требуют, а лишь уменьшают демпфирующие свойства штатных пружин. Это, по сути, ограничители, которые заметно уменьшают ход подвески на неровностях и тем самым препятствуют опусканию кузова до слишком низкого уровня над землей. Впрочем, и у такого решения есть свои недостатки. Владельцы «усовершенствованных» машин говорят, что и без того жесткая подвеска Mazda 6 после установки проставок становится по ощущениям подобно табуретке.
Резина
Шины новой Мазды 6
Можно увеличить клиренс и за счет покупки новых покрышек, с большим профилем. Однако тут увлекаться не нужно – важно придерживаться рекомендаций Mazda по данным параметрам.
Делать или нет?
Перед тем, как делать, нужно взвесить все «за» и «против»
Спор о том, делать лифтинг подвески мазда 6, или нет. Сторонники данного мероприятия говорят, что увеличенный клиренс позволяет легче преодолевать неровности дорог. Аргументы противников состоят в том, что самостоятельное увеличение дорожного просвета отрицательно влияет на срок службы всей подвески – часты поломки разных элементов, возрастает расход топлива, теряется эстетика автомобиля.
К тому же подобный тюнинг может привести к прекращению гарантийных обязательств. Все аргументы «за» и «против» стоит взвесить, перед тем, как поднять мазду 6 2008 года для увеличения клиренса.
Как увеличить клиренс
Опции темы
Поиск по теме
Как увеличить клиренс
Здравствуйте форумчане! Приобрел жене машину Mazda 3 1.6 AT. Колеса штамп 195/65 r 15. Ну уж больно низкая, особенно передок. Как увеличить клиренс не трогая ходовую часть? Если поставить колеса 205/60 r16 — думаю будет на 1 см повыше, или есть ещё варианты.
не трогая ходовую часть особо ничего не сделаешь. Тут на форуме читал или в м3 клубе, что поднимали путем установки пружин от мазды 5
Сантиметр погоды вообще не сделает. Просто надо привыкнуть к длинному свесу спереди, т.к. клиренс в сток вполне нормальный.
Можно поставить защиту металлическую: -2 пару сантиметров просвета, зато не страшно =)
Видел как кто-то на мазда3.ру проставки колхозил: 2см на перед и 3 на зад — выглядит отвратительно, да и на скорости думаю раскачка будет неприятная.
+1
видел в городе приподнятую — ужасно смотрится ;))
я у нас в городе акселу видел высокую, вполне нормально. не знаю как он этого добился
а по теме. проставки зло.
Паркетника брать надо,матрёшка поднятая управляется не очень. 626 задирал,хрень получилась. Вернул в сток.
Кто-нибудь ставил колеса 205/60 r16. Машина реально выше становиться, или всё это фигня.
у меня стоят только ширина не 205 а 215высота 60 выше не стала а проставки ставить не желательно к крен в поворотах увеличиваеться черевато послетствиями
хочу спереди поставить проставки
1,5-2 см (не замерил на сколько они).
уже купил, осталось только поставить.
у меня под защитой всего
1,5-2 см (не замерил на сколько они).
уже купил, осталось только поставить.
у меня под защитой всего
Убери защиту будет 13 =)
с таким клиренсом вообще не представляю как без защиты, лучше уж проставки поставлю, тем более не сильно «поднимется» перед.
зад трогать вообще не буду.
да и защита закрывает двигатель от грязи (пластиковой защиты нет), без неё вообще ужас под капотом будет.
У меня только бампер после зимнего оффроудинга пострадал =) Сейчас думаю штатный пыльник на композит поменять, чтобы только -1 см потерять.
Последний раз редактировалось MrFilz; 25.06.2012 в 14:04 .
вчера менял масло, заодно и замерил клиренс.
в нижней точке всего 10,5-11 см.
и это при том, что защита загнута и задевает за опору двигателя (защиту выпрямил, но повторно не померил, но на пару мм клиренс уменьшился)
Все таки проставки буду ставить.
Последний раз редактировалось nvkz; 28.06.2012 в 11:21 .
Приобрел недавно Ма-трёшку 1.6 МКПП 2007г. Гнал сам из Москвы.Наелся кривой дорогой дорогой до Кургана да и по Омской обл. до Н-сиба до ушей на родном клиренсе. И где у нас тут сильно управлять управляемостью? Что бы тут не писали про управляемость — по мне клиренс дороже. По прибытии поставил проставки пластиковые вперед и и резиновые на зад. Они уже конкретно для Мазда-Форд. Если честно разницы в управляемости не заметил а на даче еду по грунту спокойно. Цена вопроса 800 руб. за весь комплект плюс работа 600. Ну и к бордюру у магазина уже не крадусь. Бампера целые и нервы тоже. А джип не хочу — трёха понравилась.
На сколько увеличился дорожный просвет и где приобрести данные проставки?