Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять тросик спидометра

замена троса спидометра

#1 Aquarius

  • Users
  • 40 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: ЦФО

    #2 sergybest

  • Advanced Members
  • 260 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2108
    • Откуда: Курск

    #3 Silver_Clash

  • VIP Member
  • 871 сообщений
    • Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
    • Откуда: Москва — Волгоград

    Хочу заменить трос спидометра. В сервис ехать не хочется — вот им — отсюда вопрос.
    Вот нужно ли снимать всю панель (что достаточно трудоемко) или достаточно снятия одного козырька панели (ну, внутри которого находится комбинация приборов)? Может можно как-то ее приподнять и залезть под нее рукой, чтобы отвернуть гайку, фиксирующую конец троса сцепления?

    снимать целиком не нужно. У тебя низкая панель или высокая?

    все замены можно произвести сняв козырек и отобвинув панель немного на себя.

    #4 scrackan

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Чтобы не создавать новую тему, решил задать вопрос в старой.

    Товарищ посоветовал мне смазать трос привода спидометра, чтобы он не трещал во время езды. Т.е. он сказал — скорее всего, можно просто капнуть масла, а не заморачиваться на замену тросика. Вопрос №1. Куда нужно капать маслом? (панель — высокая)

    Вопрос №2, попутный. Как отцепить трос спидометра с привода коробки передач? Там наверняка всё просто, но я, чайник, привык всё читать в руководстве по ремонту, а в мануале нигде этого не нашел.

    #5 sergei 70

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: новомичуринск

    Просмотр Гаража

    Чтобы не создавать новую тему, решил задать вопрос в старой.

    Товарищ посоветовал мне смазать трос привода спидометра, чтобы он не трещал во время езды. Т.е. он сказал — скорее всего, можно просто капнуть масла, а не заморачиваться на замену тросика. Вопрос №1. Куда нужно капать маслом? (панель — высокая)

    Вопрос №2, попутный. Как отцепить трос спидометра с привода коробки передач? Там наверняка всё просто, но я, чайник, привык всё читать в руководстве по ремонту, а в мануале нигде этого не нашел.

    #6 scrackan

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Санкт-Петербург

    я бы снял трос и пролил его капитально смазкой ,уж если смазывать то капитально

    А обычное машинное масло подойдет или надо чем-то особым смазывать?

    спидометр откручивается так же как у щитка приборов

    #7 KOCTA

  • Advanced Members
  • 304 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ2111,1.5,2000
    • Откуда: Пермь

    Просмотр Гаража

    А обычное машинное масло подойдет или надо чем-то особым смазывать?
    Дык в том-то и дело, что нет возможности посмотреть, как он откручивается от комбинации приборов, пока не открутишь его от привода коробки передач (т.к. чтобы снять комбинацию приборов, сначала надо открутить трос от коробки передач).

    #8 scrackan

  • Users
  • 27 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Трос спидометра – используется только лишь в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а вместо них датчик скорости стоит но и на некоторых автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а именно на все инжекторные Самары, но это не говорит о том что если датчик в коробке установлен, то значит троса нет, как мы уже сказали это всё от того зависит, какая комбинация приборов у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась комбинация с высокой панелью и комбинация с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), так вот на комбинации приборов которая с высокой панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт лишь потому что комбинация механическая, а не электронная, а датчик нужен в этих автомобилях лишь для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там комбинация идёт электронная и троса уже никакого нет, лишь один датчик торчит в коробке передач, ну и про карбюраторные автомобили скажем, на них только лишь один трос идёт, а датчика вообще в коробке не присутствует.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи возможно пригодятся, а так же на руки рекомендуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтобы руки не испачкать и кстати подъёмник или смотровая яма ещё для удобства будет нужно (Но можно и без неё обойтись)!

    Читать еще:  Как разобрать ключ мазда

    Краткое содержание:

    Где находится трос спидометра?
    У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на маленьком фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а именно к спидометру, а его место подсоединение указано красной стрелкой при снятой со своего места комбинации приборов.

    Когда нужно менять трос спидометра?
    Он меняется если спидометр начинает барахлить, то есть если спидометр перестал нормально показывать скорость движения вашего авто, а так же если он вообще перестал полностью работать (Стрелка спидометра упала), то в этом виноват скорее всего именно трос спидометра который нужно будет в начале проверить, а уже потом, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

    Примечание!
    Проверяется трос спидометра следующим образом, сперва снять комбинацию приборов нужно будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуть ниже) и после снятия посмотрите на его центральную часть, в которой находится именно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть сильно деформирован и он обязательно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фотографии показано (Со временем просто грани у него стираются от вращения и поэтому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при этом не вращая его, потому что у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и убедились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет нужно) проедьте небольшое расстояние, при езде сам тросик должен будет крутиться (Чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее трос должен будет вращаться), если он всё же крутится но еле еле (А вы едете быстро) то скорее всего он внутри заржавел и скорость показывать такой трос будет неправильную (Гораздо меньшую чем есть на самом деле), ну а если окажется что трос вообще не вращается при езде, то либо смотрите где он к коробке (Или датчику если это инжектор) подсоединён, потому что есть вероятность что он вылетел (Раскрутился), либо второй вариант, трос износился и требует замены!

    Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!

    Снятие:
    1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.

    Примечание!
    Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

    2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

    Читать еще:  Как поменять тросик сцепления

    Примечание!
    Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

    3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

    Примечание!
    Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

    Установка:
    Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

    Дополнительный видео-ролик:
    Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

    Примечание!
    Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

    Замена тросика спидометра

    Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.

    Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.

    Признаки неполадок в работе спидометра

    Признаки неисправности

    Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:

    • стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
    • стрелка «лежит» на нуле;
    • процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.

    Демонтаж приборной панели и спидометра

    Новый тросик

    Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.

    Читать еще:  Как отрегулировать дроссельную заслонку

    Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.

    Поиск причины поломки

    Причина неисправности

    Выявить причину сбоя в работе не составляет труда. Трос нужно покрутить пальцами, наблюдая при этом за положением стрелки спидометра. Если она вращается плавно и в ее движении отсутствуют рывки, то неполадка заключается в обрыве троса. В этом случае для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный трос.

    О том, что испортился механизм спидометра, свидетельствует движение стрелки рывками или полное отсутствие реакции на вращающийся трос прибора. В такой ситуации без полной замены устройства не обойтись.

    Работы, связанные с заменой троса

    На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.

    Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

    Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.

    Для того чтобы без посторонней помощи поставить тросик спидометра на место, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Главное, чтобы длина нового троса соответствовала длине оригинального, вышедшего из строя расходника.

    Откручиваем первый винт

    Второй винт

    Теперь сверху

    Откручиваем крепления, удерживающие приборную панель

    Еще один винт

    Отключаем колодки

    Отсоединяем тросик

    Видео

    В этом видеоролике показано, как заменить трос спидометра и снять панель приборов на ВАЗ 2109:

    Секреты и нюансы

    Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

    Замена троса спидометра на Ниве

    Здравствуйте уважаемые самоделкины.

    Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.

    Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.

    Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.

    Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.

    Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).


    Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.

    Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.

    В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели

    Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.

    Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.

    Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.

    После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.


    Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.

    Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.

    Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.

    Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector