Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прозвонить предохранитель мультиметром

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Читать еще:  Подключение генератора ваз 2106

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;

  • Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  • После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  • Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.
  • Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

    Проверка по сопротивлению

    Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

    Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

    Проверка предохранителей

    Всякая электронная система работает в балансировке проходящей через нее и потребляемой ей энергией. Когда в схему прибора подается напряжение, оно прикладывается к определенному сопротивлению. В результате на основании закона Ома появляется электрическая сила, которая и заставляет работать технику. Случается, что возникают непредвиденные обстоятельства в виде нарушения изоляции проводов, аварийных режимах. В этих случаях сопротивление снижается, а сила тока увеличивается.

    Это способствует причинению вреда человеку и оборудованию. Специально для таких случаев были разработаны микроконструкции, которые предотвращают негативные ситуации. Один из них — предохранитель. В этом материале будет рассказано, что такое предохранитель и как производится, как прозвонить предохранитель мультиметром и в какой последовательности производится проверка предохранителей.

    Что это такое

    Предохранитель — это специальное устройство, выполняющее функцию защиты прибора-потребителя электроэнергии от возникающих перегрузок и коротких замыканий в сети. Устройство состоит из корпуса изоляции, плавких вставок и выводов, с помощью которых вставки крепятся к электроцепи. Для того чтобы эта вставка охлаждалась и гасила ток, в некоторые виды предохранителей добавляют песок кварца. Когда происходит скачок тока в предохранителе, в первую очередь плавится его зауженная плоской вставки.

    Важно! Если вставка расплавится полностью, то цепь будет разомкнута. Основано это на том, что устройство подключается к сети последовательно.

    Принцип работы

    Предохранители работают в двух режимах:

    • В штатном режиме;
    • В аварийном режиме.

    Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

    Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

    При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

    Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя

    Конструкция

    Самые распространенные трубчатые предохранители состоят из:

    • Фарфорового корпуса (1) с кварцевым песком (3);
    • Пластинчатых плавких элементов, расположенных внутри корпуса (4);
    • Контактного ножа (2);
    • Крышки (5);
    • Контактных стоек (6).
    Читать еще:  Фольксваген поло где находятся предохранители

    Пластинки, которые должны плавиться, приделываются к диску у крышек устройства. Контакт с электрической цепью осуществляется через контактные ножки и контактные стойки. Песок, который засыпан в корпус, помогает быстро погасить электрическую дугу, возникающую при горении вставки из-за скачка силы тока.

    Как подключить мультиметр к предохранителю и как проверить его тестером

    Проверка предохранителей выполняется время от времени в автоматах щитовых комнат квартир или в автомобилях. Сделать это можно с помощью простого тестера или мультиметра.

    Для начала нужно разобраться с типом электропредохранителя. Они бывают патронными и плоскими. Первый имеет форму цилиндра, и продолжительное время использовался в домах и в электроприборах. Этот цилиндр имеет два металлических контакта, с помощью которых он и включается в сеть последовательно. Второй часто используется в автомобилях последние несколько десятков лет. Внешне он похож на вилку провода, так как конструктивно он выглядит как кусочек пластика с торчащими из него контактами.

    После этого следует понять, как работает мультиметр. Это прибор, который измеряет силу переменного и постоянного тока, сопротивление и напряжение. С его помощью можно проверить работоспособность любых электроприборов и их элементов. Касается это и электропредохранителя.

    Важно! У мультиметра и тестера есть два контакта с положительным и отрицательным знаком. Для проверки он пропускает по контурам прибора или его элемента небольшое количество электричества от своей батареи и проверяет, сколько его вернулось на другой контакт.

    Подробная пошаговая инструкция по проверке выглядит следующим образом:

    • Убедиться, что устройство выключено и вынуть предохранитель из прибора или автомобиля;
    • Включить мультиметр и должным образом настроить его. Установить переключатель на измерение сопротивления (Ом). Можно заранее скрестить положительный и отрицательный щупы и посмотреть на значение. Параметр измерения электропредохранителя должен получиться практически идентичным. Также можно измерить силу тока вместо сопротивления. Для этого ручка поворачивается в соответствующем направлении (А);
    • Прикоснуться обоими щупами мультиметра к ножкам электропредохранителя одновременно и зафиксировать значение измеряемого параметра на экране;
    • Если при измерении сопротивления ничего не появилось, то это означает, что элемент расплавился и вышел из строя. При измерении силы тока у нормально функционирующего предохранителя мультиметр должен постоянно издавать пищащие звуки. Если элемент перегорел, и в нем нет контакта, то прибор при прозвонке будет «молчать».

    Таким образом, электропредохранитель в современной технике — важная и нужная вещь, способная защитить приборы и человека от воздействия большой силы тока, образовавшейся в результате короткого замыкания. Проверить такой элемент цепи на работоспособность можно и простым тестером или мультиметром.

    Как проверить предохранитель и отремонтировать его

    Как проверить предохранители в машине, дома или просто в любом электроприборе? Раз вы с нами, то перед вами наверняка встал такой вопрос. Ответ на него достаточно прост, но раз уж возникла такая проблема, давайте разберемся: что это за коммутационный аппарат, как он работает, и как в случае необходимости его можно починить. Причем постараемся сделать это максимально простым языком.

    Конструкция и принцип действия предохранителя

    На данный момент существует богатое разнообразие форм, номиналов и типоразмеров таких предохранителей, но их конструкция и принцип действия приблизительно одинаковы. Обособленно стоят только самовосстанавливающиеся предохранители, но и их мы рассмотрим в нашей статье.

    Принцип действия предохранителей

    Начнем наш разговор с принципа действия предохранителей. Это облегчит понимание конструкции и методов проверки этих коммутационных устройств. Ну и понятное дело — их ремонта.

    • Если вы помните школьный курс физики, то должны знать, что при протекании тока через любой проводник последний нагревается. Насколько сильно он нагревается зависит от материала проводника, силы тока и сечения проводника. Там есть еще масса мелких факторов, но на данном этапе мы их отбросим.
    • Так вот, если по проводу сечением 1 мм2 пропустить ток в 13А, то проводник нагреется, но незначительно. Если же такой же ток пропустить по проводу сечением 0,5 мм2 то проводник нагреется примерно в два раза больше. А если еще сравнить медный и алюминиевый проводник, то последний будет греться еще больше — как на видео.

    • Как мы опять-таки помним из школьного курса физики, чем сильнее проводник нагревается, тем хуже он проводит электрический ток. То есть, его сопротивление растет — а раз растет сопротивление, а ток остается прежним, то он будет еще быстрее нагреваться.
    • Получается, что если взять два одинаковых проводника один с температурой в +20⁰С, а второй с температурой в +60⁰С, и пропускать по ним одинаковый ток, то второй проводник за одинаковый промежуток времени выделит большое количество теплоты. Эти свойства и заложены в принцип действия предохранителей.

    • По сути предохранитель – это кусочек проводника со строго рассчитанным сечением. При протекании по нему тока ниже максимально допустимого он греется, но не достигает тех температур при которых происходит плавление данного материала. Ведь чем больше разница температур между проводником и окружающей атмосферой, тем быстрее он остывает.

    • Если же ток превышает некое значение, то данный проводник нагревается до такой температуры, при которой происходит его плавление. В результате он разрушается, тем самым обрывая цепь. А раз нет цепи, то нет и тока. Все, предохранитель свою функцию выполнил, защитил нашу цепь от слишком высоких токов. Несите нового защитника.

    Конструкция предохранителей

    Для ответа на вопрос: «Предохранитель — как проверить?», вам необходимо знать его конструкцию. Данные коммутационные аппараты бывают нескольких видов – трубчатые, ножевые и самовосстанавливающиеся.

    Наибольшее распространение получили трубчатые предохранители. Ножевые применяются значительно реже и преимущественно в автомобилестроении. Самовосстанавливающиеся обычно применяются в низковольтной электротехнике.

    • Трубчатый предохранитель состоит из корпуса – чаще трубки, за что и получил такое название. Обычно она выполнена из диэлектрических материалов — стекло, керамика или другие диэлектрики.

    Обратите внимание! Вы можете встретить трубчатые предохранители прямоугольной формы. Сути вопроса это не меняет, их всё равно относят к трубчатым.

    • Начало и конец таких предохранителей обычно имеют контактную часть. Это может быть просто заделка из проводящего материала. А может быть оконцовка с контактной частью.
    Читать еще:  Патрубки системы охлаждения приора

    • Оконцовка может быть разборной, а может быть неразборной. Это зависит от конструкции. Но обычно предохранители на малые номинальные токи делают неразборными. Считается, что цена полной замены такого предохранителя ниже, чем трудозатраты на его ремонт.
    • Для предохранителей на больший номинальный ток – от 20А, оконцовка обычно делается съемной, для возможной замены плавкой вставки. Обычно это резьбовые соединения.
    • Внутри корпуса располагается плавкая вставка. Это может быть обычный кусочек провода, определенного сечения. А может быть специальная вставка. Кусочек провода обычно встречается в предохранителях на небольшой номинальный ток. Обычно она припаивается к оконцовке, либо крепится при помощи опрессовки.

    • Специальные вставки крепятся к оконцовке предохранителя иногда при помощи специальных зажимов, но чаще всего при помощи обычных болтовых соединений.
    • Внутренняя полость корпуса может быть полой, а может содержать специальный наполнитель. Цель такого наполнителя — тушение дуги, которая может возникнуть при перегорании плавкой вставки. В качестве наполнителя обычно используется кварцевый песок.

    • Что касается ножевых предохранителей, то они обычно имеют пластиковый корпус и два ножа–контакта. Откуда и пошло название. К этим контактам при помощи пайки крепится плавкая вставка.

    Проверка целостности и ремонт предохранителей

    Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.

    Проверка целостности предохранителя

    Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.

    Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора.

    Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата.

    Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений.

    Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот.

    Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры.

    Обратите внимание! Для точного определения целостности предохранителя, его обязательно необходимо изъять из гнезда, и лишь затем выполнять проверку мультиметром. В противном случае прибор может вам показать целостность предохранителя за счет смежных закольцованных цепей. Например, через лампочку.

    Ремонт предохранителей

    Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.

    • Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь. Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
    • Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?

    Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.

    1. Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
    2. Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
    3. И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
    • Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.

    • В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.

    • Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.

    • Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.

    Вывод

    Как проверить термопредохранитель тестером визуально, и даже как отремонтировать его, вы уже знаете. Как видите, в этом нет ничего сложного, ведь это один из простейших коммутационных аппаратов. Главное — соблюдать элементарные правила безопасности, и тогда у вас точно все получится!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector