Как правильно подключить катушку зажигания
Схема подсоединения катушки зажигания
Как подключить катушку
Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.
Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.
Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:
- Изолятор;
- Корпус;
- Бумага изоляционная;
- Обмотка (первичная и вторичная);
- Изоляционный материал между обмоток;
- Клемма вывода первичной обмотки;
- Винт контактный;
- Клемма центральная;
- Крышка;
- Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
- Пружина центральной клеммы;
- Каркас первичной обмотки;
- Наружная изоляция на первичной обмотке;
- Крепежная скоба;
- Наружный магнитопровод и сердечник.
Итак, вкратце о принципе работы.
На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.
Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.
Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).
Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.
Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.
В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.
Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.
Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”
На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.
Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.
Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:
- Изолятор;
- Корпус;
- Бумага изоляционная;
- Обмотка (первичная и вторичная);
- Изоляционный материал между обмоток;
- Клемма вывода первичной обмотки;
- Винт контактный;
- Клемма центральная;
- Крышка;
- Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
- Пружина центральной клеммы;
- Каркас первичной обмотки;
- Наружная изоляция на первичной обмотке;
- Крепежная скоба;
- Наружный магнитопровод и сердечник.
Итак, вкратце о принципе работы.
На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.
Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.
Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).
Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.
Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.
В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.
Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.
Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”
На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.
Назначение
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.
Расположение
На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.
Устройство и схема подключения
Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.
Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106
Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:
- ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
- МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
- Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
- СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.
Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:
Смотрите в магазине комплект бесконтактного зажигания, конкретно под свой двигатель. Поставить сами сможете — там все просто, мануалов в интернете много. Заодно и свечи меняйте и провода. Потом не забудьте съездить к карбюраторщику нормальному. Ставил на рабочую 4ку с троешным двигателем сам, получше ехать стала — без провалов, да и заводиться в морозы тоже. Так что это вам на любом профильном форуме расскажут — поищи в яндексе ваз 2106 клуб или форум. Также советуют для зимы масло пожиже взять — например что-то вроде 5w30, полусинтетики не так много такой. Поиск вам в помощь. Кстати, на холодную всегда надо подсос вытягивать — летом поменьше конечно.
SeregaSabir
http://www.mastergrad.com/forums/t193250-kakoe-vybrat-elektronnoe-zazhiganie-navaz-21065/
Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.
Признаки и причины неисправности катушки зажигания
Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.
Признаки неисправности
Основные признаки неисправной катушки следующие.
- Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
- При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
- Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.
Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:
- Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
- Обрывы в обмотках катушки.
- Перегрев катушки.
Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.
Причины неисправности
Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.
- Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
- Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.
Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.
Диагностика катушки зажигания
При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:
- мультиметр;
- плоскогубцы с изоляцией;
- резиновые перчатки.
Сама проверка производится следующим образом:
- Включается подача напряжения на катушку.
- К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
- Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
- Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.
Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.
Замена катушки зажигания ВАЗ 2106
Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:
- гаечный ключ на 8;
- гаечный ключ на 10.
Порядок замены катушки
При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:
- Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
- Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
- Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
- Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
- Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
- Закрутить гайки крепления катушки.
- Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
- Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
- Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.
Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.
Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106
Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.
Как подключить катушку зажигания ВАЗ-2106
Любой автомобиль, даже такой надежный и проверенный временем, как ВАЗ-2106, иногда ломается — в этом нет ничего удивительного. Однако хуже всего, когда отказ происходит где-нибудь в дороге, вдали от ремонтных мастерских. Для того чтобы данная неприятность не случилась, необходимо регулярно осматривать машину и своевременно заменять изношенные узлы.
Как правильно подключить и установить новую катушку зажигания на автомашину ВАЗ-2106? Именно об этом мы расскажем далее.
Устройство катушки
Катушка зажигания, как в случае с ВАЗ-2106, так и в других автомобилях — это лишь один из узлов системы запуска двигателя. В нее также входят:
• замок;
• распределитель;
• свечи;
• кабели.
Сама по себе катушка — это вполне обычный импульсный высоковольтный трансформатор. Его составные элементы:
• сердечник с первичной обмоткой, изготовленной из тоненького провода;
• вторичная обмотка — она сделана из более толстой проволоки.
Обе бобины соединены с аккумулятором машины. Сердечник обеспечивает передачу напряжения. В результате на вторичной обмотке после трансформации создается довольно большой заряд, направляемый на свечи. Те, в свою очередь, искрят и воспламеняют топливно-газовую смесь.
Как правильно распознать неисправность
На то, что отказ двигателя произошел именно из-за катушки, указывают такие симптомы:
• мотор заводится, но немедленно глохнет;
• нет искры;
• силовая установка функционирует, но при этом заметно вырастает расход горючего.
Одним из тревожных сигналов, указывающих на грядущие проблемы с зажиганием, является неравномерный нагар на свечах и неспособность двигателя запустится с первого раза.
Где находится КЗ
Конкретно на ВАЗ-2106 рассматриваемый в настоящей статье узел располагается в подкапотном отсеке, с левой стороны. Катушку удерживают на брызговике две гайки. Достаточно их свинтить и КЗ легко демонтируется.
Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.
Проверка исправности катушки
КЗ тестируется в таком порядке:
• проверка свечей на искрение;
• визуальный осмотр проводки;
• измерение напряжения;
• определение величины сопротивления.
Изучая внешние части катушки, необходимо, прежде всего, обратить внимание на:
• места соединения проводов;
• наружные механические повреждения;
• наличие грязи и масляных пятен.
Чтобы убедиться, что напряжение есть, включите зажигание и измерьте показатели, присоединив вольтметр к массе и выводу «Б». Если с этой стороны поломки нет, то у вас будет 12 вольт. При отсутствии напряжения придется разбираться с замком.
Прежде чем приступить к работам с бортовой электросетью автомобиля, в обязательном порядке отключают минусовую клемму от батареи — это правило техники безопасности.
Для следующих тестов КЗ необходимо полностью демонтировать. Как это сделать — расскажем ниже.
На обрыв первичную обмотку проверяют омметром (выставленным на 200 Ом). Здесь:
• один щуп соединяют с клеммой «Б»;
• другим притрагиваются к выходу «К».
• в норме показатель будет — 3,8-4,5 Ом.
Высоковольтную часть тестируют по-другому:
• прибор выставляют на 20 кОм;
• один щуп размещают на «К»;
• второй на высоковольтном контакте (находится в центре);
• в норме показатель — от 7 до 8 кОм.
Последний этап — проверка на пробой изоляции. Здесь:
• прибор остается на 20 кОм;
• черный щуп прикладывают к корпусу;
• красный — поочередно ко всем выводам;
• при отсутствии пробоя показания омметра не изменятся.
Любое отклонение от приведенных выше стандартных величин означает, что катушка замыкания неисправна.
Наиболее частые проблемы с катушками таковы:
• перегрев обмоток;
• замыкание в одной из них.
Подобные неприятности случаются при неправильной эксплуатации двигателя с неотрегулированными (слишком широкими) зазорами свечей или при плохом контакте в клеммах или частичном обрыве проводков.
Кстати, заметно увеличивает срок эксплуатации катушки установка качественных свечей и их правильная регулировка.
Как подключить катушку
Катушка зажигания, в принципе, не разбирается, по этой причине она не подлежит ремонту. Таким образом, если удалось выяснить, что именно КЗ вышла из строя — ее просто заменяют на исправный узел.
Для осуществления данной задачи приготовьте:
• плоскогубцы;
• или накидные ключи на 8 и 10 миллиметров.
Порядок действий следующий:
• прежде всего, отключаем аккумуляторную батарею — катушка довольно мощный трансформатор, потому вероятность получить удар током достаточно высока;
• затем снимаем высоковольтный провод с соответствующего разъема;
• откручиваем гайки с обеих клемм выводов обмоток — «К» (или ОЕ) и «Б»;
• свинчиваем крепления, удерживающие узел на корпусе машины;
• демонтируем КЗ и ставим на ее место работающую;
• сборку проводим в обратном порядке.
В принципе, даже у не слишком опытного автолюбителя, вся процедура, скорее всего, займет не более четверти часа.
Какие катушки подходят для ВАЗ-2106
Старые модели Волжского автозавода не отличаются сложностью, потому к катушке зажигания особые требования не предъявляются. Благодаря этому на автомашину без труда устанавливают изделия самых разных производителей. Главное — убедитесь, что рабочие параметры нового узла соответствуют вашим потребностям.
Вполне сгодится, в частности:
• МЗАТЭ-2 — очень качественные КЗ, пользующиеся весьма высоким спросом благодаря низкой стоимости и надежности;
• ERA — более дорогой вариант с достаточно непродолжительным сроком службы;
• СОАТЭ — не слишком качественные катушки, но недорогие и прослужат несколько лет, если машиной пользуются нечасто;
• Bosch — высочайшее качество при солидной цене (до 3-х тысяч), узлы этой фирмы отличаются надежностью и долговечностью.
Отечественные производители предлагают свои катушки зажигания за вполне скромные деньги — в пределах 600-800 рублей. Все изделия отличаются довольно большой мощностью и некапризностью, но имеют общий недостаток: малый эксплуатационный ресурс.
Данный видеоурок поможет лучше разобраться с тем как снимать и ставить катушку: