Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать генератор ваз

Как разобрать генератор ВАЗ?

  • Как разобрать генератор ВАЗ?
  • Что понадобится?
  • Запчасти
  • Инструменты
  • Сборка и разборка
  • Снятие генератора
  • Снятие регулятора напряжения генератора
  • Снятие диодного моста с генератора
  • Замена переднего и заднего подшипников генератора
  • Сборка генератора

Генератор любой из моделей автомобилей ВАЗ – это деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Проверка его состояния в идеале должна производиться систематически каждые 15 000 километров. Если при диагностике этого элемента системы питания автомобиля возникли некоторые замечания, их следует безотлагательно устранить. В этой статье мы расскажем вам, как разобрать генератор автомобиля марки ВАЗ. Проинструктируем, как снять генератор своими усилиями, а также извлечь регулятор напряжения, диодный мост и заменить подшипники.

Что понадобится?

Прежде чем начинать ремонт генераторов любой из моделей автомобилей ВАЗ, их нужно сперва снять, после чего извлечь регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Запчасти

— передний и задний подшипники;

— регулятор напряжения генератора;

— гайки на 8 – несколько штук;

— реле-регулятор, если оно требует замены.

Инструменты

Чтобы при проведении работ не оказалось, что у вас не хватает инструментов, возьмите следующие:

— наиболее полный набор ключей: как гаечных, так и накидных;

— отвёртки: плоскую и крестовую;

— мультиметр или омметр;

— специальный съёмник подшипников;

— трубчатые правки или накидные головки.

Сборка и разборка

В основном, если генератор уже не подзаряжает аккумуляторную батарею автомобиля или сбоит, то проблема заключается в ремне привода. Поэтому сначала проверьте его натяжение. Если же он в порядке, тогда следует снять генератор, разобрать его и отремонтировать. Покупка нового генератора обойдётся значительно дороже замены некоторых дешёвых его изношенных деталей. Эта процедура не отличается большой сложностью, но достаточно кропотлива. Здесь главное – всё правильно обратно собрать. Итак, как самому отремонтировать вызывающий подозрения генератор ВАЗ? Читайте подробную инструкцию далее.

Снятие генератора

Перед снятием генератора отсоедините провод аккумуляторной батареи и возьмите ключи на «10» и на «13». Затем:

1. Открутите крепёжную гайку проводов к выводу «В+» ключом на «10».

2. Снимите провода вывода «В+».

3. Отсоедините провод питания генератора.

4. Снимите генераторный ремень.

5. Отверните болт регулировки и фиксирующую гайку.

6. Демонтируйте натяжную планку генератора.

7. Ослабьте нижнее крепление генератора, используя ключ на «13».

8. Снимите крепёжный болт.

9. Вытаскивайте генератор.

Снятие регулятора напряжения генератора

После того как генератор оказался у вас в руках, нужно проверить и, возможно, заменить регулятор напряжения. Для этого:

1. Отожмите три пружинных фиксатора и снимите кожух, защищающий диодный мост генератора.

2. Открутите крепёжные винты реле-регулятора крестовой отвёрткой.

3. Отсоедините колодку от вывода регулятора напряжения и демонтируйте его.

Снятие диодного моста с генератора

Для снятия выпрямительного блока, он же диодный мост, вам понадобится накидной ключ на «8», торцевой ключ на «10» и крестовая отвёртка. Далее:

1. Открутите три болта, соединяющие выводы обмоток статора с выпрямительным блоком, накидным ключом на «8» и болт, который держит диодный мост.

2. Отогните по сторонам провода выводов статорной обмотки.

3. Открутите крепёжный винт конденсатора, используя крестовую отвёртку.

4. Снимите диодный мост вместе с конденсатором.

5. Отверните пару гаек контактного болта торцевым ключом на «10».

6. Снимите болта втулки: дистанционную и изолирующую.

7. Выньте болт из диодного моста, а наконечник конденсатора вытащить с контактного болта.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Продолжаем далее ремонт генератора на модели автомобилей ВАЗ. Для снятия подшипников генератора вам будет нужен торцевой ключ на «8», плоская отвертка, головка на «27», большой рожковый ключ и глубокая головка на «19».

1. Отверните болты торцевым ключом на «8».

2. Плоской отвёрткой раздвиньте генераторные крышки.

3. Отсоедините их друг от друга вместе со статорной обмоткой.

4. Приступайте ко снятию старого переднего подшипника и установке нового.

5. Приложите к нему головку подходящего диаметра и лёгкими ударами молотка выбейте его.

6. Смажьте посадочное место подшипника.

7. Новый элемент устанавливается с помощью изношенного. Приложите его сверху и несильно забивайте подшипник по кругу.

8. Новый передний подшипник генератора установлен.

9. Приступайте ко снятию старого заднего подшипника и установке нового.

Читать еще:  Рулевые наконечники рено логан

10. Если у вас нет специального съёмника, не беда. Можно воспользоваться большим рожковым ключом.

11. Подцепите ним задний подшипник.

12. Легко ударяя молотком по ключу, двигая его по кругу, снимите элемент генератора.

13. Снимите подшипник с роторного вала генератора.

14. Установить новый можно при помощи небольшого отрезка трубы с подходящим диаметром. Слегка ударяя по ней молотком, напрессуйте новый подшипник на роторный вал генератора.

Сборка генератора

Сборка генератора должна происходить, естественно, в порядке, обратном разборке, но при этом следует учесть несколько нюансов:

• Каждый подшипник запрессовывается молотком и оправкой подходящего диаметра.

• Крышки генератора обязательно осматривайте на предмет дефектов.

• Крышки нужно соединять исключительно по ранее проставленным меткам.

• Если одна из крышек будет повреждена, то уплотнительное кольцо, находящееся между ними, также следует заменить, ибо на нём тоже могут быть незаметные повреждения в виде разрывов или трещин.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разборка генератора ВАЗ 2110.

Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье, мы будем производить разборку генератора ВАЗ 2110. Все последующие модели генераторов, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2112-2115 и так далее, по своей конструкции одинаковы (с небольшими отличиями), а значит и разборка их будет практически одинакова.

Перед разборкой, нужно убедиться, что генератор действительно не работает, а то были случаи, привезли на ремонт, а он рабочий. Что бы такого ни случилось, его нужно проверить. Как правильно проверить генератор на работоспособность читайте статью «Проверка генератора ВАЗ».

Далее приступаем к его полной или частичной (всё зависит от того что вышло из строя) разборке. Для этого Вам потребуется данное руководство и немного уверенности в себе.

Большим плюсом в данной работе, будет, конечно же, наличие нормального инструмента, потому что без него, можно серьезно повредить генератор. В наш век интернета продаётся много всяких наборов, и я рекомендовал бы Вам купить набор инструментов Toptul артикул: GCAI150R.

Хороший наборчик, отличный помощник в мастерской.

Первым делом, генератор нужно отчистить от грязи, что бы удобней было работать с ним. Если честно, то я не могу работать как некоторые мастера по локти в мазуте. Однажды видел как ремонтировать коробку передач на Жигули, так шестерня упала на землю, а специалист подобрал её вытер об штаны и поставил. Интересно, долго ли проработала КПП после такого ремонта.

После очистки, приступаем к разборке.

Мы начнём с задней крышки. Пожже я расскажу почему начали с задней крышки, а не со шкива.

Задняя кришка снимается легко, нужно всего лишь отогнуть немного пластмассовые защелки и она снимится.

Далее мы видим соответствующую картину как на фотографии ниже.

Под крышкой установлен диодный мост и регулятор напряжения со щётками. Это и есть основная электрическая часть генератора, так сказать его «мозг». Всю эту электрику нам нужно аккуратно демонтировать.

Следующим шагом будет снятие реле регулятора со щётками. Для этого нужно крестовой отвёрткой отвинтить два болта и снять электрическую фишку.

Реле регулятор легко вынимается из своего места, так что трудностей возникнуть не должно. Единственное что могу добавить, будьте осторожны с графитовыми щётками и не сломайте их.

Были случаи, когда щётки разваливались и их куски попадали внутрь генератора, если такое случится, то нам опасаться нечего, всё равно мы его полностью разбираем.

Конденсатор, не стоит отсоединять от диодного моста, можно просто снять его с корпуса отвинтив один болтик.

Диодный мост снимается легко, нужно только отвинтить три болта, которые крепят концы обмоток и один болт крепления выпрямителя.

После того как открутили болтики, аккуратно отгибаем проводки от обмотки генератора вверх. Будьте осторожны, потому что если отломаете проводок, то его сложно потом будет восстановить.

После того как отогнули проводки, снимаем диодный мост так называемую подкову.

Удалив управляющую электронику, приступаем к дальнейшей разборке.

Так как у нас не снятый шкив, будем снимать заднюю крышку генератора. Корпус генератора стягивается четырьмя болтами. Болты выходят насквозь и при долгой эксплуатации, они окисляются или сильно ржавеют. Открутить такие болты очень сложно. Перед разборкой, желательно залить, именно залить их жидкостью типа WD-40. Эта жидкость, не раз показала, что легко справляется со своей задачей.

Читать еще:  Патрубки системы охлаждения приора

Для лучшей очистки, можно края болтов обработать щёткой по металлу.

После того как болты начали откручиваться, ставим маркером метку, на обоих корпусах и на самом статоре генератора.

Зачем это делается (ставятся метки).

Дело в том, что на корпусах и самом статоре нет никаких выступов и пазов для контроля сборки. Когда будите собирать генератор, то Вы изрядно помучаетесь что бы найти нужное положение.

Нанося метки, Вы избавите себя от лишних хлопот.

Подковырнув отвёрткой между корпусами, удаляем заднюю крышку, а также пластиковую втулку.

Из электрической части осталось снять только статор генератора.

Его так же подковырнув отверткой, снимаем и отлаживаем для дальнейшего осмотра.

Теперь нам осталось снять шкив и переднюю крышку. Некоторые мастера сначала снимают шкив, а потом всё остальное. Я в таких генераторах шкив снимаю в последнюю очередь, почему? Потому что чтоб его снять, нужно шестигранником придерживать вал от проворачивания. Это всё хорошо, если не приржавела гайка от интенсивной эксплуатации автомобиля в сельской местности. В таком случае я сломал не один шестигранник, а несколько раз было, так просто слизывались грани внутри вала.

Для облегчения этого процесса, я легонько зажимаю якорь генератора в тисках и спокойно отворачиваю гайку.

После того как открутили гайку, снимаем шкив, пружинную и толстую шайбы.

Нам осталось снять переднюю крышку. Что бы её снять, нужно взять руками за крышку и валом якоря немного ударить по деревянной поверхности (я для этого использую деревянное полено), якорь свободно выйдет из подшипника.

Далее всё отправляем на тщательную диагностику, а если понадобится ремонт.

Ну, вот, пожалуй, и всё. Была проделана разборка генератора ВАЗ 2110.

Ваз 2105 — как разобрать генератор 372.3701

03 октября 2013

Разборку генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 выполняют для ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется трех лучевой съемник для подшипника, металлическая оправка для запрессовки новых подшипников. При наличие всего необходимого, проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь со шкива необходимо снять крыльчатку. Для этого удерживаем ротор от проворачивания, установив отвертку между лопастями крыльчатки и уперев ее в корпус генератора по типу рычага.
  • Откручиваем гайку крепления крыльчатки, снимаем ее и расположенные под ней ограничительные шайбы и сегментную шпонку на валу.

  • Теперь необходимо снять регулятор напряжения. Отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
  • После чего крестовой отверткой откручиваем два винта его крепления к корпусу генератора.

  • Вынимаем регулятор со своего посадочного места и убираем в сторону, чтобы он не мешал.
  • Теперь необходимо снять крышку генератора. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем четыре гайки крепления крышек и вынимаем болты.

  • Упираем крышку в деревянный брусок, после чего резиновым молотком или обычным (через деревянную проставку) наносим легкие удары в торец вала, тем самым спрессовывая с него подшипник передней крышки, который так же остается на своем месте.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней дистанционную втулку.

  • Если необходимо производим замену подшипника крышки. Для этого торцовой головкой на восемь откручиваем и снимаем четыре винта крепления его крышки.
  • После чего, подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.

  • Снимаем ротор. Переворачиваем генератор задней крышкой к верху и устанавливаем его на деревянные прокладки.
  • Берем небольшую трубку из мягкого металла и через отверстие, где был установлен регулятор напряжения, наносим легкие удары по ротору.
  • При необходимости замены подшипника ротора, используем трех лучевой съемник.

  • Теперь необходимо снять статорную обмотку из корпуса генератора. Для этого с внутренней части торцовым ключом на восемь откручиваем гайки крепления выпрямительного блока, которые так же являются креплением для выводов обмоток статора.
  • Вынимаем два болта и извлекаем статор из корпуса.

  • Глубокой торцовой головкой на десять откручиваем гайку вывода «30» и сняв ее, снимаем расположенную под ней изолирующую прокладку.
  • После чего снимаем выпрямительный блок с корпуса.
  • Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
Читать еще:  Как поменять помпу на ваз 2115

На этом ремонтные работы по разборке генератора 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

  1. подшипники бренда Andycar;
  2. конденсатор генератора;
  3. диодный мост;
  4. гайки на 8 (4 штуки);
  5. реле-регулятор (если требуется его замена).

Необходимые инструменты:

  • универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
  • щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
  • молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • стандартный набор с ключами и отвертками.

На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.

Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

  1. Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
  2. Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.

  1. Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.

  1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
  2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

Стоит ознакомиться:

  1. Снять с генератора регулирующее реле.
  2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.

  1. Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.

  1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.

  1. Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
  2. Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.

Также ознакомьтесь

Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).

На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.

Сборка генератора ВАЗ 2101

Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего – на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.

Стоит ознакомиться:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector