Как повысить напряжение на генераторе
Как поднять бортовое напряжение-очень просто.
Как поднять бортовое напряжение
Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы.
Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.
Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?
Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.
Внедрение диода
Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»
На генераторе
На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.
Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.
Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :
Диод 242
Кратко приведу параметры тут :
обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.
Повышаем напряжение генератора на ВАЗ-2114 своими руками: увеличиваем мощность
Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.
Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:
Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы
Напряжение в бортовой сети после доработки
Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.
Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.
Установка диода КД202В в генератор
Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:
- Демонтируем заднюю крышку генератора.
Снимаем заднюю крышку с генератора
Провода и диод для увеличения напряжения
Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»
Установленная термоусадка для спаянной детали
Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор
Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода
Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.
Электрические схемы и показатели
Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.
Поднять напряжение генератора
Опции темы
Поиск по теме
Поднять напряжение генератора
Друзья, подскажите как поднять напряжение с генератора. Раньше стоял генератор на 70А и выдавал напряжение 13,5В, соответственно я задолбался с постоянными подзарядками аккумулятора. Поменял генератор на 80А, напряжение стало 13,8В. Все равно мало! Поездки у меня частые и короткие, не успевает заряжать. Может есть проверенный вариант смастерить какую-то приблуду, чтоб поднять напряжение до 14,5В?
это возможно заводская фишка, читал что у приуса тоже 13,5в на системном аккуме
попробуй найти предохранитель ALT S — это обратная связь на гену и впендюрить вместо него резистор
надо измерить ток в цепи, вынув предохранитель, а затем рассчитать номинал и мощу резистора
например, ты хочешь поднять напругу на 1 вольт. пусть ток там 100 ма. итого 1/0,1=10 ом.
моща 1*0,1=0,1ватт, пойдет самый малый советский резистор (0,125), или лучше 0,25 с запасом
гарантии нет что сработает, но по логиге регулятора должно пахать нормально, если есть ALT S
давай ковыряй потом отпиши. а может у тебя мультиметр кривой китайский? легко может врать )
Последний раз редактировалось Sergey_Ufa; 15.03.2016 в 14:49 .
Регулятор напряжения же за это отвечает, а не сама гена,
может он не совсем в норм. состоянии?
Да кто его знает, каким оно должно быть по задумке япов. На моей машинке такое напряжение было всегда. Неудивительно, учитывая с какой батарейкой я ее купил (стоял родной аккумулятор, малюсенький, легонький). Разочаровался в аккумах на 45ач, зимой беда с ними. Сейчас куплен 55ач, но ему напряжение поболее нужно. Вот и думаю, как его поднять.
Последний раз редактировалось gr@dus; 15.03.2016 в 15:26 .
я написал. действуй. если на гену приходит 3-4 провода на клемму, то 100% должен быть пред ALT S на 5а
проделал подобные манупуляции у себя. по факту обратная связь слаботочная, считаные милиамперы.
от ее отсутствия или наличия напряжение меняется на десятые доли вольта. но попробовать можно )
Кривые? Показывают примерно одинаково (в пределах погрешности).
Букварь говорит, что нету его.
у тебя четырехпроводной гена?
значит надо смотреть, может всегда включен режим пониженной мощности.
это вроде такой алгоритм работы, снижающий нагрузку на этапе разгона.
только если реле регулятор переделывать, больше ИМХО никак
Я на девятине на регулятор просто быстрый диод впендюрил, в инете полно инфы.
можно попробовать отключить 4 контакт, отвечающий за режимы работы генератора
тоже вариант. причем с диодом так мучиться подбирать необязательно
достаточно выносного проволочного переменного резистора
таким образом можно будет менять напряжение «зима-лето»
это возможно заводская фишка, читал что у приуса тоже 13,5в на системном аккуме
попробуй найти предохранитель ALT S — это обратная связь на гену и впендюрить вместо него резистор
надо измерить ток в цепи, вынув предохранитель, а затем рассчитать номинал и мощу резистора
например, ты хочешь поднять напругу на 1 вольт. пусть ток там 100 ма. итого 1/0,1=10 ом.
моща 1*0,1=0,1ватт, пойдет самый малый советский резистор (0,125), или лучше 0,25 с запасом
гарантии нет что сработает, но по логиге регулятора должно пахать нормально, если есть ALT S
давай ковыряй потом отпиши. а может у тебя мультиметр кривой китайский? легко может врать )
Предохранитель то там должен быть, а легионовская книжка запросто может врать. Только что тебе это даст? Этот предохранитель защищает цепь, которая задает ток возбуждения на статоре. Генератор переменного тока, трехфазный, а выходное напряжение, после выпрямления регулируется шоколадкой, или по-русски реле-регулятором. это то, что на фотке у падонка. Имхо, если нужно поднять напругу-колхозить что-то отечественное, или с ДФёдором поменяться, он уже меяц бьётся со своими восемнадцатью вольтами на генераторе)