Как проверить загнуло клапана или нет
На каком моторе гнет или не гнет клапана при обрыве ремня/цепи
Постоянное совершенствование двигателя внутреннего сгорания в целях увеличения КПД и повышения топливной экономичности заставило инженеров серьезно переработать конструкцию ГРМ современных дизельных и бензиновых моторов. Также изменения коснулись устройства поршневой группы и камеры сгорания. Указанные доработки были сделаны для максимально эффективного наполнения цилиндров и их качественной вентиляции, то есть получения улучшенного газообмена.
Если на ранних этапах развития наиболее распространенным был двигатель с двумя клапанами на цилиндр (1 впускной и 1 выпускной клапан), то сегодня повсеместно наблюдается увеличение количества клапанов на один цилиндр. Такие изменения хорошо иллюстрирует наиболее распространенная версия автомобильного ДВС с четырьмя цилиндрами. Ранее подобные моторы зачастую были 8-и клапанными, с одним распредвалом. Сегодня такой агрегат зачастую является 16-клапанным вариантом с двумя распределительными валами (для впускных и выпускных клапанов), может оснащаться системой изменения фаз газораспределения и т.д.
Обрыв ремня/цепи ГРМ: основные причины
Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.
Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км. Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км.
Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.
Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;
- заклинивание помпы (водяного насоса);
- подклинивание коленчатого вала, распределительного вала;
- неисправность натяжного ролика, заклинивание роликов ГРМ;
- разрушение ремня ГРМ в результате попадания на его поверхность моторного масла;
- механические повреждения после контакта с острыми краями привода ГРМ, шестерней распределительных валов;
Почему гнутся клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ
Несмотря на доработки, общий традиционный принцип работы ГРМ и клапанного механизма двигателя остается неизменным. Как известно, поднятие поршня в ВМТ (верхней мертвой точки) означает, что в указанный момент впускные и выпускные клапаны закрыты. Это необходимо для создания давления и герметизации камеры сгорания.
Если происходит обрыв ремня ГРМ, тогда клапана попросту не успевают закрыться, что означает их столкновение с поднимающимся вверх поршнем. В момент обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются. Такая немедленная остановка происходит по двум причинам:
- так как пропадает приводное усилие от ремня или цепи;
- на сами кулачки распределительного вала оказывают замедляющее воздействие возвратные пружины;
Что касается коленчатого вала, данный элемент КШМ продолжает вращаться по инерции. Инерционное вращение вала не зависит от того, на какой передаче и с какой скоростью двигался автомобиль, на каких оборотах работал двигатель и т.д. Маховик все равно проворачивает коленчатый вал. Другими словами, если ремень ГРМ оборвало, тогда механизм газораспределения сразу останавливается и клапана остаются открытыми, в то время как коленвал продолжает вращаться и движущиеся поршни бьют по открытым в это время клапанам.
Инженерам и автопроизводителям хорошо знакома данная проблема. Для предотвращения последствий обрыва ремня/цепи ГРМ в некоторых старых ДВС на поршне выполнялись специальные проточки под клапана. Указанные проточки фактически обеспечивали необходимое свободное пространство, которое позволяло открытым клапанам не столкнуться с движущимся вверх поршнем. В таких моторах после обрыва привода клапана не гнулись.
Современные двигатели также имеют характерные выемки на поршне. Стоит отметить, что данные проточки позволяют избежать риска повреждения клапана на работающем двигателе. При обрыве ремня ГРМ на таких моторах указанные проточки не спасают от загиба клапанов, то есть клапана все равно гнет даже при наличии специальных углублений на поршне.
На каких двигателях гнёт клапана: как узнать
По причине серьезности данной проблемы и высокой стоимости последующего ремонта многих автолюбителей беспокоит вопрос, как узнать, гнет или не гнет на моторе клапана при обрыве ремня ГРМ. Чтобы точнее узнать и определить, гнутся ли клапана на конкретном двигателе, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Подробно изучить техническую документацию на двигатель от производителя. Добавим, что проведение визуального осмотра, а также различные данные из таблиц все равно не дают 100% уверенности, что при обрыве приводного ремня клапана не гнутся. Также не рекомендуется слепо доверять утверждениям на профильных автофорумах или опираться на информацию из других более или менее авторитетных источников. Другими словами, достоверность любых данных необходимо ставить под сомнение и перепроверять.
- Еще одним способом является так называемая «физическая» проверка, которая позволяет самому узнать, гнутся ли клапана. Данный способ позволяет определить вероятность загиба клапанов, то есть подтвердить или опровергнуть возможность контакта клапана с поршнем.
Что касается различной технической информации, которая приведена в таблицах, а также ссылаясь на опыт автомехаников и простых водителей, суммарные данные позволяют отметить:
- зачастую клапана не гнет на простых 8-клапанных моторах;
- обычно клапана гнутся на 16- клапанных и 20-клапанных двигателях;
- клапана гнёт практически на всех дизельных двигателях;
- загиб клапанов происходит на большинстве моторов в случае обрыва цепи ГРМ, то есть на двигателях с цепным приводом ГРМ;
- клапана обычно гнутся на двигателях малолитражных автомобилей с рабочим объемом от 1.1 до 1.4 литра;
Как проверить загнуло клапана или нет
Сегодня помпа по дороге на работу скрежечущим звуком сказала прощальное «До свидания!» и испражнилась напоследок тосолом на асфальт. Ремень и ролики остались целы.
В сервисе сказали, что у моей Калины 1.4, 16 клоповой, погнуло клапана по-любому.
Поставили новую помпу, ремень и вручную прокрутили коленвал, так как заводить спец не решился. Сказал обратить внимание на маленький щелчок в двигателе при прокрутке в определённый момент.
Ну я вроде что-то услышал, но такой небольшой звук. а вроде и не услышал. Ну в общем я засомневался, ибо сумма названная за разборку двигла меня очень опечалила.
Отложили решение на разборку на завтро. Сейчас сижу и думаю, лопачу интернет. Голова пухнет. У всех всё по-разному. Кого пронесло, кого нет.
Думаю, а не попробовать завтра всё-таки завести автомобиль, чтобы убедиться в нужности разборки.
Дайте совет: сразу разбирать ГБЦ или всё таки завести и проверить вживую? Не усугубит ли это ситуацию ещё больше?
Или может есть что-то, чем можно удостоверится побезопаснее?
Времени на раздумье осталось очень мало. (((
Это не приравняется практически к запуску двигателя и прочим соответствующим неприятностям?
Если клапаны загнуты- уже нифига фактически не будет. да и частота вращения от стартера мала, для нанесения большого вреда.
А можешь руками прокрутить- почувствовать- есть ли где загвоздка/упор.
Можно так же компрессором- подогнал поршень в ВМТ- дунул в цилиндр. или вакуумом.
А можешь руками прокрутить- почувствовать- есть ли где загвоздка/упор.
Можно так же компрессором- подогнал поршень в ВМТ- дунул в цилиндр. или вакуумом.
Руками прокручивали. Упора нет. Есть только легкий, еле слышный щелчок в определенный момент.
Дунуть в цилиндр и что должно произойти или что из этого нужно понять? Объясни пожалуйста.
Дунуть в цилиндр и что должно произойти или что из этого нужно понять? Объясни пожалуйста.
Или прокрутится двигатель. или просто будет шипеть в случае загиба клапанов. соответственно или во впуск или в выпуск.
У меня когда был Сталинград, притащил ее к официальному дилеру, моторист (судя по возрасту очень молодой), долго не думая скинул ГРМ и после 5-ти минутных мансипаций с валами поставил диагноз, сняли бошку а там . работы до..ний матери.
А так на слух был малый скрежет.
Ну в общем у меня тоже Сталинград. Сняли голову: загнуло 8 клапанов, От одного клапана отломилась шляпка, размолотила поршень 2-го цилиндра , тот разломился и упал в поддон, шатуном процарапало цилиндр. Плюсом повредило голову, заплющило свечу.
Ее выкрутили, но теперь там нет резьбы. В общем полный разгром!
Движок если восстанавливать, обойдется почти как новый. И еще не факт, что получится. Так как надо везти на расточку блок и неизвестно под какой диаметр его растачивать. Скорее всего под 1,6. А это влечет полную перетруску головки, клапанов и прочее. Не говоря уже про коленвал, который тоже придется заменить.
А головку везти сварщику, который неизвестно возьмется ли там что наваривать после того, что там шляпка клапана натворила..
Вот такие пироги. (((
Эдвард’С, как вариант установка громозековских поршней. http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=52263
Вариант нормальный, если бы не покоцанная голова. Восстановить ее будет сложновато, да и как она потом себя будет вести после восстановки неизвестно. ((
Тут предложили вариант замены на приоровский движок. Есть в наличии 2013 года, 66000 пробега за 25 тыс. + 10 тыс. установка. Говорят, что полностью рабочий с битой машины.
Я вот думаю только: как калиновские мозги поведут себя с этим двиглом? И если перепрошить под приору, то как приоро-прошивка поведет себя с калиновскими потрохами?
Были ли в истории такие случаи удачной замены?
Вариант нормальный, если бы не покоцанная голова. Восстановить ее будет сложновато, да и как она потом себя будет вести после восстановки неизвестно. ((
Тут предложили вариант замены на приоровский движок. Есть в наличии 2013 года, 66000 пробега за 25 тыс. + 10 тыс. установка. Говорят, что полностью рабочий с битой машины.
Я вот думаю только: как калиновские мозги поведут себя с этим двиглом? И если перепрошить под приору, то как приоро-прошивка поведет себя с калиновскими потрохами?
Были ли в истории такие случаи удачной замены?
Что то дорогая установка движка , по цене . У нас , ОД , с/у движка 4 рубля . Кроме крепления двигателя , все остальное совместимое .
Перепрошить в любом случае надо , в остальном не вижу никаких проблем .
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=65549&page=3 , пост 23 . Напиши личное сообщение , узнай нюансы . Думаю , поможет советом.
Эдвард’S, берите приоромотор и не парьтесь. первое время можно и на родной прошивке поездить. если уж боитесь как себя поведет прога от приоры на калине, то берите прогу от калины со 126 мотором))) а родной 194 починить и в люди отправить
Сейчас почитал, что по новым законом не регистрировать движок можно той же модели. Другую модель по-любому надо в ГИБДД фиксировать. Хотя в сервисе сказали, что ничего не надо, ставь и езди.
Я же потом не продам ее никогда. (( Так?
Что то дорогая установка движка , по цене . У нас , ОД , с/у движка 4 рубля . Кроме крепления двигателя , все остальное совместимое .
Перепрошить в любом случае надо , в остальном не вижу никаких проблем .
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=65549&page=3 , пост 23 . Напиши личное сообщение , узнай нюансы . Думаю , поможет советом.
Написал.
Ну такие у нас цены. Недавно сцепление менял — 2500. А это вроде цельный двигатель. ХЗ. Думаешь намахали?
Кстати, цена на ремонт двигателя была 17 тыс, если все менять верх и низ. Если только ремонт ГБЦ, то 11 тыс.
У тебя 2 Ника что ли ? А я еще тут советую как проверить погнуло или нет .
Вариант с Приоро мотором конечно удобный , но если не торопишься можно и свой восстановить . У тебя покоцало только 1 цилиндр , поменяй на нем гильзу и все . С коленвалом вообще не понимаю , он одинаковый 1118 . Зачем его менять если не задранный.
Слабое звено — ГБЦ . Можно купить б/у , можно восстановить . Не знаю как у вас , у нас в гаражах есть Кулибины и опрессуют и седла новые ставят по приемлемым ценам.
Но на это надо время , чтобы перебирать варианты .
Если нет знакомых , ставь 126 движок и не парься.
Да случайно зашел не с того ника. ))
Если не торопиться, то вероятно да. Можно поездить с гбц под мышкой по городу, поспрошать. А машину придется из этого сервиса куда-то убрать. Ее можно в таком состоянии с располовиненным двиглом буксировать то?
Прямо захотелось попробовать сделать с ШПГ от Громозеки. Цена комплекта 6 тыс с доставкой. Но для этого надо наверно съездить в сервис, где растачивают блоки и наваривают ГБЦ, проконсультироваться. Как думаете? Вот только если гбц я им еще могу привезти, то как же им показать блок?? :doh:
Прямо захотелось попробовать сделать с ШПГ от Громозеки. Цена комплекта 6 тыс с доставкой. Но для этого надо наверно съездить в сервис, где растачивают блоки и наваривают ГБЦ, проконсультироваться. Как думаете? Вот только если гбц я им еще могу привезти, то как же им показать блок??
С блоком то как раз все ясно , растачивать и все . Даже если серьезно задрано , можно поменять гильзу , а потом расточить под Грамозеку. В край спеца можно привезти к машине и он так осмотрит . Растачивать лучше всего конечно под поршня , а их еще заказывать . А вот ГБЦ обязательно надо показать , чтобы люди поглядели , руками потрогали . Обязательно показать .
Добавлено через 2 минуты
Недавно сцепление менял — 2500. А это вроде цельный двигатель.
У нас замена сцепления так же . Движок то снимается в сборе с КПП , поэтому разница по идее , не большая .
С блоком то как раз все ясно , растачивать и все . Даже если серьезно задрано , можно поменять гильзу , а потом расточить под Грамозеку. В край спеца можно привезти к машине и он так осмотрит . Растачивать лучше всего конечно под поршня , а их еще заказывать . А вот ГБЦ обязательно надо показать , чтобы люди поглядели , руками потрогали . Обязательно показать .
Добавлено через 2 минуты
У нас замена сцепления так же . Движок то снимается в сборе с КПП , поэтому разница по идее , не большая .
Все, решено. Завтра еду с ГБЦ к спецу. Повнимательнее осмотрю задратки на цилиндре, их глубину и прочее. по возможности сфоткаю.
Отпишусь, как смогу.
Сегодня из-за праздника выходной. Показать ГБЦ спецу не удалось.
Сфоткал головку зато сходил. Сфоткать царапанный цилиндр не удалось, машина подвешена на подъемники. Опустить не было возможности. Но сказали, что глубина царапины максимум полмиллиметра. Соответственно расточка под ШПГ Громозеки (79 мм) она уйдет без проблем.
Можно по фоткам сказать о дальнейшей судьбе головки?
И еще вопрос: сервисмены сказали, что цена работы у меня увеличится, так как теперь придется снимать блок цилиндров, соответственно коробку и обратно. Насколько пока не сказали, ждут решения хозяина.
Это нормально или уже наглеть начинают?
Изначально была цена в 17 тыс, ремонт верха и низа, теперь увеличится..
Позвонили, цена работы стала 23 тыс. Движок уже разобран, ехать куда-то еще с всем этим скарбом уже не вариант. Поставлен перед фактом.